Тема: Формула-1
Показать сообщение отдельно
Старый 26.05.2010, 16:13   #7
Красный командир
 
Аватар для INDIGO
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Игорь
Откуда: Тула
Автомобиль: Рено КОЛЕОС ДК++, Патфайндер R51
Сообщений: 923
Благодарности: 554/273
INDIGO Гуру КлубаINDIGO Гуру КлубаINDIGO Гуру КлубаINDIGO Гуру КлубаINDIGO Гуру КлубаINDIGO Гуру КлубаINDIGO Гуру КлубаINDIGO Гуру КлубаINDIGO Гуру КлубаINDIGO Гуру КлубаINDIGO Гуру Клуба
По умолчанию

Дебютанты чемпионата. Кто как начал свой путь в Формуле 1?

Сначала вы боретесь за победы в младших сериях, чтобы используя все возможные средства доказать, что вы достойны выступать в Формуле 1, а затем приходиться начинать все с нуля, только обгонять и давать отпор приходится уже лучшим гонщикам мира и зачастую жизнь новичков в современной Формуле 1 очень тяжела. Сегодня мы решили оценить выступления дебютантов "королевских" гонок, а именно Виталия Петрова, Нико Халкенберга, Каруна Чандхока, Лукаса ди Грасси и Бруно Сенны, по итогам шести первых гонок сезона...

Виталий Петров, Renault
Лучшая стартовая позиция: 11 (Гран-При Малайзии)
Лучшая позиция на финише: 7 (Гран-При Китая)
Очки: 6
Позиция в чемпионате: 13

Из всех дебютантов этого сезона, Петрову, возможно, легче всего осваивать мир Формулы 1. В межсезонье он подписал контракт с командой Renault, для которой прошлый чемпионат сложился просто ужасно, и никто, в принципе, не ждал от них, так же как и от русского гонщика, ничего сверхъестественного. И даже когда новый болид французской "конюшни", получивший индекс R30, начал демонстрировать неплохую скорость на зимних тестах, большинство журналистов и специалистов больше следили за опытным поляком Робертом Кубицей, а не за его напарником Петровым. Однако уже в гонке открытия в Бахрейне Виталий показал свой потенциал, прорвавшись на старте на одиннадцатую позицию. Только вот вскоре, к сожалению, из-за неосторожного наезда на поребрик, машина получила серьезное повреждение подвески, и россиянин был вынужден сойти с дистанции. Следом за Бахрейном следовали этап в Австралии, который завершился для него точно так же, только вылетом в гравий, и этап в Малайзии, где после сильного выступления в квалификации, в гонке его подвела коробка передач. И только спустя две недели удача повернулась к нему лицом. В Китае, проведя великолепный уик-энд, за несколько кругов до финиша Петров становится неудержим - обгоняет сначала Шумахера, затем Уэббера и завершает гонку на седьмой позиции. И хотя пока это его единственный финиш в очках в этом сезоне, стоит отметить тот факт, что временами Виталий оказывается быстрее своего более именитого партнера по команде Роберта Кубицы, занимающего в данный момент шестую строчку в личном зачете чемпионата. Уик-энд в Монако сложился для Петрова не столь удачно, но впереди Турция, где он намерен выступить лучше, и тот факт, что сейчас россиянин опережает по очкам человека, который отобрал у него титул GP2 в прошлом году, а именно Нико Халкенберга, без сомнения прибавит ему уверенности в себе.

А что дальше? И хотя R30 пока не обладает потенциалом для завоевания побед, с каждым этапом Кубица выжимает из нее все, на что она способна. Петрову надо продолжать наблюдать, слушать и учиться у своего более опытного напарника. Талант у Виталия есть; ему просто нужно еще немного времени для того, чтобы окончательно освоиться в "королевских" гонках.

Нико Халкенберг, Williams
Лучшая стартовая позиция: 5 (Гран-При Малайзии)
Лучшая позиция на финише: 10 (Гран-При Малайзии)
Очки: 1
Позиция в чемпионате: 16

Новость о приходе в Формулу 1 молодого протеже менеджера семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, Вилли Вебера, была с помпой объявлена во всех средствах массовой информации, ведь как-никак на счету Нико Халкенберга чемпионские титулы в европейской Формуле 3 и GP2. Ему заранее прочили звание лучшего новичка сезона, но с его началом оптимизма в устах обозревателей поубавилось. Став партнером ветерана Рубенса Баррикелло по команде Williams, казалось, это лучший выбор для Нико, ведь кто как ни бразилец, более трехсот раз выходивший на старт Гран-При, научит дебютанта азам и тонкостям Формулы 1. Но на деле оказалось, что быть напарником Баррикелло одновременно и проклятие, и удача. За шесть прошедших этапов Халкенберг набрал одно очко против семи у бразильца, и лишь однажды пробился в финал квалификации, в то время как Баррикелло уже трижды оказывался в первой десятке. Конечно, скорость FW32 тоже оставляла желать лучшего, но в случае с Баррикелло и Халкенбергом, опыт бразильца в работе по раскрытию потенциала машины оказался куда важнее, нежели амбициозность Халкенберга.

А что дальше? Решение 22-летнего дебютанта всецело посвятить себя работе на базе Williams, где он проводит большую часть своего времени, вскоре непременно должно помочь Нико сократить отставание от своего более опытного партнера. Конечно, если машина тоже сможет прибавить в скорости.

Карун Чандхок, HRT
Лучшая стартовая позиция: 22 (Гран-При Австралии, Гран-При Малайзии)
Лучшая позиция на финише: 14 (Гран-При Австралии)
Очки: 0
Позиция в чемпионате: 20

Пилот-дебютант в команде, только начинающей свой путь в Формуле 1 - это очень тяжело, но такова участь Каруна Чандхока в его дебютном сезоне в составе HRT. Подписав контракт всего за пару дней до начала чемпионата, не имея за плечами ни единого километра тестов и работы на тренировках, в виду бесчисленных технических проблем, индиец впервые сел за руль F110 уже по ходу квалификации Гран-При Бахрейна. Неудивительно, что он уступил времени поул-позишн более десяти секунд, а в гонке сошел уже на первом круге дистанции. Старт сезона получился далеким от возможного идеала, как для команды, так и для ее пилота, который за весь уик-энд преодолел в общей сложности восемь кругов по сахирской трассе. Однако индиец не опустил руки и его четырнадцатое место в Австралии (первый финиш HRT в истории) стало своего рода наградой за неприятности первой гонки. В Малайзии он тоже добился определенного успеха, завоевав 22-е место на старте, опередив двух других дебютантов - своего партнера по команде Бруно Сенну и гонщика Virgin Лукаса ди Грасси - и провел отличную гонку, которая завершалась для него финишем на пятнадцатой строчке. Семнадцатое место в Китае и столкновение с Хайме Альгерсуари по ходу Гран-При Испании, приведшее к сходу индийца, были менее приятными, но уже через неделю в Монако Каруну предстояло пережить, по его словам, "одну из лучших гонок в свое жизни". И это несмотря на драматичный сход с дистанции за три круга до финиша, когда Lotus Ярно Трулли в буквальном смысле налетел на его HRT. Чандхок был классифицирован четырнадцатым, но как ни крути, на большее индиец в данный момент не способен. Темп болида Hispania не позволяет ему бороться даже с соседствующими в паддоке командами-новичками, но в Монако Карун был неудержим и на равных сражался, как с Virgin, так и с Lotus. Это был его день...

Что дальше? Несмотря на появившиеся слухи о том, что он может покинуть команду, особенно с приходом в испанский коллектив опытного Кристиана Клиена и Сакона Ямамото в качестве тест-пилотов, выступление в Монако серьезно повысит его шансы в споре за место боевого пилота. Также можно рассчитывать и на постепенный прогресс со стороны уроженца Мумбаи, одновременно с неспешной модернизацией F110.

Лукас ди Грасси, Virgin
Лучшая стартовая позиция: 21 (Гран-При Монако)
Лучшая позиция на финише: 14 (Гран-При Малайзии)
Очки: 0
Позиция в чемпионате: 21

После нескольких лет безуспешных попыток пробиться в элиту автоспорта, ди Грасси, наконец, стал частью Формулы 1, подписав контракт с командой-дебютантом Больших призов Virgin Racing, составив компанию бывшей звезде Toyota Тимо Глоку. Избрав метод создания машин путем тотального компьютерного моделирования, техническое бюро "конюшни" допустило фундаментальный просчет, построив болид со слишком маленьким топливным баком. Помимо сходов в Бахрейне (гидравлика), Австралии (гидравлика), Китае (сцепление) и на последнем этапе в Монако (рулевое управление), еще большим потрясением для ди Грасси стало то, что новой, перестроенной машины, ему придется ждать до Гран-При Турции, в то время как его партнер Тимо Глок получил ее в свое распоряжении еще накануне этапа в Испании. Но даже несмотря на все злоключения, именно ди Грасси принес команде первый финиш в Формуле 1, на поврежденной машине, в непростых условиях малазийской гонки. Затем последовало еще одно уверенное выступление, уже в Испании, где бразилец завершил дистанцию на девятнадцатом месте, аккурат позади Глока.

Что дальше? Отсутствие глупых ошибок со стороны ди Грасси вывело его в потенциальные лидеры среди дебютантов чемпионата. Будет интересно посмотреть на противостояние Лукаса с Глоком, когда они получат в свои руки идентичную технику.

Бруно Сенна, HRT
Лучшая стартовая позиция: 21 (Гран-При Монако)
Лучшая позиция на финише: 14 (Гран-При Малайзии)
Очки: 0
Позиция в чемпионате: 21

Помимо того, что Сенна - дебютант в новой команде, еще он является родным племянником легенды формульной легенды - Айртона Сенны - и соответственно несет на своих плечах серьезный груз ожиданий болельщиков. Однако, как и его партнер по команде Карун Чандхок, Сенна стал заложником ситуации с HRT, боровшейся в межсезонье за выживание и вообще не выезжавшей на тесты (хотя в отличие от индуса, перед началом Гран-При Бахрейна, бразилец успел приноровиться к болиду, подогнать гоночное сиденье и немного поработать на симуляторе). Первая квалификационная сессия в Формуле 1 стала для него продолжением работы по обкатке машины и получением первого опыта пилотирования, но в гонке Бруно повезло меньше - утечка в радиаторе вынудила его сойти уже после восемнадцати кругов дистанции. Этап в Малайзии также сложился для Сенны непросто. Испытывая серьезные проблемы с тормозами, ему все же удалось добраться до финиша на шестнадцатой позиции, ненадолго даже оставив позади двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, который остановился на обочине из-за поломки двигателя на последних кругах. В Китае бразилец также оказался на шестнадцатой строчке в итоговом протоколе, но при этом опередил своего партнера по команде Каруна Чандхока. В Испании Сенне удался великолепный старт, но авария на первом круге перечеркнула все его достижение, зато в Монте-Карло он держался молодцом, пока его машину не настигли проблемы с гидравликой, приведшие к сходу. Судить о возможностях Бруно Сенны по его взлетам и падениям в начале сезона очень непросто. Как бы сложились его гонки сидя за рулем более быстрой машины или хотя бы имея за плечами опыт межсезонных тестов, никто не знает...

Что дальше? Учитывая, что в скором времени HRT вряд ли удастся догнать, и уж тем более опередить, кого-то из своих главных конкурентов - Virgin и Lotus - основным испытанием для Сенны на ближайшие месяцы станет попытка превзойти своего партнера по команде.

Последний раз редактировалось INDIGO; 26.05.2010 в 16:22.
INDIGO вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием