Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   АКПП и вариатор. (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/)
-   -   Проблема с вариатором не хруст!!! (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/2866-problema-s-variatorom-ne-hrust.html)

PREDATOR 02.02.2012 11:46

Проблема с вариатором не хруст!!!
 
Год не могу решить вопрос. В разных режимах при разгоне или обгоне, на разных скоростях возникает прерывание в ровной динамике разгона ( некая задумчивость). Машина разгоняется и в самый неожиданный момент идет прерывание при одном и том же положении педали акселератора, а через условно говоря 2-3 секунды машина продолжает разгон, как ни в чем не бывало. Такое ощущение что "сцепление кто-то выжал и отпустил". Обращение к официалу ни к чему не привело, я проехал вместе с "техкоором" тест драйв при подключенном компьютере, но было зафиксировано только незначительное изменение давления масла в вариаторе и скачок напряжения в момент неисправности, в итоге "техкоор" сказал что ничего криминального в этом он не видит мол вариатор живет своей жизнью. Единственным советом было сменить заправку. Неделю назад записался на перепрошивку вариатора думал поможет, но почитав форум я понял что на машинах 2008г. этого сделать нельзя. Поэтому все ограничилось перепрограммированием блока впрыска, естественно это не помогло:( Надеюсь на вашу помощь, может кто-то сталкивался с таким косяком, поделитесь опытом.

Scripio 02.02.2012 12:31

PREDATOR, на машинах 8 года меняется ЭБУ вариатора, который программируется новой прошивкой. это описывалось в соответствующей теме.
а вообще, именно так и умирает вариатор.

Aleksey-F 02.02.2012 12:54

Цитата:

Сообщение от PREDATOR (Сообщение 165974)
Неделю назад записался на перепрошивку вариатора думал поможет, но почитав форум я понял что на машинах 2008г. этого сделать нельзя.

Нельзя только на первой партии Koleos, на них ЭБУ вариатора меняют, на новых можно (теперь стоит флеш). Прошивку ставить надо, но только №1, она улучшает ситуацию с блокировкой ГТД и подтяжкой ремня вариатора, скорей всего у Вас происходит именно блокировка ГТД. Так-же у меня до недавнего было, со временем ГТД стал очень сильно блокироваться, обороты при разгоне падали на 2000 об/мин. Выяснил, что стоит прошивка №0 (стоковая 2008г.), прошился на №1, после адаптации ЭБУ стало гораздо лучше.

green 02.02.2012 13:11

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 165996)
Выяснил, что стоит прошивка №0 (стоковая 2008г.), прошился на №1, после адаптации ЭБУ стало гораздо лучше.

А в чем отличие прошивок №№ 0, 1 и 2?

ZORRO 02.02.2012 13:13

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 165996)
скорей всего у Вас происходит именно блокировка ГТД. Так-же у меня до недавнего было, со временем ГТД стал очень сильно блокироваться, обороты при разгоне падали на 2000 об/мин.

Леш, ну при блокировке ГТ потом же не происходит скачкообразный возврвт оборотов ? :pardon:
Мне кажется топикстартер столкнулся с прровалами при разгоне, которые замечали многие. Типа:
- стартанул на 3500 об/мин, идет ровный разгон. Потом в какой то момент оборотв резко падают до ~ 2000 об/мин и чувствуется "провал" в динамике. Через секунду обороты обратно взлетают до 3500 об/мин и разгон продолжается с прежней интенсивностью.
Соответственно стартовые обороты могут быть разными, соответственно и ощущение "ямы" тоже (чем больше обороты, тем "яма" глубже :pardon:).
Эти явления, насколько я понимаю, еще не раскрыты умами общественности.

Aleksey-F 02.02.2012 13:23

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 166008)
Леш, ну при блокировке ГТ потом же не происходит скачкообразный возврвт оборотов ? :pardon:

Ну, обычно после скачка, педаль газа отпускаю, поэтому не замечал. Но скачок был на любой скорости от 40-80 и никогда не было при плавном наборе скорости.

Цитата:

Сообщение от green (Сообщение 166007)
А в чем отличие прошивок №№ 0, 1 и 2?

№0 - первая стоковая прошивка, на ней зафиксировали сильную блокировку ГТД и провисание ремня.
№1 - вроде как борется с данными проблемами.
№2 - шьётся только на определённые VIN, по спец "корейскому" коду. Вроде, АФМ, категорически не рекомендует её ставить. Говорят, хотели, в основном, решить проблему заднего хода, но получили глюки и как вариант крушение варика.

Praktika 02.02.2012 13:23

Именно так и у меня. Если ездить плавно, то все нормально. Возникает (не всегда, но поймать можно) когда идет разгон с 10-20 км/час до 80 при оборотах примерно 3000. В районе 75 км/час происходит сброс оборотов двигателя, эффект ощущается как переключение передачи на АКП. Если не менять положение педали, то разгон продолжится после паузы. Если разгон осуществлять при бОльших оборотах, эффект проявляется сильнее. В ветке о проблемах с вариком такие случаи пытались описать, но как-то не уверенно. Реально такая проблема есть. До дилера пока не добрался. Но собираюсь.

Цитата:

а вообще, именно так и умирает вариатор.
Реально? До конца гарантии осталось 3 мес. Что делать?

Aleksey-F 02.02.2012 13:36

Цитата:

Сообщение от Praktika (Сообщение 166015)
Реально? До конца гарантии осталось 3 мес. Что делать?

Машина какого года?

green 02.02.2012 13:41

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 166014)
№2 - шьётся только на определённые VIN, по спец "корейскому" коду. Вроде, АФМ, категорически не рекомендует её ставить. Говорят, хотели, в основном, решить проблему заднего хода, но получили глюки и как вариант крушение варика.

Алексей, коллеги.
А как определить номер прошивки? И что теперь делать, если стоит №2?
Машина 2008 года.
Прошивался 19 декабря 2011 года.

Симптомы после прошивки:
1. в течении недели никаких изменений с Хрустом и динамикой не наблюдалось, кроме провала (он вроде как исчез).
2. Записался на повторный прием к ОД, но хруст пропал, вызвать его для показа ОД не удавалось.
3. Гарантия закончилась, и появился хруст (может чуть тише, но и температура сильно минусовая) на тех же скоростях и тех же режимах (провала нет).

Antonio 02.02.2012 13:42

у меня такие "ямы" бывают при разгоне, но замечал только на слабопрогретом варике. После прогрева (10-15 минут) это пропадает.

ZORRO 02.02.2012 13:45

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 166014)
скачок был на любой скорости от 40-80 и никогда не было при плавном наборе скорости.

При неспешном педалировании, когда обороты чуть более защитных (2300 об/мин) ничего не заметишь, т.к. падают обороты именно до ~ 2000 об/мин (я так понял до защитных).

Кстати после перепрошивки провалы никуда не делись.... Так же носят не системный характер и специально "поймать"их у меня не получается.

Aleksey-F 02.02.2012 13:53

Цитата:

Сообщение от green (Сообщение 166021)
Алексей, коллеги.
А как определить номер прошивки? И что теперь делать, если стоит №2?

Проверить у ОД, у них вся история по машинам есть, с указанием прошивок. Всегда можно откатиться на №1.

Aleksey-F 02.02.2012 14:10

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 166023)
Кстати после перепрошивки провалы никуда не делись....

Мне помогло, точнее, провал остался только на 40км/ч и не сильный, но у меня вариатор 2011г., менял летом.

Excalibur 02.02.2012 14:59

PREDATOR, не парьтесь, варик не умирает, происходит блокировка ГТ, как Алексей правильно написал. Чаще всего происходит на непрогретом варике (сейчас зимой особенно заметно), потом становится легче.

Новая прошивка действительно существенно уменьшает эффект "провала", в Вашем случае сменить прошивку можно вместе с заменой ЭБУ вариатора.

В процедуре нет ничего страшного, через неё прошли многие, в т.ч. и я :pardon:

Удачи на дорогах! :)

bobr 02.02.2012 15:28

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 166008)
Леш, ну при блокировке ГТ потом же не происходит скачкообразный возврвт оборотов ? :pardon:
Мне кажется топикстартер столкнулся с прровалами при разгоне, которые замечали многие. Типа:
- стартанул на 3500 об/мин, идет ровный разгон. Потом в какой то момент оборотв резко падают до ~ 2000 об/мин и чувствуется "провал" в динамике. Через секунду обороты обратно взлетают до 3500 об/мин и разгон продолжается с прежней интенсивностью.
Соответственно стартовые обороты могут быть разными, соответственно и ощущение "ямы" тоже (чем больше обороты, тем "яма" глубже :pardon:).
Эти явления, насколько я понимаю, еще не раскрыты умами общественности.

Я думаю ( а у меня тоже самое и регулярно) это именно "особенности" блокировки ГТ.

может пора менять ....тот фильтр под охладителем? вдруг поможет.

ZORRO 02.02.2012 15:59

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 166049)
может пора менять ....тот фильтр под охладителем? вдруг поможет.

Дык вот хочу поменять по весне жижу и фильтр.
По результатм поймем, оно ли :pardon:

Praktika 02.02.2012 16:12

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 166019)
Машина какого года?

2008, в эксплуатации с 2009

Aleksey-F 02.02.2012 16:17

Хм, тогда лучше сделать замену жижи и фильтра охладителя, а так-же про прошивку уточнить у ОД.

АФМ, что-то мудрил с заменой вариаторов в постгарантийный период, но ничего конкретного не скажу, запрос давали, но отвечают они, ооооочень долго.

PREDATOR 02.02.2012 20:50

Всем спасибо за рекомендации!!!:good: Во вторник поеду к дилеру попробую еще раз показаться техкоору может выяснит от куда ноги растут :dntknw: Да кстати инженер по гарантии сказал, что вроде как это в накладной под операцией перепрошивки ЭБУ впрыска замаскирована именно перепрошивка ЭБУ варика:dntknw:

Grey Dynamiq 02.02.2012 21:58

Обалдеть. Сколько уже времени прошло с первых шагов коляна, и вдруг выясняются такие интересные подробности варика. Вроде уже все проблемы обсудили. А оказывается это, можно сказать, массовое явление. Замечу, что в первом посте имеется явное противоречие между "во всех режимах" и при "определенном положении педали". Режим определяется положением педали. Если положение педали одно и тоже, то и режим одинаков. Значит это не варик. Также могу сказать, что так называемый провал имеется всегда именно во всех режимах и связан именно с алгоритмом работы варика. Идея фикс варика - набрать максимальные обороты выходного шкива за счет изменения передаточного отношения между шкивами. Когда наступает предел (двигатель уже не может нормально работать) варик вынужден перейти на "пониженную передачу" и поднять обороты двига (как при кикдауне). При имеющейся "задумчивости" варика это и приводит к ступеньке в наборе скорости. Т.е. это нормально. Если же обороты двига падают в некотором (не во всех!) режиме набора скорости, то это не обязательно варик.

PREDATOR 03.02.2012 10:09

Grey Dynamiq, насчет "во всех режимах" имелось ввиду что прерывание происходит как при плавном разгоне так и при динамичном, что касается "положения педали" я говорил о том что если начать разгон при выставлении педалью допустим 3000 об. варик должен их держать во всем диапазоне скоростей (по крайней мере так на других машинах в том числе на тестовых Колеосах и Флюенсах сам пробовал), а у меня получается падение оборотов на несколько секунд и возврат к предыдущему значению то есть 3000 об. при условии что педаль акселератора находилась в том же положении что было зафиксировано техкоором на тест поездке при помощи компа подключенного к машине:pardon:. Да и строго говоря до пробега примерно 10000км такого не было :dntknw:

Praktika 03.02.2012 11:40

Цитата:

Сообщение от PREDATOR (Сообщение 166201)
Grey Dynamiq, насчет "во всех режимах" имелось ввиду что прерывание происходит как при плавном разгоне так и при динамичном, что касается "положения педали" я говорил о том что если начать разгон при выставлении педалью допустим 3000 об. варик должен их держать во всем диапазоне скоростей (по крайней мере так на других машинах в том числе на тестовых Колеосах и Флюенсах сам пробовал), а у меня получается падение оборотов на несколько секунд и возврат к предыдущему значению то есть 3000 об. при условии что педаль акселератора находилась в том же положении что было зафиксировано техкоором на тест поездке при помощи компа подключенного к машине:pardon:. Да и строго говоря до пробега примерно 10000км такого не было :dntknw:

Полность согласен, думаю это проявляется во всем диапазоне оборотов при наборе скорости, просто чем выше обороты, тем явственнее чуствуется провал.

Grey Dynamiq 03.02.2012 17:19

Цитата:

Сообщение от PREDATOR (Сообщение 166201)
при выставлении педалью допустим 3000 об. варик должен их держать во всем диапазоне скоростей

Я это и имел ввиду. И если идет провал оборотов, то что-то не так. Один единственный провал еще не факт, что это неисправность именно варика. Возможно есть некая конструктивная особенность.
Цитата:

Сообщение от Praktika (Сообщение 166015)
при оборотах примерно 3000. В районе 75 км/час

А у меня при 4000 и между 60 и 70 км/ч раздавался хрюк (визг или свист) из коробки (сейчас после 60 тык практически пропал, редко и очень тихо). И именно в этот момент или чуть раньше и возникает ступенька в наборе скорости. Но провала оборотов на сухой дороге никогда не наблюдал.

bobr 03.02.2012 20:00

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 166157)
Обалдеть. Сколько уже времени прошло с первых шагов коляна, и вдруг выясняются такие интересные подробности варика. Вроде уже все проблемы обсудили. А оказывается это, можно сказать, массовое явление. Замечу, что в первом посте имеется явное противоречие между "во всех режимах" и при "определенном положении педали". Режим определяется положением педали. Если положение педали одно и тоже, то и режим одинаков. Значит это не варик. Также могу сказать, что так называемый провал имеется всегда именно во всех режимах и связан именно с алгоритмом работы варика. Идея фикс варика - набрать максимальные обороты выходного шкива за счет изменения передаточного отношения между шкивами. Когда наступает предел (двигатель уже не может нормально работать) варик вынужден перейти на "пониженную передачу" и поднять обороты двига (как при кикдауне). При имеющейся "задумчивости" варика это и приводит к ступеньке в наборе скорости. Т.е. это нормально. Если же обороты двига падают в некотором (не во всех!) режиме набора скорости, то это не обязательно варик.

НЕТ. это противоречит самой "идеологии" бесступенчатой трансмисии. если коротко.

Grey Dynamiq 03.02.2012 23:19

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 166300)
НЕТ. это противоречит

В чем противоречие? Варик может быть настроен на динамику за счет скорости и прожорливости, либо на экономию (экологию) за счет ухудшения динамики разгона.

fedot 04.02.2012 00:14

А можно чуть подробней про "защитные" обороты (2000). У меня машина при неспешном движении, например 60 км/ч вообще держит 1500 оборотов. Мне кажется, что двигателю тяжело, но если на газ нажать, обороты прыгают и набор скорости нормальный. Это я такой особенный или у всех так?

Grey Dynamiq 04.02.2012 00:32

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 166346)
60 км/ч вообще держит 1500 оборотов

Я как раз об этом. Вариатор свое отработал. Чтобы разогнаться дальше должны быть увеличены обороты. В чем я не прав, не понял.
Эти цифры и говорят о том, что наш варик настроен именно на экологию. Имеются и другие настройки, с которыми 60 км/ч при прочих равных не получить.
fedot, 2000 об/мин это приблизительно момент блокировки гидротрансформатора (ГТ), при превышении которых связь двигателя с вариатором и остальной трансмиссией становится жесткой (т.е. ГТ как бы удаляется из этой цепочки). В результате, если в вариаторе нарушается баланс давления на ведущем и ведомом шкивах, электроника душит двигатель и снижает обороты ниже блокировки ГТ, тем самым возвращая гибкость трансмиссии и защищая варик.

Miner608 04.02.2012 16:16

При плавном нажатии на педаль провал в районе 40, при динамичном разгоне ни каких провалов нет. Провал объесняется экономичным расходом топлива, т.е. оборотам не дает расти настройка варика, он переходит на следующую ступень работы. Только сильно это выраженно как-то. примерно такое объеснение мастеров.

bobr 04.02.2012 21:25

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 166341)
В чем противоречие? Варик может быть настроен на динамику за счет скорости и прожорливости, либо на экономию (экологию) за счет ухудшения динамики разгона.

Цитата:

Сообщение от Miner608 (Сообщение 166384)
При плавном нажатии на педаль провал в районе 40, при динамичном разгоне ни каких провалов нет. Провал объесняется экономичным расходом топлива, т.е. оборотам не дает расти настройка варика, он переходит на следующую ступень работы. Только сильно это выраженно как-то. примерно такое объеснение мастеров.

варик не переходит на другую ступень.
ОН даже идеологически ....бесступенчатый:mosking:
не говоря о физике.
максимум----блокирует ГТ. вопрос в плавности переходного процесса блокировки .
можно плавно с пробуксовкой, (растягивая по времени), можно быстро и жестко.
экономим "фрикцион" но имеем провал.

и третий вариант. процесс блокировки задуман плавным, но...что то где то заедает или забилось.:dntknw:

smf 04.02.2012 22:19

При пробеге 40 тык. появились рывки, как в описании первого поста топик стартера. В пробке неприятные ощущения, нужно перестроиться, жмешь педаль в пол, он рывком стартует, потом замедление, рывок и снова разгон...

bobr 04.02.2012 22:37

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 166422)
При пробеге 40 тык. появились рывки, как в описании первого поста топик стартера. В пробке неприятные ощущения, нужно перестроиться, жмешь педаль в пол, он рывком стартует, потом замедление, рывок и снова разгон...

на старых вариаторах Ниссан-пример, это считали признаком кончины степ-мотора.
ведает распределением масла по шкивам. стоил 150 баксов

Grey Dynamiq 04.02.2012 22:58

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 166416)
варик не переходит на другую ступень

Ступень более понятный для всех термин, нежели передаточное число.
Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 166416)
вопрос в плавности переходного процесса блокировки

Соленоид как триггер включен - выключен
Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 166416)
процесс блокировки задуман плавным

Плавности нет.

ZORRO 05.02.2012 00:00

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 166346)
А можно чуть подробней про "защитные" обороты (2000).

Ставишь селектор в D нажимаешь "в пол" тормоз, потом газ. Смотришь на тахометр.
В N поднимаешь обороты до макс., не отпуская педаль таза переводишь селектор в D. Смотришь на тахометр.

Grey Dynamiq 05.02.2012 00:29

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 166439)
Смотришь на тахометр.

Есть, так называемый, Стол-тест (Stall-test). ZORRO, в принципе, сказал, как его выполнить. Точнее, при включенном движке жмешь тормоз левой ногой со всей дури,ставишь в D, ПЛАВНО нажимаешь газ в пол, смотришь максимальные показания тахометра. Внимание!!!! Газовать рекомендуется не более 5 СЕКУНД! Переводим селектор в R, делаем то же самое. Оба результата сюда, в форум.
Варик то же должен быть прогрет! Лучше все это делать после возвращения в гараж или после прогрева варика в движении не менее 15 мин, а на морозе минут 40 хотя бы.

bobr 05.02.2012 01:13

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 166430)
Ступень более понятный для всех термин, нежели передаточное число.

Соленоид как триггер включен - выключен

Плавности нет.

он не меняет в момент блокировки ГТ передаточное число, ступень и т.д.

соленоид коим боком? блокировка за счёт давления жижи.

ZORRO 05.02.2012 01:24

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 166451)
Газовать рекомендуется не более 5 СЕКУНД!

Кстати , а с чем связано данное время ?

smf 06.02.2012 00:30

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 166451)
Есть, так называемый, Стол-тест (Stall-test). ZORRO, в принципе, сказал, как его выполнить. Точнее, при включенном движке жмешь тормоз левой ногой со всей дури,ставишь в D, ПЛАВНО нажимаешь газ в пол, смотришь максимальные показания тахометра. Внимание!!!! Газовать рекомендуется не более 5 СЕКУНД! Переводим селектор в R, делаем то же самое. Оба результата сюда, в форум.
Варик то же должен быть прогрет! Лучше все это делать после возвращения в гараж или после прогрева варика в движении не менее 15 мин, а на морозе минут 40 хотя бы.

Может сразу скажете, что нужно пронаблюдать, какие проявления являются нормой, а что должно заставить задуматься?

Grey Dynamiq 06.02.2012 01:03

smf, простой вопрос требует простого ответа, но его пока нет. Мне поначалу казалось, что самое ужасное это проскальзывание ремня относительно шкивов, но после того, как наш незабвенный nominal опубликовал ю-тюбовский ролик с этим эфектом в его совершенно фантастическом, тем не менее натуральном, звуковом оформлении, закрались большие сомнения по пределу возможного разрушения вариатора. Пока выявить какую-либо связь с поведением вариатора и последствиями в виде его поломки не удается. Все поломки случались просто катастрофически, время, которыми их можно было проследить, измерялось максимум часами. Что при этом происходило внутри то же неизвестно, поскольку вскрытия не проводилось.

Marusia 09.02.2012 12:26

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 165996)
Прошивку ставить надо, но только №1, она улучшает ситуацию

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 166029)
Сообщение от green
Алексей, коллеги.
А как определить номер прошивки? И что теперь делать, если стоит №2?
Проверить у ОД, у них вся история по машинам есть, с указанием прошивок. Всегда можно откатиться на №1.

Пыталась выяснить вчера этот вопрос. Узнала, что изначально стояла программное обеспечение № 1736, а теперь после перепрошивки год назад - №1742. А какой это № из 0,1 и 2 - не смогли мне ответить :dntknw:

Grey Dynamiq 10.02.2012 00:45

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 166465)
соленоид коим боком?

Есть такой в злектронном блоке соленоид, управляющий вкл/выкл блокировки ГТ, а не с ШИМ управлением, как другие. Плавность изменения давления в ГТ обеспечивается им самим.В момент блокировки ГТ, конечно ПЧ вариатора не меняется, если все ОК. Я описывал случай, когда не ОК.

Grey Dynamiq 12.02.2012 01:57

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 166467)
а с чем связано данное время ?

Это вопрос к написавшему инструкцию. Кстати там же черным по белому написано, до момента когда заглохнет двигатель. Мы то знаем, что этого не происходит никогда. Просто обороты удерживаются на уровне чуть ниже момента блокировки ГТ. Кстати, если машина все-таки тронулась, то блокировка ГТ наступает при скорости 19 км/ч.

smf 02.07.2012 02:09

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 166566)
smf, простой вопрос требует простого ответа, но его пока нет.

Приговорили варик, скоро приедет на замену. Основные признаки скорой кончины можно наверное считать локализованными?

Max_Max 09.07.2012 22:41

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 189133)
Приговорили варик, скоро приедет на замену. Основные признаки скорой кончины можно наверное считать локализованными?

гарантия или нет ?
если не гарантия то во сколько обошелся варик ?


Часовой пояс GMT +4, время: 20:29.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4