Opel Ampera
В конце июня довелось побывать на презентации Opel Ampera.
Для тех, кто не в курсе: это так называемый Электромобиль с повышенным запасом хода. Что это такое? Все очень просто. Электромобили с повышенным запасом хода (E-REV) отличаются от гибридных или подзаряжаемых гибридных автомобилей тем, что в них колеса всегда приводятся в действие электроприводом. Opel Ampera может перемещаться на расстояние до 60 км только за счет электропривода, без использования топлива. Практически бесшумный электропривод Voltec обеспечивает крутящий момент 370 Нм и скорость до 160 км/ч. В революционной технологии Opel электричество используется как первичный источник энергии, а бензин служит для выработки электричества. Основными компонентами электрической системы Voltec являются Т-образная аккумуляторная батарея, электропривод 111 кВт и генератор, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания. Opel Ampera заряжается от любой электрической розетки 220 В. Энергия накапливается в Т-образной литий-ионной аккумуляторной батарее 16 кВт. От аккумуляторной батареи энергия поступает в электропривод, обеспечивающий полноценную работу двигателя на протяжении 60 км. На более протяженных участках для работы электрического генератора в Opel Ampera используется встроенный двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый двигатель позволяет вырабатывать дополнительное электричество для движения электромобиля. Opel Ampera идеально подходит для большинства европейских водителей, чей путь от дома на работу и обратно составляет менее 50 км Это в двух словах о машине. Так как довелось на данное чудо посмотреть вживую, то расскажу о своих впечатлениях. На фото представлен автомобиль, котрый уже более 1 года находится в Прибалтике, в основом находится в Эстонии, т.е. перед официальным привозом автомобиля в Прибалтику, а именно в Латвию его проверили в наших погодных условиях, и зима прошлая не была уж очень мягкой. Так как испытания в целом прошли успешно, никто не замерз :), то начался процесс обучения персонала, закупки оборудования и т.п. процессов для официального ввоза автомобиля в Латвию. Ничего не буду говорить о дизайне, но автомобиль выглядит более чем современно и в отличии от своих электрических собратьев имеет внушителные габариты. http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1619.JPG http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1620.JPG http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1622.JPG http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1624.JPG http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1626.JPG На двери находится кнопка открытия лючка электро-розетки, а рядом, типа как не основная кнопка открытия бензобака. http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1634.JPG Средняя консоль и вообще дизайн панели, конечно футуристичен - ничего не скажу. http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1635.JPG Стандартный для Опелей нового поколения вид кнопочек на руле. http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1636.JPG Кто не знает - Opel Ampera - 4-х местное авто. Через весь автомобиль проходит интересная средняя консоль, предполагаю, что там размещены аккумуляторы (и не только там). Водительское сидение максимально отодвинуто назад - на заднем ряду в итоге не особо рассидишься. Напоминает по посадке мою бывшую Peugeot 407 Coupe, там было похоже, но сзади места было на много больше. http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1639.JPG http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1640.JPG В принципе не аленький багажник. http://www.club-renault.lv/gallery/v...l/DSC_1641.JPG Мне труно сказать, какой будет успех у такого автомобиля, не смотря на то, что полная зарядка аккумуляторов занимает всего около 5-ти часов от стандартной 220 розетки и на это уходит 16 кВт электроэнергии. По Латвийским ценам это около 1.36 Лата (1.935 евро) на одну зарядку, или стоимость 100 км составит примерно 2.27 лата (3.23 евро). Не могу сказать, что очень дешево... Благодаря наличию электрогенератора, приводимого в действие бензиновым двигателем 1,4 л (82 л.с.), дальность пробега увеличена до 500 км. Процитирую однако другое: Электропривод обеспечивает крутящий момент 370 Нм, разгон до 100 км/ч приблизительно за 9 секунд и максимальную скорость 160 км/ч. Вождение электромобиля приносит огромное удовольствие: практически бесшумное движение создает ощущение полета. При коротких поездках дальностью до 60 км Opel Ampera использует энергию, накопленную в литий-ионной аккумуляторной батарее 16 кВт, и совсем не выделяет вредных выбросов. В случае использования встроенного двигателя внутреннего сгорания, для выработки электричества, он работает с постоянной скоростью, что повышает его эффективность по сравнению с двигателем обычного автомобиля. В режиме увеличенной дальности пробега Opel Ampera потребляет всего 1,6 л на 100 км* и выделяет менее 40 г/км CO2. Получается так, что при нашей цене на электрэнергию автомобиль дешевле зарядить от встроенного бензинового генератора. Цена представленного автомобиля... 53000 евро. Во время презентации были вручены первые ключи первому покупателю Opel Ampera в Латвии. Мое мнение, что надо очень сильно любить природу или очень любить тишину электромобиля, чтобы решиться на такую покупку. Хотя, наверное за электромобилями есть будущее. |
я в Австрии такой видел. Очень симпотный и выделяется на дороге однозначно.
|
Цитата:
Я его неоднократно видел здесь в Латвии и пару раз в Эстонии и только вот недавно узнал, что это Электромобиль. |
Цитата:
Если уходит 16кВт*ч за 5 часов, то розетка никак не стандартная - там должно быть сильно за сотню Ампер. Цитата:
Подразумевается, что КПД зарядки 100%, в то время как он вроде бы не бывает больше 85%. Цитата:
|
Цитата:
Ну и кое-что на сайте указано. Так сказать параметры не мои. Хотя вот что нашел. Вопрос времени (Ampera 1.4) Цитата:
|
Я думаю, я понимаю в чем дело.
16 кВт*ч на 12 В, а не на 220. Соответственно, посчитанную Вами стоимость нужно уменьшить примерно в 20 раз. Нет, что-то я, похоже, плохо соображаю. Тогда можно все списать на вечер пятницы ;) |
Цитата:
Специаьно возьму покататься на выходные - тогда и посмотрю сколько времени он заряжается. А так как на даче у меня на улице как раз 16А розетка - вот и проверю. Хотя в целом такие авто не машины моей мечты :) |
Цитата:
Пардон. |
3.23 евро за 100 км не так уж и дешево? у меня средний расход 12 литров на 100 км. Т.е. 12 * 0,7 евро = 8,4е,
а в Латвии в 1,5 раза дороже. На дизеле меньше расход, но не в разы. Вот 53000 евро цена - это сильно! З.Ы. А электричество добывается из воздуха? При этом экологии, конечно, никакого вреда не наносится :rofl: И литиевые батареи ну ни разу не вредные и производство их просто пользу приносит экологии. На газ надо переходить (с) Медведев. |
Цитата:
Цитата:
Значит при моем расходе в 8.2 мои 100 км стоят 11.08 евро. Потому, конечно как бы выгодно. Но опять же. Это только тогда, когда не так как я, например в день проезжаю не менее 120 км, а реально больше. А если ездить по 50-70 км в день, то наверное интересно. хотя у нас вот еще цену на электричество поднять хотят. Сейчас примерно 0.121 евро за кВт*ч, а хотят 0.149 евро. Однако и цена на топливо растет... |
В общем так.
завтра будет третий день, как я езжу на Ampera. Я его не купил :), просто взял как обычно покататься на несколько дней. Короче. Пишу реально на эмоциях водителя и своей жены. Пофигу на экономию! Пофигу на цену самой машины! День первый: Я понял, что попал в будущее и скорее всего стал дряхлым стариком, кторый впервые увидел мобильный телефон в 90-х годах. Приборная панель, аудиосистема со встроенным ХДД, ДВД и вся возможная технологическая начинка впечатляет. На панели управления по сути пара кнопок, которые являются кнопками. Все остальное ТачСкрин. В темноте - космический корабль, ну или как я уже провел аналогию для себя - Back To The Future! День второй: Теперь нажемем на педаль "газа". Вот это я понимаю! Троллейбус отдыхает. До 100 км/ч 9 секунд при полной тишине в салоне. 9 Секунд это в нормальном режиме вклбчаем спорт... Ты просто давишь педаль газа, и если не смотришь на спидометр, то легко перескакиваешь за стольник даже не понимая этого. Блин, сколько я штрафов на камерах соберу за эти дни?! :) Разгон такой, что дух захватывает! И это электричка :). Я пока его прозвал трамваем. На скорости под 150 ты слышишь только шум шин и свист ветра вокруг машины. Это реально круто! Поверьте. Пока не нашел реальных конкурентов на дороге, кто мог бы соревноваться со мной. Ну а про расход топлива вообще молчу. В первый два дня на 200 км я потралил чуть меньше 2 литров бензина и это при условии, что мне негде было зарядить машину. Т.е. при грамотном использовании торможения "двигателем" при слежении за движением можно легко ехать крайне экономно. Но сегодняшний вечер показал второй момент. Супруга моя вырубила все экономные режимы и развлеклась по району по полной. Спорт режим по сути работает в смешанном режиме. Силовая установка берет напряжение как с батареи так и со встроенного генератора. В принципе заряд батареи сильно не упал - проехали мы в сильно жестком режиме километров 50, а заряд упал километров на 15 от начального, но это круто! Это реально круто! |
Да, за этой фигней по идее будущее. При наличии финансов, я бы сам себе такое чудо взял, плюс пару-тройку ветряков у дома :)
Но пока все это очень дорогое удовольствие, плюс у нас инфраструктуры и сервиса нет. И вряд ли будет в ближайшем будущем, ибо ГАЗ и НЕФТЬ - наше все. Никто не даст с них просто так соскочить. |
Цитата:
И в этом заезде я отмел все мылси про дорого, странно и т.п. Просто наслаждаюсь ездой. Вот сегодня только надо подзарядить немного наверное. Анчоусы приезжают минут через 5, будем дальше тестить :). П.С. У нас в Риге уже начали около магазинов появляться зарядки, конечно не так как в Эстонии. Там они идут в ногу с Финами, но все же уже кое-где есть. Еще бы поддержку зеленых как в нормальных странах ЕС и машину такую можно брать. П.П.С. Закон о бесплатных стоянках и езде по полосам общественного транспорта у нас должны принять в июне этого года. Тогда все станет ещу куда интереснее. |
Тачскрин в машине - это вред. Кнопку можно и нужно нащупывать не глядя, не отвлекаясь от дороги.
Будущее - это автоматическое управление. ТОлько в этом случае можно достичь максимальной экономии и оптимальной скорости перемещения. Человек - это хаос. Ну и голосовое управление нужно, вот еще - пальцем тыкать, еще маникюр попортится. |
Цитата:
Короче кнопки на панели они как бы (не все) имеют выпуклости, это раз. Второе, что много чего можно сделать и на руле. Третье, что сам средний ТачСкрин в принципе используешь для навигации, ну и много чего не работает пока едешь. Мне реально трудно все это объяснить, но я не испытал неудобств и все, что сделано - все удобно. Конечно в первый день я ехал как обезьяна :), пока все потрогал и покрутил, но сейчас уже все понятно и легко находится. Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:32. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4