Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Бензин. (http://www.club-renault4x4.ru/benzin/)
-   -   Прыгают обороты двигателя (http://www.club-renault4x4.ru/benzin/4252-prygayut-oboroty-dvigatelya.html)

redru 29.10.2013 05:09

Прыгают обороты двигателя
 
Всем доброго времени суток! Вчера выявил проблему в работе двигателя. Суть в следующем: на работающем двигателе при включенном кондее происходит резкое понижение оборотов (на 500-600), через 5-6 секунд все приходит в норму. Через пару минут все повторяется. Данная проблема не проявляется при роботе двигателя на ХХ. На диагностике был недавно, проблем не выявлено. Если кто сталкивался пожалуйста подскажите в каком направлении двигаться.

Балагур 29.10.2013 09:34

Может быть всё на оборот, обороты увеличиваются на время работы насоса кондиционера, а потом приходят в норму?

Олег51 29.10.2013 11:04

Вероятнее всего как раз работой кондиционера и обусловлено. Его пуски/стопы вызывают изменение оборотов из-за плавающей нагрузки. Попробуйте выключить кондей принудительно - если провалы не повторятся, то всё ОК.

serse1 29.10.2013 11:47

У всех так если прислушиваться к работе двигателя на холостых, это нормальная работа клим-контроля.

redru 29.10.2013 15:56

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 242664)
Может быть всё на оборот, обороты увеличиваются на время работы насоса кондиционера, а потом приходят в норму?

На неподвижной машине набираю обороты, нажимаю кнопку AC, происходит резкий скачок оборотов. ~ чрез 10 сек. обороты опять поднимаются и так каждые 1,5-2 минуты.

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Олег51 (Сообщение 242673)
Попробуйте выключить кондей принудительно - если провалы не повторятся, то всё ОК.

Если выключить кондей то обороты не падают. Но это не ОК, так обороты от работы кондиционера падать не должны.

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от serse1 (Сообщение 242685)
У всех так если прислушиваться к работе двигателя на холостых, это нормальная работа клим-контроля.

У Вас тоже обороты падают по тахометру на 500-600 при включении кондиционера?

Petr_si 29.10.2013 15:59

Цитата:

Сообщение от redru (Сообщение 242720)
так обороты от работы кондиционера падать не должны.

Еще как падают

redru 29.10.2013 16:01

Цитата:

Сообщение от Petr_si (Сообщение 242724)
Еще как падают

У Вас также? Просто иногда при остановке на светофоре обороты падают до ~500 и машину начинает колбасить, а это ИМХО не нормально!

KotLV 29.10.2013 16:01

Цитата:

Сообщение от redru (Сообщение 242720)
Если выключить кондей то обороты не падают. Но это не ОК, так обороты от работы кондиционера падать не должны.

С чего это не должны?
Почти 7 кВт нагрузки :)

redru 29.10.2013 16:07

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 242726)
С чего это не должны?
Почти 7 кВт нагрузки :)

Про нагрузку я согласен, но разве электроника не должна сама компенсировать эту нагрузку не допуска большого уменьшения оборотов. Просто во время движения при постоянном газе из-за провала оборотов создается впечатление, что машина не едет, а когда добавляешь оборотов а они возвращаются в исходное положение машина начинает сильно ускорятся.

KotLV 29.10.2013 16:59

Да, компенсирует немного, но если рывки слишком сильные, то пора проверить компрессор, хотя электроника бы его уже отрубила, если бы он подклинивал.

redru 29.10.2013 17:15

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 242734)
Да, компенсирует немного, но если рывки слишком сильные, то пора проверить компрессор, хотя электроника бы его уже отрубила, если бы он подклинивал.

Вот и у меня 2 варианта (пока). 1 - подклинивает компрессор. 2 - грязный инжектор.
Меня смущает тот момент, что на ХХ обороты не изменяются с включением кондиционера.

Petr_si 29.10.2013 17:47

Цитата:

Сообщение от redru (Сообщение 242725)
У Вас также? Просто иногда при остановке на светофоре обороты падают до ~500 и машину начинает колбасить, а это ИМХО не нормально!

Нет, на Колеосе за 5 лет такого не случалась, а Вам просто надо заехать в сервис - причин может быть много -Вы и сами уже 2 предположили.

добавлено через 2 минуты
Машине сколько лет?

redru 29.10.2013 20:14

Petr_si, авто 2009 года выпуска, пробег 50000.
Проблема найти хороший сервис. У официалов при покупки авто (2 месяца назад) делал всевозможные проверки ошибок не обнаружили. У них всегда один ответ - бензин г..но, или давайте промоем инжектор и заменим свечи, а там дальше посмотрим(опыт владения гарантийным Renault Sandero).

KotLV 29.10.2013 20:29

Цитата:

Сообщение от redru (Сообщение 242757)
заменим свечи

Вообще при такой просадке оборотов я бы именно так и поступл бы. Ну так, для начала.
Потому, что если свечи Г, то бензин, не бензин - трудно отдиагностировать чего не хватает. Свечи дешевле заменить перед началом углубленной диагностики.

redru 29.10.2013 22:05

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 242761)
Свечи дешевле заменить перед началом углубленной диагностики.

Свечи поменяны 3 тыс. км назад. Но для успокоения души выкручу и посмотрю их состояние. Хотя сомневаюсь, скорее всего были бы и другие проблемы с двигателем а не только с кондеем.

KotLV 30.10.2013 12:44

Цитата:

Сообщение от redru (Сообщение 242778)
Свечи поменяны 3 тыс. км назад.

Тогда отпадает. Возможен, конечно брак, но что-то маловероятно.
Надо бы с Клипом проехаться, чтобы посмотреть что к чему. Такие полу-плавающие неисправности трудно найти обычно.

Балагур 30.10.2013 16:01

redru, а при какой температуре наружного воздуха происходят описываемые Вами явления? Если в жару, то это может быть обусловлено падением напряжения в бортовой сети при работе эл. вентилятора системы охлаждения на максимальных оборотах, совместно с другими мощными потребителями, как то кондиционер, фары, батарея в режиме заряда. Для начала я бы проверил состояние аккумулятора.

Petr_si 30.10.2013 17:22

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 242892)
Для начала я бы проверил состояние аккумулятора.

Насколько я понимаю, в бортовой сети напряжение поддерживает генератор и если идут постоянные скачки напряжения, то проверять в первую очередь надо генератор. Если аккумулятор на работающей машине используется как питание для потребителей, то я сомневаюсь, что после поездки он заведет машину.Мощность генератора, по-моему, рассчитывается исходя из максимаоьного потребления, да и еще с запасом.

redru 30.10.2013 18:41

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 242892)
redru Для начала я бы проверил состояние аккумулятора.

Я уже тоже об этом думал. Завтра заеду посмотрю АКБ под нагрузочной вилкой. Сейчас на улице +5 и все симптомы, как говориться, на тахометре.

Цитата:

Сообщение от Petr_si (Сообщение 242900)
Насколько я понимаю, в бортовой сети напряжение поддерживает генератор и если идут постоянные скачки напряжения, то проверять в первую очередь надо генератор. Если аккумулятор на работающей машине используется как питание для потребителей, то я сомневаюсь, что после поездки он заведет машину.Мощность генератора, по-моему, рассчитывается исходя из максимаоьного потребления, да и еще с запасом.

Про скачки напряжения в бортовой сети я ничего не говорил, но проверить тоже стоит. Завтра подключусь к диагностическому разъему и проверю показания бортовой сети через КПК. А если в АКБ есть КЗ то в бортовой сети могут и не такие чудеса твориться. Спасибо за наводки, завтра отпишусь по результатам.

jon 30.10.2013 18:58

У меня было что-то похожее. На холостых авто подергивало. Изредка глох.
Долго искал причину. В конце концов оказался виновником аккум.
Коротило его внутри, на холостых напряжение бортовой сети падало и начиналась свистопляска.

redru 31.10.2013 17:34

Сегодня проведена проверка АКБ - исправен! Поездил с подключенным через OBD2 разъем сотовым - напряжение бортовой сети не разу не "просело".
Сегодня пришлось прокатиться за городом, выставил на круизе 110 - еду радуюсь жизни, и вдруг чувствую небольшой толчок (рывок) вперед. Превым делом на кондей - выключен. Стал следить за оборотами, а они иногда (никакой закономерности не выявил) подпрыгивают и соответственно дают небольшой толчок автомобилю. Подумал, что может круиз дуркует - выключил. Еду с той же скоростью, только на газ сам давлю - скочки оборотов повторяются.
Закрались сомнения по поводу замены свечей. Проверил заказ-наряд старого хозяина - свечи не менялись. Извиняюсь, ввел всех в заблуждение .
Вывод:
1. Кондей не имеет отношения к скачкам оборотов.
2. В первую очередь сменить свечи. Долго пытался разобраться как это сделать, до конца так и не понял (походу надо снимать коллектор).
3. Вытекает из второго - надо купить книгу по ремонту и эксплуатации (в нете халявы не нашел).

jon 31.10.2013 19:25

Свечи меня очень просто.
Откручиваешь два болта, крепящие пластиковую накладку на двигателе (которые ближе к переду), а с третьего болта эту крышку сдергиваешь на себя.
Далее увидишь катушки (4 штуки). Откручиваешь болты, крепящие их и вынимаешь из свечных колодцев.
Далее нужна будет свечная головка на 14 (Если не ошибаюсь. Спецы поправьте.) для выкручивания свечей.
Сборка в обратной последовательности.

redru 31.10.2013 21:27

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 243126)
Свечи меня очень просто.
Откручиваешь два болта, крепящие пластиковую накладку на двигателе (которые ближе к переду), а с третьего болта эту крышку сдергиваешь на себя.
Далее увидишь катушки (4 штуки). Откручиваешь болты, крепящие их и вынимаешь из свечных колодцев.
Далее нужна будет свечная головка на 14 (Если не ошибаюсь. Спецы поправьте.) для выкручивания свечей.
Сборка в обратной последовательности.

Спасибо, все очень просто. А я тут напридумывал! Но книгу купить надо.

redru 01.11.2013 20:57

Вложений: 1
Cменил сегодня свечи, по виду состояние нормальное. Немного успел покататься по городу. Косяков с оборотами пока не выявил. Так как неисправность плавающая выявить её в городе очень трудно. Постоянно набираешь скорость и тормозишь. Единственный момент по которому можно судить - падение оборотов на светофоре, на стоячей машине и нажатой педали тормоза. Но это бывает очень редко - будем наблюдать. После замены свечей немного прокатился по трассе - скачков не обнаружено.
Кстати, свечи сменил минут за 10.

jon 02.11.2013 01:06

По внешнему виду свечи еще бы поработали не один десяток тыс км.

redru 03.11.2013 20:52

Сегодня поездил по магазинам с женой и уже было стал радоваться, как в конце пути обороты пару раз "стрельнули".
Катушки я думаю тоже здесь не причем. Заехал в один проверенный сервис, посоветовали промыть дроссельную заслонку, чем и займусь в ближайшее свободное время. По результатам отпишусь.

Олег51 03.11.2013 21:28

Ага, не забудь, пожалуйста. Тоже есть вопросы...

KotLV 06.11.2013 17:50

Цитата:

Сообщение от redru (Сообщение 243103)
подпрыгивают и соответственно дают небольшой толчок автомобилю. Подумал, что может круиз дуркует - выключил. Еду с той же скоростью, только на газ сам давлю - скочки оборотов повторяются.

Заслонка глючит. Крайне редко в таких случаях глючат катушки, но совершенно не помню как в Колеосе - отдельная катушка на каждую свечу или нет?
Странно, что клип не показал ее ошибок заслонки, хотя такое вероятно.

П.С. Что-то тут подумал еще, а на бензиновом Колеосе разве нет диффазера? Тогда начинать копать от заслонки к нему.

redru 10.11.2013 18:37

Всем доброго времени суток! Сегодня посетил ОД и сделал диагностику двигателя и коробки. Ошибок не обнаружено. Диагност сильно удивился, что при такой неисправности нет ошибок в ЭБУ двигателя.
Также сделал чистку дроссельной заслонки, скинул датчик старения масла в коробке и включил "скандинавский" свет.
Дроссель действительно был грязный. После этого гонял машину в разных режимах и на разных скоростях, глюка пока не обнаружено. По ощущениям машина стала более четко реагировать на педаль газа, но это все субъективно. Поезжу несколько дней тогда точнее видно будет по скачкам оборотов.

KotLV, Да, на Колеосе отдельная катушка на каждую свечу. И объясните пожалуйста, что такое диффазер, я такого еще не слышал.

redru 17.11.2013 17:20

Неделя поездок по городу и небольшой вояж за город в выходные показали, что обороты больше не подскакивают. Можно с большой долей вероятности утверждать, что проблема была в дроссельной заслонке.
Всем спасибо!

KotLV 20.11.2013 13:57

Цитата:

Сообщение от redru (Сообщение 244212)
Да, на Колеосе отдельная катушка на каждую свечу. И объясните пожалуйста, что такое диффазер, я такого еще не слышал.

Фигня такая. Стоит на распредвале, смещает фазы отрытия-закрытия клапанов в зависимости от оборотов и других параметров
Если зависает в одном месте, то мотор работает "так себе".
Теоретически в начале своей кончины не выдает ошибки, но так как уже почти не двигается, то начинаются пляски с расходом топлива, потерей мощности, нестабильной работой двигателя.


Часовой пояс GMT +4, время: 03:01.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4