Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Renault Duster » Renault Duster. Эксплуатация. » Duster. Эксплуатация вне дорог.
   

Duster. Эксплуатация вне дорог. Делимся различной информацией и впечатлениями о выездах за пределы асфальта.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.02.2012, 23:07   #31
Модератор
 
Аватар для Aleksey-F
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
Aleksey-F отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Как вариант, но не особо верю в него, отключение из-за слабого АКБ. По крайней мере на Koleos, 99% ошибок, связанно с этим - севший или подсевший аккумулятор.
Aleksey-F вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.02.2012, 22:13   #32
Модератор
 
Аватар для Aleksey-F
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
Aleksey-F отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Тут посмотрели табличку на кузове, давление в шинах и на передней и на задней оси рекомендовано одинаковое, что странно. Поскольку разница давления определяет передачу момента. В Koleos и X-Trail, давление в шинах разное, но и муфта другая. Такое впечатление, что муфта Duster боится постоянной передачи момента, только в короткий промежуток времени и по крайней необходимости. Надо попробовать сделать разное давление в шинах, врубить 4WD и посмотреть на сколько его хватит.
Aleksey-F вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 14.02.2012, 22:05   #33
Новичок
 
Аватар для yuns
 
Регистрация: 14.02.2012
Имя: Юрий
Откуда: Самара
Автомобиль: ваз 2108
Сообщений: 5
Благодарности: 3/1
yuns Член Клуба
По умолчанию

2 KotLV
Спасибо за испытания Дастера на тормозном стенде. Очень интересно. Прошу ответить на вопросы:
ESP отключали или нет?
Если не отключали, индикатор ESP загорался?
Сколько буксовали по времени, и не мигал ли индикатор 4WD LOCK, предупреждая о перегреве?
Хотелось бы чтобы испытания были продолжены. Посадите на заднее сиденье трех человек - может быть удастся получить больше чем 2.5кН. Таккже интересует как работает электронная блокировка межколесного дифференциала EDS. В мануале пишут, что при отключении ESP продолжает работать система раздельного торможения колес. Так ли это? Если затормозить один передний и один задний каток (имитация диагонального вывешивания) - сможет ли Дастер поехать вперед или будет буксовать?
yuns вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 15.02.2012, 00:07   #34
Модератор
 
Аватар для Aleksey-F
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
Aleksey-F отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yuns Посмотреть сообщение
Хотелось бы чтобы испытания были продолжены.
Будут продолжены по возможности и доступности стенда. Проведут проверку с/без ESP, а так-же времени работы муфты под разной нагрузкой (1.0кН/1.5кН/2.0кН). Диагоналку, вроде, стенд не может эмулировать, да и все журналисты отметили, что Duster не может справиться с диагоналкой.

П.С. Ждём ещё, от одних товарищей (не журналистов), комментарии по работе, вернее грамотному использованию, 4WD Duster.
Aleksey-F вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 15.02.2012, 12:30   #35
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

yuns, Отвечу на все вопросы после проведения дополнительных тестов.
Сейчас стенд достаточно загружен, куча нарудо желает узнать все ли у него в порядке с ЕСП и АБС (зима наконец настала ).
Но постараюсь выбить время для себя на пару часиков.
Просто вопрос то еще в "бесплатном" использовании стенда - за деньги-то, наверное добыть его легко
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 28.02.2012, 15:43   #36
Модератор
 
Аватар для Aleksey-F
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
Aleksey-F отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Чуть информации, по поводу 4х4 на Duster.

Первое и единственное, что отмечает Renault по пп, это прохождение бездорожья исключительно "за счет удержания стабильной скорости на низких оборотах".
Для раскрытия этой фразы, пообщался с Женей Мейтесом (он занимается, в АФМ, спорт направлением, а так-же отвечает за подготавку автомобилей Logan и Duster к соревнованиям).
4х4 Lock, режим только для первой передачи и именно внедорожья (скорость до 10 км/ч), поскольку на ней можно достаточно легко поддерживать движение "в натяг", обеспечивающий сцепление всех колес с грунтом, ибо пробуксовка противопоказана, из-за высокого момента и возможного отключения муфты при превышении определённой разницы скоростей. Для Duster, основополагающим параметром (на 99%), для преодоления внедорожья будут шины и умение двигаться "в натяг".
ESP, по мнению Жени, а он работал с машинами без/с ESP, ДА важная опция, её не зря придумали и ставят. Во-первых, она контролирует разницу угловых скоростей и не даст, придушив двигатель, превысить определённый порог момента, тем самым, не даст отключить муфту. Во-вторых, это серьезное подспорье в управлении Duster в сложных (лёд/снег) дорожных условиях. На "Гонке Звёзд" было хорошо видно, как пилоты регулярно ловили легкий зад Duster, правда, это эксплуатация в максимальных режимах.

Что ещё, из разговора с Женей, автомобиль достаточно надежный, простой и понятный, хороший автомобиль, в долгосрочной перспективе, подготовка и отправка Duster в рейд, что-то типа "Шёлкового пути".

Пару фот подготовленного Duster, их особо не готовят, пока, до тормозной системы(задние дисковые тормоза) пока руки не дошли, вроде как и не самое основное, сцепление используют штатное, по словам Жени, вполне надёжная деталь, чуть дорабатывают подвеску и полностью меняют блоки управления в зависимости от задач, пп тоже штатный.



Aleksey-F вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 29.02.2012, 18:09   #37
Модератор
 
Аватар для Aleksey-F
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
Aleksey-F отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yuns Посмотреть сообщение
2 KotLV
ESP отключали или нет?
ESP, не совсем отключается, увеличивается порог срабатывания. Первые замеры были с ESP.

Цитата:
Сообщение от yuns Посмотреть сообщение
Хотелось бы чтобы испытания были продолжены. Посадите на заднее сиденье трех человек - может быть удастся получить больше чем 2.5кН.
Теоретически, по заверениям Renault Европа, муфта должна кидать до 3.5кН, при условии максимального сцепления шин с поверхностью, перекидываемый момент будет зависеть от качества контакта, замыливания шины и т.п., как и писал выше, 99% проходимости Duster - это шина, и не забывайте, что нагружая Duster, сильно уменьшаете его геометрию, поэтому нагрузка задней оси не верное решение, надо ставить МТ.
В общем, замеры в процессе, ждём определённую инфу (попросил его связаться с Dacia), как придёт, Костя(KotLv) всё распишет.
Aleksey-F вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 29.02.2012, 22:45   #38
Новичок
 
Аватар для yuns
 
Регистрация: 14.02.2012
Имя: Юрий
Откуда: Самара
Автомобиль: ваз 2108
Сообщений: 5
Благодарности: 3/1
yuns Член Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleksey-F Посмотреть сообщение
Теоретически, по заверениям Renault Европа, муфта должна кидать до 3.5кН
Если считать,что муфта аналогична X-Trail, максимальный момент которой 1000Нм, то с учетом радиуса колеса 0,343м и передаточным отношением заднего диффа 2.466, должны получить 3.595кН.
yuns вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 01.03.2012, 17:31   #39
Модератор
 
Аватар для Aleksey-F
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
Aleksey-F отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

У Duster муфта Murano, а не X-Trail, они разные, хотя принцип у всех одинаков. По цифрам, теория не всегда соответствует практике, в данном случае, всё будет зависеть только от уровня сцепления шин с поверхностью.
Aleksey-F вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 20.03.2012, 14:14   #40
Модератор
 
Аватар для Aleksey-F
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
Aleksey-F отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

По поводу макс передающего момента, Renault Франция, рекомендует его проверять на стенде с вывешенными передними колесами.
Aleksey-F вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 23:23   #41
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию Рекомендаци производителя для эксперимента.

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
Перед НГ нет времени долго заниматься измерениями, потому отложим до лучших времен.
После первых замеров осталось много неизученных вопросов, которые интересовали любителей Duster.

1) Какое же тяговое усилие может в принципе создать именно заняя ось.
2) Так сколько же времени реально можно "побуксовать" в том или ином режиме.

В итоге, к нашим замерам производитель, а точнее его представители в Рено-Польша отнеслись с интересом и прислали следующие рекомендации:

1) Если мы хотим проверить именно работу муфты, то, чтобы исключить на сколько возможно работу передней оси нам необходимо по сути подвесить в воздухе переднюю ось, т.е. установить передний мост на двигающиеся по полу домкраты.
2) Максимальное время работы муфты без перегрева может быть достигнуто при режиме 4WD Lock.
3) Заднюю ось необходимо загрузить для чего необходимо в багажник положить примерно 300-400 кг груза. Это не позволит преждевременно колесам пробуксовывать на "катках".
4) Таким способом мы измерим не передаваемый крутящий момент, а именно тяговое услие. Для измерения именно крутящего момента необходимо используя нам известный диаметр колеса и полученные измерения перевести в крутящий момент.


Повторюсь - мы можем измерить именно тяговое усилие моста (муфты), т.е. кН (Кило ньютоны), а не Нм, т.е. НЕ Ньтоны на метр.

Попутно мы попробовали померять тяговое усилие Колеоса (2.0 дизель, 150 лс, АКПП), но лично меня интересовало только тяговое усилие и время которое муфта Колеоса может держать это тяговое усилие.

Потому продолжу именно про Дастер.
Повторюсь, что мы делали замеры на машине из первой партии Дастеров, которую некоторые форумчане уже видели 2 раза. Это Дастер, 1.5 дизель, 110 лс. По сути полная комплектация того времени, кроме кожанного салона. ЕСП присутствует.

В багажник машины мы положили груз весом примерно 300 кг (мне кажется многова-то для него было).

1) Все, что может развить без отключения задний мост Дастера это примерно 3.5 кН тягового усилия. Далее происходит 2 вещи, либо одна, либо другая ранее, но не важно:
а) колеса проскальзывают на катках и машина "уезжает".
б) Муфта начинает "проскальзывать". На Дастере мы использовали вольтметр, подключенный к муфте, потому при достижении критичного видимо для муфты значения мы в этом случае видели падение напряжения с 13В до 8-ми и иногда ниже.
П.С. Колеос может развить 4.0-4.5 кН, но к сожалению 4.5 кН для нами добытого стенда предел, потому может ли он развить бОльше - не знаю.

2) Найдя примерно то значение, когда можно легко балансировать между отключением муфты, либо "уезжанием" машины (примерно 3.3-3.4) мы, остудив машину начали измерения с секундомером. Оказалось все просто. Уж не знаю, что там греется в муфте, но ее корпус реально нагревается (хотя не скажу, что сильно). Так вот вполне возможно что то, что мы наблюдаем, когда побуксовали в глубоком снегу или в грязи, а именно "4WD off" - это именно "перегрев" муфты. Но судя по всему ее еще можно погреть, но умная электроника ее жалеет. В общем 120-180 секунд - это предел.

Поясню.
120-180 секунд передачи максимально возможного тягового усилия задним мостом Дастера отключают муфту по причине перегрева. Напряжение сразу падает до "0".
П.С. На Колеосе первый раз перегрев произошел через 320 секунд при усилии в 4.2 (так было проще мерять). Второй раз через 300 секунд к сожалению стенд сдался и уже ждать когда он остынет не было ни желания ни времени.


Теперь пара моментов.
1. При нашем способе измерения полностью все равно в каком режиме находится трнсмиссия. "Авто" или "4WD Lock" - в данном случае работают одинаково. Передние-то колеса висят в воздухе. Т.е вроде по рекомендации выше 4ВД-Лок лучше, но я разницы не заметил.
2. Со включенной ЕСП можно так "ехать" не быстрее 10-15 км в час. С Выключенной быстрее, но надо держать примерно 3.5 тыс оборотов, чтобы сам двигатель мог создать нужный (тут уже именно он) крутящий момент, чтобы создать нужноу нам тяговое усилие, потому скорость не сильно больше - около 20-25 км в час. Из-за того, что у Дастера нет обратной связи с Клипом, то точную скорость я не могу сказать.
3. На "2WD" задний мост буквально чуть-чуть "дергает" машину, но буквально долю секунды. Т.е. как мы все и предполагали чтобы чуть меньше буксовать при старте с места. (мог бы и по-больше держать включенной муфту ИМХО).

Вроде ничего не забыл.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 27.03.2012, 23:31   #42
Гуру
 
Аватар для Jonny-fh
 
Регистрация: 10.12.2011
Имя: Евгений
Откуда: Питер
Автомобиль: Duster, 2,0, 4х4, Ручка
Сообщений: 301
Благодарности: 161/55
Jonny-fh Гуру КлубаJonny-fh Гуру КлубаJonny-fh Гуру КлубаJonny-fh Гуру КлубаJonny-fh Гуру КлубаJonny-fh Гуру КлубаJonny-fh Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
1) Если мы хотим проверить именно работу муфты, то, чтобы исключить на сколько возможно работу передней оси нам необходимо по сути подвесить в воздухе переднюю ось, т.е. установить передний мост на двигающиеся по полу домкраты.
2) Максимальное время работы муфты без перегрева может быть достигнуто при режиме 4WD Lock.
3) Заднюю ось необходимо загрузить для чего необходимо в багажник положить примерно 300-400 кг груза. Это не позволит преждевременно колесам пробуксовывать на "катках".
4) Таким способом мы измерим не передаваемый крутящий момент, а именно тяговое услие. Для измерения именно крутящего момента необходимо используя нам известный диаметр колеса и полученные измерения перевести в крутящий момент.
Костя, если я правильно понял, передок вывешен и работает в режиме "вентилятора", на задке меряется усилие под нагрузкой. Время до отключения муфты измерить нельзя.
__________________
Сын "подсел" на Stepway, ну весь в отца...
Jonny-fh вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 23:33   #43
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jonny-fh Посмотреть сообщение
Время до отключения муфты измерить нельзя.
Ну измерили как-то .
Просто в реальных условиях время будет, наверное бОльше, но не факт.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 13:12   #44
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Кстати пока писал отчет об измерениях, подумал: "А если у муфты в наших замерах по сути нет проскальзывания, то что там ее греет?".
Я до этого всегда думал, что перегрев муфты это из-за проскальзывания дисков...
Предположений 2:, что проскальзывание все равно есть, либо это не перегрев, а именно защита только не понятно от чего.

Кстати интересно было бы все-же "привязать" машину к столбу, на связку установить динамометр, передок поставить на что-то чтобы позволить передним колесам свобоно вращатсья в воздухе и тогда измерить тяговое усилие именно таким образом.
Единственное, что где найти такой динамометр и дорога (дорожное покрытие) должно предоставить очень хорошее сцепление с дорогой.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 28.03.2012, 13:13   #45
Модератор
 
Аватар для Aleksey-F
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
Aleksey-F отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jonny-fh Посмотреть сообщение
Костя, если я правильно понял, передок вывешен и работает в режиме "вентилятора", на задке меряется усилие под нагрузкой. Время до отключения муфты измерить нельзя.
120-180сек.

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
Ну измерили как-то .
Просто в реальных условиях время будет, наверное бОльше, но не факт.
Вопрос сложный.
Я так понимаю, всё упрётся в сцепление шин с поверхностью и возможно увеличением подрессоренной массы (налипание грязи на шины и диски), хотя не факт.
Вот кстати, ещё один повод сделать измерение, заменить колёса на потяжелее, интересно, что-нибудь изменится по времени и передачи момента.
Aleksey-F вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
duster, особенности, полного, привода


Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Koleos. Особенности полного привода. Aleksey-F Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. 414 27.06.2019 19:23
Renault Duster особенности продаж и заказа. Aleksey-F Renault Duster. Выбор. Сравнение с конкурентами. Покупка. 762 31.12.2014 14:56
трещина в пыльниках заднего привода. ШРУС!!! Alexandr Ходовая и подвеска. 23 17.10.2013 21:48
Отличия привода Колеоса и Кашкая. Osip Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. 17 13.04.2011 18:15
Трасса Москва-Крым. Особенности, советы, нюансы. Aleksey-F Путешествия за границу. 5 14.08.2009 00:31


Часовой пояс GMT +4, время: 17:23.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4