Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Двигатель. Топливо. Впуск/выпуск. (http://www.club-renault4x4.ru/dvigatel-toplivo-vpusk-vypusk/)
-   -   Износ двигателя Koleos при разных оборотах (http://www.club-renault4x4.ru/dvigatel-toplivo-vpusk-vypusk/976-iznos-dvigatelya-koleos-pri-raznyh-oborotah.html)

Suvorov 22.12.2009 00:27

Износ двигателя Koleos при разных оборотах
 
Еще один технический вопрос меня интересовал давно: какие оптимальные обороты работы для двигателя Koleos:).
И вот, какую информацию удалось найти:

На малых оборотах причиной износа является откровенно плохое масло или чрезмерная нагрузка которая ведет к деформации шатунов и колен/вала. Высокие удельные нагрузки на кольцах и поршнях при хорошем масле некритичны. Более критично нарушение геометрии шатунов и к/вала. Скрюченный винтом шатун быстро убивает как вкладыши, так и кольца и поршни.
На повышенных оборотах причиной износа так же является качество масла, которое не может поддерживать нормальную пленку и обеспечивать необходимые зазоры. Здесь важнее инерционно-ударные нагрузки на деталях, а не нагрузка на валу двигателя, так как при больших оборотах нагрузка значительно снижается.
В общем так: чем меньше литров объема двигателя и выше обороты, тем выше требования к материалам мотора и маслу, а чем больше объем и ниже обороты тем эти требования ниже.
Для моторов 1,2-2 л рабочие обороты под нагрузкой 2-4 тыс. оборотов это правильно, для двигателей свыше 2,5-3,0 л. и выше оптимальные рабочие обороты могут быть еще ниже 1200-3,5000.


Поскольку по моему опыту эксплуатации Koleos 80 % работы двигателя происходит при оборотах 1800-2500, то из изложенного выше следует, что они и есть оптимальные!? :yes2:
И наверное так и было задумано инженерами

Hooch 22.12.2009 10:44

А к чему так заморачиваться?

Land 22.12.2009 14:10

Думаю, что требования к маслу и топливу повышаются при увеличении отношения мощность/объем двигателя :)

E'gen 22.12.2009 15:48

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 34666)
Думаю, что требования к маслу и топливу повышаются при увеличении отношения мощность/объем двигателя :)

При прочих равных - да.

Но, как показывает практика, значительно большее влияние на ресурс имеет конструкция конкретного двигателя. Яркий пример: хондовское семейство "B", где достигалась удельная мощность более 100 л.с./л, при этом сохранялись очень хорошие показатели по ресурсу.
И, как отрицательный пример, тойтовские двигатели семейства ZZ, где из-за конструктивных ошибок при относительно невысокой удельной мощности показатели ресурса был просто отвратительными.

владимир1 22.12.2009 16:00

Если ехать без педалирования, обороты до 2500. Выше 4500 крутить приходится редко( обгоны, грязюка...). Похоже, Колеос примерно на эти цифры и расчитан!

Land 22.12.2009 16:24

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 34673)
тойтовские двигатели семейства ZZ

Знаем, знаем. До 2002 в двигателях при небольшом пробеге наблюдался повышенный расход масла по причине "залегания" маслосъемных колец и износа стенок блока цилиндров. Надеюсь, правильно написал :):):)
Кстати, двигатель 2ZZ GE имел 192 (180) л.с. на 1800 см :)

E'gen 22.12.2009 16:59

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 34680)
Знаем, знаем. До 2002 в двигателях при небольшом пробеге наблюдался повышенный расход масла по причине "залегания" маслосъемных колец и износа стенок блока цилиндров.

Нет. В смысле - не только до 2002 г. На 1ZZ - до лета 2005.
Да и это помогло не до конца.

Реальная надежность _всех_ двигателей этой серии крайне низкая.

smf 22.12.2009 18:09

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 34631)
На малых оборотах причиной износа является откровенно плохое масло или чрезмерная нагрузка которая ведет к деформации шатунов и колен/вала.

Думаю на вариаторе в автоматическом режиме в любом случае с оборотами не ошибешься. Недавно жена (опыт 2 недели) включила мануальный режим на 1 скорости и ехала на скорости 50-60 км/ч около 10-ти км. Проверил, это примерно 5000 об. Как думаете вредно для двигателя с пробегом 1000 км?

Land 22.12.2009 18:35

Обкатали :)

GERR 22.12.2009 19:12

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 34694)
Как думаете вредно для двигателя

Не полезно точно.

smf 23.12.2009 09:43

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 34706)
Не полезно точно.

Думаю ему пофиг, т.к. по трассе на таких оборотах можно и 5 часов пилить.

nominal 23.12.2009 10:17

Еще зависит от октанового числа бензина, при равном качестве его прочих компонентов.

ALEX 47 23.12.2009 11:54

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 34631)
Поскольку по моему опыту эксплуатации Koleos 80 % работы двигателя происходит при оборотах 1800-2500, то из изложенного выше следует, что они и есть оптимальные!?
И наверное так и было задумано инженерами

Для обычного бензинового двигателя оптимальными оборотами для минимального износа являются
1700 - 3200 об/мин. Возможны +/- в зависимости от конструктивных особенностей.
У двигателя Колеоса каких-то особенностей в конструкции нет, поэтому, думаю, что эти цифры для него являются нормальными.
Лично, я ориентируюсь на них.

Suvorov 23.12.2009 14:03

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 34694)
Недавно жена (опыт 2 недели) включила мануальный режим на 1 скорости и ехала на скорости 50-60 км/ч около 10-ти км.

:)В одном автомобильном журнале в рубрике типа приколы была следующая заметка:
Одна пожилая женщина:kiss: во Франции (ездившая до этого только на а/м с АКП) взяла на прокат а/м с МКП.
Путешествуя по Франции проехала на 1-ой передачи 600 км, после чего двигатель сдох

Savejack 23.12.2009 14:24

Opel kadet, если не ошибаюсь 1,4 л 88 года выпуска после приобретения в Германии был пригнан одной дамой (родная сестра моего одноклассника) в Калугу. после его годовой эксплуатации (круглогодично) решили все-таки съездить в сервис (двигатель стал работать очень громко и сизый дым из выхлопной трубы валить при запуске). когда на сервисе даме задали вопрос какое масло в двигателе и, когда его меняли - "Откуда я знаю, что там эти немцы туда залили"... пробег машины с учетом доставки в Россию около 50к км))))) остатки масла в снятом картере напоминали спекшиеся бляшки крови... или мазут:-))) кстати, после смены масла... даже кольца не меняли, машина бегала еще долго)))


Часовой пояс GMT +4, время: 06:02.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4