Где находится ТРВ-терморегулирующий вентиль?
Здравствуйте. Весной постоянно работали вентиляторы, не подавался холодный воздух из кондиционера, приехал к мастеру-фреон есть, в трубопроводах высокого и низкого давления давление высокое. Сделали вакуумирование, заправили систему, заработало нормально, но сказали, что с давлением на обратке не совсем понятно -не доходит до норматива при работе кондиционера. Мысль на то, что вентиль(ТРВ) клинит, но не знает где находится. Делал не у официальных дилеров, гарантия окончилась, да и дилер 500км. Сейчас ситуация повторилась.
|
У меня примерно такая же история. Постоянно работали вентиляторы охлаждения радиаторов. Сделали диагностику кондиционера и определили, что в системе высокое давление. Перезаправили систему и кондей заработал нормально. Примерно через неделю ситуация повторилась - снова высокое давление в системе. Опять перезаправили. После этого примерно месяц кондей работал нормально, но потом вентиляторы стали включаться чаще. На очередном ТО предложили промыть радиаторы и заодно опять перезаправили кондей. Прошло примерно два месяца, пока работает нормально. А вообще-то мастер сказал, что, возможно, придется менять компрессор.
|
Почему компрессор, ведь давление есть, только оно не регулируется? Говорят что загвоздка в трв.
|
Форум молчит, а между тем съездил к автокондиционерщику. Опять вакуумирование, заправка фреоном и нормальная работа. Было сказано поискать в интернете трв, нашли вместе на сайте автодока, называется клапан кондиционера, артикул 922001U60A. Стоит перед отопителем, думаю меняется со стороны моторного отсека, предварительно сняв привод щеток и защиту.
|
Цитата:
|
Tolyn, В автодоке ценник Рено 1950р,Ниссан 4500р
|
Цитата:
Рекомендую прикупить сразу фильтр-осушитель, так как просто так ТРВ не начинает клинить, значит в него что-то попало. Ну и в любом случае при раскрытии системы крайне рекомендуется менять и фильтр. |
Странно, а в диалоджисе рено написано снятие-установка со стороны моторного отсека...
|
Возможно и из моторного отсека можно добраться. Я видел как меняли из салона, но возможно, что ещё что-то делалось в салоне, потому уже всё было разобрано заранее.
|
Костя, если есть возможность, все таки наверняка уточнить, можно ли произвести замену клапана со стороны моторного отсека, так как буду делать не в условиях сервиса. При любом раскладе, спасибо.
|
К сожалению уточнить не имею возможности. От компании Renault отошёл уже как три года назад.
|
Вообщем, заменили ТРВ. Он меняется со стороны моторного отсека. Времени заняло около двух часов. Заказывал через автодок 4 кольца резиновых на входные и выходные патрубки, одно не подошло, но у мастера было. Фильтр осушитель не менял, так как был заменен 2,5 года назад. Пока полет нормальный.
|
Радость была не долгой, при минус 14 опять заработали вентиляторы на полной мощности, поеду померяю давление. Думали причина в трв, но наверное всё сложнее . Где искать пока не понимаем .
|
Цитата:
Как вариант - неисправность реле давления. (Это если по кондею смотреть). Неисправность датчика температуры двигателя (при слишком низкой температуре срабатывает). И в общем сейчас кондей вообще не причем. Он перестает включаться при температуре ниже +5 (+0). Сейчас давление вообще бессмыссленно мерять - слишком холодно, газ сжался. |
Сегодня съездил на диагностику, подключили клип, механик проверил, давление говорит нормальное. Сказал ему про ТРВ, он не особо отреагировал. Вентиляторы работают на полной мощности , что на холоде, что в тепле. В итоге он снял разъём с датчика реле, естественно вентиляторы работать перестали. Сказал, что глючит этот датчик, такое бывает. У меня есть б/у датчик, с пробитого конденсера остался, но я его не взял, когда ездил. Да и чтобы его заменить, надо откачать фреон. Постараюсь на неделе поменять, по результатам напишу.
Костя, а реле давления, это где? |
Ну это вот он и есть, что тебе сняли.
Его просто по разному называют. |
По реле я уже понял. Но все не так просто. Возможно, если бы я прислушался к мастеру, который работает с клипом, попал бы опять на бабки, но толку не было бы. Значит так, съездил сегодня к спецу по кондиционерам. Тому, который менял трв. Он проверил давление, которое оказалось опять зашкаливающим и сказал,что датчик не причём, не работает система. Давление на подаче было 25 очков, и это после холода, когда вроде компрессор не должен работать. На всасе давление было низкое. После откачки части фреона, оно стало приходить в норму, но система все равно работает не стабильно. То есть получается, что в холод срабатывает компрессор, создаёт давление фреона, но возникает какое-то препятствие по трв и получается высокое давление, переводя систему в аварийный режим. Спец пока предполагает, что в системе влага, которая может мешать прохождению фреона через трв. Так как сейчас зима, кондиционером особо не попользуешься, а условия у спеца гаражные, было предложено подождать до весны, а там сделать работы по удалению влаги с заменой фильтра осушителя. В настоящее время, он выкачал часть фреона, чтобы не срабатывал компрессор и не включался вентилятор кондиционера от датчика давления. Ещё не совсем понятен алгоритм работы вентилятора. После уменьшения фреона и включении компрессора, как при нормальной работе кондиционера, сразу при включении компрессора одновременно на 1 скорости включается и вентилятор. Компрессор, кторый я считал не должен включаться в минусовую погоду, тем не менее включается, не взирая на то, что датчик температуры показывает минус 14 на улице. Вообщем надо разбираться, результата пока нет...Если у когда-нибудь есть какая-то информация или мысли, прошу не молчать.
|
Компрессор не должен включаться при температуре ниже +5-0 градусов.
На конденсоре должен находиться датчик обмерзания. Обычно его разъём и он сам находятся в районе ТРВ или где-то по середине кондесора. Проверьте что с этим датчиком, вообще ваш мастер должен был именно проблему со включением компрессора в минус решать сейчас. Потом, когда тепло станет уже ничего не решишь. Ну и он должен знать, что в кондиционер при всех ремонтах некоторое количество влаги всегда попадает, для этого осушитель и ставится и, конечно в мороз влага в осушителе замерзла и он плохо пропускает фреон. Так что я пока вижу у вас 2 проблемы: Включение компрессора в достаточно сильный минус и незнание вашего мастера основных принципов работы кондиционера, кроме давления похоже и незнание электрической части кондиционера, где элементов раз, два и обчелся. |
Костя , я понимаю, что речь идёт о датчике температуры испарителя, но как тогда он связан с температурой снаружи? Но возможно, вы имеете ввиду датчик наружной температуры, который стоит перед конденсором. Мы его подогревали феном и компрессор запускался, это для того, чтобы посмотреть работу системы после манипуляций с хладагентом. А мастер озабочен включением компрессора в низких температурах, поэтому и предлагает определиться с информацией о работе кондиционера на данном автомобиле. Но насколько я знаю , при обдуве на стекло, компрессор включается и при низких значениях температуры.может кратко временно, но все же. Про рассмотрение нескольких направлений проблемы, он тоже рассматривает наличие влаги и обмерзание осушителя, а также самое узкое место-игла трв. Про замену осушителя, уже даже не обсуждается, как только будем промывать систему. Компетентность мастера я не обсуждаю, может я что то не так написал, но в данном случае альтернативу не вижу, он работает и со стационарными кондеями, уровень не плохой, учился несколько раз на курсах, вообщем я на писал выше.
|
Цитата:
Цитата:
Ну и он же является обычно датчиком для работы других систем автомобиля, впрыск и т.п. Цитата:
Но вообще при минусе на улице кондиционер не должен включаться. П.С. Зимние включения вообще для кондиционера крайне полезны. |
Заказал фильтр осушитель в экзисте, будем двигаться дальше.
|
Цитата:
|
260794 CARGO осушитель. Брал в автодоке, в existe заказ отменили.
|
Цитата:
Или пока зима далее не двигались? |
Да Костя, готовлюсь, жду весны.
|
Прошу помощи. Сломался ТРВ клапан. давление намеряли 25 атм. Поменяли этот клапан и захолодило.
Мастер гаражник говорит, что похоже у тебя сломан левый вентилятор, если встать лицом к движку. Говорит, он не включается. Сьездил к диагносту, по клипу ошибок нет. Говорит, может там какой то странный режим включения? типа когда нормальная температура воздуха, то включается только один. Если совсем жарко на улице, то тогда оба?? У вас как работают вентиляторы?? или же все же что то с электрикой или моторчиком у меня? |
Цитата:
http://koleosclub.ru/forum/attachmen...ezymyannyi.jpg |
Часовой пояс GMT +4, время: 20:09. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4