Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Renault Koleos » Электрооборудование. » Климат.
   

Старый 24.11.2009, 18:22  
 
Аватар для jon
jon
Давний житель
Регистрация: 13.05.2009
Автомобиль: Volvo XC70 MY15 D4, цвет: Темная бронза
Возраст: 48
Сообщений: 1,441

Благодарности: 830/326
Версия для печати Отправить по электронной почте
jon jon вне форума 24.11.2009, 18:22
Рейтинг: ()

Цитата:
Сообщение от jon
При штудировании сервисного мануала обнаружил такую опцию как подогрев вдуваемого в салон воздуха электрическими нагревателями при холодном старте.
Согласно мануала ТЭНы (нагревательные элементы) включаются при температуре воздуха менее 5 градусов по Цельсию и холодном двигателе и предназначены для убыстрения прогрева салона.
Цитата:
Сообщение от KotLV
Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но не очень умная Корейская электроника бережет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только на половину, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.
Так вот, нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тогад в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подстветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше не стоял, но думаю что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

Последний раз редактировалось Aleksey-F; 13.02.2013 в 12:04..
Просмотров: 104692
Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 21.11.2011, 22:24   #61
Автошпион
 
Аватар для eimosin
 
Регистрация: 16.10.2009
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3.2 DI-D MT // Renault Megane 2 Grandtour - МЕГАсарай!
Сообщений: 263
Благодарности: 134/65
eimosin Гуру Клубаeimosin Гуру Клубаeimosin Гуру Клубаeimosin Гуру Клубаeimosin Гуру Клубаeimosin Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
Нет, электрический подогрев в печке - это особенность многих дизельных машин. Недавно узнал, что даже на дизельном Dacia Logan MCV он есть. 900 Вт, если что.
На Колеосе, например у меня стоит 500 Вт - малова-то, но я научился им пользоваться более эффективно, чем предполагает Климат в Авто-режиме.

Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но не очень умная Корейская электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старется не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только на половину (он из двух частей сотоит по 250 Вт), пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.

Так вот, я нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тогад в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подстветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салрне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше я не стоял, но думаю что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

По следующим возражениям, типа: Как узнал? Че ты мелешь и т.п.
- В первую зиму думал, что фен у меня не работает, потому с ОД подразобрали печку и сделали несколько тестов, узнали что все работает но по Корейски.
- Узнав его логику (фена), нашел нужный мне алгоритм. ДЛя выяснения алгоритма подключен был Клип, а потом просто тестер на нужные контакты "фена".
После работы проверено - РАБОТАЕТ! Теперь не так все грусно будет по утрам. А то надоело шкрябать стекло. Однозначна в FAQ!
eimosin вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 21.11.2011, 23:08   #62
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от eimosin Посмотреть сообщение
После работы проверено - РАБОТАЕТ!
Поздравляю! .
Кстати после нахождения "ручного" алгоритма 2 года назад понял, что скорость прогрева салона дизельного Колеоса даже немного выше, чем бензинового. Но совсем этот факт трудно доказуем, так как количество экспериментов равно слишком малому количеству для нормальной статистики, а значит это пока только мое ИМХО.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 22.11.2011, 00:19   #63
Гуру
 
Аватар для Agent Red
 
Регистрация: 04.02.2011
Имя: Станислав
Откуда: Москва, Хорошево-Мневники
Автомобиль: Белый Дизельный DC+ксенон, Тойота Приус
Возраст: 49
Сообщений: 324
Благодарности: 84/54
Agent Red Старейшина КлубаAgent Red Старейшина КлубаAgent Red Старейшина КлубаAgent Red Старейшина КлубаAgent Red Старейшина Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
Поздравляю! .
Кстати после нахождения "ручного" алгоритма 2 года назад понял, что скорость прогрева салона дизельного Колеоса даже немного выше, чем бензинового. Но совсем этот факт трудно доказуем, так как количество экспериментов равно слишком малому количеству для нормальной статистики, а значит это пока только мое ИМХО.
А какую температуру ставишь при "принудительном" запуске тэна?
Сейчас посмотрел, на АКБ 4х100 и 1х80, процедуру запуска прошел успешно, где то после 1.5 минут чуть моргнул свет и включился климат. Поставил Hi и 4 кубика скорость, начал дуть теплый воздух. Но вот что странно..... с пассажирской стороны дул бОлее темплый воздух....калибровку климата проверил...все стоит по мануалу.
Agent Red вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 22.11.2011, 00:35   #64
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Agent Red Посмотреть сообщение
А какую температуру ставишь при "принудительном" запуске тэна?
Да без разницы если честно, у меня 20 стоит обычно - в пределах 20-22 обычно ставлю.
Разница между одной и другой стороной наверное возможна, так как до пассажирских сопел меньше расстояние от нагревательного элемента но это актуально при достаточно низких температурах и в самом начале прогрева.
Ну и в первые какие-то секунды воздух не сильно горячий, все же ТЭН надо прогреть и воздуховоды.
Попробуйте чуть бОльше подержать обороты двигателя.
Кстати Hi - точно не поможет - это на любом климате бессмысленно - быстрее прогрев салона не будет.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 22.11.2011, 10:22   #65
VIP-Трактористка
 
Аватар для Inna
 
Регистрация: 07.05.2010
Имя: Инна
Откуда: Москва, СВАО
Автомобиль: Рено Колеос ЛП - дизель - МУРчащий кот
Сообщений: 642
Благодарности: 772/331
Inna Гуру КлубаInna Гуру КлубаInna Гуру КлубаInna Гуру КлубаInna Гуру КлубаInna Гуру КлубаInna Гуру КлубаInna Гуру КлубаInna Гуру КлубаInna Гуру КлубаInna Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от eimosin Посмотреть сообщение
После работы проверено - РАБОТАЕТ!
присоединяюсь!
тоже проверила и тоже работает! то ж огромное спасибо!
Костя, ты чего прошлой зимой то молчал - морозы были ого-го!
__________________
Некоторых укачивает в машине, а меня от ходьбы пешком.
Inna вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 22.11.2011, 10:28   #66
Дизель №1
 
Аватар для Prosper
 
Регистрация: 23.02.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Жуковский
Автомобиль: Koleos LPb 2.0 DCI
Возраст: 55
Сообщений: 1,232
Благодарности: 1,536/509
Prosper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру Клуба
По умолчанию

Костя, еще раз +100500 спасибо! Проверил. Действительно прогрев гораздо лучше. Правда с первого раза не получилось. Опустил обороты через минуту ниже 1000 и все - держи педаль снова 2 минуты. Но потом - сказка!!!
Prosper вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 22.11.2011, 10:34   #67
Автошпион
 
Аватар для eimosin
 
Регистрация: 16.10.2009
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3.2 DI-D MT // Renault Megane 2 Grandtour - МЕГАсарай!
Сообщений: 263
Благодарности: 134/65
eimosin Гуру Клубаeimosin Гуру Клубаeimosin Гуру Клубаeimosin Гуру Клубаeimosin Гуру Клубаeimosin Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Prosper Посмотреть сообщение
Костя, еще раз +100500 спасибо! Проверил. Действительно прогрев гораздо лучше. Правда с первого раза не получилось. Опустил обороты через минуту ниже 1000 и все - держи педаль снова 2 минуты. Но потом - сказка!!!
АГА, полностью поддерживаю! Сегодня утром еще раз сделал. Жена поначалу спросила ты чего делаешь, зачем машину насилуешь, а потом воскликнула - "Ой, мамочки" когда из сопел задул горячий воздух.
eimosin вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 22.11.2011, 13:48   #68
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Prosper Посмотреть сообщение
Правда с первого раза не получилось.
Кстати добавлю еще, как говорится для ФАКа.

Приведенный выше вариант по сути бОльше для именно прогрева стоя на месте, однако я примерно так же действую и при повседневной езде.

Т.е. я после заводки, как только погасли все тесты на БК, начиная сразу ехать и вместо того, чтобы ждать пока в автоматическом режиме Климат начнет нагревать салон я, через 1-2 минуты езды включаю в ручном режиме положение обдува в ноги + в середину и увеличиваю обороты вентилятора до 4 примерно делений.

На самом деле можно просто увеличить обороты вентилятора и направить воздух куда Вам нравится, но просто, в таком положении мне показалось более эффективный прогрев салона идет.

Если включить на климате режим оттаивания стекол, то мне покахалось, что ТЭН тоже почти сразу включается, но салон плохо прогреватся. Все же поток воздуха через средние воздуховоды куда как бОльше, чем через любые другие и направление обдува тоже в глубь салона идет.

В любом случае, главное дождаться включения ТЭНа (стоя на месте или в движении) и не ждать пока климат по своей корейской логике начнет постепенно увеличивать обороты вентилятора и дуть только в ноги (видимо руководствуясь только показаниями температуры двигателя), а использовать все возможности ТЭНа сразу.

Еще заметил, что если на машине не так давно ездили, но в салоне уже холодно, то тоже ТЭН как-то далеко не сразу включается, видимо под капотом еще температура выше, чем необходима для включения ТЭНа.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 10:05   #69
Живёт в форуме
 
Аватар для Бычков
 
Регистрация: 05.03.2011
Имя: Сергей
Откуда: Самара
Автомобиль: Колеос dсi LP, Лагуна 3 2,0Т - жены.
Возраст: 52
Сообщений: 1,110
Благодарности: 246/174
Бычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру Клуба
По умолчанию Фен в дизельном Колеосе

Сегодня первые заморозки,завели Лагуну 3 диз. и сразу из дефлекторов пошло тепло то есть заработал фен а у меня нет. Мажет кто подскажет как он зараза на Колях работает? На форуме писали как его активировать - пытался вроде получалось но сегодня был сильно удивлён, с Лагуной никакого сравнения...
Бычков вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 10:16   #70
Эксперт
 
Аватар для Nikolas Black
 
Регистрация: 23.12.2010
Имя: Юрий
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: Рено Колеос LP
Возраст: 52
Сообщений: 230
Благодарности: 102/51
Nikolas Black Гуру КлубаNikolas Black Гуру КлубаNikolas Black Гуру КлубаNikolas Black Гуру КлубаNikolas Black Гуру КлубаNikolas Black Гуру Клуба
По умолчанию

Сначало проверьте - есть он в наличии или нет. Снимите пластик около педального узла, посмотрите установлен он или нет.
Nikolas Black вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 10:48   #71
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Бычков Посмотреть сообщение
На форуме писали как его активировать - пытался вроде получалось но сегодня был сильно удивлён, с Лагуной никакого сравнения...
Быть он должен, но вообще он до бывает не сильно хочет включаться при температуре выше +5.
Попробуйте еще раз мо выше описанному способу его "активировать". Хотя это не совсем активация, но заставляет его побыстрее включаться.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 10:51   #72
Живёт в форуме
 
Аватар для Бычков
 
Регистрация: 05.03.2011
Имя: Сергей
Откуда: Самара
Автомобиль: Колеос dсi LP, Лагуна 3 2,0Т - жены.
Возраст: 52
Сообщений: 1,110
Благодарности: 246/174
Бычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру Клуба
По умолчанию

Да есть он сам в руках держал 1кВт, разговор идёт об эффективности его работы.
Бычков вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 10:57   #73
Живёт в форуме
 
Аватар для Бычков
 
Регистрация: 05.03.2011
Имя: Сергей
Откуда: Самара
Автомобиль: Колеос dсi LP, Лагуна 3 2,0Т - жены.
Возраст: 52
Сообщений: 1,110
Благодарности: 246/174
Бычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру КлубаБычков Гуру Клуба
По умолчанию

Две зимы экспереминтирую "убеждал" себя что он работает а тут Лагуна.. Може это как свободные руки на Коле и на "Французах"? А может есть возможность коррекции через Clip?
Бычков вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 11:13   #74
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Бычков Посмотреть сообщение
Да есть он сам в руках держал 1кВт, разговор идёт об эффективности его работы.
Как уже выше писали (понимаю, что много читать, но посмотрите).
Я сейчас найду и выложу в ФАК, когда найду.

Коротко - эффективность приличная, но медленно "раскачивается" почему-то. Стоя на месте вообще сначала не хочет включаться, а только во-время езды или как я писал надо стоя на месте газу пару тысяч дать на одну две минуты.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 19.10.2012, 23:21   #75
Прошёл обкатку
 
Аватар для Валера 29 регион
 
Регистрация: 30.04.2012
Имя: валера
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Renault Koleos Dynamique Confort Diesel 4WD 2.0 АКП6 Навигация TomTom
Возраст: 51
Сообщений: 98
Благодарности: 30/14
Валера 29 регион Уважаемый член клубаВалера 29 регион Уважаемый член клуба
По умолчанию

У меня на дизельном точно есть.Приехал ночью в Тверь к однокласснику не стал его беспокоить в 2.30 \больше 20лет не виделись но люди думаю меняются да и семья у него\ во общем устроился спать.Проснулся 6.30 от холода \по б.к 0 градусов\ и конечно вспомнил эту тему и запустился. Через 5 минут устроился комфортно завтракать.И удалось проверить эту штуку при +3 на Смоленьщине не включился,да ручки климота в положение Н1 максимальное тепло.
Валера 29 регион вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
дизельном, колеосе, печке, подогрев, фен, электрический


Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Штатный ТЭН Duster - дополнительный обогрев салона. Aleksey-F Duster. Электрооборудование. Аудио/видео. Мультимедиа. 94 26.06.2017 16:30
Штатный дисплей моргает laki Мультимедиа. 13 22.04.2013 13:40
Куплю штатный Ханкук Пользователь Куплю. 2 22.01.2013 00:39
Куплю штатный балон Continental Крол69 Куплю. 2 24.06.2012 23:48
Штатный камхо Пользователь Куплю. 10 18.02.2012 21:35


Часовой пояс GMT +4, время: 18:55.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4