Лом и другие альтернативы лебёдке.
Цитата:
Вожу в машине полутораметровый ломик, длинную верёвку и топор с длинной ручкой. В случае посадки "в чистом поле" ломик вбивается в землю, верёвка складывается вдвое, привязывается к машине и к ломику. Посередине между верёвками продевается длинный топор, после чего верёвку начинаем скручивать. Верёвка пружинистая, после достаточного скручивания она "тянет" машину к вбитому лому. Топор, зажатый между верёвками, либо кладётся на землю, либо как-нибудь втыкается, чтобы верёвка не раскручивалась и продолжала тянуть. После этого можно сесть за руль и побуксовать, имея дополнительную тягу от верёвки. |
Цитата:
|
а как потом лом вынимаете?
организация такого ворота описана еще в дореволюционных наставлениях, но у меня в эксперимнтах ничего не получалось (пробовал не с колеосом правда) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
если лом вбивать не глубоко, то как он выдержит нагрузку то? проще уж тогда запаску вкопать в землю
с тем же успехом можно просто оставить машину в положении "D" или "1",а самому толкать с наружи. такой способ реально применял в снегу с переднеприводными авто и вполне успешно. |
Глубина вбития лома зависит от грунта и насколько глубоко увязла машина.
|
если машина увязла, то вы ее таким сособом не вытащите вообще.
|
Цитата:
|
большое усилие вы создаете за счет использования рычага-палки, которой вы веревку закручиваете.
+ другой вектор приложения усилия. отсюда выводы: 1. нужен длинный рычаг, но тогда веревка должна быть высоко над землей (иначе палка будет упиратся в землю), а так как проушина машины внизу, то значит-привязыватся надо к верху забитого лома. 2. веревке все равно что тянуть, она вытянет то, что легче . коротким рычагом не создашь нужного усилия для вытаскивания машины, а длинный не получится использовать-лом вывернет, к нему усилие прилагается через рычаг дополнительный (высота закрепления узла на ломе). |
Цитата:
добавлено через 2 минуты Цитата:
|
да я не про ручную лебедку пишу, а про способ закручивания веревки топором
добавлено через 1 минуту колеос "садится" в обычных местах, которые к "большие засады" не относится. |
Цитата:
|
Цитата:
1. Веревку надо привязывать к лому как можно ниже к земле, чтобы не надо было лом сильно глубоко вбивать. и рычаг при скручивании вервки особо длинный не нужен. Я также, как Алексей таким способом корчую сейчас пни на даче. ТАм усилие на вервке создать можно около 5-ти тонн леко метровым рычагом. 2. Это верно, но именно потому я лом (точнее я трубу использую 60 мм, но сначала ломом отверсие в земле делаю). Ну так вот глубина вбивания трубы у меня редко превышает 70 см, ну раз было так, что под метр пришлось углубить, а то вырывало Цитата:
|
Цитата:
сорри, протупил, чем длиннее веревка тем больше количество оборотов придется сделать а к пню как крепите? |
Цитата:
Из того что на фото, легко вытаскивают самоспасатели - достаточно по одному браслету на передние колеса. На крайняк веревку сквозь колесо змейкой. Простейший одноразовый браслет можно сделать из скрученного жгутом бинта из аптечки, только не рвать по газам, а натянуть. Такой самодельный браслет скорее всего порвется уже на втором обороте, но роль подложенной сетки он выполнит. |
Цитата:
Тяжело, конечно, но трактор себе не могу позволить, а просто обкопать и вытащить - это вообще не реально времени и сил отнимает. |
Цитата:
Только где сосок не протягивать. |
На покатушках до недавнего времени вбивали рейку от Хай-Джека... После высвобождения вытягивали ее машиной (поэтому рекомендую к лому приварить проушину)...
Но иногда случалось вот так: http://s020.radikal.ru/i715/1308/1b/d0afc75969b8.jpg Поэтому сейчас сварили так называемый "Грузинский якорь"... но толком еще не тестировали... |
Цитата:
вывод: набрать нужную высоту веревки можно только за счет высоты узла на вбитом ломе. у меня очень богатый туристический опыт налаживания веревочных переправ через реки, протаскивание бревен и прочего. и карабины на 5 тонн вдвоем разгибали и деревья с корнем валил, да много с чем сталкивался. еще я по службе и по работе много антенных мачт разварачивал и контуров заземления, поэтому мне очень интересно как народ колья после нагрузки вытаскивает. |
http://www.nakop.ru/topic/14832-vita...i-v-odinochku/
и то более рабочие схемы, там же есть реальные фотки запаски в роли якоря. |
Цитата:
Чтобы крутить надо там, где крутишь поставить что-то вроде рогатины, чтобы вервку приподнять. Так как если на ломе, трубе вбитой в землю закрепить веревку на высоте метр, то его вбить надо в землю метра на 2-2.5, чтобы не вырвало. |
снимите видео, пожалуйста. хоть с пнями, хоть с авто (даже на асфальте).
мне непонятно-я теперь еще и рогатину должен найти? причем подходящей длины и прочности? а ее не сложит/загонит в землю ,когда я нормальную нагрузку дам? |
Делается полоборота потом лом или труба протягивается через петлю и снова полоборота. Веревка лежит практически на земле и соответственно лом глубоко загонять не надо.
|
как вы под нагрузкой лом протягивать будете? его же зажимать должно.
я еще понял бы,если лом вдоль веревки складывать и так над землей проводит, но опять же -это еще суметь надо под нагрузкой. нужно видео-иначе спор получится бесконечный. на ютубе или подобном никто не встречал? |
Цитата:
|
в принципе я знаю как сделать на веревке узел, чтоб лом не затягивало.
но тогда остается вопрос, а что в этой конструкции будет аналогом "трещетки" хай-джека или "схватывающего узла" на полиспасте? ведь протягивая лом через витки вы уменьшаете плечо рычага, а веревка под нагрузкой находится. |
Цитата:
Человек предложил интересный способ, который может кому-нибудь помочь в трудной ситуации. Спасибо ему за идею!:drinks: А то сейчас начнется, да нафига мне это надо, да я совсем не так все делаю, да так вообще машину не вытащить и т.д. и т.п. |
вот чтоб этим способом воспользоватся в реальности и надо мелочи обсудить здесь.
а раз,судя по сообщениям здесь, подобным способом пользуются многие, то вообще бы было замечательно снять видеоурок. лично я имею богатый опыт налаживания разных блоков (полиспастов) для таких ситуаций, лебедки, но конкретн этот способ мне ни разу не удалось реализовать-хочу понять почему. да и опыт организации "точек зацепа" то же пригодится многим. |
Цитата:
Цитата:
При штурме бездорожья, топор и верёвка в машине должны быть. Если присовокупить к этому комплекту ломик, то способ их совместного применения описан выше. Получится воспользоваться или нет - вопрос второй. У Вас богатый опыт использования блоков, значит Вам безусловно будет привычнее действовать при помощи блоков. Это хороший вариант, кому-то он обязательно поможет. Так разве что гусеничный трактор не достанется. Но с блоками машину вытаскивать надо целиком, руками, сразу. Вариант же со скрученной верёвкой позволяет делать это постепенно. Если вытащить авто за счёт мышечной силы не получится, что весьма вероятно, то брошенная таким образом "лебёдка" будет продолжать тянуть и без участия оператора, который может сесть за руль и помочь процессу колёсами. Покрутил-побуксовал-покрутил-побуксовал. |
вытаскивал блоками опель,севший в грязь-разогнул фирменый 5-тонный карабин, но машину так и не вытянул. вытащить удалось только рывками тлк100. я к тому, что плавное вытягивание не так эффективно, но намного более безопаснее для машины.
а вот это "то брошенная таким образом "лебёдка" будет продолжать тянуть и без участия оператора" честно говоря не понял-это как? она может сама только раскручиватся,но никак не тянуть. или вы имели в виду, что она останется в исходно натянутом человеком состоянии? |
Создали натяжение в веревке, попробовали погазовать, Если машина сдвинулась проехали чучтка, если опять встали крутить дальше и опять газовать
|
Цитата:
|
Рывками как раз можно многое оторвать и погнуть. Мне как то дядя, служивший на какойто будке, что-то типа будки связи кажется было с радиационной защитой. Будка на ГАЗ 66 как я понимаю стояла (сорри сейчас в телефоне лень копаться уточнять какой это был грузовик полноприводный).
Так вот он рассказывал, и показывал несколько фото, когда новички пытались рывком вытаскивать аналогичные машины из болот. А служили они где-то под Чумиканом, в тех краях в общем. Так вот - раму Грузовика легко можно порвать рывком, если мозга нет. Да я и сам однажды СААБом по молодости, забыв наставления вырвал кусок подрамника вместе с кусками мотора, бампера и еще всякой фигни на машине соседа (Гольф 2). |
Цитата:
Цитата:
|
Постоянно пользуемся на покатушках тросом (а фактически канатом диаметром 21 мм), изготовленным на нашей Тюменской сетевязальной фабрике... Цена смешная (в районе 100 рублей за метр), а работает как дорогая динамическая стропа...
Принцип заключается в том, что авто-буксир разгоняется, натягивая трос, и в тот момент когда он натянулся просто останавливается... за счет того что трос натянут - он мягко за счет натяжения выдергивает засевшую машину... Рывок получается мягким и для авто-буксира и для засевшего авто. |
На сколько рывков хватает?
|
Цитата:
|
Вложений: 1
горыныч, случаев разрыва я еще ни разу не видел...
Dron, ->> Тюменьсетеснасть, ОАО, производственная компания <<- >> Сферы деятельности: Рыболовные принадлежности, Спортивный инвентарь, Хозяйственные товары --------------- Холодильная, 65 тел. (3452) 50-37-93 тел. (3452) 50-37-89 факс (3452) 50-37-92 mailto:tyumensetesnast@mail.ru Оплата: Наличный расчет, Безналичный расчет Канат выглядит так: |
Вот в этом видео видно как мягко он работает:
http://youtu.be/nFKM2ZHiW98?t=1m15s |
Цитата:
Мне машину жалко. :pardon: А квадрик ещё больше адреналина дает. Там где он едет на заднем приводе, Колеос сядет на полном и сразу. Ну это так не совсем в тему. Извиняйте. :pardon: |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 14290 |
Цитата:
|
Однажды случилось так, что мне с напарником пришлось поехать в горы, (работа позвала). Было это в июне месяце. А перед этим в горах прошли сильные дожди. Этой дорогой мы ездили не раз, дорога знакомая. Обычная горная дорога (без асфальта), один из участков дороги (около 500 м.) проходит прямо по руслу речки. Но вот беда, после дождей река немного изменила своё русло, (так бывает в горах). Проехав половину этого участка «пятая точка» начала подсказывать, что что-то здесь не так. И вот при выезде из реки я увидел, что берег стал несколько круче и не в том месте, где он был раньше. Других выездов для моего «ЖИПА» нет.… Входить из машины и осмотреть место выезда не хочется, т.к. вода t⁰+3⁰С, уровень воды - по порги машины, сапог нет. Деваться не куда, надо ехать. Перекрестился и поехал,… но недалеко. Мы с «Коляном» уже почти выбрались передними колёсами из воды, как тут же упёрлись во что-то. Вперёд не едет, назад не хочет. Поёрзав, таким образом, минут пятнадцать я благополучно накопал ямок под колёсами, перегрел муфту, разулся «до трусов» и полезли мы с напарником под машину «форель разгонять». Посредством быстрых и не глубоких погружений «по локоть» вытащили из под переднего колеса хороший такой валун, килограмм эдак на шестьдесят. Вышли на берег, покурили и решили сделать ещё одну попытку выехать самостоятельно. «Колян» бодренько начал вращать колёса «видимо тоже замерз, как и мы» но ехать отказался. Колёса благополучно вращались в вырытых ямках по мокрым камням. Забыл сказать, что резина штатная - цепляться не чем. И вот тут-то мне стало откровенно грустно. Вероятность того что появится какой-нибудь УАЗ 20:80 (это в лучшем случае). Схемку я попытался изобразить на рисунке (фото 1).
[IMG]http://4put.ru/pictures/small/816/2507847.jpg[/IMG] Сижу в машине курю. Птички щебечут, солнышко светит, речка журчит, форель уже не плещется – мы её распугали, а я торчу в этой речке как слива в …. шоколаде. На исходе второй сигареты я обратил внимание, что в семи – девяти метрах от нас сзади стоят деревья. И тут-же вспомнил, что в багажнике к меня лежит десятикратный полиспастный блок и «СТО» метров верёвки для альпинистской оснастки. Двадцать минут у нас с напарником ушло на запасовку полиспастных блоков. Затем, немного поднатужившись, и покряхтев словами, без которых такая работа не сдвинется с места, мы достаточно сильно натянули полиспаст, но машину с места не сдвинули. Мною выкопанные ямки под колёсами были достаточно глубокими. Но этого усилия хватило для того чтобы помочь машине выехать. Мы благополучно сдвинулись назад после чего так-же благополучно выехали на берег реки. (Фото 2) [IMG]http://4put.ru/pictures/small/815/2505976.jpg[/IMG] Эта поездка натолкнула меня на мысль о приобретении электрической лебёдки (переносной). Это хорошо, что я в машине был не один. Как правило, я езжу в одиночку, и в такой ситуации полиспаст не спасёт. Ведь кому-то необходимо тянуть веревку, а кому-то на «газульку» давить, да и сто метров верёвки муслатить – занятие не из весёлых. За лето купил все причиндалы, лебёдку, такелаж, и прочие мелочи. Теперь всегда это со мной, в запаске. Единожды даже пришлось воспользоваться «комплектом спасателя». Не смог взобраться в горку по размокшему грунту в тех - же горах Угол ≈ 26⁰. Время установки лебёдки 12-14 минут. Медленно, но надёжно. В три приёма одолел 120 м. |
Часовой пояс GMT +4, время: 01:44. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4