Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Мое боевое крещение (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/462-moe-boevoe-kreschenie.html)

ZORRO 19.07.2009 23:11

Мое боевое крещение
 
Ну вот оно и свершилось, мое первое боевое крещение !
Место и время: Владимирская обл., Киржачский р-н сегодня.
Предисловие: жене и теще захотелось сходить в лес за ягодами, малинки, да землянички детям собрать. Ножками топать далеко, а лесная дорога плохая, НО у нас же, как говорит мой старшенький (3 года) - ЖИП и поэтому решено было ехать на нем, на нашем родном и любимом Колеосе.
В лесу и в самом деле дорога оказалась "не фонтан", колейность глубиной от 10-15 см. до 20-30см. (которые поменьше - от Нив, УАЗов, которые поболее - от тракторов и лесовозов), и очень сыро после дождей... А еще очень много комаров! Бр-р-р-р-р...
На всем протяжении было только одно действительно проблемное место. Низина, между колеями лежит огромный валун, а в колеях стоит вода и они глубиной около 20 см. Ехать можно только между, но если скинет в колею, то можно угодить днищем на камень. Если попробовать ехать по нему одними из колес, то как показала практика, он достает до порога !
Самое смешное, что "туда" мы все проехали почти без напряга, так пару раз легко побуксовав по паре метров. А вот на обратной дороге, когда я высадил тещу с женой и возвращаясь домой с детьми началось самое интересное.
В общем само действие:
В этой самой низине сначала заплясала "попа" и после съехала влево, в колею. Коляныч встал. Я поддал газку, на что Он начал беспомощно скрежетать ЕСП и подбуксовавать (ЕСП я не выключал), т.к. фантаны грязных брызг кучно разлетелись по всей округе. Детям стало весело, а вот мне не очень..... т.к. ни в перед, ни назад ни на один сантиметр мы не сдвинулись. При этом я пытался подруливать и в право, а вот если я поверну налево, то и морда окажется в колее. Но выхода не было, т.к. морда начала закапываться. Руль влево, газ в пол, через пару секунд мы оказываемся в колее. Руль прямо, и не отпуская газ мы ме-е-едленно но каким то образом движемся по этой нереальной глубины колее из низины на верх. Грязь летела во все стороны так, что дети аж визжали от радости. Но счастье было не долгим. Мы встали. Но при этом +/- 0,5 м враскачку он шевелился, при этом намекая, что рано паниковать, еще не все потеряно, но надо выходить и кормить собою одичавших от голода комаров.
Выйдя и отмахиваясь от кровопийц оббегаю Коляныча:
- в колеях грязевая жижа, спереди бампером пробульдозерил этих самых 0,5 м дерна и после намертво утыкался "носом" в землю, а назад не давали двигаться грязевые горки возникшие из за букса (срабатывала защита варика и электроника "душила" двигатель). Открываю багажник и о чудо у меня есть лопата (ну и что, что она детская и пластмассовая). Откидывая ею грязь из колеи, чтоб можно было сдать назад, я под радостные взгляды ребятни, стоял на коленях и отмахивался от комаров выкидывая жижу. Ура! Я после расчистки колеи, смог откатиться назад на 5 метров. Руль влево и вперед на полный газ! Ни знаю как, но это получилось. "Морда" все таки выскочила из колеи и выволокла на верх "попу", хотя она и осталась в колее.
ПОБЕДА !
Дети ликуют, им очень весело. И меня прям гордыня взяла и за себя и за "Колясика".
Грязные "по уши" (на столько, что в деревне все оборачивались вслед) мы вернулись домой.
Пы.Сы. - Все действия происходили при вкл. - 4ВД на стоковых Контиках.
Пы.Сы. 2 - Ездили вброд (40 см.) на речку. Ребятишкам оч. понравилось, они орали от радости, теща от страха.:pardon:

Итого: "Колясик" стоит накормленный, вымытый, на холеный и на лелеяный, НО с боевыми ранами:
- Подмял о камень оребрик правого порога, подмял не сильно, но краска обллупилась, а на самом поребрике стисалась до метала.
Вот думаю что делать?
1) Оставить все как есть и пронаблюдать за динамикой процесса, вроде как пороги должны быть оцинкованы (если начнет ржаветь, то чистить и грунтовать)
2) Чистить грунтовать и наносить антигравийку, забив на оцинковку.

Владимир Трохин 19.07.2009 23:18

Чистить грунтовать и наносить антигравийку, забив на оцинковку.
 
Ни в коем случае, иначе однозначно будет ржаветь :(

Scientist 20.07.2009 01:16

ZORRO, я бы восстановил лакокрасочное покрытие / защитил металл немедленно.

Land 20.07.2009 11:01

ZORRO, однозначно надо заделать, и проследить за тем как сделали. Плюс, зимой обязательно поглядывать, как и что :)
А вообще, за отчет спасибо :) интересно почитать :)

p.p.s. Теща визжала от страха :)

ZORRO 20.07.2009 12:33

В общем, сегодня займусь.
Кста. На М2, в подобной ситуации, просто замазал Мовилем. Через 1.5г. эксплуатации ржа не вылезла. На Колясике почему то хотся для надежности сначала грунтом.

Злой 20.07.2009 12:58

Если все до металла стер то надо закрашивать ржа пойдет точно так как ты нарушил слой оцинковки а на Коляне он тонкий. Могу судить по битью которое стоит на работе у кузовного. где жесткие повреждения до металла там ржа!!!

Ga-Ra 20.07.2009 13:00

ZORRO, не застраховано? или нестраховой случай?

ZORRO 20.07.2009 13:08

Ну почему же, застраховано. Только смысл обращаться ? Там из повреждений 2-3 см. ободратого защитного слоя и ЛК до металла. Пока свежак, подгрунтую и антигравийкой подмажу, делов то.

ZORRO 20.07.2009 13:15

Цитата:

Сообщение от Злой (Сообщение 13177)
Если все до металла стер то надо закрашивать ржа пойдет точно так как ты нарушил слой оцинковки а на Коляне он тонкий. Могу судить по битью которое стоит на работе у кузовного. где жесткие повреждения до металла там ржа!!!

Мы когда отцу авту брали, случайно попали на "задний" двор кузовного. Была целая куча битых машин Опели и Шевроле. Так вот Шевроле все ржавые стояли, а Опеля нет ! Хотя повреждения ого-го. Это и было последней каплей в сторону выбора. Я думаю Вы догадались о чем я.
Кстати, у мну возле дома около 2 лет стоял Форд С-макс. У него задняя дверь и крыло были покоцаны чем то острым, до метала. За 2 года ни намека на ржу. :pardon:

kotya 20.07.2009 23:47

Вложений: 8
Цитата:

Сообщение от nominal (Сообщение 13117)
ктонить знает почему защита срабатывает так рано? ведь вперед вроде едет спокойно :dntknw:

в чем заключаются траблы хренть его знает
у меня на днях в песке Колян и в перед не поехал
заехал двадцать метров в песок и встал ни туда ни сюда
вытаскивали как чайника, как то даже перед друзьями неудобно было
хотя бы по буксовал бы ради приличия
перед этим препятствием коробку не перегревал, 15км асфальта 1.5км грунтовки
и двадцать метров песка
как то стало напрягать все это :(

Scientist 20.07.2009 23:50

kotya, я в шоке :eek: Почти ровное место-то!
А лампочки/надписи никакие не загорелись?

kotya 21.07.2009 00:04

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 13235)
kotya, я в шоке :eek: Почти ровное место-то!
А лампочки/надписи никакие не загорелись?


не чего не горело и не ругалось
просто стоял и не ехал
больше 1700 оборотов стрелка не поднималась
все было не так как зимой в поле

nominal 21.07.2009 00:12

Цитата:

Сообщение от kotya (Сообщение 13238)
больше 1700 оборотов стрелка не поднималась
все было не так как зимой в поле

наверное срабатывает ограничитель по натяжению цепи варика...
в снегу нет такого натяжения как на твердой земле, почве и песке... хотя может быть глюк с электроникой, потому как даже задом на бордюр давал крутить до 2300

kotya 21.07.2009 00:29

здесь как то все не так
ощущение было такое, как будто в кисель попал
обороты плавно упали, и все приехал…….
через некоторое время по этому месту проезжали
разные машины, Оутлендер, РАФ-4
даже Ниссан Премьера проехал
я серьезно задумался…..

Scientist 21.07.2009 00:31

kotya, а ЕСП отключать пробовал?

kotya 21.07.2009 00:40

все пробовал

Scientist 21.07.2009 01:15

kotya, а че у тебя на крыше песка столько?

kotya 21.07.2009 01:20

это меня выдергивали
песок не из под моих колес

Land 21.07.2009 10:43

kotya, а о чем ты задумался?
Вообще, странно все это. А машина хотя бы буксовала? В грязи хорошо буксует?
P.s. есть видео, где какой-то гонщик по барханам гоняет. Может дело в вариаторе?
На всех иностранных покатушках механика.

p.s. хорошо бы протестить этот момент где-нибудь на очередном выезде

максич 21.07.2009 12:42

да уж. Как раз для этого и нужно то мини-ралли

Land 21.07.2009 12:48

Можно попробовать.
Но надо все аккуратненько делать. Плюс, нужна "зондер :help: команда" , которая будет спасать испытателей.

INDIGO 21.07.2009 13:46

Если не крутили все колеса на 4 вд значит скорее всего муфта глючила, а на 2 вд не пробовал переключить и газануть? И вообще я замечаю, что на Колясике в грязи, песке и пр. г... нельзя обороты скидывать вниз, он их потом набирает очень неохотно и туго, как захлебывается.

Land 21.07.2009 14:48

Когда стоишь в пробке, хочется автомат (коробка), когда по бездорожью - механика. Есть ли компромис? - такая машина на которой можно в сложное бездорожье, и в городе...

INDIGO 21.07.2009 14:57

Это крузер!

Land 21.07.2009 15:03

Да, я думал об этом. Крузер Прадо. Например.

INDIGO 21.07.2009 15:11

или 200.Только на бабло сразу попадаешь.

Land 21.07.2009 15:14

Да... Да и мал я для таких машин... :) Молодой еще.

INDIGO 21.07.2009 15:20

Молодость это не недостаток, только понимаешь это когда уже поздно! Я вот тоже молодой для такой машины. Видел я юнцов на хаммерах и т.п. с видом директора вселенной, не катит совсем!

Land 21.07.2009 15:36

Не важно, катит не катит. На такую машину я не заработал. :) Да и другие цели есть. Машина - не цель

Kron 21.07.2009 15:54

Цитата:

Сообщение от kotya (Сообщение 13241)
здесь как то все не так…..

Костя, а где ты был ?
Места, вроде, красивые.

kotya 21.07.2009 23:37

возвращался из Крыма заехал к друзьям под Белгород
городок назевается Шибекено там места зачетные
каждый год туда к друзьям квасить ездим

Kron 22.07.2009 00:37

:drinks:

Kron 22.07.2009 10:16

Цитата:

Сообщение от kotya (Сообщение 13233)
в чем заключаются траблы хренть его знает
...

Kotya,

попробуй в следующий раз в песке колеса стравить до "единички". На зыбучих покрытиях это дает значительное преимущество перед обычным вариантом.
:ok:
Только компрессор потом нужен нормальный, чтоб все четыре колеса накачивать.

Ga-Ra 22.07.2009 10:19

Цитата:

Сообщение от Kron (Сообщение 13381)
в песке колеса стравить до "единички". .

это надо сделать до въезда в зыбки? а если уже впёрся?

Kron 22.07.2009 10:57

Пока машина на брюхе НЕ лежит - это помогает. На песке, на дернине, в глине...
Иногда говорят про эффект гусеницы - площадь пятна контакта растет в два раза, колесо гораздо меньше зарывается. Не панацея, конечно, и с цепями не сравнишь, но часто помогает.
Обычно бывает так. Съехал в какую-то зад..цу. Еще шевелишься, но понимаешь, что осталось не долго. Травишь колеса, пока не зарылся совсем, и пробуешь по новой. Не помогает - пробуешь другие способы (доски, резиновые коврики, сглаживание бугров), но опять же - пока еще можно шевелиться. Когда машина встанет - число способов сократиться до четырех основных: лебедка, тягач, домкрат, лопата.
Принято считать, что до 0,8 ата можно травить смело, если не газовать. На снегу - до 0,6 - если не газовать и не крутить руль. Однако, это касается шин с более высоким профилем, чем у Колеоса. Так что я бы остановился на 0,8-1,0.

Примерно как-то так.

Kron 22.07.2009 11:05

Цитата:

Сообщение от Kron (Сообщение 13389)
...Примерно как-то так.

И еще... требование "не газовать" обычно тоже относят к машинам с пониженным рядом. На Колеос, да еще и с автоматом, думаю это не распространяется.

Grey Dynamiq 24.07.2009 10:56

Тут сработала или глючила защита, т.е электроника, и никаким шаманством с шинами, лопатами и домкратами помочь невозможно. Только ждать (может час-полтора), пока все остынет, либо тупо тащить, что и было успешно выполнено. А место на самом деле только на фото кажется несложным. Скока песку на капоте и даже крыше? Буксир страдал наславу.
В глубоком песке, снегу от ЕСП вред один получается. Только на неглубокой грязи (льду), тогда супер. А как в похожем случае, отключить и если забуксовал на месте, то тогда любое шаманство годится, по крайней мере мотор крутится будет, а не ждать пока все остынет.

Zhuk 01.10.2020 13:19

Попадал в похожую ситуацию. Съехал в Крыму на косе Беляус с бетонки на песок и поехал на пляж в сторону моря. Давление в шинах 2,3 перед, 2,1 - зад. Песок на вид не очень глубокий (это я сначала так подумал). Ехать Колеос в песке стал как-то сразу сильно медленней и тяжелей. Проехал метров 50. Чувствую, что совсем не едет. Остановился. Решил, что хватит шуток, надо назад двигать. Но развернуться уже не смог. Колеос провалился и ехать отказался совсем. Причем не мог провернуть ни одно из колес. Колеса при этом были погружены в песок примерно на одинаковую глубину. При этом 4WD и вариатор не перегрелись и не отключились (пока). Просто ему не хватало усилия для проворота всех колес. После этого я стравил все колеса до 1 атм. и вытащил их по очереди из песка с помощью домкрата. После этого я снова завел машину и поехал. Такого эффекта я не ожидал, хотя неоднократно о нем слышал. Ощущения было такое, как-будто едешь по шоссе, а не по песку. Колеос легко без напряга ехал по этому песку на стравленных колесах. Думаю, что если бы Вы снизили давление в шинах, то выехали бы сами без всякой помощи.


Часовой пояс GMT +4, время: 22:10.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4