Адаптивная коробка передач: вопросы и решения.
Господа!
Вопрос: не прибегая к опыту автоспециалистов, как самому периодически настраивать коробку передач? А именно: у нас коробка - адаптивная. В основном езда по городу, по пробкам. А иногда на трассе есть необходимость "позажигать" - обогнать фуру, например. Какие необходимо производить действия с педалью газа? В какой момент и как нажимать до упора, когда отпускать? Хотелось бы послушать практические советы профи.... |
Я не профи. Но если исходить из собственного опыта, то в случаях интенсивного обгона я пользуюсь ручным переключением передачь. Просто сбрысываешь на 1-2 передачи вниз, обороты уходит в диапазон 4000-5000т.(боевой диапазон) и попёр! Всё предсказуемо и прозрачно.
|
Андрей, тему я создал потому, что это мой первый опыт езды с АКПП, тем более с адаптивной.
Если можно - распиши подробный алгоритм, что и в какой последовательности надо делать? Учиться никогда не поздно :) |
Нажмите педаль до упора и будет вам "отжиг". Это как кик-даун на автоматах. Обороты поднимаются до 5000 сразу же.
|
Land, обороты поднимаются, но ускорение не сразу достигается максимальное. Нужно почувствовать момент..
|
Вообще, считается, что для адаптации АКПП (Вариатора) под свой стиль езды необходимо примерно 30-60 минут езды "своим" стилем. Т.е. если Вы ездите как пенсионер по пробкам, то реального отжига при езде по шоссе сразу не пулучится, однако кик-даун никто не отменял. Если говорить честно, то АКПП начнет работать "шустрее" после пары-тройки обгонов "с тапкой в пол" или очень близко к полу.
Кстати, обратите внимание и никогда не забывайте, что инжектор тоже подстраивается под ваш стиль езды, так что при изменении параметров работы АКПП, сначала меняется работа впрыска, а потом уже под впрыск подстраивается АКПП. |
Цитата:
|
Т.к. у меня это инстинктивно происходит, пользуюсь уже на 3-ей машине, алгоритм "примерно" такой. Перед обгоном переводим рычаг в прорезь для ручного переключения(в окошке горит текущая передача), далее выбираем момент старта, отщёлкиваем 1-2 передачи вниз(1-2 движения рычага, соответственно) и педаль вдавливаем насколько это необходимо, обычно продавливать до пола не приходится. После завершения манёвра переводим рычаг в основную прорезь и коробка сама выберет оптимальную передачу. Попробуйте потренироваться на свободной дороге, чтобы в голове всё отложилось пару ускорений будет достаточно. Для меня данный способ имеет несколько "+" по сравнению с кикдауном:
1. предсказуемое поведение коробки. Не известно как расценит "мозг" вариатора конкретное нажатие на педать газа. А вдруг не дожали, или недостаточно резко? А тут жёсткая привязка оборотов к передаче. 2. все мы учились на механике и как говориться - "руки помнят".;). Всётаки моторика рук у человека развита больше, чем ног. 3. подобные манипуляции вносят разнообразие в суровые и скучные будни езды на автомате. |
GERR, на Мегане сделано не как у всех остальных. Там коробка реагирует не на силу нажатия на педаль газа, а на скорость её нажатия. Т.е. плавное добавление газа до пола может не включить кикдаун, а быстрое нажатие даже на 2/3 хода включит его. Вот такой алгоритм.
|
Цитата:
|
KotLV, стандартная для французов ;) У "немцев", например, алгоритм другой...
|
Scientist, на Колеосе похоже реагирует на скорость и на глубину нажатия, как и на большинстве автоматов. Можно плавно давить до упора и ускорение будет плавным...
|
Для автомобилей с электронной педалью газа - одинаковый алгоритм работы.
Учитывается и глубина, и скорость нажатия на педаль. |
Цитата:
|
Цитата:
добавлено через 28 секунд Grey Dynamiq, все верно. |
Часовой пояс GMT +4, время: 09:22. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4