Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Мир 4х4 (http://www.club-renault4x4.ru/mir-4h4/)
-   -   Адаптивная коробка передач: вопросы и решения. (http://www.club-renault4x4.ru/mir-4h4/511-adaptivnaya-korobka-peredach-voprosy-i-resheniya.html)

nicolson 03.08.2009 08:58

Адаптивная коробка передач: вопросы и решения.
 
Господа!

Вопрос: не прибегая к опыту автоспециалистов, как самому периодически настраивать коробку передач?
А именно: у нас коробка - адаптивная. В основном езда по городу, по пробкам. А иногда на трассе есть необходимость "позажигать" - обогнать фуру, например.
Какие необходимо производить действия с педалью газа? В какой момент и как нажимать до упора, когда отпускать?
Хотелось бы послушать практические советы профи....

showman 03.08.2009 10:50

Я не профи. Но если исходить из собственного опыта, то в случаях интенсивного обгона я пользуюсь ручным переключением передачь. Просто сбрысываешь на 1-2 передачи вниз, обороты уходит в диапазон 4000-5000т.(боевой диапазон) и попёр! Всё предсказуемо и прозрачно.

nicolson 03.08.2009 10:54

Андрей, тему я создал потому, что это мой первый опыт езды с АКПП, тем более с адаптивной.
Если можно - распиши подробный алгоритм, что и в какой последовательности надо делать?
Учиться никогда не поздно :)

Land 03.08.2009 11:00

Нажмите педаль до упора и будет вам "отжиг". Это как кик-даун на автоматах. Обороты поднимаются до 5000 сразу же.

Scientist 03.08.2009 11:07

Land, обороты поднимаются, но ускорение не сразу достигается максимальное. Нужно почувствовать момент..

KotLV 03.08.2009 11:15

Вообще, считается, что для адаптации АКПП (Вариатора) под свой стиль езды необходимо примерно 30-60 минут езды "своим" стилем. Т.е. если Вы ездите как пенсионер по пробкам, то реального отжига при езде по шоссе сразу не пулучится, однако кик-даун никто не отменял. Если говорить честно, то АКПП начнет работать "шустрее" после пары-тройки обгонов "с тапкой в пол" или очень близко к полу.
Кстати, обратите внимание и никогда не забывайте, что инжектор тоже подстраивается под ваш стиль езды, так что при изменении параметров работы АКПП, сначала меняется работа впрыска, а потом уже под впрыск подстраивается АКПП.

GERR 03.08.2009 11:45

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 14750)
АКПП начнет работать "шустрее" после пары-тройки обгонов "с тапкой в пол" или очень близко к полу

Истина! Даже на Мегане с его тупой старинной коробкой так!

showman 03.08.2009 11:55

Т.к. у меня это инстинктивно происходит, пользуюсь уже на 3-ей машине, алгоритм "примерно" такой. Перед обгоном переводим рычаг в прорезь для ручного переключения(в окошке горит текущая передача), далее выбираем момент старта, отщёлкиваем 1-2 передачи вниз(1-2 движения рычага, соответственно) и педаль вдавливаем насколько это необходимо, обычно продавливать до пола не приходится. После завершения манёвра переводим рычаг в основную прорезь и коробка сама выберет оптимальную передачу. Попробуйте потренироваться на свободной дороге, чтобы в голове всё отложилось пару ускорений будет достаточно. Для меня данный способ имеет несколько "+" по сравнению с кикдауном:
1. предсказуемое поведение коробки. Не известно как расценит "мозг" вариатора конкретное нажатие на педать газа. А вдруг не дожали, или недостаточно резко? А тут жёсткая привязка оборотов к передаче.
2. все мы учились на механике и как говориться - "руки помнят".;). Всётаки моторика рук у человека развита больше, чем ног.
3. подобные манипуляции вносят разнообразие в суровые и скучные будни езды на автомате.

Scientist 03.08.2009 12:55

GERR, на Мегане сделано не как у всех остальных. Там коробка реагирует не на силу нажатия на педаль газа, а на скорость её нажатия. Т.е. плавное добавление газа до пола может не включить кикдаун, а быстрое нажатие даже на 2/3 хода включит его. Вот такой алгоритм.

KotLV 03.08.2009 12:59

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 14774)
Мегане сделано не как у всех остальных

Просто там стандартная АКПП, они все так работают. Я тоже могу давить в пол на 6-й, и если это делать плавно коробка в 6-й так и останется, но если хоть чуть порезче давануть, даже не в пол, а просто хотя бы на 1/2 газа, то сразу перекидывает на 5-ю.

Scientist 03.08.2009 13:01

KotLV, стандартная для французов ;) У "немцев", например, алгоритм другой...

showman 03.08.2009 13:02

Scientist, на Колеосе похоже реагирует на скорость и на глубину нажатия, как и на большинстве автоматов. Можно плавно давить до упора и ускорение будет плавным...

GERR 03.08.2009 13:07

Для автомобилей с электронной педалью газа - одинаковый алгоритм работы.
Учитывается и глубина, и скорость нажатия на педаль.

Grey Dynamiq 03.08.2009 14:32

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 14778)
Учитывается и глубина, и скорость нажатия на педаль.

Практика езды это подтверждает. Мне было с самого начала интересна работа именно в автоматическом режиме. Все необходимые для меня режимы работы АКПП я пробовал именно в автомате. Сейчас даже и мысли не возникает перейти в ручной режим. Вариатор быстро переходит из одного стиля езды в другой. Достаточно изменить именно скорость нажатия на педаль. Если такой переход происходит не сразу (электроника видимо надеется, что выбранный ранее стиль должен продолжаться), достаточно повторить еще раз движение педалью газа. Т. е. отпустить ее и снова нажать. Для перехода в спокойный стиль педаль нажимается плавно, для перехода в спортивный - резко. Поначалу (сразу после обкатки) при переходе в спортивный стиль мне казалось, что ускорения недостаточно и я нажимал резко на педаль аж до трех раз. Сейчас я спокойно жду после резкого нажатия, что обороты с некоторой задержкой но наберут необходимую величину. Этого вполне достаточно для выполнения любого маневра. Если необходим экстримальный обгон, то можно еще перед началом обгона резко нажать на педаль и второй раз уже непосредственно в процессе. Ускорение будет без задержки. Последующие ускорения уже будут проходить без задержек. Интересно, что когда система адаптируется к режиму резких ускорения, то даже с остановки, если слегка придавить на педаль, обороты сразу резко возрастают.

Scientist 03.08.2009 15:34

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 14778)
Для автомобилей с электронной педалью газа - одинаковый алгоритм работы. Учитывается и глубина, и скорость нажатия на педаль.

Нет, у разных авто алгоритм разный, хотя учитываются конечно оба параметра. В Рено вообще и в Коляне в частности приоритет у скорости нажатия, т.е. управление работой варика происходит в основном скоростью нажатия. А вот например у мерса все наоборот, там всё равно с какой скоростью ты нажал, главное, насколько сильно.

добавлено через 28 секунд
Grey Dynamiq, все верно.

showman 03.08.2009 15:40

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 14800)
А вот например у мерса все наоборот, там всё равно с какой скоростью ты нажал, главное, насколько сильно.

А что значит "сильно"? Знаю, что на старых автоматах под педалью была кнопка, на которую нажимала педаль газа, выжатая до упора.

Scientist 03.08.2009 15:57

showman, имеется ввиду величина перемещения педали. Кнопка, заставляла принудительно скидывать 2 передачи вниз и давала команду двугуну развить полную мощность. Видел её даже на 220 кузове.

максич 03.08.2009 16:17

согласен, что от скорости нажатия на педаль зависит. Если плавно нажимать хоть до пола, то и разгон плавный. А если не сильно , но резко нажимать - то прыгает машина.

kent 03.08.2009 16:45

Еще заметил неприятную особенность варика. При резком повышении оборотов двигателя, скорость разгона может изменяться, те при одинаковых оборотах, по-видимому разное положение ремня варика и соответственно разный крутящий момент...:pardon:

Aleksey-F 03.08.2009 19:29

При езде по Крыму, попробовал разные варианты тапки в пол, самым эффективным оказалось не долбежка в педаль резко до упора, в принципе вжимает в кресло и чувствуется ускорение, но не надолго, а определенное положение педали газа, при котором машина достаточно быстро разгонялась, максимальные обороты которые удалось получить 6400.

Grey Dynamiq 03.08.2009 19:36

Цитата:

Сообщение от kent (Сообщение 14829)
При резком повышении оборотов двигателя, скорость разгона может изменяться,

Это как раз видимо и связано с адаптивной функцией варика. Если сразу утопить в пол педаль, то приходится ждать, когда варик сообразит, по какому алгоритму ему ускорять авто. Если необходимо получить определенное существенное ускорение, то лучше не топить педаль в пол а произвести серию резких нажатий с постепенным утапливанием педали.

nicolson 03.08.2009 20:12

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 14864)
При езде по Крыму, попробовал разные варианты тапки в пол, самым эффективным оказалось не долбежка в педаль резко до упора, в принципе вжимает в кресло и чувствуется ускорение, но не надолго, а определенное положение педали газа, при котором машина достаточно быстро разгонялась, максимальные обороты которые удалось получить 6400.

Лексей, покажешь при оказии??? на моём авто?

Aleksey-F 03.08.2009 21:21

Цитата:

Сообщение от nicolson (Сообщение 14867)
Лексей, покажешь при оказии??? на моём авто?

Думаю, тебе придется самому искать, сомнения есть - что положение педали у всех одинаковое. Но готов полетать на твоём аппарате, соответственно за твой счет.:wink3::pardon:

nicolson 03.08.2009 21:27

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 14877)
Думаю, тебе придется самому искать, сомнения есть - что положение педали у всех одинаковое. Но готов полетать на твоём аппарате, соответственно за твой счет.:wink3::pardon:

да не вопрос - полетаем
скоро день ВВС :)

Grey Dynamiq 04.08.2009 11:48

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 14864)
самым эффективным оказалось не долбежка в педаль резко до упора, ... , а определенное положение педали газа,

Мнения совпали. Провалив педаль в пол вы лишаетесь маневра для дальнейшего ускорения, если это нужно. Варик всегда выбирает сам оптимальный режим, постепенно выбирая максимально возможную передачу коробки. Если педаль в пол, то варик набрав скорость резво, начинает повышать передаточное отношение, в результате ускорение уменьшается, хотя скорость медленно продолжает расти. Ваша задача получить максимальное ускорение при положении педале в районе ее среднего полрожения, тогда даже медленное придавливание педали поддерживает начальное ускорение и скорость нарастает быстрее, а обороты продолжают расти. Возможно так же поиграть педалью, слегка ее отпустив. При этом обороты несколько падают, а передаточное отношение повышается вместе со скоростью. Резко снова нажав на педаль получаем ускорение уже с более высокой передачи продолжая увеличивать общую скорость.


Часовой пояс GMT +4, время: 04:30.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4