Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Renault Koleos » Рулевое управление. Трансмиссия. Ходовая. » МКПП
   

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.08.2014, 01:19   #1
Новичок
 
Аватар для Beaver
 
Регистрация: 25.03.2014
Имя: Бобрэ
Откуда: Перепупрыжынск
Автомобиль: французские жигули
Сообщений: 36
Благодарности: 2/2
Beaver Член Клуба
По умолчанию Когда менять масло в МКПП?

45, 60, 75 или 90 тыс.км?
На сколько сегодня хватает трансмиссионного масла?
Beaver вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 22.08.2014, 21:36   #2
Верховный Жрец
 
Аватар для Kompozitor
 
Регистрация: 29.10.2012
Имя: Олег
Откуда: Санкт-Петербург/Московская область
Автомобиль: Renault Koleos DC Ph2
Возраст: 58
Сообщений: 826
Благодарности: 539/271
Kompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру Клуба
По умолчанию

Масло в МКПП рассчитано на весь срок службы, если не ошибаюсь.
Когда проводятся какие-либо работы с МКПП, тогда масло меняют.
Kompozitor вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 23.08.2014, 20:15   #3
Новичок
 
Аватар для Beaver
 
Регистрация: 25.03.2014
Имя: Бобрэ
Откуда: Перепупрыжынск
Автомобиль: французские жигули
Сообщений: 36
Благодарности: 2/2
Beaver Член Клуба
По умолчанию

Kompozitor, чудес не бывает. у ниссана смена раз в 100,000 км
Beaver вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 23.08.2014, 23:44   #4
Ветеран
 
Аватар для Вован Питер
 
Регистрация: 12.11.2012
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Рено Колеос
Возраст: 46
Сообщений: 2,305
Благодарности: 577/438
Вован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Beaver Посмотреть сообщение
45, 60, 75 или 90 тыс.км?
На сколько сегодня хватает трансмиссионного масла?
В Мазде раз в 60 000 км меняют, на бывшим Рено я заменил на 90 000 км. Замена совсем не дорого стоит, можно менять каждые 60 000 км. Хуже точно от этого не будет.

добавлено через 2 минуты
А все эти сказки про весь срок службы, Рено любит пиарить)))

Последний раз редактировалось Вован Питер; 23.08.2014 в 23:44. Причина: Добавлено сообщение
Вован Питер вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.08.2014, 23:05   #5
Верховный Жрец
 
Аватар для Kompozitor
 
Регистрация: 29.10.2012
Имя: Олег
Откуда: Санкт-Петербург/Московская область
Автомобиль: Renault Koleos DC Ph2
Возраст: 58
Сообщений: 826
Благодарности: 539/271
Kompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру КлубаKompozitor Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Beaver Посмотреть сообщение
Kompozitor, чудес не бывает. у ниссана смена раз в 100,000 км
Зачем тогда спрашивать?
И при чем здесь Ниссан, если вопрос задается на форуме владельцев Рено?
Погуглите и все узнаете.....
Kompozitor вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 27.08.2014, 00:10   #6
Новичок
 
Аватар для Beaver
 
Регистрация: 25.03.2014
Имя: Бобрэ
Откуда: Перепупрыжынск
Автомобиль: французские жигули
Сообщений: 36
Благодарности: 2/2
Beaver Член Клуба
По умолчанию

Kompozitor, а зачем писать, если нечего сказать по делу?
Beaver вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 27.08.2014, 01:06   #7
Модератор
 
Аватар для Scripio
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Николай
Откуда: СПб
Автомобиль: сейчас BMW X1 xDrive23d, до этого Koleos LP + BMW X3 3.0 Si
Возраст: 44
Сообщений: 1,386
Благодарности: 2,164/407
Scripio Гуру КлубаScripio Гуру КлубаScripio Гуру КлубаScripio Гуру КлубаScripio Гуру КлубаScripio Гуру КлубаScripio Гуру КлубаScripio Гуру КлубаScripio Гуру КлубаScripio Гуру КлубаScripio Гуру Клуба
По умолчанию

Beaver, ну вообще то Kompozitor и сказал по делу- масло в мкпп рассчитано на весь срок службы, если есть сомнения, то можно посмотреть в сервисной книжке или на официальном сайте рено в разделе "Сервис", там о замене масла в мкпп нет ни слова
Scripio вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 29.08.2015, 22:23   #8
Новичок
 
Аватар для LaiNR
 
Регистрация: 21.07.2015
Откуда: Уфа
Автомобиль: koleos
Сообщений: 26
Благодарности: 4/2
LaiNR Член Клуба
По умолчанию

А какое масло залить в МКПП? Какие у нас допуски на масло? Наверняка залита минералка, а хочется залить синтетику.
LaiNR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 30.08.2015, 00:30   #9
Мудрец
 
Аватар для El.engineer
 
Регистрация: 26.08.2013
Имя: Владимир
Откуда: Севастополь
Автомобиль: Koleos 2,0 dCi 6МКП /2011г, Evro3,без FAPa
Возраст: 71
Сообщений: 277
Благодарности: 172/70
El.engineer Гуру КлубаEl.engineer Гуру КлубаEl.engineer Гуру КлубаEl.engineer Гуру КлубаEl.engineer Гуру КлубаEl.engineer Гуру КлубаEl.engineer Гуру Клуба
По умолчанию

Мне логично объяснили причину совета менять не реже раз в 5лет: возьми фирменную канистру и посмотри срок хранения масла,а теперь прикинь насколько быстрее масло теряет свои свойства в коробке... Renault рекомендует ELF Transself NFP или NFJ 75W-80,
надо около 2л.
__________________
Это вам не воробьев за талию щупать...
El.engineer вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 31.08.2015, 13:52   #10
Новичок
 
Аватар для LaiNR
 
Регистрация: 21.07.2015
Откуда: Уфа
Автомобиль: koleos
Сообщений: 26
Благодарности: 4/2
LaiNR Член Клуба
По умолчанию

Решил заменить все жидкости. Подобрал масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (104/15-154), хотел его залить в раздатку, в дифференциал а так же его же в МКПП. т.к. отзывы и тесты по нему хорошие.

Пока штудировал интернеты, наткнулся вот на какую информацию с форума сандероводов:

Цитата:
Для всех комплектаций Сандеро, оснащённых механическими коробками передач (МКП) серии JXX (имеющих латунные синхронизационные кольца одно- или многоступенчатой конфигурации), RENAULT официально одобрил и настоятельно рекомендовал к применению только одно, вполне конкретное трансмиссионное масло марки ELF TRANSELF NFJ 75W-80 (ранее одобрялось только TRANSELF TRJ 75W-80).



Собственно, конструкционные и технологические решения, реализованные в МКП5 наших Сандеро, совсем не требуют применения какого-то особенного масла, да и само рекомендованное масло не является каким то уникальным продуктом.
TRANSELF NFJ 75W-80 - это легкотекучее полусинтетическое масло класса качества API GL4+ (GL4/GL5) с относительно высоким индексом вязкости (175), т.е. при разогреве оно достаточно медленно разжижается, а при охлаждении, наоборот, столь же медленно загущается за счёт чего и имеет достаточно широкий температурный интервал применения (от -40°C и выше).
Стабильное переключение передач при низких температурах обеспечивается за счёт изначально высокой текучести этого маловязкого масла (47 мм2/с при 40°С), а благодаря хорошей устойчивости против сдвига сохраняется достаточная вязкость масла при высокой температуре (8,5 мм2/с при 100°С).
Что же касается надлежащей противозадирной защиты зубьев шестерен при очень высоких нагрузках, то она обеспечивается благодаря комплексу присадок ЕР (extreme pressure additives).

Собственно ни каких особых свойств и качеств производитель масла не заявил по этой марке, однако ни от кого, кроме RENAULT, официального одобрения или допуска на применение этого масла он не получал, что и предполагает особую осторожность при вынужденном доливе в МКП масла другой марки; разве что масло Total Transmission BV 75W-80, выпускаемое под флагом той же компании Total S.A.(Франция), может рассматриваться в качестве аналога да и то, в крайнем случае.

Если же идёт речь о плановой замене масла в МКП Сандеро (после 75...90 тыс.км пробега) или внеплановой в ходе ремонтных операций то у приверженцев легкотекучих трансмиссионных масел класса вязкости SAE 75W-80 в требуемом классе качества API GL4+ (GL4/GL5) имеется на данный момент, например, такой выбор:

Agip Rotra FE 75W-80 (50/9,4-170)
Castrol Syntrans V FE 75W-80 (40/8-150)
Comma Gear Oil EP 75W-80 (47/8,2-148)
Fuchs Titan Sintofluid 75W-80 (49,8/9,4-175)
Gazpromneft G-Truck Z 75W-80 (66,2/9,6-125)
Motul Motylgear Technosynthese 75W-80 (58/10,1-160)
NISSAN MT-XZ Gear Oil 75W-80 (н.д.)
Ravenol PSA 75W-80 (47,6/8,5-146)
Shell Spirax S6 GXME 75W-80 (56/9,1-143)
Statoil GearWay PS 45 75W-80 (64,2/9,5-130)
Texaco Multigear RN Premium 75W-80 (46/8,8-180)
Total Transmission BV 75W-80 (49/8-137)
Масла в перечне приведены по алфавиту; цифровой ряд в скобках после марки масла представляет собой: вязкость в мм2/с при 40°С/ вязкость в мм2/с при 100°С - индекс вязкости, для ELF TRANSELF NFJ 75W-80 он выглядит естественно так - 47/8,5-175.

Некоторые владельцы Сандеро с МКП заменой стокового легкотекучего масла класса вязкости SAE 75W-80 на более вязкое масло класса SAE 75W-90 пытаются снизить шумность коробки, сталкиваясь при этом неизбежно в большей или меньшей степени с ухудшением переключения передач. В том же классе качества API GL4+ (GL4/GL5) у них на данный момент имеется, например, такой выбор:

Addinol Getriebeol GH 75W-90 (85/14-150)*
Aral Getriebeol EP Synth 75W-90 (77,6/14,6-н.д.)
BP Energear HT 75W-90 (94/13,9-150)
BP Energear SGX 75W-90 (74/14-197)*
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (78/14,8-195)
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (104/15-154)*
Chevron RPM® Arctic Gear Lubricant 75W-90 (94/16,8-195)
Chevron Tegra Synthetic Gear Lubricants 75W-90 (87,5/14,1-167)
ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90 (101/15-157)
Esso Gear Oil TDL 75W-90 (119/14,7-126)
Eurol Fultrasyn 75W-90 (95,8/15,4-185)
Eurol Transyn 75W-90 (82,6/15-192)*
Fina PONTONIC FDL 75W-90 (101/15-157)
JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL4+ 75W-90 (74,3/16,1-190)*
Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil 75W-90 (77/14-195)*
Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90 (81,2/14,2-180)
Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoidgetriebeoil Truck 75W-90 (101,2/15,1-157)
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 (102/15,1-156)*
Motul GEAR 300 75W-90 (72,6/15,2-222)*
Motul Motylgear Technosynthese 75W-90 (107,8/16,7-171)
NGN Synthetic Transmission Oil 75W-90 (84,5/14,6-173)*
Petro-Canada TRAXON Synthetic 75W-90 (99,6/16,5-179)
Ravenol VSG 75W-90 (115,6/16,8-160)
Shell Spirax Axle Oil S5 ATE 75W-90 (81/14,9-194)*
SRS Getriebefluid 5 L 70W-90 (71/15,3-230)*
Statoil GearWay PS 45 75W-90 (90,6/14,4-165)
Texaco Multigear S 75W-90 (98/14,7-157)
Total Transmission Syn FE 75W-90 (101/15-157)*
Valvoline SynPower TDL 75W-90 (101/15-154)
XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3_4_5 (83,6/15,3-195)
Xenum X-TRAN 75W-90 (83/14,8-188)
ZIC G-F TOP 75W-90 (73,5/14,2-203)
(Перечень масел и цифровой ряд составлены по тому же принципу).

Масла отмеченные (*) в 2013 году проходили достаточно серьезное лабораторное тестирование (За рулём 05.2013), итоги которого по различным номинациям выглядят следующим образом:

Номинация «Экстрим» - гарантия защиты коробки при максимальных нагрузках:
Золото - Motul Gear 300

Номинация «Защита от износа» - максимальный ресурс масла при обыденной езде:
Золото - BP Energear SGX и JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel
Серебро - Addinol Getriebeol GH, NGN Synthetic Transmission Oil и SRS Getriebefluid

Номинация «Энергосбережение» - лучший КПД:
Золото - Motul Gear 300 и Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil
Серебро - Mobil Mobilube 1 SHC и Addinol Getriebeol GH

Номинация «Быстрый прогрев»:
Золото - SRS Getriebefluid
Серебро - BP Energear SGX и Shell Spirax Axle Oil S5 ATE

Номинация «Цена/качество» - NGN Synthetic Transmission Oil

Гран-При:
Золото - Motul Gear 300
Серебро - Castrol Syntrax Universal Plus, Mobil Mobilube 1 SHC, Eurol Transyn.

Поскольку ни одно из трансмиссионных масел, кроме ELF TRANSELF NFJ 75W-80, не имеют одобрения или допуска RENAULT для коробок передач JXX, постольку за их применение целиком и полностью отвечает автовладелец, какие бы лестные отзывы и великолепные показатели не имело бы масло.

Кстати, и сами производители трансмиссионных масел в своих онлайн рекомендациях по применению их продукта на Сандеро (Дачия) более чем сдержаны и, как правило, отсылают ищущих к мануалу автопроизводителя, пожалуй лишь Motul конкретно указал, что для Сандеро (Дачии) им специально выпускается Motylgear 75W-80 , которое в том же классе вязкости будучи более вязким в сравнении со стоковым ELF TRANSELF NFJ 75W-80, вероятно сможет и шумность коробки снизить и переключение передач при этом не ухудшить.

Заправочные объемы коробок передач Сандеро (согласно MR388):
- 2,8 л для JH1 (1,4 8 кл.) и JH3 (1,6 8 кл., 1,6 16 кл.);
- 2,5 л для JR5 (Stepway);
- 6 л общий объем, 3,5 л при замене - для DP2 (АКПП).
Собственно что смутило выделил жирным, а что особенно смутило еще и красным цветом.

пс: Подскажите пожалуйста, как узнать точно какая коробка установлена на моем колеосе, ND5 или может ND8? Где можно посмотреть более конкретно?
Имеются ли в наших коробках "латунные синхронизационные кольца одно- или многоступенчатой конфигурации"?
LaiNR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 31.08.2015, 18:15   #11
Ветеран
 
Аватар для Вован Питер
 
Регистрация: 12.11.2012
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Рено Колеос
Возраст: 46
Сообщений: 2,305
Благодарности: 577/438
Вован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру КлубаВован Питер Гуру Клуба
По умолчанию

Вообще по уму нужно менять раз в 5 лет или 60 000 км пробега. И не только в мкпп а также в заднем редукторе и раздатке.
Вован Питер вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 01.09.2015, 11:00   #12
Новичок
 
Аватар для LaiNR
 
Регистрация: 21.07.2015
Откуда: Уфа
Автомобиль: koleos
Сообщений: 26
Благодарности: 4/2
LaiNR Член Клуба
По умолчанию

То что масло нужно менять это аксиома. И я бы всё таки по чаще менял, не реже раза в 3 года. И при замене обращайте внимание на дату фасовки жидкостей, а то может эта жидкость уже простояла на складе пару лет перед тем как попасть в ваш автомобиль. По пробегу в раздатке и мосту лучше на 30-40 тысячах менять, не такое уж и дорогое удовольствие, а самому приятней и спокойней. В мкпп раз в 50-60т.км., в вариаторе раз в 30т.км.
LaiNR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 27.10.2015, 18:47   #13
Новичок
 
Аватар для LaiNR
 
Регистрация: 21.07.2015
Откуда: Уфа
Автомобиль: koleos
Сообщений: 26
Благодарности: 4/2
LaiNR Член Клуба
По умолчанию

Господа, у кого нибудь есть мануал по замене масла в МКПП на колеосе?
LaiNR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 12.07.2016, 12:55   #14
Прошёл обкатку
 
Аватар для Timoph
 
Регистрация: 11.09.2010
Откуда: Иваново
Автомобиль: Koleos 2008 2.5 мкпп
Сообщений: 73
Благодарности: 4/4
Timoph Член Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LaiNR Посмотреть сообщение
То что масло нужно менять это аксиома. И я бы всё таки по чаще менял, не реже раза в 3 года. И при замене обращайте внимание на дату фасовки жидкостей, а то может эта жидкость уже простояла на складе пару лет перед тем как попасть в ваш автомобиль. По пробегу в раздатке и мосту лучше на 30-40 тысячах менять, не такое уж и дорогое удовольствие, а самому приятней и спокойней. В мкпп раз в 50-60т.км., в вариаторе раз в 30т.км.
Эти сроки замены для "эстетов". Да и об экологии надо думать...
Поменял масло в МКПП на 113т.км. Впечатления самые положительные. Переключается легче, едет плавнее. Старое масло было довольно грязное.

добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от LaiNR Посмотреть сообщение
Господа, у кого нибудь есть мануал по замене масла в МКПП на колеосе?
для открывания заливной пробки нужен довольно большой удлинитель на головку, с метр наверное. так что проще отдать 200р в сервисе.

Последний раз редактировалось Timoph; 12.07.2016 в 12:55. Причина: Добавлено сообщение
Timoph вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 12.07.2016, 22:19   #15
Прошёл обкатку
 
Аватар для Timoph
 
Регистрация: 11.09.2010
Откуда: Иваново
Автомобиль: Koleos 2008 2.5 мкпп
Сообщений: 73
Благодарности: 4/4
Timoph Член Клуба
По умолчанию

Кстати, тут писали, что нужно 2л масла. Похоже так и есть, 2 л спокойно входит и не вытекает.
Так получилось, что заливал масло один механик, а слить его должен был другой. И этот другой успешно масло НЕ слил. Короче, заливающий забубенил туда еще 1л масла, пока оно не потекло! Т.е. В МКПП БЫЛ ПРИМЕРНО 1Л МАСЛА ВСЕГО! В коробку мою до них никто не лазил. При заливке присутствовал лично.

Возможно в этом была причина плохого втыкания первой передачи при переходе с верхних.
Так же читал на этом форуме, что не доливают масло в раздатки. Короче, караул, шайтан-арба. Samsung рулит.
Timoph вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
когда, масло, менять, МКПП


Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Когда будем переобуваться? Hooch Шины. Koleos. 1155 01.11.2017 17:04
Официалы отказываются менять механизм запирания двери Котофеевич Регулярное ТО 23 26.12.2013 11:53
Не хотят менять кожу на руле, сидении osiriso Официальный дилер Renault - "Петровский автоцентр" 50 30.12.2012 15:03
РТДС - ни за что и ни когда батон2 Официальный дилер Renault - "RTDService" г. Москва 23 12.05.2012 08:38
Менять или выправить ? rostest Кузов 21 22.03.2012 12:53


Часовой пояс GMT +4, время: 15:37.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4