Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   МКПП (http://www.club-renault4x4.ru/mkpp/)
-   -   Когда менять масло в МКПП? (http://www.club-renault4x4.ru/mkpp/4705-kogda-menyat-maslo-v-mkpp.html)

Beaver 22.08.2014 01:19

Когда менять масло в МКПП?
 
45, 60, 75 или 90 тыс.км?
На сколько сегодня хватает трансмиссионного масла?

Kompozitor 22.08.2014 21:36

Масло в МКПП рассчитано на весь срок службы, если не ошибаюсь.
Когда проводятся какие-либо работы с МКПП, тогда масло меняют.

Beaver 23.08.2014 20:15

Kompozitor, чудес не бывает. у ниссана смена раз в 100,000 км

Вован Питер 23.08.2014 23:44

Цитата:

Сообщение от Beaver (Сообщение 263795)
45, 60, 75 или 90 тыс.км?
На сколько сегодня хватает трансмиссионного масла?

В Мазде раз в 60 000 км меняют, на бывшим Рено я заменил на 90 000 км. Замена совсем не дорого стоит, можно менять каждые 60 000 км. Хуже точно от этого не будет.

добавлено через 2 минуты
А все эти сказки про весь срок службы, Рено любит пиарить)))

Kompozitor 24.08.2014 23:05

Цитата:

Сообщение от Beaver (Сообщение 263856)
Kompozitor, чудес не бывает. у ниссана смена раз в 100,000 км

Зачем тогда спрашивать?
И при чем здесь Ниссан, если вопрос задается на форуме владельцев Рено?
Погуглите и все узнаете.....

Beaver 27.08.2014 00:10

Kompozitor, а зачем писать, если нечего сказать по делу?

Scripio 27.08.2014 01:06

Beaver, ну вообще то Kompozitor и сказал по делу- масло в мкпп рассчитано на весь срок службы, если есть сомнения, то можно посмотреть в сервисной книжке или на официальном сайте рено в разделе "Сервис", там о замене масла в мкпп нет ни слова :)

LaiNR 29.08.2015 22:23

А какое масло залить в МКПП? Какие у нас допуски на масло? Наверняка залита минералка, а хочется залить синтетику.

El.engineer 30.08.2015 00:30

Мне логично объяснили причину совета менять не реже раз в 5лет: возьми фирменную канистру и посмотри срок хранения масла,а теперь прикинь насколько быстрее масло теряет свои свойства в коробке... Renault рекомендует ELF Transself NFP или NFJ 75W-80,
надо около 2л.

LaiNR 31.08.2015 13:52

Решил заменить все жидкости. Подобрал масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (104/15-154), хотел его залить в раздатку, в дифференциал а так же его же в МКПП. т.к. отзывы и тесты по нему хорошие.

Пока штудировал интернеты, наткнулся вот на какую информацию с форума сандероводов:

Цитата:

Для всех комплектаций Сандеро, оснащённых механическими коробками передач (МКП) серии JXX (имеющих латунные синхронизационные кольца одно- или многоступенчатой конфигурации), RENAULT официально одобрил и настоятельно рекомендовал к применению только одно, вполне конкретное трансмиссионное масло марки ELF TRANSELF NFJ 75W-80 (ранее одобрялось только TRANSELF TRJ 75W-80).



Собственно, конструкционные и технологические решения, реализованные в МКП5 наших Сандеро, совсем не требуют применения какого-то особенного масла, да и само рекомендованное масло не является каким то уникальным продуктом.
TRANSELF NFJ 75W-80 - это легкотекучее полусинтетическое масло класса качества API GL4+ (GL4/GL5) с относительно высоким индексом вязкости (175), т.е. при разогреве оно достаточно медленно разжижается, а при охлаждении, наоборот, столь же медленно загущается за счёт чего и имеет достаточно широкий температурный интервал применения (от -40°C и выше).
Стабильное переключение передач при низких температурах обеспечивается за счёт изначально высокой текучести этого маловязкого масла (47 мм2/с при 40°С), а благодаря хорошей устойчивости против сдвига сохраняется достаточная вязкость масла при высокой температуре (8,5 мм2/с при 100°С).
Что же касается надлежащей противозадирной защиты зубьев шестерен при очень высоких нагрузках, то она обеспечивается благодаря комплексу присадок ЕР (extreme pressure additives).

Собственно ни каких особых свойств и качеств производитель масла не заявил по этой марке, однако ни от кого, кроме RENAULT, официального одобрения или допуска на применение этого масла он не получал, что и предполагает особую осторожность при вынужденном доливе в МКП масла другой марки; разве что масло Total Transmission BV 75W-80, выпускаемое под флагом той же компании Total S.A.(Франция), может рассматриваться в качестве аналога да и то, в крайнем случае.

Если же идёт речь о плановой замене масла в МКП Сандеро (после 75...90 тыс.км пробега) или внеплановой в ходе ремонтных операций то у приверженцев легкотекучих трансмиссионных масел класса вязкости SAE 75W-80 в требуемом классе качества API GL4+ (GL4/GL5) имеется на данный момент, например, такой выбор:

Agip Rotra FE 75W-80 (50/9,4-170)
Castrol Syntrans V FE 75W-80 (40/8-150)
Comma Gear Oil EP 75W-80 (47/8,2-148)
Fuchs Titan Sintofluid 75W-80 (49,8/9,4-175)
Gazpromneft G-Truck Z 75W-80 (66,2/9,6-125)
Motul Motylgear Technosynthese 75W-80 (58/10,1-160)
NISSAN MT-XZ Gear Oil 75W-80 (н.д.)
Ravenol PSA 75W-80 (47,6/8,5-146)
Shell Spirax S6 GXME 75W-80 (56/9,1-143)
Statoil GearWay PS 45 75W-80 (64,2/9,5-130)
Texaco Multigear RN Premium 75W-80 (46/8,8-180)
Total Transmission BV 75W-80 (49/8-137)
Масла в перечне приведены по алфавиту; цифровой ряд в скобках после марки масла представляет собой: вязкость в мм2/с при 40°С/ вязкость в мм2/с при 100°С - индекс вязкости, для ELF TRANSELF NFJ 75W-80 он выглядит естественно так - 47/8,5-175.

Некоторые владельцы Сандеро с МКП заменой стокового легкотекучего масла класса вязкости SAE 75W-80 на более вязкое масло класса SAE 75W-90 пытаются снизить шумность коробки, сталкиваясь при этом неизбежно в большей или меньшей степени с ухудшением переключения передач. В том же классе качества API GL4+ (GL4/GL5) у них на данный момент имеется, например, такой выбор:

Addinol Getriebeol GH 75W-90 (85/14-150)*
Aral Getriebeol EP Synth 75W-90 (77,6/14,6-н.д.)
BP Energear HT 75W-90 (94/13,9-150)
BP Energear SGX 75W-90 (74/14-197)*
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (78/14,8-195)
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (104/15-154)*
Chevron RPM® Arctic Gear Lubricant 75W-90 (94/16,8-195)
Chevron Tegra Synthetic Gear Lubricants 75W-90 (87,5/14,1-167)
ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90 (101/15-157)
Esso Gear Oil TDL 75W-90 (119/14,7-126)
Eurol Fultrasyn 75W-90 (95,8/15,4-185)
Eurol Transyn 75W-90 (82,6/15-192)*
Fina PONTONIC FDL 75W-90 (101/15-157)
JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL4+ 75W-90 (74,3/16,1-190)*
Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil 75W-90 (77/14-195)*
Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90 (81,2/14,2-180)
Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoidgetriebeoil Truck 75W-90 (101,2/15,1-157)
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 (102/15,1-156)*
Motul GEAR 300 75W-90 (72,6/15,2-222)*
Motul Motylgear Technosynthese 75W-90 (107,8/16,7-171)
NGN Synthetic Transmission Oil 75W-90 (84,5/14,6-173)*
Petro-Canada TRAXON Synthetic 75W-90 (99,6/16,5-179)
Ravenol VSG 75W-90 (115,6/16,8-160)
Shell Spirax Axle Oil S5 ATE 75W-90 (81/14,9-194)*
SRS Getriebefluid 5 L 70W-90 (71/15,3-230)*
Statoil GearWay PS 45 75W-90 (90,6/14,4-165)
Texaco Multigear S 75W-90 (98/14,7-157)
Total Transmission Syn FE 75W-90 (101/15-157)*
Valvoline SynPower TDL 75W-90 (101/15-154)
XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3_4_5 (83,6/15,3-195)
Xenum X-TRAN 75W-90 (83/14,8-188)
ZIC G-F TOP 75W-90 (73,5/14,2-203)
(Перечень масел и цифровой ряд составлены по тому же принципу).

Масла отмеченные (*) в 2013 году проходили достаточно серьезное лабораторное тестирование (За рулём 05.2013), итоги которого по различным номинациям выглядят следующим образом:

Номинация «Экстрим» - гарантия защиты коробки при максимальных нагрузках:
Золото - Motul Gear 300

Номинация «Защита от износа» - максимальный ресурс масла при обыденной езде:
Золото - BP Energear SGX и JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel
Серебро - Addinol Getriebeol GH, NGN Synthetic Transmission Oil и SRS Getriebefluid

Номинация «Энергосбережение» - лучший КПД:
Золото - Motul Gear 300 и Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil
Серебро - Mobil Mobilube 1 SHC и Addinol Getriebeol GH

Номинация «Быстрый прогрев»:
Золото - SRS Getriebefluid
Серебро - BP Energear SGX и Shell Spirax Axle Oil S5 ATE

Номинация «Цена/качество» - NGN Synthetic Transmission Oil

Гран-При:
Золото - Motul Gear 300
Серебро - Castrol Syntrax Universal Plus, Mobil Mobilube 1 SHC, Eurol Transyn.

Поскольку ни одно из трансмиссионных масел, кроме ELF TRANSELF NFJ 75W-80, не имеют одобрения или допуска RENAULT для коробок передач JXX, постольку за их применение целиком и полностью отвечает автовладелец, какие бы лестные отзывы и великолепные показатели не имело бы масло.

Кстати, и сами производители трансмиссионных масел в своих онлайн рекомендациях по применению их продукта на Сандеро (Дачия) более чем сдержаны и, как правило, отсылают ищущих к мануалу автопроизводителя, пожалуй лишь Motul конкретно указал, что для Сандеро (Дачии) им специально выпускается Motylgear 75W-80 , которое в том же классе вязкости будучи более вязким в сравнении со стоковым ELF TRANSELF NFJ 75W-80, вероятно сможет и шумность коробки снизить и переключение передач при этом не ухудшить.

Заправочные объемы коробок передач Сандеро (согласно MR388):
- 2,8 л для JH1 (1,4 8 кл.) и JH3 (1,6 8 кл., 1,6 16 кл.);
- 2,5 л для JR5 (Stepway);
- 6 л общий объем, 3,5 л при замене - для DP2 (АКПП).
Собственно что смутило выделил жирным, а что особенно смутило еще и красным цветом.

пс: Подскажите пожалуйста, как узнать точно какая коробка установлена на моем колеосе, ND5 или может ND8? Где можно посмотреть более конкретно?
Имеются ли в наших коробках "латунные синхронизационные кольца одно- или многоступенчатой конфигурации"?

Вован Питер 31.08.2015 18:15

Вообще по уму нужно менять раз в 5 лет или 60 000 км пробега. И не только в мкпп а также в заднем редукторе и раздатке.

LaiNR 01.09.2015 11:00

То что масло нужно менять это аксиома. И я бы всё таки по чаще менял, не реже раза в 3 года. И при замене обращайте внимание на дату фасовки жидкостей, а то может эта жидкость уже простояла на складе пару лет перед тем как попасть в ваш автомобиль. По пробегу в раздатке и мосту лучше на 30-40 тысячах менять, не такое уж и дорогое удовольствие, а самому приятней и спокойней. В мкпп раз в 50-60т.км., в вариаторе раз в 30т.км.

LaiNR 27.10.2015 18:47

Господа, у кого нибудь есть мануал по замене масла в МКПП на колеосе?

Timoph 12.07.2016 12:55

Цитата:

Сообщение от LaiNR (Сообщение 280083)
То что масло нужно менять это аксиома. И я бы всё таки по чаще менял, не реже раза в 3 года. И при замене обращайте внимание на дату фасовки жидкостей, а то может эта жидкость уже простояла на складе пару лет перед тем как попасть в ваш автомобиль. По пробегу в раздатке и мосту лучше на 30-40 тысячах менять, не такое уж и дорогое удовольствие, а самому приятней и спокойней. В мкпп раз в 50-60т.км., в вариаторе раз в 30т.км.

Эти сроки замены для "эстетов". Да и об экологии надо думать...
Поменял масло в МКПП на 113т.км. Впечатления самые положительные. Переключается легче, едет плавнее. Старое масло было довольно грязное.

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от LaiNR (Сообщение 281665)
Господа, у кого нибудь есть мануал по замене масла в МКПП на колеосе?

для открывания заливной пробки нужен довольно большой удлинитель на головку, с метр наверное. так что проще отдать 200р в сервисе.

Timoph 12.07.2016 22:19

Кстати, тут писали, что нужно 2л масла. Похоже так и есть, 2 л спокойно входит и не вытекает.
Так получилось, что заливал масло один механик, а слить его должен был другой. И этот другой успешно масло НЕ слил. Короче, заливающий забубенил туда еще 1л масла, пока оно не потекло! Т.е. В МКПП БЫЛ ПРИМЕРНО 1Л МАСЛА ВСЕГО! В коробку мою до них никто не лазил. При заливке присутствовал лично.

Возможно в этом была причина плохого втыкания первой передачи при переходе с верхних.
Так же читал на этом форуме, что не доливают масло в раздатки. Короче, караул, шайтан-арба. Samsung рулит.


Часовой пояс GMT +4, время: 03:11.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4