задумчивость заднего хода
ситуация:
машину на ночь ставлю под окнами, съезжая с тротуара, идущего вдоль подъездов многоквартирного дома, на длину корпуса на бывший газон (раскатали мы с соседями-автовладельцами, ни травинки не оставили, да простят "зеленые", негде больше!). почва глинистая, есть небольшой минус уровня грунта по отношению к тротуару. поэтому, как дождь, так жижа - не глубокая, но скользкая и липкая. это экспозиция. далее. вчера, как обычно, место вечером досталось самое грязное, но я ж на Коле - не боюсь, залез, всё ОК. утром, чтобы выезжая задом не набросать себе на капот и крышу грязи, включаю Lock, R и начинаю потихоньку ехать. заднее колесо упирается в край тротуара, возвышающийся сантиметров на 7-10 над уровнем колеи. Коля останавливается. увеличиваю газ. стоит, причем не буксует. увеличиваю еще - вылетает на тротуар, еле успеваю затормозить, чтоб дерево не помять:) теперь вопрос: а что было в промежутке, когда машина стояла с невращающимися колесами с работающим на нехолостых оборотах двигателем? в аналогичных ситуациях вперед не замечал таких пауз.. |
Это известная "фишка" работы электроники при движении назад на препятствие/резкий подъём.
Выход найден Грей Динамиком: Поднимите газ до 2500-3000, если не едет, резко сбросьте и резко сразу добавьте, но уже поменьше, и поедет. Предупреждение: требут тренировки в безопасном месте! |
я заметил, что сброс-добавка хорошо помогает на трассе, если надо порезвее ускориться.
видимо, автомат так работает, надо привыкнуть. (раньше ездил на мех) |
вспомнил тему из другого форума, где описыавлась ситуация, когда залипшие в грязи колеса совсем не крутились на любых оборотах.
наверно, тот же случай. |
По сабжу, ИМХО все гораздо проще.
На месте в D, если колеса не крутятся (застопорены препятствием), момент от двигателя принимает на себя гидротрансформатор, который кстати от этого (если педаль тормоза не нажата) прилично греется. Именно поэтому в инструкции написано, что на подъемах запрещается стоять, не удерживая машину педалью тормоза. При подаче газа гидротрансформатор начинает плавно блокироваться, обороты растут и в тот момент, когда тяговое усилие достаточно для преодоления препятствия, машина выскакивает на него как заяц на пенек.:) Сброс-добавка газа не лучший вариант - это имитация гидроудара по автомату, что не идет ему на пользу. ИМХО кроме описанного выше (как в инструкции) нормальных выхода еще 2: 1) ставить машину так, чтобы вскакивать на препятствие только одним колесом одновременно (например, под углом), проверял буквально сегодня, легко забирается даже на 20 см бордюр. 2) удерживая педаль тормоза, плавно поднять обороты двигателя до 2-2,5-... тыс и быстро отпустить педаль тормоза. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Насколько я знаю такими методами проверяют коробку на пробуксовку и рекомендуют это делать не очень часто т.е. в сервисе при плановом Т.О. про это я читал в сервис мануале х-трейл |
Цитата:
Прогревать надо, спокойной ездой, без нажатий "в пол", пока масло холодное. |
Цитата:
А вообще правильно выставить в положение D и подержать немного на тормозе, минуту - две, а потом по 5 сек. прогнать селектор АКПП по всем положениям. Масло греется за счет вращения турбин гидротрансформатора. А начинать движение на АКПП при температуре воздуха меньше чем -15-20 без прогрева гораздо вреднее. |
Цитата:
А про "неубивается" - не согласен, видел внутри некоторое количесво АКПП, ваариков. Несколько раз ремонтировал сам АКПП. Потому честное слово - знаю о чем говорю. Но тема не про это, потому даже не буду никого переубеждать. |
Цитата:
|
Тут дело осложняется тем, что варик холодный, а греться он начнет только при движении. Поэтому любой из всех перечисленных вариантов, даже мой любимый с перегазовкой, будет все равно вреден для варика. По возможности лучше действительно ставить слегка боком. Ну нет возможности, то на войне как на войне. Мы же пускаем двигатель в 30-ти градусный мороз, ему зто то же не сахар.
|
Тормозные колодки стерлись до того состояния, когда они начинают скрипеть (пищать), сообщая о необходимости замены. Теперь стало абсолютнг ясно, что при движении задним ходом, колеса подтормаживаются. При движении назад тормоза всегда пищат, при движении вперед только на неровностях или в проворотах, когда подрабатывает ЕСП по разности скорости вращения колес. Вот она задумчивость при движении назад.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:14. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4