Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Общие темы по эксплуатации. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/)
-   -   задумчивость заднего хода (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/212-zadumchivost-zadnego-hoda.html)

Ga-Ra 28.05.2009 12:10

задумчивость заднего хода
 
ситуация:
машину на ночь ставлю под окнами, съезжая с тротуара, идущего вдоль подъездов многоквартирного дома, на длину корпуса на бывший газон (раскатали мы с соседями-автовладельцами, ни травинки не оставили, да простят "зеленые", негде больше!).
почва глинистая, есть небольшой минус уровня грунта по отношению к тротуару. поэтому, как дождь, так жижа - не глубокая, но скользкая и липкая.
это экспозиция. далее.
вчера, как обычно, место вечером досталось самое грязное, но я ж на Коле - не боюсь, залез, всё ОК.
утром, чтобы выезжая задом не набросать себе на капот и крышу грязи, включаю Lock, R и начинаю потихоньку ехать. заднее колесо упирается в край тротуара, возвышающийся сантиметров на 7-10 над уровнем колеи. Коля останавливается. увеличиваю газ. стоит, причем не буксует. увеличиваю еще - вылетает на тротуар, еле успеваю затормозить, чтоб дерево не помять:)

теперь вопрос: а что было в промежутке, когда машина стояла с невращающимися колесами с работающим на нехолостых оборотах двигателем?
в аналогичных ситуациях вперед не замечал таких пауз..

GERR 28.05.2009 12:15

Это известная "фишка" работы электроники при движении назад на препятствие/резкий подъём.
Выход найден Грей Динамиком:
Поднимите газ до 2500-3000, если не едет, резко сбросьте и резко сразу добавьте, но уже поменьше, и поедет.
Предупреждение: требут тренировки в безопасном месте!

Ga-Ra 28.05.2009 12:21

я заметил, что сброс-добавка хорошо помогает на трассе, если надо порезвее ускориться.
видимо, автомат так работает, надо привыкнуть. (раньше ездил на мех)

Ga-Ra 28.05.2009 12:23

вспомнил тему из другого форума, где описыавлась ситуация, когда залипшие в грязи колеса совсем не крутились на любых оборотах.
наверно, тот же случай.

Scientist 28.05.2009 23:44

По сабжу, ИМХО все гораздо проще.
На месте в D, если колеса не крутятся (застопорены препятствием), момент от двигателя принимает на себя гидротрансформатор, который кстати от этого (если педаль тормоза не нажата) прилично греется. Именно поэтому в инструкции написано, что на подъемах запрещается стоять, не удерживая машину педалью тормоза.
При подаче газа гидротрансформатор начинает плавно блокироваться, обороты растут и в тот момент, когда тяговое усилие достаточно для преодоления препятствия, машина выскакивает на него как заяц на пенек.:)
Сброс-добавка газа не лучший вариант - это имитация гидроудара по автомату, что не идет ему на пользу. ИМХО кроме описанного выше (как в инструкции) нормальных выхода еще 2:
1) ставить машину так, чтобы вскакивать на препятствие только одним колесом одновременно (например, под углом), проверял буквально сегодня, легко забирается даже на 20 см бордюр.
2) удерживая педаль тормоза, плавно поднять обороты двигателя до 2-2,5-... тыс и быстро отпустить педаль тормоза.

GERR 29.05.2009 03:42

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 4195)
2) удерживая педаль тормоза, плавно поднять обороты двигателя до 2-2,5-... тыс и быстро отпустить педаль тормоза.

"С двух педалей" - та ещё жесть для ГТ и цепи вариатора...

nominal 29.05.2009 09:13

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 4072)
Выход найден Грей Динамиком:
Поднимите газ до 2500-3000, если не едет, резко сбросьте и резко сразу добавьте, но уже поменьше, и поедет.

Это помогает только когда препятствие небольшое. В более серьезных ситаициях, когда момента нужно больше двигатель просто душиться и ничего не сделаешь ( по крайней мере у меня не получалось).

Scientist 29.05.2009 15:41

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 4228)
"С двух педалей" - та ещё жесть для ГТ и цепи вариатора...

Отнюдь, здесь где то обсуждалось уже, при нажатой педали тормоза, лягушка дает на мозги коробки инфу, что тормоз нажат, поэтому мозги открывают соленоид и значительно понижают давление масла в гидротранформаторе. Собственно в зимнее время (при сильном морозе) рекомендуется даже таким образом прогревать автомат (при нажатом тормозе в положении "Д" кратковременно (10-15 сек) поднять обороты двигателя до 1,5-2 тыс.).

kotya 29.05.2009 16:28

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 4319)
прогревать автомат (при нажатом тормозе в положении "Д" кратковременно (10-15 сек) поднять обороты двигателя до 1,5-2 тыс.).

Про такое я даже не слышал
Насколько я знаю такими методами
проверяют коробку на пробуксовку
и рекомендуют это делать не очень часто
т.е. в сервисе при плановом Т.О.
про это я читал в сервис мануале х-трейл

KotLV 29.05.2009 16:36

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 4319)
прогревать автомат (при нажатом тормозе в положении "Д" кратковременно (10-15 сек) поднять обороты двигателя до 1,5-2 тыс.).

Таким способом лучше всего только коробку убить. Такая метода используется только в крайних случаях для проверки коробки. Но реально это крайне вредно для нее.
Прогревать надо, спокойной ездой, без нажатий "в пол", пока масло холодное.

Scientist 29.05.2009 17:00

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 4330)
Таким способом лучше всего только коробку убить. Такая метода используется только в крайних случаях для проверки коробки. Но реально это крайне вредно для нее.
Прогревать надо, спокойной ездой, без нажатий "в пол", пока масло холодное.

Ничего таким способом не убивается. Если страшно, можно держать 5 сек.
А вообще правильно выставить в положение D и подержать немного на тормозе, минуту - две, а потом по 5 сек. прогнать селектор АКПП по всем положениям.
Масло греется за счет вращения турбин гидротрансформатора. А начинать движение на АКПП при температуре воздуха меньше чем -15-20 без прогрева гораздо вреднее.

KotLV 29.05.2009 17:35

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 4341)
Ничего таким способом не убивается. Если страшно, можно держать 5 сек..

Про прогрев - согласен, но думаю, что мы сейчас о лете говрим.
А про "неубивается" - не согласен, видел внутри некоторое количесво АКПП, ваариков. Несколько раз ремонтировал сам АКПП. Потому честное слово - знаю о чем говорю. Но тема не про это, потому даже не буду никого переубеждать.

Scientist 29.05.2009 18:10

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 4349)
Про прогрев - согласен, но думаю, что мы сейчас о лете говрим.
А про "неубивается" - не согласен, видел внутри некоторое количесво АКПП, ваариков. Несколько раз ремонтировал сам АКПП. Потому честное слово - знаю о чем говорю. Но тема не про это, потому даже не буду никого переубеждать.

ОК :)

Grey Dynamiq 29.05.2009 23:36

Тут дело осложняется тем, что варик холодный, а греться он начнет только при движении. Поэтому любой из всех перечисленных вариантов, даже мой любимый с перегазовкой, будет все равно вреден для варика. По возможности лучше действительно ставить слегка боком. Ну нет возможности, то на войне как на войне. Мы же пускаем двигатель в 30-ти градусный мороз, ему зто то же не сахар.

Grey Dynamiq 03.10.2010 23:14

Тормозные колодки стерлись до того состояния, когда они начинают скрипеть (пищать), сообщая о необходимости замены. Теперь стало абсолютнг ясно, что при движении задним ходом, колеса подтормаживаются. При движении назад тормоза всегда пищат, при движении вперед только на неровностях или в проворотах, когда подрабатывает ЕСП по разности скорости вращения колес. Вот она задумчивость при движении назад.


Часовой пояс GMT +4, время: 22:14.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4