Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Первые дни (http://www.club-renault4x4.ru/pervye-dni/)
-   -   Спрашивайте - отвечаем! (http://www.club-renault4x4.ru/pervye-dni/88-sprashivaite-otvechaem.html)

Almazz 01.10.2013 09:44

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 239244)
Да.
Вариатор вещь :)

Срочно в холивар :)

Литейщик 01.10.2013 10:00

Цитата:

Сообщение от Helic (Сообщение 239235)
Чтобы перескочить неболь шой бордюр надо резко газовать?

Лучше иметь запас несколько см. для того, чтобы пройти по инерции, не останавливаясь.

Plukh 01.10.2013 12:02

Если колёса не могут прокрутиться вообще - то да, назад Колеос не едет, электроника душит двигатель. Надо иметь хотя бы 5 см запаса, чтобы они начали вращаться, тогда датчик сработает и всё будет хорошо. На мой взгляд, здесь налицо баг в прошивке ЭБУ двигателя и/или вариатора, но что-то про исправление пока ничего не слышно.

58 rus 01.10.2013 12:21

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 239280)
На мой взгляд, здесь налицо баг в прошивке ЭБУ двигателя и/или вариатора, но что-то про исправление пока ничего не слышно.

Как вариант: возможно это не баг, а сделано специально чтоб варик не "убить".

ak74 01.10.2013 12:48

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 239288)
Как вариант: возможно это не баг, а сделано специально чтоб варик не "убить".

Страховка производителя от проскальзывания ремня вариатора.)))

Denius 01.10.2013 12:57

Цитата:

Сообщение от ak74 (Сообщение 239299)
Страховка производителя от проскальзывания ремня вариатора.)))

Кстати, возможно, поскольку на автомате такого нет, можно спокойно упереться в бордюр, прибавить плавно газу и въехать на камень. Я (под углом правда) с такого упора на 15-17 см бордюр заезжал.

Plukh 01.10.2013 18:18

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 239288)
Как вариант: возможно это не баг, а сделано специально чтоб варик не "убить".

Цитата:

Сообщение от ak74 (Сообщение 239299)
Страховка производителя от проскальзывания ремня вариатора.)))

Хмм. А какая принципиальная разница здесь между движением вперёд и назад? Вперёд-то можно упереться колёсами в препятствие и спокойно заехать... Я понимаю такое ограничение на механике/секвенталке (где, например, может физически более слабая шестерня стоять в задней передаче), но в вариаторе/АКПП это мне непонятно :-(((.

58 rus 01.10.2013 18:25

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 239346)
но в вариаторе/АКПП это мне непонятно

А в данных "коробках" задняя передача как включается?

Литейщик 01.10.2013 19:26

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 239346)
Хмм. А какая принципиальная разница здесь между движением вперёд и назад? Вперёд-то можно упереться колёсами в препятствие и спокойно заехать... Я понимаю такое ограничение на механике/секвенталке (где, например, может физически более слабая шестерня стоять в задней передаче), но в вариаторе/АКПП это мне непонятно :-(((.

Если я не ошибаюсь у нашего вариатора передаточное отношение задней передачи намного меньше, чем первой. Т.е. при движении назад скорость будет намного больше, чем на тех же оборотах на первой передаче. Ну и соответственно необходимый момент должен быть больше для той же скорости. Как то так.

Plukh 01.10.2013 23:50

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 239351)
А в данных "коробках" задняя передача как включается?

Я так думаю, чем-то типа планетарного редуктора, как в АКПП (цепь-то фиг в другую сторону покрутишь). Если я прав (а гуглить и проверять гипотезу конкретно сейчас времени нет), то планетарный редуктор более-менее симметричен, откуда и возник мой вопрос.

Цитата:

Сообщение от Литейщик (Сообщение 239359)
Если я не ошибаюсь у нашего вариатора передаточное отношение задней передачи намного меньше, чем первой. Т.е. при движении назад скорость будет намного больше, чем на тех же оборотах на первой передаче. Ну и соответственно необходимый момент должен быть больше для той же скорости. Как то так.

Ну, нужен момент больше. Ну, не получится прокрутить колёса. Ну, проскользнёт обгонная муфта (или какой иной механизм, ответственный за сброс "лишней" энергии - ХЗ, как там это устроено). Никакого вреда (по крайней мере, прямого) не получается нанести. Ан нет, электроника глушит двигатель сразу, *до* проскальзывания. Ну, наверное, инженерам Рено всё-таки виднее - есть там какой-то дохлый элемент, видимо :-(.

panas 01.10.2013 23:58

Цитата:

Сообщение от Helic (Сообщение 239235)
Но думал что это только на старых проблема. Так это у всех так? Чтобы перескочить неболь шой бордюр надо резко газовать?

ага, есть такое, задняя как-то слабовата

ak74 02.10.2013 00:01

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 239346)
Хмм. А какая принципиальная разница здесь между движением вперёд и назад? Вперёд-то можно упереться колёсами в препятствие и спокойно заехать... Я понимаю такое ограничение на механике/секвенталке (где, например, может физически более слабая шестерня стоять в задней передаче), но в вариаторе/АКПП это мне непонятно :-(((.

Насколько помню, положение ремня играет большую роль, поэтому при движении задним ходом в случае проскальзывании ремня вариатор может выйти из строя. А проскальзывает ремень потому, что зубцы его "заточены" для движения вперёд. При движении назад, соответственно, велика возможность перескакивания ремня. Вот и понижают момент, страхуются.)))

fedot 02.10.2013 00:02

Мне опять повезло?
Я спокойно, стоя на месте и упираясь в поребрик (извините за Питерский слэнг), включаю заднюю передачу, трогаюсь и на него заезжаю.
Что у меня не так?

ak74 02.10.2013 00:06

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 239399)
Что у меня не так?

Видимо, вариатор от Мурано.:mosking:)))

Plukh 02.10.2013 01:56

Почитал про устройство нашего CVT вот здесь: CHIPTUNER.RU - Вариатор JATCO. Принцип работы. Ну, в общем, почти как я и предполагал - для переключения между R и D используется планетарная передача, то есть цепь всегда вращается в одну сторону. Открытием явилось наличие гидротрансформатора (я думал, там что-то гораздо более простое, типа обгонной муфты) - теперь понятно, почему расход топлива на вариаторе настолько больше, чем на механике - потери в ГТ никто не отменял :-(.

Что характерно - коэффициент передачи при движении задним ходом заблокирован, как правильно сказано - во избежание недоразумений (а не то будет, как с движением вперёд - на одних и тех же оборотах машина едет назад с совершенно разной скоростью). Логично, что. Однако вопрос, какой вред может быть нанесён трансмиссии при заезде с места на бордюр - остаётся всё равно открытым.


Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 239399)
Я спокойно, стоя на месте и упираясь в поребрик (извините за Питерский слэнг), включаю заднюю передачу, трогаюсь и на него заезжаю.
Что у меня не так?

Фёдор, у Вас какого года машина? У меня - 2010, проверка у ОД показала, что стоит последняя из доступных по VIN прошивок. При этом я могу всем желающим в течение 5 минут продемонстрировать, что бывает при попытке заехать задом на любое препятствие (с поребриком просто нагляднее всего), если хотя бы одно колесо до наезда на него не может прокрутиться на 10-15 см. Не помогает ничего - ни игра газом, ни переключение 2WD/AUTO/4WD Lock, ни отключение ESP. Газ - рывок - двигатель дохнет - машина скатывается - и так по кругу. Если в процессе скатывания машина откатится от препятствия на эти самые 10-15 см - то всё, следующий заезд будет удачным. Если нет - то нет.


Часовой пояс GMT +4, время: 18:04.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4