Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Политика. Экономика. (http://www.club-renault4x4.ru/politika-ekonomika/)
-   -   Кто для чего на авторынке? (http://www.club-renault4x4.ru/politika-ekonomika/3393-kto-dlya-chego-na-avtorynke.html)

Jonny-fh 02.09.2012 02:26

Кто для чего на авторынке?
 
Друзья, сразу говорюсь, дабы быть понятным.
Тема к размышлению и обсуждению.

Чем навеяно.
Не открою большой тайны, спросив на чем зарабатывает дилер? На чем?
Человек со стороны скажет - "На продаже авто".
Купивший машинцу у дилера, скажет -"Не только на продаже авто..."
Почитавший форумы и купивший авто ( а это сплошь и рядом) скажет, - машину я купил у завода, все остальное купил с переплатой у дилера.

Начну с начала.
В чем заинтересован завод? Правильно, в сбыте и в загрузке конвейера, как и любое производство.
В чем сейчас заинтересован дилер, если на авто запись на конец следующего года и проценты с продажи машин мизерны, либо вообще отсутствуют?
Ответ очевиден. Предпродажка ( помыть авто и прикрепить две рамки под номер).
Вколотить менеджеру в голову, что не умеющий продать допы не интересен руководству салона, т.к. допы идут все с наценкой вагона-ресторана.
Сервисные ТО плюс гарантийное обслуживание(не уверен). Причем, ТО снова по расценкам того же "вагона", гарантийное обслуживание(ремонт) это отдельная тема.

Возникает первый вопрос, -"Кто за все это платит?"
Ответ сами знаете.
Тогда второй вопрос, -"Что в имени тебе моем?". Кто есть "дилер" по сути своей?
По сути своей, как я понимаю, дилер есть распределитель товара среди потребителей по договоренности с заводом.
На текущий момент дилер имеет в себе массу функций и услуг, далеко не свойственных дилеру, как торговому представителю, подчас выставляя "скидки" на эти услуги как заманиху в рекламных слоганах.

Куда было грамотней разнести функции продажи и сервиса.
Завод при нормальном ценнике устанавливает на базовую версию все что допустимо по желанию владельца. Либо, покупая "базу", можно съездить в сертифицированный сервис и поставить все что допустимо и даже больше, по своему выбору при рыночном ценнике на допы и услуги. Там же пройти ТО по рыночной стоимости нормо-часа и расходников.Там же сделать ремонт по гарантии с заменой оригинал-оригинал или негарантийный с выбором запчастей "по рынку".

Иными словами, дилер пусть торгует, сервис -обслуживает.
Я подозреваю, что заводу по барабану, кто будет продавать, а кто обслуживать, лишь бы обучены были. Так почему все в одних руках до сих пор?
Все "официальные" дилеры держат ценник с разницей в рубли на все что связано с автомобилем. Потребитель молча это проглатывает, как нормальный "пипл"... О регулировании цен речи быть не может, там уже ассоциации дилеров организованы ( они только внутри регулируются, но не на рынке). Про предварительный сговор в ценообразовании тоже мало кто задумается, "царю" хорошо, деньги в казну идут...

Понимаю, что наш сайт и форум дружит со многими дилерами, именно поэтому хочется услышать как их мнение, так и мнение форумчан относительно озвученных вопросов.

С уважением,
Евгений.

vch 02.09.2012 10:52

Не думаю, что диллер так уж ничего не зарабатывает на продаже..... О том, что оригинальные з/части и допы стоят немерянных денег виноват скорее не диллер, а производитель. И воообще, мое твердое убеждение, что во всех вопросах ценообразования, обслуживания, исполнения гарантийных обязательств - на 90% зависит от производителя и только 10% непосредственно от диллера. Самый простой пример я уже приводил.... Рядом два ОД, двух разных производителей, но принадлежащих одному и тому же хозяину... Обслуживался на обоих. Так вот стандарты обслуживания абсолютно разные..... Что касается разделения продажи и обслуживания - не думаю, что это целесообразно, хотя бы потому, что проще исполнять закон о ЗПП.

Jonny-fh 02.09.2012 11:22

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196510)
Что касается разделения продажи и обслуживания - не думаю, что это целесообразно, хотя бы потому, что проще исполнять закон о ЗПП.

Владимир, можно попросить пояснить мысль?

maxic 02.09.2012 12:34

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196510)
О том, что оригинальные з/части и допы стоят немерянных денег виноват скорее не диллер, а производитель.

У меня немного другая точка зрения. В высоких ценах на оригинальные запчасти виновато развитие автострахования и, в частности, КАСКО. К кому обращаются страховые, чтобы узнать стоимость ремонта? К ОД. И платит страховая потом столько, сколько ОД скажет. А чего бы ОД не выставить счёт побольше в этом случае? :) Так и подтягивают цены помаленьку.

Хотя может это только у нас в Тамбове так - у страховых нет выбора, дилер один, больше не к кому отправлять на ремонт.

vch 02.09.2012 13:12

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196513)
Владимир, можно попросить пояснить мысль?

Я имел ввиду, что бы не повторялась ситуация как со сложной бытовой техникой - Вы купили холодильник, он вышел из строя, а в магазине Вас отсылают в сертифицированный сервисный центр, ну и т.д., не буду долго расписывать - ситуация знакомая. Вот что я имел ввиду.
Цитата:

Сообщение от maxic (Сообщение 196516)
У меня немного другая точка зрения. В высоких ценах на оригинальные запчасти виновато развитие автострахования и, в частности, КАСКО.

Здесь Вы в корне не правы. Я с этим столкнулся, долго разбирался (вплоть до суда). КАСКО не имеет к стоимости з/ч никакого отношения. Кстати страховые компании в конфликтных случаях обращаются не к ОД, а к независимым экспертам. Если говорить о работах, то у всех ОД есть стоимость нормо-часа. И это открытая информация. А вот сколько норма-часов занимает та или иная операция, опять таки спускает производитель. Если я не прав - то пусть Эдуард Владимирович меня поправит..... Так что страхование здесь вообще не причем.

Jonny-fh 02.09.2012 13:51

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196521)
Я имел ввиду, что бы не повторялась ситуация как со сложной бытовой техникой - Вы купили холодильник, он вышел из строя, а в магазине Вас отсылают в сертифицированный сервисный центр, ну и т.д., не буду долго расписывать - ситуация знакомая. Вот что я имел ввиду.

Володя, мысль понял. Но, позволю себе не согласиться. Яркий пример в Питере. Дилер имеет около десятка салонов и всего два сервиса, где постоянно очередь.
ИМХО, мне, как потребителю, выгоднее чтобы сервисов было больше чем продавцов, а это подразумевает разнесение функций продажи и обслуживания.

ALEX 47 02.09.2012 14:49

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196497)
В чем сейчас заинтересован дилер, если на авто запись на конец следующего года и проценты с продажи машин мизерны, либо вообще отсутствуют?

С продажи каждого автомобиля менеджер получает премию. Премия от допов - отдельно. Оценка труда менеджера идёт прежде всего от количества проданных автомобилей. Это главное. Всё остальное, в том числе и деньги от допов - вторично. Хотя, конечно, большая часть зарплаты менеджера составляет премия от продажи допов.

Jonny-fh 02.09.2012 16:44

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 196528)
С продажи каждого автомобиля менеджер получает премию.

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 196528)
Хотя, конечно, большая часть зарплаты менеджера составляет премия от продажи допов.

Алексей, один из моих хороших знакомых именно из-за этого ушел торговать машинами другой марки. За продажу Дастера он не получал ничего, а вот с продажи допов получал до 30 % премиальных.
Вопрос. Чем будет заниматься менеджер, изо дня в день продающий Дастеров? - Правильно, он вынужден будет впаривать допы, каски, кредиты, мрэо, - т.е. все, на чем он сможет заработать.
Разве это правильный подход к продаже автомобиля?

KotLV 02.09.2012 17:15

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196537)
Алексей, один из моих хороших знакомых именно из-за этого ушел торговать машинами другой марки. За продажу Дастера он не получал ничего, а вот с продажи допов получал до 30 % премиальных.

Это уже на совести каждого ОД в отдельности.

Маркман Э.В. 02.09.2012 19:20

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 196539)

У нас официальная наценка на запчасти и всякую ерундистику около 100% и при этом у нас запчасти дешевле, чем в РФ (иногда на много, иногда не сильно). Посчитайте в таком случае наценку на запчасти в РФ :). Вот где заработок.


Средняя наценка на запасные части у дилера Рено в России около 30%, так что в Латвии просто сказочная жизнь оказывается :) На автомобилях около 5-7%, в зависимости от модели. Есть еще бонусы производителя за выполнение планов, но их еще заработать надо. Хотите узнать как это все изнутри устроено, приходите к нам работать, есть у нас несколько человек с форумов.

vch 02.09.2012 19:25

Эдуард Владимирович! Вот не хотите открывать представительство в Ростове, а так бы пошел к Вам работать - однозначно!

Маркман Э.В. 02.09.2012 19:28

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196546)
Эдуард Владимирович! Вот не хотите открывать представительство в Ростове, а так бы пошел к Вам работать - однозначно!

Мы еще в СПб и Москве не завершили все планы, так что до Ростова не доберемся скорее всего. Но за доверие, большое спасибо!

Jonny-fh 02.09.2012 23:05

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 196539)
У нас официальная наценка на запчасти и всякую ерундистику около 100% и при этом у нас запчасти дешевле, чем в РФ (иногда на много, иногда не сильно). Посчитайте в таком случае наценку на запчасти в РФ . Вот где заработок.

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196544)
Средняя наценка на запасные части у дилера Рено в России около 30%, так что в Латвии просто сказочная жизнь оказывается

Значит, уже не зря разговор ведем. Интересные вещи открываются.

Друзья дилеры, Вам всем завод одинаково гарантийные ремонты компенсирует?

Да, и еще вопрос. Российские дилеры все допы от завода( или Рено) получают? Или просто приторговывают в офиц. наценке 30 % с закупом от "правильных" поставщиков. Если нет, то, почему нет нормочасов за установку ковриков в салон?

KotLV 02.09.2012 23:40

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196544)
Средняя наценка на запасные части у дилера Рено в России около 30%

Интересно если мы в Автофрамос продаем запчасти с 30% наценкой + наценка Автофрамоса, + ОД 30% то так, наверое и получится.

Но на самом деле эти цифры не для всех. Предлагаю стереть не нужную инфу.

Маркман Э.В. 02.09.2012 23:57

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196582)
Значит, уже не зря разговор ведем. Интересные вещи открываются.

Друзья дилеры, Вам всем завод одинаково гарантийные ремонты компенсирует?

Да, и еще вопрос. Российские дилеры все допы от завода( или Рено) получают? Или просто приторговывают в офиц. наценке 30 % с закупом от "правильных" поставщиков. Если нет, то, почему нет нормочасов за установку ковриков в салон?

Евгений!

Хотите узнать все подробности экономики дилеров, откройте дилерский центр, либо пойдите работать в дилерскую сеть. Мы же не интересуемся у наших клиентов откуда у них деньги на наши машины. Не комильфо считать деньги в чужом кармане. Мы и так с Константином дали достаточно информации, чтобы не сомневаться, что доходы у дилеров несколько отличаются от прибылей при торговле нефтью, алкоголем или хотя бы продуктами питания. Поинтересуйтесь наценками в ближайшем универсаме, ведь там Вы оставляете денег побольше чем у нас :) В конце концов, от машины можно отказаться, а от еды не удасться.

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 196584)
Интересно если мы в Автофрамос продаем запчасти с 30% наценкой + наценка Автофрамоса, + ОД 30% то так, наверое и получится.

Но на самом деле эти цифры не для всех. Предлагаю стереть не нужную инфу.

Когда Автофрамос стал закупать запасные части в Латвии? Или Сержи - это городок под Ригой :)

Артем 03.09.2012 02:24

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 196584)
Но на самом деле эти цифры не для всех. Предлагаю стереть не нужную инфу.

Почему же не для всех?:)
Думаю большинству они известны.
И выглядят они примерно так:

Наценка розница - + 100-150% от оптовой цены ( для крупных магазинов Ашан, Метро и т.п.)
Мелкий опт - + 10-50% от оптовой цены (когда вам продают блок сигарет, это не мелкий опт. Это вообще не опт.)
Интернет магазин - + 50-90% от оптовой цены

Что же касается дилеров... То если отталкиваться от розничной цены НЕ у дилера - получится минимум +100% к розничной цене Т.е. больше 200% от оптовой цены. Не факт что все 200% накрутки оседают непосредственно у дилера но...:pardon: Для того что бы привести цены к адекватному состоянию, они тоже ни чего не делают.
Думаю ни кто не будет спорить, что при равных розничных ценах, большинство автовладельцев покупало бы запчасти у дилера а не на рынке , или в любых других магазинах. Но им пофиг. У них "бизнес по русски".

Что бы не быть голословным приведу пример:
Фара противотуманная - в рознице 1300-1500руб. У дилера, больше 3000руб.
На предыдущей машине,помпа в розницу 2000-2500руб - у дилера, больше 5000руб.

vch 03.09.2012 09:35

Я не думаю, что кто то у кого то считает деньги в кормане. Скорее всего каждый считает деньги в своем кормане и не понимает.... Вот как я не могу понять и пусть мне кто нибудь пояснит такой парадокс..... Я тут подробно описывал мною эпопею с диском и корзиной сцепления. Что бы не соврать (точных цен уже не помню) но за соотношение ручаюсь. Цену комплекта у диллера Рено возьмем за 100% Цена у диллера Ниссан на теже детали - 60%. Цена у крупного мультибрендового поставщика запчастей - 50%. Цена в интернет-магазине - 30% от цены ОД Рено. Я не буду сравнивать цены интернет-магазина и ОД (совершенно разные каналы поставки, растаможки, налогооблажения ну и ответственности конечно). Но почему между двумя ОД, на одну и ту же запчасть (за идентификацию товара и производителя ручаюсь) такая разница?? Кто эту цену установил - диллер или....??? Ведь все диллеры (по крайней мере у нас) рвут рубаху на груди и клянуться, что такие цены им спускают сверху, а они лишь накручивают свои жалкие 5-10%!!

KotLV 03.09.2012 11:37

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196588)
Когда Автофрамос стал закупать запасные части в Латвии? Или Сержи - это городок под Ригой

Не, не из Латвии - этого я не говорил, просто огрузка более половины деталей совсем не из Сержи происходит, а сдругих складов. Скажем образно немного более близких к РФ. Но тут образуется один момент, который наверняка не все знают. Цена запчастей (и машин) для малоразвитых стран, как страны Прибалтики и для нормальных стран отличается. Именно потому импортеры прибалтики занимаются так называемым реэкспортом машин и запчастей как в Западную Европу, так и в РФ. Схема известна и отработана. Самое интересное, что если импортер в Латвии привозит машину из Франции и потом отвозит ее, например в Бельгию, то у ОД в Бельгии цена "на полке" будет на 7-10% ниже. А точнее прибыль с продажи будет выше :).
Именно потому по статистике получается, что по необъяснимой причине в странах Прибалтики продажи новых машин (не только Рено) иногда даже выше, чем в других странах :).
Об этом прекрасо знают во Франции, но молчат, так как как бы то ни было машины продаются, хотя и попаают не всегда на те рынки, на которые они предназначены.
Наша фирма, где я работаю имеет очень тесный контакт с Прибалитийскими импортерами Рено и иногда, когда импортеры боятся афишировать некоторые партии реэкспорта, то мы пропускаем сделку через себя, т.е. покупаем машины и запчасти) из Франции напрямую - именно потому я знаю их цену для импортера.

ALEX 47 03.09.2012 11:51

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196537)
Алексей, один из моих хороших знакомых именно из-за этого ушел торговать машинами другой марки. За продажу Дастера он не получал ничего,

Не знаю про Рено и Дастер, но в одном из автосалонов СПб менеджер получает за проданный автомобиль - 500-700 руб за бюджетный, и до 5000 за большой внедорожник. В автосалонах премиум класса (Мерседес, Ауди, БМВ, Вольво...) стимулированиие менеджеров значительно выше.
Ну и, естественно, за допы немало.

E'gen 03.09.2012 12:06

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196588)
Мы же не интересуемся у наших клиентов откуда у них деньги на наши машины. Не комильфо считать деньги в чужом кармане.

Деньги в "чужом кармане" никому не интересны. Интересны в своем.
И тот факт, что стоимость запчастей у ОД гораздо (иногда - на десятки процентов, иногда - в разы) выше, чем у сторонних поставщиков, игнорировать было бы глупо. Хотя, по нормальной (не автофрамосовской) логике запчасти у ОД должны были бы быть дешевле, хотя бы, за счет объема поставок.

Маркман Э.В. 03.09.2012 13:00

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 196622)
Не, не из Латвии - этого я не говорил, просто огрузка более половины деталей совсем не из Сержи происходит, а сдругих складов. Скажем образно немного более близких к РФ. Но тут образуется один момент, который наверняка не все знают. Цена запчастей (и машин) для малоразвитых стран, как страны Прибалтики и для нормальных стран отличается. Именно потому импортеры прибалтики занимаются так называемым реэкспортом машин и запчастей как в Западную Европу, так и в РФ.

Запасные части в Россию сейчас поставляются с нескольких складов в мире (три только во Франции, еще в Румынии, Турции, в Корее и т.д.). Раньше перед отправкой все собирали в Сержи, теперь для уменьшения времени поставки и Ччтобы упростить логистику сделали прямые отгрузки. Стоимость запасных частей в Прибалтике и Европе нельзя сравнивать с российской, разная логистика, разные таможенная политика, и т.д. Например, в Германии, Бельгии и Франции я часто видел, что у дилеров нет складов запчастей или они очень маленькие, т.к. развитая логистика позволяет получить деталь через несколько часов после заказа. Мы же, как крупные дилеры, чтобы обеспечить наличие 90-95% запчастей на складе в день обращения клиента, вынуждены держать склады на несколько миллионов долларов. Если бы мы торговали только под заказ, то цены были бы ниже. Но никогда бы не были такими как у серых поставщиков из Европы или Турции. Контробанда всегда дешевле белой поставки, плюс отсутствие складов и гарантированных сроков поставок. Мы сейчас сравнивали наличие запасных частей в России с ближайшим соседом Финляндией. В России качество склада выше.

KotLV 03.09.2012 13:24

Маркман Э.В., Да я в курсе, в курсе. Естественно никакая Латвия ничего в РФ напрямую не поставляет. Просто наши импортеры-экспортеры завязаны иногда в некторых схемах - не более того. В прибалтике же основное снабжение через польские склады и только для серого экспорта идут поставки из Франции и т.п.
Собственно опять же думаю, что лучше не всем знать чисто маркетинговые схемы зарабатывания денег (это то, что Вы назвали бонусом) и други варианты сэкономить.

П.С. У нас цена ниже не из-за логистики, а из-за того, что у нас нет ввозных пошлин, вообще нет.

Артем 03.09.2012 16:03

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 196624)
Не знаю про Рено и Дастер, но в одном из автосалонов СПб менеджер получает за проданный автомобиль - 500-700 руб за бюджетный, и до 5000 за большой внедорожник. В автосалонах премиум класса (Мерседес, Ауди, БМВ, Вольво...) стимулированиие менеджеров значительно выше.

В Мейджоре, в 2009 г. точно для менеджеров небыло процентов с продаж. Когда-то были, но отменили. Как сейчас не знаю. Но улучшение условий оплаты случается значительно реже, чем ухудшение)))

vch 03.09.2012 16:14

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196634)
Мы же, как крупные дилеры, чтобы обеспечить наличие 90-95% запчастей на складе в день обращения клиента, вынуждены держать склады на несколько миллионов долларов. Если бы мы торговали только под заказ, то цены были бы ниже.

Вы будете долго смеяться, но Авингрупп (те кто запросил самую высокую цену за сцепление) срок поставки определил 2 недели. Орбита (ОД Ниссан в двух кварталах от Авингруппа) данную запчасть имел на складе, более того, мне ее вынесли и показали.... Более того, я вам скажу еще более крамольную вещь. У наших местных ОД Рено нет как таковых складов вообще. Не, конечно какие то склады наверное есть, с расходными материалами для ТО, но ни о каких
Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196634)
несколько миллионов долларов

речи быть не может вообще. Я в полне допускаю, что в Петровском Автоцентре могут быть большие склады и это действительно накладывает дополнительные расходы, но не вслучае с нашими региональными диллерами. Даже сам Эдуард Владимирович вмешивался и помогал, что бы мне как можно быстрей привезли рамку в дверь, а ведь это (при учете, того что владельцы Колеосов постоянно обращаются с ржавыми дверями) точно расходный материал и уж такая рамка точно должна быть на складе. Так что не сходиться..... При этом опять таки обращаю внимание, что диллер Ниссана готов был продать мне сцепление со склада на 40% дешевле, чем диллер Рено с доставкой через две недели.

ALEX 47 03.09.2012 17:38

Цитата:

Сообщение от Артем (Сообщение 196666)
В Мейджоре, в 2009 г. точно для менеджеров небыло процентов с продаж. Когда-то были, но отменили. Как сейчас не знаю. Но улучшение условий оплаты случается значительно реже, чем ухудшение)))

Это не Москва, а СПб, не Мейджор, а другой дилер. Размеры премии за машины были именно такие в августе этого года. У всех по разному....

Aleksey-F 03.09.2012 18:35

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196544)
Средняя наценка на запасные части у дилера Рено в России около 30%.

Ключевое слово, средняя. Наценка, совсем не большая, на то-же крыло (в 99% случаях, ляжет на страховую компанию) отличается от наценки, существенной, на расходник ( в 100% случаях, скажется на владельце).

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196497)
Все "официальные" дилеры держат ценник с разницей в рубли на все что связано с автомобилем.

На уровне, рекомендованным автопроизводителем и являющихся "среднерыночными". Хотя с моей обывательской колокольни, подошло-бы не среднерыночными, а "договорные на уровне автопроизводителей".

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196537)
За продажу Дастера он не получал ничего, а вот с продажи допов получал до 30 % премиальных.

На Дастер не знаю, а на продажу Логан, прибыль ОД порядка 10000руб. Здесь заработать крайне сложно. Допы другое дело.

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196608)
Цену комплекта у диллера Рено возьмем за 100% Цена у диллера Ниссан на теже детали - 60%. Цена у крупного мультибрендового поставщика запчастей - 50%. Цена в интернет-магазине - 30% от цены ОД Рено.

Разница ОД Ниссан и ОД Renault в кол-ве "посредников". ОД покупает у АФМ, АФМ покупает у Renault, те ещё у кого-то и т.д. АФМ и Renault, два абсолютно разных юр. лица и продавать с прибылью 0% не могут, вот и набегает.
Тем не менее, цена на ходовые позиции(расходники) могли-бы сделать меньше. Mitsubishi, в своё время пошло на уступки владельцев и снизила цены расходников на 30%. Renault, вполне может себе позволить такой шаг, проценты вернуться объемами.

vch 03.09.2012 22:10

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 196702)
Разница ОД Ниссан и ОД Renault в кол-ве "посредников". ОД покупает у АФМ, АФМ покупает у Renault, те ещё у кого-то и т.д.

Да мне в принципе совсем без разницы - у кого сколько посредников, как строится логистика и кто и с какой маржой торгует.... Я знаю только одно. Цены на з/ч ОД Рено на уровне премиальных марок авто. Если бы у маркетологов Рено,занимающихся ценообразованием хоть чуть-чуть мозги варили бы, то не надо быть гуру, что бы понять, что подобная ценовая политика снижает конкурентные преимущества марки и значительно снижает лояльность клиентов.

Aleksey-F 04.09.2012 13:42

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196728)
Если бы у маркетологов Рено,занимающихся ценообразованием хоть чуть-чуть мозги варили бы, то не надо быть гуру, что бы понять, что подобная ценовая политика снижает конкурентные преимущества марки и значительно снижает лояльность клиентов.

Да вот как раз мозги у них и варят, а точнее они знают реальную статистику и картину продаж з/ч на гарантийные и не гарантийные автомобили. Если все разом откажутся от покупки з/ч у ОД, наверное, что-то поменяется, что не реально.
Всё диктуется рынком и материальной выгодой.

bobr 04.09.2012 15:26

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196608)
Кто эту цену установил - диллер или....??? Ведь все диллеры (по крайней мере у нас) рвут рубаху на груди и клянуться, что такие цены им спускают сверху, а они лишь накручивают свои жалкие 5-10%!!

хм.... ну 10% со 100 руб. это в 10 раз меньше .чем те же 10% с 1000рэ:taunt:

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196728)
Да мне в принципе совсем без разницы - у кого сколько посредников, как строится логистика и кто и с какой маржой торгует.... Я знаю только одно. Цены на з/ч ОД Рено на уровне премиальных марок авто..

фильтр в варик яркий пример.
Для колеоса--5700рэ
для Аута----470рэ.

А ведь они идентичны.:secret:

vch 04.09.2012 19:15

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 196826)
Если все разом откажутся от покупки з/ч у ОД,

Леша! Да на самом деле это уже происходит! Только, что, пол-часа назад наблюдал картину, как владелец Мегана кажется, услышав цену на запчасть и ремонт сначала потерял дар речи, потом долго и громко матерился и со словами:"Да я сейчас ее на "Фортуне"(это у нас авторынок так называется) в пять раз дешевле куплю" развернулся и ушел.... А было бы очень интересно, какой процент владельцев машин обслуживается у ОД после окончания гарантии? Вот это показатель! На самом деле цены Рено на з/ч уже стали "притчей во языче" Они не поддаются никакой логике.
Р.F. От нечего делать прогуливаюсь регулярно по торговому залу ОД, рассматриваю машины, комплектации витрины.... Еще пол-года назад обратил внимание на стильные брелки для ключей в виде ромбика Рено. Но цена в 500 руб. просто заставила криво улыбнуться.... А сегодня иду, смотрю эти же брелки уже 100 руб. стоят! Наверное не берет никто... Но наценка на такую крунду в 500% - это что то!!!:D

KotLV 04.09.2012 22:11

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196891)
На самом деле цены Рено на з/ч уже стали "притчей во языче" Они не поддаются никакой логике.

По легковым Рено не скажу, а по грузовым все четко - покупаешь Premium за 70, а Volvo FH12 за 90 - остальные 20 покупая Рено "вкладываешь" в запчасти :).

Aleksey-F 05.09.2012 13:43

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196891)
А было бы очень интересно, какой процент владельцев машин обслуживается у ОД после окончания гарантии? Вот это показатель!

Не уверен, что постгарантийные автомобили интересны автопроизводителям, была-бы их воля, после окончания обязательств сразу под пресс. Это вопрос, скорей всего, интерес ОД и здесь они предоставляют скидки и на н/ч и на з/ч, иногда хорошие, но, при наличии здоровой конкуренции, которой в регионах как таковой нет.

vch 05.09.2012 14:07

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 197003)
но, при наличии здоровой конкуренции, которой в регионах как таковой нет

Вот в этом то и заключается главная проблема.... Сначала производитель в сговоре с ОД убеждает владельца, что ТО и ремонты он может проходить только у ОД (хотя это незаконно и противоречит законодательству РФ). При этом цены на ТО просто заоблачные и завышены в 2-3 раза. А после окончания гарантии владелец машины уже совсем не интересен ни производителю, ни ОД, потому как здесь уже такие цены не проканают, и есть выбор. Так зачем улучшать обслуживание, снижать цены на работы и з/ч - легче продать по акции или еще как новую машину, и содрать с его владельца три шкуры..... И вот здесь кроется их стратегический просчет. Потому как маркетинг - это не только изучение рынка, PR и реклама и т.д. Маркетинг - это и репутация марки, репутация конкретного ОД. А эта репутация складывается из отношения к конкретным владельцам. У меня до недавнего времени было порядка 100 подчиненных. Еще вокруг меня вращается (друзья, знакомые, соседи) еще порядка ста человек. И все эти люди, в большей или меньше степени знают, что за неполные три года владения, мне пришлось более 20 раз обращаться к ОД и сделать 13 гарантийных и негарантийных (по вине диллера) ремонта.... Маркетологи легко просчитают по соотвественным формулам возможный индекс негативного восприятия. Результат. Не знаю, сколько таких недовольных конкретно у нас в Ростове маркой Рено, но репутация компании "ниже плинтуса". Поверьте, знаю о чем говорю.....

Alexemir 05.09.2012 14:26

Интересно вот.. Я работаю в дилерской компании по оргтехнике. Так у меня цены на обслуживание гарантийной техники на 30% НИЖЕ чем при постгарантийном обслуживании. А иначе могут просто проигнорировать, типа "не должна сломаться". Но конкуренция у нас страшная. Наверное в этом всё и дело...

Aleksey-F 05.09.2012 14:39

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 197011)
Но конкуренция у нас страшная.

И вряд ли регламентирована производителем и рамками какой-нибудь ассоциацией починителей оргтехники. :mosking:

Victor 05.09.2012 14:42

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 197006)
Маркетологи легко просчитают по соотвественным формулам возможный индекс негативного восприятия.

Ага,который в как в кино"...а в мировом масштабе???..." будет мизерным.И плевали они на какой-то там Ростов.У них вся Россия имеется.
Вот где собака порылась.И РЕНО в этом(подходе к конечным клиентам в России) не одиноки.
Периодически снимаю "митинги" различных контор(с мировым именем),в том числе и автомобильных.Рено не снимал,врать не буду.У них мой коллега на постоянной основе работает.
У всех как под копирку с трибут от руководства несётся:"Усилим,улучшим,углубим и т.д. и т.п......"
А что имеем на выходе?Да то,о чем Владимир написал.И как бы Эдуард не старался,пока нижний и средний уровень не заинтересованы и не поставлены в прямую зависимость своего материального благосостояния от репутации, ничего не поменяется.Сколько бы сверху не призывали усилить,углубить,улучшить...
Для примера.На бывшей работе моей жены (американская компания,производящая высококлассное оборудование для нефтегазовой промышленности) заявили(когда сложилась неприятная ситуация(вроде нашего случая РЕНО-производитель и РЕНО-продавцы),причем не по вине производителя,а московской компании(представительства),поставляющей и монтирующей это оборудование).
Так вот головной офис заявил,что ему легче закрыть представительство в Москве(на столько мал процент дохода по сравнению с общемировым),чем разбираться и оправдываться кто виноват,кто прав.Сейчас эта компания очень здорово сдала свои позиции в России.

Alexemir 05.09.2012 14:56

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 197014)
вряд ли регламентирована производителем

До 2008 года ещё какие-то договорённости и разделы территорий действовали, а потом уже нет. Производитель у нас выступал максимум свидетелем и договорённость-наблюдателем.

Балагур 05.09.2012 15:22

Может быть не все обратили внимание, что ряд неисправностей на машинках с "мозгами" устраняется программными средствами? Пресловутое авторское право надо оплачивать, или воровать.

Aleksey-F 05.09.2012 16:46

Цитата:

Сообщение от Victor (Сообщение 197015)
Ага,который в как в кино"...а в мировом масштабе???..." будет мизерным.И плевали они на какой-то там Ростов.У них вся Россия имеется.

Пока всё отлично, есть рост и положительная динамика продаж, никто ни о чём думать не будет. Когда всё плохо, начинаются разборы полётов, где/почему/кто виноват.
В принципе, в АФМ есть та самая ГРЛ, которая должна бороться с косяками ОД, но на неё, предполагаю, далеко не все обращаются, да и есть некий порог, после которого, у АФМ, начинаются вопросы к ОД, только тем, кто "попал" это уже не интересно.
Сколько не обсуждал с АФМ вопрос некоего контроля за качеством услуг ОД, никакого эффективного механизма кроме ГРЛ пока не могут предоставить или уже напрямую, кто заведует этим вопросом, так чуть эффективней чем ГРЛ. :pardon:

vch 05.09.2012 17:14

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 197033)
Пока всё отлично, есть рост и положительная динамика продаж, никто ни о чём думать не будет.

Я вот тут недавно по Авто плюс смотрел интересную передачу про Рено. Так вот когда-то (до войны) Рено была премиальной маркой и котировалась куда как выше чем Мерседес и даже Ролс-Ройс. Потом это все сошло на нет и Рено стало маркой бюджетной. Наверное именно в эти годы сформировалось и некое отношение к клиентам. Мы делаем вам дешевые авто и не требуйте от нас высокого качества обслуживания... Потом такое отношение наложилось на наш Росссийский пофигизм, хамство и неуемную жадность и вот вам результат.... Да, у Рено продажи растут. Но растут за счет чего - за счет Логанов и Дастеров, т.е. бюджетных автомобилей, которым по существу конкурентами только наши тазики и были. Понятно и какая целевая группа покупает эти машины. Как правило намучившиеся с вазовским сервисом и з/ч. Так уже сейчас и корейцы и китайцы готовят и выпускают на рынок машины, которые в скором времени займут эту нишу..... Так вот, Алексей, хотелось бы узнать, а что у Рено с продажами в сегменте Флюенсов, Логун, да и наших Колеосов, а? Они растут?

alx8319 05.09.2012 17:35

Как продажи колеосов могут расти если их уже пол года как в России не купить из-за собственно их отсутствия?

vch 05.09.2012 17:48

Не знаю, вчера был в салоне, стоят два Коляна - один дизель, один бензин. На стекле табличка - ПТС в наличии.....:pardon: Если кому нужны - приезжайте, сам в салон отвезу.....

alx8319 05.09.2012 17:52

Не знаю как у Вас, а мой заказанный еще в феврале до сих пор собирают

Aleksey-F 05.09.2012 18:59

Цитата:

Сообщение от alx8319 (Сообщение 197041)
Не знаю как у Вас, а мой заказанный еще в феврале до сих пор собирают

+1.

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 197036)
Я вот тут недавно по Авто плюс смотрел интересную передачу про Рено. Так вот когда-то (до войны) Рено была премиальной маркой и котировалась куда как выше чем Мерседес и даже Ролс-Ройс. Потом это все сошло на нет и Рено стало маркой бюджетной.

Когда зимой был в Мск. на Renault дизайн вечеринке, серьезные французкие дядьки, объясняли чем обусловлен бюджетный сегмент - так исторически сложилось, после национализации, правительство Франции определило роль Renault как поставщика бюджетных автомобилей, не верить им, основания у меня нет. :pardon:
Но вроде как Renault решило вернуться в премиум, посмотрим что получиться.

Цитата:

Сообщение от alx8319 (Сообщение 197041)
Потом такое отношение наложилось на наш Росссийский пофигизм, хамство и неуемную жадность и вот вам результат....

От части да, думаю, ещё хромающий контроль (кроме плана продаж) автопроизводителем.

Цитата:

Сообщение от alx8319 (Сообщение 197041)
Так уже сейчас и корейцы и китайцы готовят и выпускают на рынок машины, которые в скором времени займут эту нишу.....

У корейцев пока что-то не получилось, а китайцы, мне кажется повторят корейцев, т.е. как-только вырастет качество существенно вырастет и цена и все будут работать в среднерыночном ключе. :pardon:

Цитата:

Сообщение от alx8319 (Сообщение 197041)
Так вот, Алексей, хотелось бы узнать, а что у Рено с продажами в сегменте Флюенсов, Логун, да и наших Колеосов, а? Они растут?

Честно, не знаю, но некоторые Мск. ОД жалуются, что продавать то нечего, нет машин, всё продано на месяцы вперёд. :secret:

Papelatz 05.09.2012 20:00

Цитата:

Сообщение от alx8319 (Сообщение 197041)
Не знаю как у Вас, а мой заказанный еще в феврале до сих пор собирают

Ничего себе :dntknw:. Я в начале августа определился с моделью, а в начале следующей недели получу автомобиль, надеюсь. Правда, не заказывал его, а выбрал из уже закупленных дилером (4 машины). Полагаю, что наличие этих авто связано с низкой популярностью салона, потому что в Рольфе мне сказали, что ждать придётся не меньше 4 месяцев, а в наличии нет ничего, всё раскупили :)

Насчёт качества дилерского обслуживания могу сказать только про Рольф Лахта Рено, т.к. с другими сталкиваться пока не приходилось - удовлетворение от работы этого ОД стало одним из факторов выбора именно автомобиля Рено (обслуживали у них Пежо жены). Насколько могу судить по форуму, в ПА с уровнем обслуживания тоже всё в порядке.

Jonny-fh 06.09.2012 00:46

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196588)
Хотите узнать все подробности экономики дилеров, откройте дилерский центр, либо пойдите работать в дилерскую сеть.

Спаси и сохрани!:thank_you2: Иначе почему Вы, торгуя в городе, зарегистрированы в Ленобласти?:dirol:
Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196588)
Поинтересуйтесь наценками в ближайшем универсаме, ведь там Вы оставляете денег побольше чем у нас

Я думаю, дилеры уже давно перегнали универсамы. Довелось, по работе, поставлять в Карусеель мототехнику, - там тупо просят склад на полтора месяца без оплаты. И так "гиперы" работают со всеми поставщиками. Но, при этом наценку регулируют, исходя из спроса.
У Вас, Эдуард, спрос на полтора года вперед обеспечен( по Дастерам), Вам проще. Главное, найти побольше допов и стимулировать менеджеров на их продажи и заработок обеспечен. Разве не так? Плюс к этому проценты с кредитов и страховок...
Я не залезаю к Вам в карман, но, дилерские цены заставляют меня учиться считать и отлаживают способность работать в поисковике.
Более того, мое первое впечатление от посещения дилера, резко изменилось в процессе (не считая финансовый отдел). На мой вопрос "А можно ли при предпродажке положить коврики в салон(я оплачу)?" мне ответили: - "Да вы хотя бы кредит сначала одобрите."
Когда получал авто спросил где коврики........ "А Вы разве просили?"

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196588)
В конце концов, от машины можно отказаться, а от еды не удасться.

Да, Эдуард, тут Вы правы, это группа товаров номер один. Но, поверьте, я, сделал правильный выбор и ничуть не жалею, покупая у Вас авто, все "допы" к "базе" заказал с завода. Полагаю, что люди умеющие считать свои деньги и не боящиеся дилерских пугалок о "снятии с гарантии" сделают тоже самое и спокойно поставят допы не у дилера (кстати, Вы сигналки поменяли бы в ассортименте, я понимаю, наценка хорошая, но "шер ханы" это прошлый век, - "в Европе это не модно").
Возможно, это заставит дилеров думать чем привлечь клиента, а не что впарить клиенту. ИМХО, на сегодняшний день дилер, как в лихие 90-е остался "выживающим посредником", но клиентам с этого не легче.


Часовой пояс GMT +4, время: 04:41.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4