Кто для чего на авторынке?
Друзья, сразу говорюсь, дабы быть понятным.
Тема к размышлению и обсуждению. Чем навеяно. Не открою большой тайны, спросив на чем зарабатывает дилер? На чем? Человек со стороны скажет - "На продаже авто". Купивший машинцу у дилера, скажет -"Не только на продаже авто..." Почитавший форумы и купивший авто ( а это сплошь и рядом) скажет, - машину я купил у завода, все остальное купил с переплатой у дилера. Начну с начала. В чем заинтересован завод? Правильно, в сбыте и в загрузке конвейера, как и любое производство. В чем сейчас заинтересован дилер, если на авто запись на конец следующего года и проценты с продажи машин мизерны, либо вообще отсутствуют? Ответ очевиден. Предпродажка ( помыть авто и прикрепить две рамки под номер). Вколотить менеджеру в голову, что не умеющий продать допы не интересен руководству салона, т.к. допы идут все с наценкой вагона-ресторана. Сервисные ТО плюс гарантийное обслуживание(не уверен). Причем, ТО снова по расценкам того же "вагона", гарантийное обслуживание(ремонт) это отдельная тема. Возникает первый вопрос, -"Кто за все это платит?" Ответ сами знаете. Тогда второй вопрос, -"Что в имени тебе моем?". Кто есть "дилер" по сути своей? По сути своей, как я понимаю, дилер есть распределитель товара среди потребителей по договоренности с заводом. На текущий момент дилер имеет в себе массу функций и услуг, далеко не свойственных дилеру, как торговому представителю, подчас выставляя "скидки" на эти услуги как заманиху в рекламных слоганах. Куда было грамотней разнести функции продажи и сервиса. Завод при нормальном ценнике устанавливает на базовую версию все что допустимо по желанию владельца. Либо, покупая "базу", можно съездить в сертифицированный сервис и поставить все что допустимо и даже больше, по своему выбору при рыночном ценнике на допы и услуги. Там же пройти ТО по рыночной стоимости нормо-часа и расходников.Там же сделать ремонт по гарантии с заменой оригинал-оригинал или негарантийный с выбором запчастей "по рынку". Иными словами, дилер пусть торгует, сервис -обслуживает. Я подозреваю, что заводу по барабану, кто будет продавать, а кто обслуживать, лишь бы обучены были. Так почему все в одних руках до сих пор? Все "официальные" дилеры держат ценник с разницей в рубли на все что связано с автомобилем. Потребитель молча это проглатывает, как нормальный "пипл"... О регулировании цен речи быть не может, там уже ассоциации дилеров организованы ( они только внутри регулируются, но не на рынке). Про предварительный сговор в ценообразовании тоже мало кто задумается, "царю" хорошо, деньги в казну идут... Понимаю, что наш сайт и форум дружит со многими дилерами, именно поэтому хочется услышать как их мнение, так и мнение форумчан относительно озвученных вопросов. С уважением, Евгений. |
Не думаю, что диллер так уж ничего не зарабатывает на продаже..... О том, что оригинальные з/части и допы стоят немерянных денег виноват скорее не диллер, а производитель. И воообще, мое твердое убеждение, что во всех вопросах ценообразования, обслуживания, исполнения гарантийных обязательств - на 90% зависит от производителя и только 10% непосредственно от диллера. Самый простой пример я уже приводил.... Рядом два ОД, двух разных производителей, но принадлежащих одному и тому же хозяину... Обслуживался на обоих. Так вот стандарты обслуживания абсолютно разные..... Что касается разделения продажи и обслуживания - не думаю, что это целесообразно, хотя бы потому, что проще исполнять закон о ЗПП.
|
Цитата:
|
Цитата:
Хотя может это только у нас в Тамбове так - у страховых нет выбора, дилер один, больше не к кому отправлять на ремонт. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
ИМХО, мне, как потребителю, выгоднее чтобы сервисов было больше чем продавцов, а это подразумевает разнесение функций продажи и обслуживания. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Вопрос. Чем будет заниматься менеджер, изо дня в день продающий Дастеров? - Правильно, он вынужден будет впаривать допы, каски, кредиты, мрэо, - т.е. все, на чем он сможет заработать. Разве это правильный подход к продаже автомобиля? |
Цитата:
|
Цитата:
Средняя наценка на запасные части у дилера Рено в России около 30%, так что в Латвии просто сказочная жизнь оказывается :) На автомобилях около 5-7%, в зависимости от модели. Есть еще бонусы производителя за выполнение планов, но их еще заработать надо. Хотите узнать как это все изнутри устроено, приходите к нам работать, есть у нас несколько человек с форумов. |
Эдуард Владимирович! Вот не хотите открывать представительство в Ростове, а так бы пошел к Вам работать - однозначно!
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Друзья дилеры, Вам всем завод одинаково гарантийные ремонты компенсирует? Да, и еще вопрос. Российские дилеры все допы от завода( или Рено) получают? Или просто приторговывают в офиц. наценке 30 % с закупом от "правильных" поставщиков. Если нет, то, почему нет нормочасов за установку ковриков в салон? |
Цитата:
Но на самом деле эти цифры не для всех. Предлагаю стереть не нужную инфу. |
Цитата:
Хотите узнать все подробности экономики дилеров, откройте дилерский центр, либо пойдите работать в дилерскую сеть. Мы же не интересуемся у наших клиентов откуда у них деньги на наши машины. Не комильфо считать деньги в чужом кармане. Мы и так с Константином дали достаточно информации, чтобы не сомневаться, что доходы у дилеров несколько отличаются от прибылей при торговле нефтью, алкоголем или хотя бы продуктами питания. Поинтересуйтесь наценками в ближайшем универсаме, ведь там Вы оставляете денег побольше чем у нас :) В конце концов, от машины можно отказаться, а от еды не удасться. добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
Думаю большинству они известны. И выглядят они примерно так: Наценка розница - + 100-150% от оптовой цены ( для крупных магазинов Ашан, Метро и т.п.) Мелкий опт - + 10-50% от оптовой цены (когда вам продают блок сигарет, это не мелкий опт. Это вообще не опт.) Интернет магазин - + 50-90% от оптовой цены Что же касается дилеров... То если отталкиваться от розничной цены НЕ у дилера - получится минимум +100% к розничной цене Т.е. больше 200% от оптовой цены. Не факт что все 200% накрутки оседают непосредственно у дилера но...:pardon: Для того что бы привести цены к адекватному состоянию, они тоже ни чего не делают. Думаю ни кто не будет спорить, что при равных розничных ценах, большинство автовладельцев покупало бы запчасти у дилера а не на рынке , или в любых других магазинах. Но им пофиг. У них "бизнес по русски". Что бы не быть голословным приведу пример: Фара противотуманная - в рознице 1300-1500руб. У дилера, больше 3000руб. На предыдущей машине,помпа в розницу 2000-2500руб - у дилера, больше 5000руб. |
Я не думаю, что кто то у кого то считает деньги в кормане. Скорее всего каждый считает деньги в своем кормане и не понимает.... Вот как я не могу понять и пусть мне кто нибудь пояснит такой парадокс..... Я тут подробно описывал мною эпопею с диском и корзиной сцепления. Что бы не соврать (точных цен уже не помню) но за соотношение ручаюсь. Цену комплекта у диллера Рено возьмем за 100% Цена у диллера Ниссан на теже детали - 60%. Цена у крупного мультибрендового поставщика запчастей - 50%. Цена в интернет-магазине - 30% от цены ОД Рено. Я не буду сравнивать цены интернет-магазина и ОД (совершенно разные каналы поставки, растаможки, налогооблажения ну и ответственности конечно). Но почему между двумя ОД, на одну и ту же запчасть (за идентификацию товара и производителя ручаюсь) такая разница?? Кто эту цену установил - диллер или....??? Ведь все диллеры (по крайней мере у нас) рвут рубаху на груди и клянуться, что такие цены им спускают сверху, а они лишь накручивают свои жалкие 5-10%!!
|
Цитата:
Именно потому по статистике получается, что по необъяснимой причине в странах Прибалтики продажи новых машин (не только Рено) иногда даже выше, чем в других странах :). Об этом прекрасо знают во Франции, но молчат, так как как бы то ни было машины продаются, хотя и попаают не всегда на те рынки, на которые они предназначены. Наша фирма, где я работаю имеет очень тесный контакт с Прибалитийскими импортерами Рено и иногда, когда импортеры боятся афишировать некоторые партии реэкспорта, то мы пропускаем сделку через себя, т.е. покупаем машины и запчасти) из Франции напрямую - именно потому я знаю их цену для импортера. |
Цитата:
Ну и, естественно, за допы немало. |
Цитата:
И тот факт, что стоимость запчастей у ОД гораздо (иногда - на десятки процентов, иногда - в разы) выше, чем у сторонних поставщиков, игнорировать было бы глупо. Хотя, по нормальной (не автофрамосовской) логике запчасти у ОД должны были бы быть дешевле, хотя бы, за счет объема поставок. |
Цитата:
|
Маркман Э.В., Да я в курсе, в курсе. Естественно никакая Латвия ничего в РФ напрямую не поставляет. Просто наши импортеры-экспортеры завязаны иногда в некторых схемах - не более того. В прибалтике же основное снабжение через польские склады и только для серого экспорта идут поставки из Франции и т.п.
Собственно опять же думаю, что лучше не всем знать чисто маркетинговые схемы зарабатывания денег (это то, что Вы назвали бонусом) и други варианты сэкономить. П.С. У нас цена ниже не из-за логистики, а из-за того, что у нас нет ввозных пошлин, вообще нет. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тем не менее, цена на ходовые позиции(расходники) могли-бы сделать меньше. Mitsubishi, в своё время пошло на уступки владельцев и снизила цены расходников на 30%. Renault, вполне может себе позволить такой шаг, проценты вернуться объемами. |
Цитата:
|
Цитата:
Всё диктуется рынком и материальной выгодой. |
Цитата:
добавлено через 2 минуты Цитата:
Для колеоса--5700рэ для Аута----470рэ. А ведь они идентичны.:secret: |
Цитата:
Р.F. От нечего делать прогуливаюсь регулярно по торговому залу ОД, рассматриваю машины, комплектации витрины.... Еще пол-года назад обратил внимание на стильные брелки для ключей в виде ромбика Рено. Но цена в 500 руб. просто заставила криво улыбнуться.... А сегодня иду, смотрю эти же брелки уже 100 руб. стоят! Наверное не берет никто... Но наценка на такую крунду в 500% - это что то!!!:D |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Интересно вот.. Я работаю в дилерской компании по оргтехнике. Так у меня цены на обслуживание гарантийной техники на 30% НИЖЕ чем при постгарантийном обслуживании. А иначе могут просто проигнорировать, типа "не должна сломаться". Но конкуренция у нас страшная. Наверное в этом всё и дело...
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот где собака порылась.И РЕНО в этом(подходе к конечным клиентам в России) не одиноки. Периодически снимаю "митинги" различных контор(с мировым именем),в том числе и автомобильных.Рено не снимал,врать не буду.У них мой коллега на постоянной основе работает. У всех как под копирку с трибут от руководства несётся:"Усилим,улучшим,углубим и т.д. и т.п......" А что имеем на выходе?Да то,о чем Владимир написал.И как бы Эдуард не старался,пока нижний и средний уровень не заинтересованы и не поставлены в прямую зависимость своего материального благосостояния от репутации, ничего не поменяется.Сколько бы сверху не призывали усилить,углубить,улучшить... Для примера.На бывшей работе моей жены (американская компания,производящая высококлассное оборудование для нефтегазовой промышленности) заявили(когда сложилась неприятная ситуация(вроде нашего случая РЕНО-производитель и РЕНО-продавцы),причем не по вине производителя,а московской компании(представительства),поставляющей и монтирующей это оборудование). Так вот головной офис заявил,что ему легче закрыть представительство в Москве(на столько мал процент дохода по сравнению с общемировым),чем разбираться и оправдываться кто виноват,кто прав.Сейчас эта компания очень здорово сдала свои позиции в России. |
Цитата:
|
Может быть не все обратили внимание, что ряд неисправностей на машинках с "мозгами" устраняется программными средствами? Пресловутое авторское право надо оплачивать, или воровать.
|
Цитата:
В принципе, в АФМ есть та самая ГРЛ, которая должна бороться с косяками ОД, но на неё, предполагаю, далеко не все обращаются, да и есть некий порог, после которого, у АФМ, начинаются вопросы к ОД, только тем, кто "попал" это уже не интересно. Сколько не обсуждал с АФМ вопрос некоего контроля за качеством услуг ОД, никакого эффективного механизма кроме ГРЛ пока не могут предоставить или уже напрямую, кто заведует этим вопросом, так чуть эффективней чем ГРЛ. :pardon: |
Цитата:
|
Как продажи колеосов могут расти если их уже пол года как в России не купить из-за собственно их отсутствия?
|
Не знаю, вчера был в салоне, стоят два Коляна - один дизель, один бензин. На стекле табличка - ПТС в наличии.....:pardon: Если кому нужны - приезжайте, сам в салон отвезу.....
|
Не знаю как у Вас, а мой заказанный еще в феврале до сих пор собирают
|
Цитата:
Цитата:
Но вроде как Renault решило вернуться в премиум, посмотрим что получиться. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Насчёт качества дилерского обслуживания могу сказать только про Рольф Лахта Рено, т.к. с другими сталкиваться пока не приходилось - удовлетворение от работы этого ОД стало одним из факторов выбора именно автомобиля Рено (обслуживали у них Пежо жены). Насколько могу судить по форуму, в ПА с уровнем обслуживания тоже всё в порядке. |
Цитата:
Цитата:
У Вас, Эдуард, спрос на полтора года вперед обеспечен( по Дастерам), Вам проще. Главное, найти побольше допов и стимулировать менеджеров на их продажи и заработок обеспечен. Разве не так? Плюс к этому проценты с кредитов и страховок... Я не залезаю к Вам в карман, но, дилерские цены заставляют меня учиться считать и отлаживают способность работать в поисковике. Более того, мое первое впечатление от посещения дилера, резко изменилось в процессе (не считая финансовый отдел). На мой вопрос "А можно ли при предпродажке положить коврики в салон(я оплачу)?" мне ответили: - "Да вы хотя бы кредит сначала одобрите." Когда получал авто спросил где коврики........ "А Вы разве просили?" Цитата:
Возможно, это заставит дилеров думать чем привлечь клиента, а не что впарить клиенту. ИМХО, на сегодняшний день дилер, как в лихие 90-е остался "выживающим посредником", но клиентам с этого не легче. |
Часовой пояс GMT +4, время: 04:41. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4