Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Renault. (http://www.club-renault4x4.ru/renault/)
-   -   АВТОВАЗ за два года сделал Renault на полмиллиарда евро беднее (http://www.club-renault4x4.ru/renault/1122-avtovaz-za-dva-goda-sdelal-renault-na-polmilliarda-evro-bednee.html)

Land 11.02.2010 19:01

АВТОВАЗ за два года сделал Renault на полмиллиарда евро беднее
 
Российский АВТОВАЗ всего за два года проделал серьезную брешь в бюджете одного из крупнейших европейских автопроизводителей - французского Renault, сделав своего иностранного партнера беднее почти на полмиллиарда евро.

Еще в декабре прошлого года, т.е. задолго до объявления итогов 2009г., председатель правительства РФ Владимир Путин заявил, что Renault купила долю в АВТОВАЗе "за дорого" и "попала" в связи с кризисом. Однако реальный масштаб трагедии инвесторы французского концерна сумели оценить только сегодня, ознакомившись с отчетностью компании за истекший год. По итогам 2009г. убытки французских партнеров от участия в капитале тольяттинского гиганта составили 370 млн евро, притом что в 2008г. АВТОВАЗ принес убытки в 117 млн евро.

Едва ли руководство французского концерна рассчитывало на такой результат, когда весной 2008г. приобретало блокирующий пакет акций российского автопроизводителя. Планы были самые радужные - реструктурировать долги АВТОВАЗа, совместно создать новый бюджетный автомобиль в 2009г., разместить акции компании на лучших фондовых биржах Москвы и Лондона. Добравшийся до России к осени 2008г. кризис похоронил эти смелые проекты.

Глядя сегодня на убытки символа российского автопрома и 37 млрд рублей, вкачанных в него государством, можно сказать, что Renault еще легко отделался. Компания ограничила свое участие в спасении стремительно утопающего АВТОВАЗа технологиями на несколько сотен миллионов евро, а не крупными наличными средствами, как того хотели российские партнеры.

Справедливости ради надо отметить, что не только АВТОВАЗ, но и другие партнеры Renault принесли французам многомиллионные убытки по итогам минувшего года. Так, чистые убытки от альянса с японским Nissan в 2009г. составили 902 млн евро, а от дружбы со шведским Volvo AB - 301 млн евро. Из 3 млрд евро убытков французского автоконцерна по итогам 2009г. ровно половина приходится именно на убытки с его партнерами. С другой стороны, содружество с Nissan и Volvo еще в 2008г. приносило прибыль (345 млн евро и 226 млн евро соответственно), тогда как от российского актива Renault видел одни затраты и убытки.

Судя по представленной сегодня отчетности, год для Renault выдался непростым, особенно I полугодие, на которое пришлось почти 90% всех годовых убытков. Во II полугодии ситуация стала выправляться, однако к прибыли концерну вернуться не удалось. Падение спроса на автомобили привело к снижению объема продаж компании за 2009г. на 10,8% - до 33,71 млрд евро. Текущий 2010г. вряд ли будет легче: руководство французского концерна прогнозирует сокращение авторынка в Европе на 10%, что означает еще один тяжелый год для компании.

Что же касается АВТОВАЗа (который еще не представил свой финансовый отчет), то он ожидает по итогам 2009г. "существенно большие убытки", нежели в предыдущем году, когда они составили 24,7 млрд руб.


Информация с сайта РБК.

SilverShark 11.02.2010 19:10

Капец, такими темпами автоваз не только себя загубит, но и другие автоконцерны за собой потащит:eek:

kotya 12.02.2010 00:08

Наши в переди планеты всей, обсосут и выплюнут и не спросят как звать

NLK 12.02.2010 11:37

"Стратегическая задача" АВТОВАЗА заключается не в том, чтобы подняться самому до уровня мировых автопроизводителей, а наоборот, в том, чтобы опустить их до своего уровня! Из статьи следует, что эта задача успешно выполняется...

максич 12.02.2010 13:29

NLK зачот! )))

estj 12.02.2010 13:44

Я Вас расстрою, стратегически так и не определено - что же конкретно делать с ВАЗом. Закрыть - правительство не дает, не знает что делать с городом и населением. Пока принято промежуточное решение о запуске машин на платформе рено-нисссан, но это будет сборка из готовых комплектов. Т.е. банально используют площади завода, причем очищенные, ниссановцы жалуются что им дешевле построить заново - вон почитайте как клепают х-трайлы в ручную. В продажах до сих пор термин "сбыт", маркетинг отсутствует как класс, "сбытовая сеть" еле дышит. Кароче - повторю - ни кому ВАЗ не нужен нах, проблема с людьми, от этого все и танцуют.

ballmer 16.02.2010 11:40

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 42048)
Что же касается АВТОВАЗа (который еще не представил свой финансовый отчет), то он ожидает по итогам 2009г. "существенно большие убытки", нежели в предыдущем году, когда они составили 24,7 млрд руб.

Это по 20 тысяч рублей в месяц на кождого из 100 тыся работников. Т.е. можно вообще не выходить на работу и получать зарплату. А если еще больше, то можно и смежникам не выходить на работу. Отечественный менеджмент во всей красе!


Часовой пояс GMT +4, время: 11:39.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4