АВТОВАЗ за два года сделал Renault на полмиллиарда евро беднее
Российский АВТОВАЗ всего за два года проделал серьезную брешь в бюджете одного из крупнейших европейских автопроизводителей - французского Renault, сделав своего иностранного партнера беднее почти на полмиллиарда евро.
Еще в декабре прошлого года, т.е. задолго до объявления итогов 2009г., председатель правительства РФ Владимир Путин заявил, что Renault купила долю в АВТОВАЗе "за дорого" и "попала" в связи с кризисом. Однако реальный масштаб трагедии инвесторы французского концерна сумели оценить только сегодня, ознакомившись с отчетностью компании за истекший год. По итогам 2009г. убытки французских партнеров от участия в капитале тольяттинского гиганта составили 370 млн евро, притом что в 2008г. АВТОВАЗ принес убытки в 117 млн евро. Едва ли руководство французского концерна рассчитывало на такой результат, когда весной 2008г. приобретало блокирующий пакет акций российского автопроизводителя. Планы были самые радужные - реструктурировать долги АВТОВАЗа, совместно создать новый бюджетный автомобиль в 2009г., разместить акции компании на лучших фондовых биржах Москвы и Лондона. Добравшийся до России к осени 2008г. кризис похоронил эти смелые проекты. Глядя сегодня на убытки символа российского автопрома и 37 млрд рублей, вкачанных в него государством, можно сказать, что Renault еще легко отделался. Компания ограничила свое участие в спасении стремительно утопающего АВТОВАЗа технологиями на несколько сотен миллионов евро, а не крупными наличными средствами, как того хотели российские партнеры. Справедливости ради надо отметить, что не только АВТОВАЗ, но и другие партнеры Renault принесли французам многомиллионные убытки по итогам минувшего года. Так, чистые убытки от альянса с японским Nissan в 2009г. составили 902 млн евро, а от дружбы со шведским Volvo AB - 301 млн евро. Из 3 млрд евро убытков французского автоконцерна по итогам 2009г. ровно половина приходится именно на убытки с его партнерами. С другой стороны, содружество с Nissan и Volvo еще в 2008г. приносило прибыль (345 млн евро и 226 млн евро соответственно), тогда как от российского актива Renault видел одни затраты и убытки. Судя по представленной сегодня отчетности, год для Renault выдался непростым, особенно I полугодие, на которое пришлось почти 90% всех годовых убытков. Во II полугодии ситуация стала выправляться, однако к прибыли концерну вернуться не удалось. Падение спроса на автомобили привело к снижению объема продаж компании за 2009г. на 10,8% - до 33,71 млрд евро. Текущий 2010г. вряд ли будет легче: руководство французского концерна прогнозирует сокращение авторынка в Европе на 10%, что означает еще один тяжелый год для компании. Что же касается АВТОВАЗа (который еще не представил свой финансовый отчет), то он ожидает по итогам 2009г. "существенно большие убытки", нежели в предыдущем году, когда они составили 24,7 млрд руб. Информация с сайта РБК. |
Капец, такими темпами автоваз не только себя загубит, но и другие автоконцерны за собой потащит:eek:
|
Наши в переди планеты всей, обсосут и выплюнут и не спросят как звать
|
"Стратегическая задача" АВТОВАЗА заключается не в том, чтобы подняться самому до уровня мировых автопроизводителей, а наоборот, в том, чтобы опустить их до своего уровня! Из статьи следует, что эта задача успешно выполняется...
|
NLK зачот! )))
|
Я Вас расстрою, стратегически так и не определено - что же конкретно делать с ВАЗом. Закрыть - правительство не дает, не знает что делать с городом и населением. Пока принято промежуточное решение о запуске машин на платформе рено-нисссан, но это будет сборка из готовых комплектов. Т.е. банально используют площади завода, причем очищенные, ниссановцы жалуются что им дешевле построить заново - вон почитайте как клепают х-трайлы в ручную. В продажах до сих пор термин "сбыт", маркетинг отсутствует как класс, "сбытовая сеть" еле дышит. Кароче - повторю - ни кому ВАЗ не нужен нах, проблема с людьми, от этого все и танцуют.
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:39. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4