Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Шины. Koleos. (http://www.club-renault4x4.ru/shiny-koleos/)
-   -   Одноклассник Hankook Dynapro HP ? (http://www.club-renault4x4.ru/shiny-koleos/1551-odnoklassnik-hankook-dynapro-hp.html)

B@tu 22.06.2010 13:36

Одноклассник Hankook Dynapro HP ?
 
Интересует следующее. Имеется пара Hankook Dynapro HP (штатные) - пойдут на одну ось. На вторую ось придется что-то подбирать, т.к. оригинальных Hankook Dynapro HP не найти. Очевидно, что следует подыскать пару с похожими характеристиками. На чем остановить свой выбор?

GERR 22.06.2010 14:33

B@tu,
а куда остальные колёса делись?

B@tu 22.06.2010 14:38

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 64122)
B@tu,
а куда остальные колёса делись?

Да фиг его знает, так досталось от прежнего хозяина. Обут до сих пор в зиму (с зимы машина почти не ездила).

GERR 22.06.2010 14:43

Неужели в Украине нет нигде?

Шины hankook dynapro hp ra23 225/60 r17

B@tu 22.06.2010 22:12

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 64131)
Неужели в Украине нет нигде?

Шины hankook dynapro hp ra23 225/60 r17

Вы будете удивлены, но действительно нет. Размер 225/60 R17 вообще редкий какой-то - всего 3-4 позиции ведущих брендов. Теперь чешу репу:
-брать Hankook Dynapro, но в размере 225/65
-брать оригинальный размер, но другого производителя, соответственно, другой рисунок, сцепные и другие свойства.
Что бы посоветовали господа форумчане?

владимир1 22.06.2010 22:21

B@tu, если уж ставить резину, то одинаковую!

ROGUE 22.06.2010 22:54

Экономия на резине?
Я думаю надо подобрать типоразмер других брендов и ставить все шины с одинаковым рисунком протектора. Хотя закон и ПДД не запрещают эксплуатации на автомобиле шин с одинаковым рисунком протектора на каждой оси.
Даже здесь МастерШина - зимние шины, шины, шины киев, купить шины, автошины, продажа шин, автомобильные шины, авто шины в наличии только 235/60 R17.
Хотя чем шире резина, тем солиднее вид машины.

E'gen 22.06.2010 23:00

Цитата:

Сообщение от B@tu (Сообщение 64202)
Что бы посоветовали господа форумчане?

Оригинальный размер другого производителя.
Разницы, ИМХО, даже не почувствуете.

GERR 22.06.2010 23:03

Ставьте все 225/65.

Устойчивость в колее будет чуть хуже, в остальном - одни плюсы.

B@tu 22.06.2010 23:11

владимир1, ROGUE,
согласен. Все одинаковые шины - это очевидно наилучший вариант, но не самый выгодный в моей ситуации.
Насколько плох вариант 2? Ведь шины будут идентичные, но слегка отличаться по размеру на разных осях. Согласно известному здесь калькулятору разница в геометрии будет минимальной. Зато характеристики шин, что кажется более важно, одинаковые.

GERR 22.06.2010 23:13

Цитата:

Сообщение от B@tu (Сообщение 64228)
но слегка отличаться по размеру на разных осях.

С высокой степенью вероятности это приведёт к ошибке в работе ЕСП.
Не стоит так делать.

B@tu 22.06.2010 23:20

GERR,
ЕСП у меня нет. Впрочем Ваша мысль понятна. Наверное таки поставлю 2 другого бренда...

Land 23.06.2010 00:56

При разном размере колес (передние и задние оси), может не работать система полного привода. Так вроде в мануале написано. Так что надо ставить такой же размер, но др производитель, желательно с похожим протектором и желательно с маркировкой M+S (я бы так сделал). На колеос помимо ханкука, кажется континенталь ставят? Или я ошибаюсь? :)

B@tu 23.06.2010 01:39

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 64272)
При разном размере колес (передние и задние оси), может не работать система полного привода. Так вроде в мануале написано. Так что надо ставить такой же размер, но др производитель, желательно с похожим протектором и желательно с маркировкой M+S (я бы так сделал). На колеос помимо ханкука, кажется континенталь ставят? Или я ошибаюсь? :)

Да, ставят, но его также в нужном размере у нас нет.

Chip-SET 23.06.2010 22:42

я себе поставил Yokohama ADVAN ST V802 235/55 R17 (исправлено)
машина хоть стала нормально ездить. Лужи на скорости теперь вообще не заметны, на ханкуке в колее на МКАДе машина реально теряла управление. В крутых поворотах машину перестало сносить и кренить.
B@tu если есть возможность поменяй все колеса на нормальные. Не оставляй это "Г" ведь это твоя безопасность и твоих пассажиров.
Да и не стоит гнаться за 65 профилем, ведь чем выше резина тем хуже управляемость. Джиперских свойств этим не добиться. Колян хороший шоссейный автомобиль который отлично ведет себя на высоких скоростях, но ни как не жып :)

GERR 23.06.2010 23:08

Цитата:

Сообщение от Chip-SET (Сообщение 64501)
я себе поставил Yokohama ADVAN ST V802 225/55 R17

Так вот почему Вы так долго буксовали без перегрева!


Цитата:

Сообщение от Chip-SET (Сообщение 64501)
на ханкуке в колее на МКАДе машина реально теряла управление

У меня на Ханкуке в любых колеях - практически безупречно машина идёт.

Chip-SET 23.06.2010 23:24

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 64514)
Так вот почему Вы так долго буксовали без перегрева!

а где связь? =\

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 64514)
У меня на Ханкуке в любых колеях - практически безупречно машина идёт.

Ну вот если удастся встретиться на каком нить слете клуба, устроим тест-драйв и Вы поймете что значит безупречно ;)
У меня на лагуне2 стояла Toyo Proxes T1-R
отличная дождевая резина и когда я пересел на Коляна с ханкуком я прифигел, как же народ ездит на такой резине?! На переднем приводе она шлифует с места, в крутых и быстрых поворотах она свистит как очумелая, машину сносит и кренит как уазик, про лужи на скорости я вообще молчу. В общем откатав на ханкуке примерно 12 т.км и поменяв на Йоку разницу я почувствовал сразу и она просто несравнимая!
Я ни в кой мере не переубеждаю и не хочу обидеть тех кому нравится ханкук просто все ездят по разному и каждый понимает что он хочет получить от машины.

GERR 23.06.2010 23:43

Цитата:

Сообщение от Chip-SET (Сообщение 64526)
а где связь? =\

Диаметр колеса заметно меньше, плечо меньше и т.д.

Вторую часть поста оставлю без комментариев.

Chip-SET 24.06.2010 00:23

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 64537)
Диаметр колеса заметно меньше, плечо меньше и т.д.

Вторую часть поста оставлю без комментариев.

Внешний радиус уменьшился на 5,5мм это не существенно. Зато пятно контакта из-за ширины покрышки увеличилось, что снижает давление на грунт.

ROGUE 24.06.2010 10:17

Цитата:

Сообщение от Chip-SET (Сообщение 64553)
Внешний радиус уменьшился на 5,5мм это не существенно. Зато пятно контакта из-за ширины покрышки увеличилось, что снижает давление на грунт.

Как может поменяться ширина покрышки? Штатная резина 225/65R17, а сменная 225/55R17. Поменялась высота профиля покрышки и не более, а пятно контакта безизменное.

B@tu 24.06.2010 12:11

Цитата:

Сообщение от ROGUE (Сообщение 64597)
Как может поменяться ширина покрышки? Штатная резина 225/65R17, а сменная 225/55R17. Поменялась высота профиля покрышки и не более, а пятно контакта безизменное.

Прошу прощения, 225/60

ROGUE 24.06.2010 12:30

Чифра 50, 60, 55 высота профиля покрышки, т.е. процентное соотноение к ширине покрышки.

B@tu 24.06.2010 14:33

Цитата:

Сообщение от ROGUE (Сообщение 64637)
Чифра 50, 60, 55 высота профиля покрышки, т.е. процентное соотноение к ширине покрышки.

Совершенно верно. И это определяет ряд заложенных на заводе параметров: клиренс, точность показаний спидометра, корректная работа АБС, ЕСП и др.
Соответственно следует выяснить у ОД в каких пределах производитель допускает изменение.

GERR 24.06.2010 14:34

Я думаю на 55 профиле ломовая разница скоростей по спидометру и GPS, и одометру не сладко ))

B@tu 24.06.2010 14:38

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 64692)
Я думаю на 55 профиле ломовая разница скоростей по спидометру и GPS, и одометру не сладко ))

Когда спидометр показывает 100 км/ч, реальная скорость составляет 96.9 км/ч (на 3.1% меньше)

Шинно-дисковый калькулятор

GERR 24.06.2010 15:05

На 65-м профиле спидометр +4
На 60-м профиле спидометр +7
На 55-м профиле спидометр +?

B@tu 24.06.2010 15:52

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 64703)
На 65-м профиле спидометр +4
На 60-м профиле спидометр +7
На 55-м профиле спидометр +?

Это каг?:eek:
60-тый - это же штатный размер. Значит должно быть 0.

И вообще Вы кажется что-то путаете. Еще раз посмотрите на калькулятор. Если взять, к примеру ширину 225, то для:

225/55 - спидометр "-" 3,1
225/60 - 0
225/65 - спидометр "+" 3,1

GERR 24.06.2010 15:59

B@tu,
Теоретизировать тут бесполезно. Это реальные многократные измерения, на скоростях до 150 кмч.
На скорости 195 кмч по спидометру на профиле 60 разница ровно +10.

А 0 быть не должно. У всех марок спидометр показывает в плюс.
Есть даже европейские нормы по этому вопросу. Обсуждалось неоднократно.

п.с.
и я не путаю))

B@tu 24.06.2010 16:37

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 64719)
А 0 быть не должно. У всех марок спидометр показывает в плюс.
Есть даже европейские нормы по этому вопросу. Обсуждалось неоднократно.

Да, по этому вопросу я уже читал.
Но я не понимаю как может расходиться теория и практика. Ведь здесь элементарная арифметика - разница в диаметре колес. А он высчитывается легко.

GERR 24.06.2010 16:42

Ну, не знаю, как Вас ещё убедить.
Пробуйте сами на разной резине измерять.

GERR 24.06.2010 16:48

Цитата:

Сообщение от B@tu (Сообщение 64716)
225/55 - спидометр "-" 3,1
225/60 - 0
225/65 - спидометр "+" 3,1


Да, вот ещё - откуда у Вас такая логика, что при увеличении борта и прохождении его через штатный размер 60 ошибка спидометра меняет свой знак? Даже я, никогда не отличавшийся математическим складом ума )) понимаю, что при величине борта от 0 до какого-то значения (70-75 вероятно) ошибка положительна, и только далее она станет отрицательна.

Dimoniy 24.06.2010 18:09

Ну тут наверное надо смотреть так:

Цитата:

Сообщение от B@tu (Сообщение 64716)
225/55 - спидометр "-" 3,1
225/60 - 0
225/65 - спидометр "+" 3,1

"0" имеется ввиду что, спидометр врет только на величину заложенную конструкторами на положенной резине. А изменение размера резины от номинальной дополнительно вносит свои коррективы - где-то в плюс, а где-то и в минус.
При изменении высоты колеса изменяется его угловая скорость - при увеличении в меньшую сторону, при уменьшении в большую.
Спидометр же показывает линейную скорость вычисляя ее из угловой при заложенном изначально размере резины.

Проверить можно просто - взять два колесика от каких нибудь моделек с реально разным размером колеса (моделистов здесь хватает :) ) и посмотреть сколько оборотов сделает каждое из них за определенное растояние.

Ну это если ничего не напуталось в голове со времен всяческого обучения. :)

Про то, что спидометр врет на Коляне:
При дальнем пробеге сравнивал его показания с GPS
- на круизе 108 км/ч на GPS - 100,5;
- на круизе 116 на GPS 109.

GERR 24.06.2010 18:19

Дима, само понятие "нулевой ошибки" на штатной резине ошибочно.
Скорости будут равны при профиле 70-75 примерно.

Кстати, на Флюенсе на штатной резине 205/55/17 ошибка ровно +4.

B@tu 24.06.2010 19:10

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 64742)
Ну тут наверное надо смотреть так...

Да, именно это я имел ввиду.
Ваши замечания, GERR, я так и не понял. Ведь любая резина, отличная от 225/60 будет иметь иную длину окружности. Либо в + либо в -. Поэтому и реальная скорость и показания спидометром априори не должны совпадать.
(погрешность производителя я здесь не учитываю).

GERR 24.06.2010 19:35

Всё, я молчу))
Мы о разных вещах говорим.

Chip-SET 25.06.2010 02:20

Цитата:

Сообщение от ROGUE (Сообщение 64597)
Как может поменяться ширина покрышки? Штатная резина 225/65R17, а сменная 225/55R17. Поменялась высота профиля покрышки и не более, а пятно контакта безизменное.

Я извиняюсь, опечатался :) ширина у меня 235 т.е. размер покрышки 235/55R17.

Маркман Э.В. 29.06.2010 15:24

Цитата:

Сообщение от Chip-SET (Сообщение 64501)
я себе поставил Yokohama ADVAN ST V802 235/55 R17 (исправлено)
машина хоть стала нормально ездить. Лужи на скорости теперь вообще не заметны, на ханкуке в колее на МКАДе машина реально теряла управление. В крутых поворотах машину перестало сносить и кренить.

Подтверждаю ваши ощущения. После установки шин Michelin Latitude 225/65R17 значительно уменьшилась чуствительность машины к колейности и повысилась устойчивость к аквапланированию. Питерцы знают какая колея накатана в этом году на КАД, глубина такая, что в дождь страшно перестраиваться из ряда в ряд. Уверенность в устойчивости автомобиля на дороге значительно повысилась. Это отметила даже моя жена, она хоть и 12 лет за рулем, но не является водителем-экспертом. Также мне показалось, что Michelin меньше замыливается в дождь на грунтовке.

ALEX 47 30.06.2010 11:12

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 65293)
После установки шин Michelin Latitude 225/65R17

Правильно ли я понимаю, что уважаемый Эдуард Владимирович, являясь Генеральным директором ОД Рено "Петровский Автоцентр", фактически разрешает эксплуатацию на Колеосе а/ш 225/65R17?
Можно ли рассматривать Ваши слова как официальные?
Будут ли рассматриваться, как гарантийные, случаи поломок подвески (не дай бог конечно), если на Колеосе установлены такие шины?
Я не подкалываю, а, действительно, хочу знать, т.к. на форуме даже давались советы поменять резину на штатную, перед визитом к ОД.

Маркман Э.В. 30.06.2010 14:48

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 65393)
Правильно ли я понимаю, что уважаемый Эдуард Владимирович, являясь Генеральным директором ОД Рено "Петровский Автоцентр", фактически разрешает эксплуатацию на Колеосе а/ш 225/65R17?
Можно ли рассматривать Ваши слова как официальные?
Будут ли рассматриваться, как гарантийные, случаи поломок подвески (не дай бог конечно), если на Колеосе установлены такие шины?
Я не подкалываю, а, действительно, хочу знать, т.к. на форуме даже давались советы поменять резину на штатную, перед визитом к ОД.

Я хоть генеральный и директор, но не могу Вам что-то запретить или разрешить. Автомобиль Ваша собственность, и Вы сами решаете, что с ним делать. Кроме того никто не отменял причинно-следственную связь. Если причиной неисправности является брак производителя, никто не откажет Вам в гарантии. Если же неисправность произошла из-за того, что Вы произвели какие-то изменения в своей машине, то о гарантии речь идти не может. Таким образом, просто сказать Вам, что Ваша машина снята с гарантии из-за того что профиль шин выше на 5% никто не может.
С другой стороны, установка шин размером 225/65R17 вместо 225/60R17 не изменяет положения колеса относительно подвески или крыла, а только повышает радиус колеса на 11 мм, т.е. приближает его к арке. Т.к. на Колеосе предусмотрена установка колес увеличенного посадочного диаметра, 18", то увеличение на 5% профиля шины с посадочным диаметром 17" вполне допустима.

B@tu 30.06.2010 21:09

Маркман Э.В.,
Довольно убедительно и логично. Единственный момент, который Вы упустили, что шина 225/65 будет иметь не только чуть бОльший диаметр, но и иные параметры нагрузки. Вместо 99 обычно 102-106, то есть очевидно более жесткая. Вероятно это тоже для подвески не полезно и в спорных случаях может сыграть свою роль.
Но вот мне вчера мой ОД такого ответа не дал. Хотя я и заметил, что в инструкции написано:
шины только определенного размера либо шины, рекомендованные ОД. Естественно ОД на себя такого брать не хочет.
У нас, к сожалению в штатном размере на рынке всего 3-4 позиции.

Dunlop SP Sport 270 225/60 R17
Nokian Hakka Z 225/60 R17
Mastercraft Avenger Touring LSR 225/60 R17

Вероятно остановлюсь на последнем. Хотя не исключаю все же , что выберу что-то из 225/65 на свой страх и риск.

Маркман Э.В. 01.07.2010 09:31

Цитата:

Сообщение от B@tu (Сообщение 65582)
Маркман Э.В.,
Довольно убедительно и логично. Единственный момент, который Вы упустили, что шина 225/65 будет иметь не только чуть бОльший диаметр, но и иные параметры нагрузки. Вместо 99 обычно 102-106, то есть очевидно более жесткая. Вероятно это тоже для подвески не полезно и в спорных случаях может сыграть свою роль.
Но вот мне вчера мой ОД такого ответа не дал. Хотя я и заметил, что в инструкции написано:
шины только определенного размера либо шины, рекомендованные ОД. Естественно ОД на себя такого брать не хочет.
У нас, к сожалению в штатном размере на рынке всего 3-4 позиции.

Dunlop SP Sport 270 225/60 R17
Nokian Hakka Z 225/60 R17
Mastercraft Avenger Touring LSR 225/60 R17

Вероятно остановлюсь на последнем. Хотя не исключаю все же , что выберу что-то из 225/65 на свой страх и риск.

Можно сказать точно, что шина 225/65R17 в большинстве случаев будет больше по весу шины 225/60R17. Я не думаю, что это каким-либо серьезным образом отразится на состоянии подвески. Также более высокопрофильная шина "мягче" аналогичной низкопрофильной, во всяком случае более склонна к "подламыванию". В реальности, это единственный недостаток который можно ощутить, и то в определеннх условиях. Мое личное мнение, что надо меньше задумавытся обо всем этом.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:48.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4