Отключение омывателя фар
Вложений: 16
Итак, дошли руки до омывателя фар. В Колеосе очень странная система (хотя может для Европы оно и норм) омывателя фар, а именно — фаромойка срабатывает на каждое пятое нажатие подрулевого переключателя омывателя стекла при включенном ближнем свете (ну и первый раз когда включили ближний ). В итоге, при бачке в 6.5 литров омывайка заканчивается может и не часто, но довольно-таки быстро.
Выходов несколько: 1. Выключать ближний свет перед тем как побрызгать на лобовое; 2.Отключить CLIP`ом у дилера омыватель принудительно через программу; 3. Совет с форумов — извлечь предохранитель цепи из блока, параллельно отключив ABS и еще что-то; 4. Совет №2 с форумов (менее болезненный вариант) — извлечь реле включения омывателя фар. В свете всех этих вариантов меня ни один не устроил. Объясню почему: 1. Оно может и проще, но с учетом того что в машине стоит ксенон, а он не любит частых запусков, перепадов напряжения и тому подобное ля-ля…,гарантийный период он может и проездит при частом включении-выключении, но вот дальше… Вроде и бюджетно, а вроде и нет :-) 2. Да, круто, у дилера отключили (ПЛАТНО!). Проходит 3 года, едем на ГТО и возвращаемся к дилеру для включения омывателя фар, потому что по ПДД для автомобилей с ксеноном необходимы условия — автокорректор и ля-ля в очередной раз… 3. Ну полный абсурд, даже останавливаться нет смысла; 4. Вариант получше предыдущих в плане быстрого возврата все в штатное состояние. Да и реле не особо глубоко на ходится… Так же видел несколько вариантов установки дополнительной кнопки для омывателя фар. Поскольку читал всего про несколько машин, и то — там либо делали не сами,либо предлагают услуги чтобы сделать это (т.е. заработать денег), то решил сделать полный отчет с фотографиями и схемами. Делал на даче, времени заняло не особо много, но лучше делать это в теплую погоду. Итак, снимаем воздуховод, вскрываем передний блок предохранителей и смотрим по схеме реле омывателя фар. Вытаскиваем его (реле) (там защелки), снимаем фиксатор с разъема для реле (обычный пластиковый "презервативчик") и проталкивает разъем внутрь распределительной коробки чтобы потом перевернуть и заняться проводами. На серый провод не обращайте внимание, это принудительный "+". Сам процесс протяжки проводов в салон, думаю, объяснять нет смысла (да и не снимал эту "гинекологию"). В итоге — омыватель фар "отрезан" от подрулевого переключателя, включается принудительно кнопкой из салона на любой интервал времени (хоть весь бачок вылей на фары :-) ), к тому же нет завязки с включенным светом. Серый провод — это принудительно "+", к нему подключаться только через дополнительное реле,а то попалите все на фиг! Голубой (он же синий) — это "-" от блока управления омывателем. К нему я и подключался потому что управление идет как раз-таки через "-". Вариант подключения только ОДИН. Либо через "+", либо через "-". Мне лично через "-" проще и меньше всяких лишних вещей для диагностики потом если что-то не так будет работать… Кнопка от Ниссана, стоит 1020 р. По факту — ничего сложного, просто ткнуть тестером несколько раз, записать-запомнить что-куда и обжать клеммы… Подключать подсветку клавиши к красному с синей жилкой проводу. |
RevelancE
Спасибо за отчет, пара вопросов-уточнений: 1. "Голубой (он же синий) провод — это "-" от блока управления омывателем" - только этот провод разрезаем для подключения кнопки в салоне, а серый провод вообще не трогаем (на фотографии - IMG_0780.jpg он одиноко болтается) и не вынимаем из разъема реле? 2. Красный с синей жилкой провод - это "+" для питания кнопки подсветки, а фиолетовый - это "минус" для питания подсветки (фотография - IMG_0808.jpg)? С каких разъемов других клавиш (подсветка приборов или парктроника или есп) запитались параллельно? |
Цитата:
2.Да,подсветка. Брал с кнопки отключения эсп. |
RevelancE
Подскажите пож-та еще о принципе работы голубого (синего) провода. Если мы его банально разрезаем пополам и в разрыв подключаем кнопку в салоне, то в момент замыкания кнопки в салоне (при включенном двигателе автомобиля) создается какой то импульс, который включает моторчик омывателя фар? |
Nikolas Black, голубой просто отрезается (ну или вытаскивается из разъема),вразрыв ничего не подключается. Голубой - это управляющий "-" от блока компьютера,т.е. кнопкой умитируется сигнал с блока ЭБУ и работает омыватель.
|
RevelancE
Простите, не догоняю за Вашей мегамыслью)), т.е. один конец коричневого провода (на фото IMG_0784.jpg) присоединяем к контакту реле, ранее к которому был присоединен голубой провод, а второй конец коричневого провода к чему подключать? При условии - если голубой провод отрезается или вынимается из разъема и изолируется? |
Nikolas Black, тогдао бъясню на пальцах ))
Голубой провод вытаскиваете из колодки. Его заменяет коричневый,который идет потом в салон и подключается к кнопке на ножку. Так же к кнопке подключается в другую ножку "масса". В рез-те при нажатии на кнопку масса "замыкается" как-будто поступил сигнал от UPC на работу омывателя фар. |
RevelancE
Мегареспект за пояснение! Оказывается все просто. :ok: |
Nikolas Black, не за что ))
|
Спасибо за руководство. Сегодня сделал себе кнопку :dance2:
Только на моей машине реле используется с защитной юбкой, закрывающая ноги реле сбоку. Катушечные ноги реле несколько у'же, чем ноги замыкающего контакта, поэтому фишечки катушечных ног меньше. У меня в наличии были только стандартные фишки, поэтому пришлось заужать бокорезами, чтобы в контактную розетку влезло. Кто будет делать запаситесь фишками заранее. Не знаю, писали ли на форуме такую хитрость по протягиваю провода из салона в подкапотное пространство, но всё равно скажу - используйте тонкую металлическую полоску, которую можно найти в старом ненужном дворнике (их там обычно 2 штуки, направляющие в резинке). Её проталкиваете из салона под углом вверх, и она выходит в подкапотном как раз так, что легко ухватить рукой. К концу полоски крепите провод и вытягиваете. |
Цитата:
Ну как вариант - можно было обрезать провод с остатком и к нему "примотаться" без плясок с бокорезами :) По поводу протяжки - можно специнструментом,но можно и этими железками :dance2: |
Михаил, принципиально не хотелось резать провод - мало ли, вдруг придётся вернуть в исходное состояние... А насчёт специнструмента оно конечно хорошо, но только когда он есть в наличии :). А полоски уже использовал при протяжке питающего проводника от блока предохранителей для регистратора, так что можно считать уже как специнструмент ;)
|
Хорошо сделали. А я слейтяйничал. Убрал реле. На лето его обратно воткну.;)
|
Самый лучший вариант доработки из увиденных мной.
|
Denius, спасибо за оценку :-)
|
Часовой пояс GMT +4, время: 20:17. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4