Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Тормозная система. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/)
-   -   Аккумулятор. Эксплуатация, проблемы, решения. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/947-akkumulyator-ekspluataciya-problemy-resheniya.html)

Dimoniy 27.03.2010 23:21

Аккумы дохнут по разному
 
Вложений: 10
Аккумы дохнут по разному. И получается, что описанные случаи - самые гуманные варианты. У меня машина заводилась без проблем, я даже не подозревал, что что-то не так. Ну по порядку:

Поехал я сегодня с утра по магазинам. По дороге кончилась омывайка. Не беда - в багажнике еще банка есть. Приехали в магаз, купили чего надо. Закурил, залил омывайку. И краем глаза смотрю - под аккумулятором некая белая субстанция. Присмотрелся - явный продукт окисления чего-то. Белый порошочек такой... Осмотрел рамку под аккумулятором со всех сторон по чуть-чуть, но есть (фото №1 и №2). Вспучившаяся и поморщившаяся краска по всей рамке (фото №3, №4 и №5). Расстроился. :(
Завез своих домой. Поехал к ОД. Рассказал про "кисляк". Вышел мастер, смотрел и щупал (Колеоса :) ). Позвал инженера по гарантии. Пришел "гарантийщик", смотрел и щупал (Колеоса :) ). Пришли к общему выводу, что что-то окисляется (кто бы мог подумать! :) ). Начали речи типа сами признать случай гарантийным не можем, надо через Москву. Зафотографировали все. Пообещали в понедельник отправить все в Москву, по результатам отзовиться. Ну что ж делать - будем ждать.

И было мы уже почти разошлись, как "гарантийщик" говорит - "Ну все понятно!". Я даже испугался, так весело он это сказал. Зоркий глаз инженера по гарантии Василия заметил таки трещину на заднем левом углу аккумулятора, аккурат по минусовым проводом (фото №6 и №7).

Затем мы уже все трое одновременно увидели одну пустую банку в аккумуляторе (фото №10). Посмеялись про "у семи нянек... 14 сисек!" :) Как сразу это в глаза не бросилось - загадка. Бывает.

Осмотрелись еще, и в глубине под рамкой усмотрели еще одного пострадавшего. На брыгзовике кузова что-то прикручено болтом. Так он, бедняга, весь покрытый (так и хочется пропеть "зеленью, абсолютно весь. Остров невезения...." :) ) этим продуктом химической реакции (фото №8 и №9).

Вобщем немного полегчало, в плане причина установлена и аккум точно заменят по гарантии. Но кто его знает, куда еще электролит успел расплескаться. Ждем вердикта Московской конторы нервно попивая пивко с орешками.

Grey Dynamiq 28.03.2010 00:07

Dimoniy, вот это да.:ireful3: Обычно по лету смотрю, что вокруг АКБ поисходит, когда прибираюсь в подкапотном пространстве. Не зря пошел слух, что АКБ буквально взрываются на морозе. Никогда в жизни на своих АКБ такого не наблюдал. Такое появляется лет эдак через 10 эксплуатации автомобиля.

Dimoniy 28.03.2010 00:14

Стишок сложился сам собой. Да простит меня "Наше всё"...

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
Колеос, сын ошибок трудных,
И Карлос, парадоксов друг...

ak74 28.03.2010 00:15

А как они взрываться не будут, если на морозе там ЛЁД образуется!

Grey Dynamiq 28.03.2010 01:16

Цитата:

Сообщение от ak74 (Сообщение 50457)
если на морозе там ЛЁД образуется!

Может быть и такое. При плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°С. Но это не значит, что целостность корпуса должна нарушаться. Тем более, что плотность для нормального АКБ 1,27-1,29 г/см3. А длительное замерзание нормального АКБ может повредить его внутреннее содержимое, а именно, растрескивани и осыпание мастики на которой крепятся пластины, ведущее к замыканию пластин, повреждение моноблоков (секций) АКБ, но сам корпус должен все это выдержать. Ну если только внутри уже совсем не электролит, а вода. Значит конструкция неудачна. Куда смотрели зеленые?;)

ak74 28.03.2010 01:18

Скорее там просто пластмасса как и электролит просто не рассчитана на морозы, вот и все... Слишком много ПНД, насколько я помню...

Guest_82 28.03.2010 01:54

Вот это да!! Надо будет провести ревизию в подкапотном, мало ли чего...

сергей 28.03.2010 11:20

А у меня АКБ черный и за 2 зимы и полтора года эксплуотации сбоев не давал ( машина с самой первой партии) Надо бы тоже ревизию сделать.

владимир-т 28.03.2010 18:08

Dimoniy, считай, что ты легко отделался. Похоже, что мы влетели в бракованную партию корейских аккумуляторов( кажется-Atlas ).
Дело в том, что при плотности электролита ниже нормы, как правильно отмечено одним из участников форума, при сильном морозе электролит имеет свойство замерзать и разрывать корпус АКБ . Электролит вполне мог выплеснуться на проводку и наделать делов вплоть до ее загорания.
И мне, не без оснований, кажется, что есть необходимость иногда поглядывать на зеленый огонек АКБ, ведь он как раз указывает на состояние плотности электролита. Устройство этого индикатора примитивно- это обычная пробирка с плавающим шариком. Но кажущаяся простота редко подводит и иногда спасает от неприятностей.
Вот как с моим случаем- огонек стал черным, значит электролит потерял плотность, и после нескольких попыток подзарядить АКБ шарик так и не всплыл(может конечно заело, а может-нет). Скорее всего, АКБ перестала держать зарядку, поэтому зимой такая батарея просто опасна. ИМХО.

Dimoniy 28.03.2010 18:17

Самое смешное, что индикатор у меня зеленый...
И еще не факт, что электролитом не покрамсало провода. Без снятия аккума тяжело рассмотреть. Но факт, что сразу ничего не поплавило и не коротнуло, уже радует. Хотя радость какая-то с перчиком... :)

Nike 28.03.2010 18:27

Цитата:

Сообщение от владимир-т (Сообщение 50540)
при сильном морозе электролит имеет свойство замерзать и разрывать корпус АКБ

Замерзать - да, разрывать - нет. Т. е. не должен разрывать, это явный брак. В связи с последними данными по аккумуляторам на новых Колеосах, надо срочно снимать всем АКБ и рассматривать на просвет - искать трещины. А то, если сейчас не бежит, потом может затопить все кислотой.
Цитата:

Сообщение от ak74 (Сообщение 50471)
Слишком много ПНД, насколько я помню...

Корпуса АКБ делаются из полипропилена морозостойкого. Если туда добавить ПНД, т.е. полиэтилен, то это просто криминал.

zif 28.03.2010 18:31

Сочуствую. Вот изатаких " мелочей" и идет слава о марке Рено. Обидно...

Nike 28.03.2010 18:32

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 50542)
Но факт, что сразу ничего не поплавило и не коротнуло, уже радует.

Мой совет - составляй акт у ОД на предмет повреждения АКБ и выплескивания электролита, потому что ХЗ когда это может аукнуться. И как писали, пусть тщательно моют, а может и переваривают и красят железо.

Dimoniy 28.03.2010 18:43

Nike, Спасибо. Про акт я даже как-то не смекнул.

ALEX 47 28.03.2010 19:08

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 50545)
Мой совет - составляй акт у ОД на предмет повреждения АКБ и выплескивания электролита,

В акте надо указать всё, что натворил электролит, по пунктам, а не только АКБ....
А потом претензии к ОД, по пунктам :
1. Коррозия там-то
2. Окисление там-то
3. Повреждение ЛК там-то, и т.д, по акту.


Часовой пояс GMT +4, время: 13:26.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4