Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2011, 17:33   #55
Администратор
 
Аватар для WildMan
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Club-renault4x4.ru
Автомобиль: Скучаю по Koleos'у...
Сообщений: 1,371
Благодарности: 1,238/447
WildMan отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

До рождения дочери очень часто мотались в отпуск исключительно на автомобиле, не считая дальних поездок к родственникам. Практически с 18 лет сразу начал ездить на дальние расстояния. Опыт достаточно большой и разносторонний.
Сейчас дочке чуть меньше 2-ух лет, поэтому на расстояния дальше 1000 км пока не ездим. Не могу сказать как сейчас будет вести себя мой организм на дальняках после такого перерыва, но по прошлому опыту делюсь выводами:
- Режим. Нет монотону. Скоростной режим 90-120-140 в любой пропорции. Основной режим - 90-120 час-два пути, затем "разминка" минут на 15 - 140 и выше, если уверен в отсутствии гаишников или появился "проводник", за которым можно пристроиться на короткое время.Это позволяет не "закипать" и менять обстановку - при изменении скоростного режима, меняется и посадка и концентрация и просто обстановка в машине. Участки без остановки - протяженностью минимум 300км, в идеале стараюсь всегда делать не менее 500.
- Атмосфера в автомобиле. Один - сам себе хозяин. Не один - все живут движением и едут с тобой, а не ты с ними. Родственники - дрессируются. Незнакомые попутчики либо исключаются, либо проходят моральную и психологическую подготовку перед дорогой. Элементарные правила этики и поведения в автомобиле, позволяющие водителю безопасно и комфортно доставить попутчиков в пункт назначения должны соблюдаться беспрекословно. Это исключает ненужное утомление.
- Сон. лучшее лекарство от сонливости - СОН. 15-55 минут (не 60 и не 10 мин - принципиально важно из собственного опыта). Ночь, день - не важно. Клонит в сон - встал и уснул. НЕ ЛЁЖА. СИДЯ, откинувшись на спинку. Организм сам просыпается через нужное время. Если не просыпается, первое время можно заводить будильник экспериментируя с разными временными отрезками сна.
ИСКЛЮЧЕНИЕ - дорога Москва-Ростов, Уфа-Челябинск, Челны-Уфа и им подобные - там лучше на обочине не спать (для убедительности набрать в Яндексе - "убийство грабёж трасса": комментарии не понадобятся). На таких участках стараюсь сделать максимум пути и попадать в дневное время.
- Вода. Холодное умывание при каждой остановке. Всегда чистые сухие руки, чистое сухое лицо, чистые органы управления автомобилем.
- Еда. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вне автомобиля. Ни крошки во время движения. Исключительно привычного рациона и содержания. Суп, горячее, кофе-чай. Кафе, или с собой в термосе.
Исключение - 3-4 дольки шоколада с орехами во время движения один раз в час-два. Шоколад - эффект кофе, орехи - гоняем крошки во рту еще с полчаса, опять же есть чем заняться.
Режим питания - перед поездкой (завтрак), один раз в дневное время поездки (обед), ужин - в конце пути или перед сном на промежуточной точке, если дорога делается несколькими днями.
Кола и энергетики - обман организма и очень тяжелая "ломка" при отсутствии постоянной подзарядки, не говоря о вреде для организма. Проще говоря - выпил колу с энергетиком, полчаса живчиком, действие активного вещества закончилось - моментальная усталость и переутомление, требуется очередная "доза".
На своём опыте в корне отказался от колы и энергетиков, у меня при их использовании давление в конце пути указывало не прединсультное состояние.
- Остановки. Не считая перерыва на обед, не более 10-15 минут один раз в 300-500 км. Более длительные остановки лично меня выбивают из режима и приходится заново адаптироваться к скоростному режиму и дороге.
- Маршрут. В голове, в навигаторе, в душе. Проехать пальцем по карте, проехать мысленно по промежуточным точкам, знать всю теоретическую базу трассы исходя из карт, разведданых, инфо из сети и прочих источников. Это помогает ехать в онлайне - постоянно предполагаешь, что будет через 10-20-30 и т.д. км. Живёшь атмосферой дороги. Опять же, есть чем занять голову, чтобы она не хотела спать.
- Цель. У меня - конечный пункт. Я всегда еду куда-то. Это помогает приехать, доехать и не обсуждать потери в конце пути. Многие ездят в никуда - едут и наслаждаются дорогой, видами и т.д. Я так не умею. Мне важно приехать, а не ехать. Сосредотачиваюсь на конечном пункте - это помогает мне более детально, концентрированно и менее утомительно проходить путь до цели поездки.
Конечным пунктом может служить промежуточная точка автопутешествия, но даже если это именно путешествие, то у путешествия всегда должны быть спланированные маршрутом промежуточные точки.
- Время. НИКОГДА НЕ ЗАГАДЫВАТЬ И НЕ ПЛАНИРОВАТЬ ПРИЕХАТЬ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ЧАСУ. Родственникам говорить "приеду завтра, через неделю, вообще не говорить, что еду". Планировать маршрут из расчёта максимального прогноза пребывания в пути на каждом участке дороги (пробки, ДТП, паромы, ремонты и прочее). Всегда стараюсь выезжать заранее и ни в коем случае не после напряженного рабочего дня - строго в день предназначенный для конкретной поездки без осадка впечатлений и эмоций от напряженного предыдущего дня.
---
ГЛАВНОЕ. Все люди и организмы разные. Свой режим, свой ритм, мозги, настроение, чувство меры и ответственность.
Я еду всегда так, чтобы во время движения обеспечивать максимальную безопасность передвижения при таких условиях (скоростной режим, полоса, время суток и т.д.), при которых я могу быть уверенным в своих действиях на каждой миллисекунде пути, понимаю ответственность за происходящее и могу контролировать всё, что касается моего автомобиля (комфорт, состояние, настроение и "качество" пассажиров; тех. состояние автомобиля и "запас пути", чистота стёкол, зеркал и фар и прочие мелочи, которые должны быть доведены до автоматизма).
---
Соблюдение простых правил движения, которые сам себе утвердил, помогает не только не спать за рулём, но и воспринимать дальние поездки за рулём как отдых, лекарство от стресса и повседневной рутины.
---
Я езжу и не сплю только так.
WildMan вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших