Показать сообщение отдельно
Старый 15.04.2012, 20:27   #11
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

В пятницу, 13.04.2012 посетил ежегодный семинар Statoil.

Про сам семинар и интересные новинки технологий в производстве топлива и про добавки в топливо расскажу позднее, но что поразило, так это то, что директива ЕС EN590 регулирует многие стантарты качества топлива, но не регулирует, оказывается содержание в топливе микроорганизмов.
Я никак не мог подумать, что в дизеле могут жить и развиваться микроорганизмы (различные бактерии, грибы, споры), а тем более что они могу вызвать огромные проблемы.
Правда максимум, чем нам это грозит, если уровень организмов превышает норму, так это достаточно быстрым засоренимем фильтров - не более, что вызовет остановку двигателя, однако такая проблема существует.
Оказывается, что по вышеуказанной директиве емкости, где хранится дизельное топливо нужно мыть всего раз в 10 лет, а осматривать фильтры АЗС раз в 3 года (вроде правильно запомнил), но это слишком редко.
По мнению Статойл (какой-то там специалист по качеству и по доставке топлива выступал), емкости необходимо промывать раз в 5 лет, а фильтры проверять раз в 3-6 месяцев.
А особенно это акутально для дизеля с биодобавками (по вышеуказанной директиве дизельное топливо должно содержать не менее 5% биотоплива, но не более 7%, кроме холодного времени года). Оказывается, что такой дизель (и бензин) могут храниться в идеальных условиях (в железной цистерне без доступа света) не более 6 месяцев (дизель) и 12 месяцев (бензин). Биосреда топлива (и дизеля и бензина уже) крайне хорошо помогает развиваться микроорганизмам в топливе!

Офигеть!

Показали несколько фото как могут выглядеть цистерны после 10-15 лет эксплуатации без промывки... Песок и вода в топливе тоже плохо, но что одно, что другое оказывается достаточно легко отфильтровать на всех стадиях. Вода сливается еще пока топливо хранится на терминале, твердые примеси фильтруются на терминале при заливке в "бензовоз" (оказывается заливать топливо вообще можно по ЕС директиве только снизу, чтобы пыль не попала и чтобы природе не вредить), потом дополнительные фильтры находятся в сливной системе "бензовоза", ну и последние фильтры находятся в насосах АЗС.
Так вот все это легко отфильтровать, а вот "букашек" и "грибы" они не отфильтровываются, и просто размножаются в цистерне АЗС. Обнаружить можно только визуально посмотрев внутрь цистерны, либо когад вся эта "масса" затягивается в насос АЗС, и если проходит дальше, то потом уже попадает к нам в бак.
Во как. Ну и тут уже в зависимости от ситуации, либо мотор "букашек" сожрет, либо они засорят фильтр и мы где-то встанем очень быстро (проблема отсутсвует зимой, так как зимой "букашки" замерзают, и биокомпонент почти не используется в наших широтах.)
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: