Показать сообщение отдельно
Старый 18.05.2012, 14:46   #270
Модератор
 
Аватар для Alexemir
 
Регистрация: 29.09.2010
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск.
Автомобиль: Koleos DC 2.5 и VW Tiguan S&S 2.0 APR S1 250hp 400Nm
Возраст: 53
Сообщений: 2,025
Благодарности: 2,345/703
Alexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру Клуба
По умолчанию

Итак - ездил я позавчера на тест-драйв Фольксваген Тигуан, 2.0 Sport & Style 170 лс. пакет Comfort.

Так получилось, что когда мы сели, завели мотор - оказалось - бензин на нуле. Поэтому менеджер ушёл искать человека, который отвечает за заправку, а я внимательно, минут 15 в одиночку осмотрел машин.

1. Какой он.
Снаружи - неплох. лучше чем прошлый, дорестайлинговый. На 17" колёсах, с ДХО и ксеноном, пластиковыми защитами арок и порогов. Колеос, на мой взгляд, красивее, но и Тиг нормален.
Багажник - маленький, конечно. Но ровный, квадратный, и обит войлоком изнутри.
Сидения задние складываются в ровный пол. домкрат и ключи, знак аварийки и огнетушитель - всё в своих закрытых нишах. Докатка. Я уже писал, что для меня это плюс, т.к. экономит вес и место, совместима с любой резиной (т.е. захочу сменить - покупаю 4 колеса, а не 5) да и доставать её очень редко приходится.
Салон. Ну вот тут всё неоднозначно. Сзади - задние сидения на салазках, и отодвигаются давай ногам пассажиров просто уйму место. Я (174 см 65 кг) сам за собой сажусь сзади и могу спокойно ногу на ногу закинуть. Но! Если длину багажника сделать хотя бы как в Коле - то места задним останется меньше. Второе - сзади узко. У Коляна - шире. Ну и самый минус - это конечно высокий тоннель посредине. Так что если ваш багажник почти всегда пуст, а сзади садится только двое - Тигуан.
Если нет - Колеос лучше.
Спереди тоже не всё просто. Я при своих параметрах сажусь отлично. Сидения даже не спортивные, а комфортные ( в данном пакете спортивные только с кожей) всё равно регулируются и по наклону спинки и подушки, и по высоте, и по поясничному, и длина подушки идеальна, и боковая поддержка, хоть и невелика, но лучше коляновской. Короче - сиденья 5 баллов (коляну - 4).
Однако, если у человека брюки не 46 размера (как у меня) а 50 или больше - то не знаю, будет ли ему там нормально. Расположение кнопок - ну за исключением непривычных немецких алгоритмов удобное. Если в колеосе спереди простор, воздух, но до некоторых кнопок надо тянуться, то тут всё рядом, даже руку не вытягивая. Я смог достать рукой до противоположного угла лобового стекла лишь чуть привстав с сидения. Спереди можно сказать "кокпит". Приборка обнимает тебя, ты сидишь именно как бы внутри. В колеосе есть ощущение, что я "болтаюсь" как нога 42 размера в 46 ботинке. А тут всё сжато. Опять же, если человек габаритами меня поболее - то ему может быть тесно. Некоторые и в Колеосе умудряются коленями в приборку справа упираться, мне же, чтоб её достать - надо ногу выворачивать. В Тигуане колени будут всегда рядом. Зеркало заднего вида ближе к тебе чуть не на 20 - 30см. чем в Коляне, соответственно и вид в него лучше (хотя и в Коле отлично). У пассажира чуть просторнее, но тоже довольно плотно так.
Вот за что я бы реально наказывал - так это за разную высоту подлокотника справа и слева на двери.
Сам подлокотник между сидениями - низкий, маленький, и далеко назад. Ящик в нём вообще "ниачём". Бардачёк тоже никакой. Вообще, с организацией хранения барахлишка всё плохо. Не представляю, куда люди всё складывают?
Оснащение: Даже в этой комплектации всё весьма неплохо. Как я уже сказал, есть ДХО, тонировка задней полусферы тёмнозелёным стеклом, столики на спинках сидений, задний парктроник (с индикацией в дисплее ГУ схематически) само ГУ достаточное, с БТ для телефона, МП3 и т.д. управление на руле. Очень понравился цветной дисплей БК между циферблатами. Куча информации, крупные цифры и буквы, красиво и наглядно.

2. Как едет

Пришёл менеджер с человеком и карточкой на заправку. Мы поехали. По дороге на заправку были дорожные работы, трамвайные рельсы и лежачий (при въезде на заправку). Подвеска - чудо. Всё отработано на 5+. Заправка оказалась на "слив бензовоза". Поехали на другую. Езда в потоке, неожиданные перестроения (т.к. я не знал, куда мы едем, и мне говорили: а вон там направо поверните) всё неплохо.
В итоге заправились (они гады в него 92 заливают, это в турбованную-то машину, где по паспорту не ниже 96). Вернули заправщика в салон (по пути ехали по разбитому внутриквартальному проезду, где подвеска тоже была на отлично). И поехали реально кататься.

Меня прежде всего интересовала "шустрость", управляемость на скорости и быстрая езда по разбитой в хлам дороге. Это ведь именно то, что нужно современному жителю мегаполиса более всего
Поначалу (ещё пока на заправку ездили, коробка была в режиме D) было очень непривычно дёрганье при переключениях передач, я от него отвык уже довольно сильно. Более всего это ощущается при переходе коробки с первой на вторую передачи. Но привык быстро, тем более что это только при старте с места.
Тяжёлый и информативный руль. Это приятно.
Режим коробки стоял в "S" . Это типа Sport & Snow. Коробка в этом режиме при интенсивном педалетоптании крутит до отсечки (примерно 6200 оборотов) при неинтенсивном - до 4 000 и держит двиг всё время на оборотах выше "турбоямы" т.е. около 2000 мин. При этом, что приводило меня в восторг, после примерно 15 минут поездки алгоритм коробки под меня подстроился, и при сбросе газа, стоило мне чуть "погладить" ногой педаль тормоза - коробка перескакивала на пониженную, и подтормаживала двигом. Если я тормоз не трогал - сбрасывала наверх и позволяла накат (но так и придерживая около 2 000 оборотов).
Разгон на прямой выглядит так: Скорость "0", педаль вниз, - пауза на полсекунды, - неплохой разгон до 4000 оборотов, - выстрел пулей до 6200 об.
Причём, когда коробка в Д то эта пауза реально раздражает и на старте с нуля, и со скорости и в 40 и в 60.
Когда коробка в S то реальная пауза только при старте с места, а при старте со скорости коробка почти сразу подтыкает пониженную, и там пауза больше похожа на вздох

(но она есть в любом режиме всегда при попытке разогнаться с ровной скорости. У коляна на сегодняшней прошивке паузы нет вообще, и эта разница ощутима. Правда, Коля и не "подхватывает" а просто постепенно разгоняется, а-ля троллейбус )

Надо сказать, что на Тигуане стоит в стоке асфальтовая резина Dunlope совсем асфальтовая, жёсткая, с 3-мя продольными канавками, короче - на асфальте чудно, куда лучше чем кумхо, идаже чем йокогама, которая у меня сейчас. Но съезжать на ней с твёрдого покрытия в грязь - не уверен, что это возможно.

Поведение на скорости, разгон, обгон, "шашечки" торможение - отлично. Повороты - развороты, работа ЕСП и АБС - 5+ . ЕСП влезает тогда, когда я уже думал "Она что, выключена???". При этом, очень мягко подтормозила с треском какое-то колесо, мигнуло что-то на приборке и всё, двигатель "душить" никто не стал! несмотря на визг резины. У коляна тут конечно всё намного хуже. Если ЕСП вмешивается - то она прямо как в ПДД: "принять необходимые меры вплоть до полной остановки ТС"

Подвеска. Удалось проехать и по шоссе, и по городской дороге (рельсы, плитка, лежачие, колеи) и даже по дороге типа: "Когда-то тут был асфальт, а сейчас мы пока гравием отсыпали в ямы". Шумно конечно. В Коляне тише. Шум асфальтовый, от ветра и от камешков по аркам в Тигуане больше. Но всё это меркнет от драйва. По убитым дорогам он идёт как резиновый мячик, подпрыгивая, плотно и жёстко. Да, можно сказать «пятой точкой» чувствуешь дорогу. Но это же нормально! В Колеосе – подвеска очень мягкая, энергоёмкая и отстранённая. Плывёт – как корабль покачиваясь над ямами. Потом – она с завода прямо какая-то «разговорчивая» что-то постукивает, что-то побрякивает, какие-то звуки всё время… Дилер говорит – всё отлично, всё в норме. Тут не так. Всё тихо, плотно и управляемо.
Реакция на поворот руля у Тигуана – мгновенная. Привычного небольшого запаздывания и крена в повороте нет и в помине. Ну не как субару аутбэк, но близко. Благодаря резине я вошёл в острый (менее 90 град.) поворот почти на 80 км/ч. И только чуть хрюкнула ЕСП и визжала резина капельку. По дороге уже домой я попытался повторить это на Колеосе. При начале поворота Коленька накренился (типа А-а-а! сейчас опрокинусь!), потом взвизгнула передняя резина, как-то рывками стало заносить зад, и тут ЕСП просто махом всё прекратила. Машина затормозила, скорость упала почти вполовину, и только потом она разрешила двигу набирать обороты. Да, это безопасно. Да, такая ситуация вообщем-то нештатная. Но иногда хочется, а Колька не разрешает…

В итоге выходит такое суждение. Покупая Колю – я покупал удобство и комфорт. И тут их есть с избытком. Но вот рано я решил, что я уже старый и буду ездить тихо и постепенно. На мою семью Тига маловат. А вот на меня – в самый раз. Если я придумаю что-то, что решит проблему семейных выездов на природу – то почти наверняка он будет моим следующим авто (всё же BMW X3 и мерс GLK прилично подороже).
__________________
У меня есть клубные рамки и флажки для Новосибирска и окрестностей! Пишите в личку если кому нужно!
Alexemir вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших