Показать сообщение отдельно
Старый 05.09.2012, 09:13   #1539
Модератор
 
Аватар для Alexemir
 
Регистрация: 29.09.2010
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск.
Автомобиль: Koleos DC 2.5 и VW Tiguan S&S 2.0 APR S1 250hp 400Nm
Возраст: 53
Сообщений: 2,025
Благодарности: 2,345/703
Alexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру Клуба
По умолчанию

Я проездил 2 зимы на Колеос на Конти Винтер Викинг 2 и сейчас отдал их вместе с авто коллеге, посмотрим как они будут вести себя далее. Пока - 2 зимы, 12 000 км, все шипы на месте (вообще все!) и мои ощущения были скорее положительными. Именно поэтому, я опять купил Конти, правда уже Контиайс 4х4 XL на Тигуана.
Опять долго думал, читал разные мнения и тесты, всё подмывало взять нешиповку, но не решился.

Проблема вот в чём: Зимой, большую часть времени температура у нас -10 и ниже. Однако, 2 - 3 недели мокрый снег при +1 -7 тоже есть. Но самое плохое то, что в качестве антигололёдного реагента у нас используют смесь обычной соли с намытым со дна реки "песком". Фракция этого песка чрезвычайно мелкая, он перемешан с глинистым илом, но главное, что он делает - это не позволяет снегу скомковаться и слипаться, что облегчает его уборку. В итоге, зимой у нас 2 типа покрытия, 1 - это идёт снег, и его посыпают смесью, и асфальт покрыт рыхлым снегом, который не слипается. Ощущение абсолютно такое же, как если асфальт покрыть слоем песка примерно в 3 - 4 см. И второй тип, когда после снегопадов снег с дороги как-то убрали, то асфальт покрыт вот этой илисто-глинистой смесью, умеренно скользкой. Ну ровно как если бы и летом на асфальте был тонкий размазанный слой глины, чуть влажный.
И вот первый тип самый страшный, так как тормозить просто не обо что. Если авто без АБС нагрeбает перед колёсами снег, прокапываясь до асфальта (напомню, снег абсолютно нелипкий, рыхлый, перемешанный с глинистым песком, легко счищаемый с асфальта) то АБС постоянно разблокируя колёса, заставляет их снова и снова наезжать на этот рыхлый снег.
И если по второму типу покрытия фрикционка держит, а шиповка раздражая шумом, ещё и проскальзывает на "гвоздях", то в случае снега всё ровно наоборот. Фрикционка моментально "замыливается" а чуть лучше держит та резина, у которой шипы подлиннее и блоки покрупнее, а щели между ними пошире.

И вот читал я все эти тесты, и все тестируют на чистом снегу (свежем, укатанном, но всё равно чистом, и соответственно липком) и на льду. А эти покрытия мало того, что нехарактерны для городов, и междугородных трасс, так ещё и очень неплохи для сцепления. Почему не тестируют, например на льду, засыпав его сантиметром песка? Ну или на льду, который покрыт снегом перемешанным с песком. Нет таких тестов.

Вот и приходится выбирать резину по косвенным признакам и пониманию как что работает. У Контиайса были самые выраженные блоки и хорошее между ними расстояние. Длина шипов х-образной формы тоже почти 2 мм.
Интересно, что общественный транспорт зимой у нас ездит на пятачковой резине вообще без ламелей, и нормально так оттормаживается.
__________________
У меня есть клубные рамки и флажки для Новосибирска и окрестностей! Пишите в личку если кому нужно!
Alexemir вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: