Показать сообщение отдельно
Старый 30.01.2013, 15:02   #41
Инквизитор
 
Аватар для Thechief
 
Регистрация: 22.05.2012
Имя: Сергей Иванов
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: "Москвич 403"1964г, "ВАЗ2107"2011г, "ВАЗ21013"1984г, "РеноДастер"2013г
Возраст: 73
Сообщений: 458
Благодарности: 134/84
Thechief Гуру КлубаThechief Гуру КлубаThechief Гуру КлубаThechief Гуру КлубаThechief Гуру КлубаThechief Гуру Клуба
По умолчанию

Вот, кстати, интересно про вождение в экстремальных ситуациях
Учиться? Не хочу, не буду… - автоновости - Авто@Mail.Ru

В частности:

"" Система динамической стабилизации (ESP или ESC). Чем полезна, чем вредна?

А. К.: Во время обучения мы отключаем все системы электронной безопасности, которые можно отключить. И добиваемся того, что водитель справляется с нештатными ситуациями (заносы, сносы, ритмические заносы) без них.
А после включения этих систем, своими действиями он просто не допускает их срабатывания. Потому что срабатывание любой системы электронной безопасности говорит о том, что водитель совершил грубую ошибку.

Польза этих систем в том, что неподготовленному водителю они незначительно повышают шанс на выживание. Повышают, но все равно отсутствие наработок и физиология стрессовой ситуации не позволит ему что-либо сделать, кроме того, что нажать на тормоз.
А вот для подготовленного по контраварийным программам водителя эти системы станут куда более эффективной дополнительной страховкой на случай, если по какой-то причине (усталость, невнимательность, лопнуло колесо на скорости, да мало ли…) начало развиваться негативное поведение автомобиля.
Эти системы «подарят» ему дополнительное время для активного вмешательства в процесс возврата автомобиля к безопасному режиму движения.
К тому же система динамической стабилизации – это дополнительный инструмент, который задействует иные принципы управления, нежели водитель. Чтобы вернуть поскользнувшийся автомобиль на заданную рулём траекторию, электроника выборочно притормаживает нужные колёса. И в большом количестве ситуаций это очень и очень эффективно!
По разным данным разных институтов и ассоциаций безопасности, ESP позволяет снизить количество аварий, возникающих из-за заноса, в диапазоне от 40 до 80%.

Вред? Скорее не вред, а то, что производители умалчивают, что эти системы наиболее действенны на скоростях до 70-80 км/час на асфальте. А дальше все зависит только от навыков водителя и кривых законов физики.
Если все происходящее вне пределов сцепных свойств, ESP не поможет, автомобиль будет при заносе продолжать вращение. Как долго? Все зависит от скорости и покрытия, на которых это происходит. Porsche (Cayenne ли, Carrera S4 ли), последние BMW любой серии и Мерседесы с активированной системой стабилизации после двойной переставки на асфальте со скорости 100-110 км/час запросто разворачиваются на 180о. А иногда и на большие углы, если пассивно сидеть и просто держаться за руль. На льду то же самое происходит при куда более скромных скоростях.
Пока еще ни один производитель не берет на себя смелость вращать руль с помощью электронных систем безопасности. Машины пока не имеют глаз, чтобы смотреть туда, где нужно оказаться!
Но человеку, достаточно позаниматься по базовым программам хотя бы пару дней, чтобы стало ясно, что на высоких скоростях – свыше 70-80 км/ч – ваша жизнь будет зависеть не от электроники, а от понимания происходящего, от точности работы рулём, скорости его вращения, дозирования тяги и замедления ""

Все-таки, не зря я ждал машину с ESP.

Последний раз редактировалось Thechief; 30.01.2013 в 15:03. Причина: Добавлено сообщение
Thechief вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: