Показать сообщение отдельно
Старый 27.08.2013, 10:30   #1
Модератор
 
Аватар для Alexemir
 
Регистрация: 29.09.2010
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск.
Автомобиль: Koleos DC 2.5 и VW Tiguan S&S 2.0 APR S1 250hp 400Nm
Возраст: 53
Сообщений: 2,025
Благодарности: 2,345/703
Alexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру Клуба
По умолчанию Поездка на Байкал

Небольшой отчёт по поездке на Байкал.
Я понимаю, что наверное разумной крайней западной точкой чтобы ехать на Байкал на своей машине является Омск, поэтому отчёт кратенький, но тем не менее, я видел там много энтузиастов не только с Москвы, Питера, и окрестных мест, но даже с финскими, чешскими, французскими и итальянскими номерами, поэтому – может кому и полезно будет.

Ехали всей семьёй. Очень не хотелось ехать с ящиком на крыше, поэтому было решено, не брать никаких палаток, спальников, а планировать ночёвки в отелях. Однако всё равно захватил набор столовой посуды, три складных стула, газовую печку и чайник. Все вещи вошли, однако, я уже позже понял, что надо было полку оставить в гараже, так как под неё всё не влезло, и она просто лежала сверху на вещах, чуть ниже верхушек задних подголовников. Сидения не отодвигал, всё же дети уже не маленькие, но поднял спинки на один щелчок.
Буквально перед самой поездкой сдох моторчик муфты Халдекс. Сначала я заметил, что при старте со светофора в дождь мигает антибукс. Подключился диагностическим шнуром - смотрю:
«1 неисправность: 00448 - Подкачивающий насос муфты Haldex-V181 011 - обрыв цепи». Залез вниз – всё в порядке, разъёмы никакие не болтаются, провода не оборваны.
Поехал к дилеру, с жалобой на то, что не работает задний привод. Они 3 часа проводили диагностику и пришли к тому же выводу! Моторчик заказали по гарантии, в России нет, заказ в Германию, а я вот уже месяц как переднеприводный. Неудобно, часто ограничивало в пути, но справился. 5 000 км я проехал на переднем приводе, и вот ведь странно, на расходе это вообще никак не отразилось, средний за поездку составил 11 литров на сотню, как у меня обычно и выходило в подобных поездках.

Маршрут был разбит на несколько этапов, первый – Новосибирск-Красноярск, 850 км. Дорога – хорошая, несколько участков в процессе ремонта, с реверсивным движением, но не напрягало ничего.

Примерно половину дороги удавалось держать 120 - 130 на круизе. Все перегоны у нас были с одним обедом, в лесу или в поле, еду заранее покупали. Заправлялся, как только было меньше чем полбака и попадалась заправка с 98 бензином, но ехал на 95 прошивке, на всякий случай. В итоге за 10 часов доехали до Красноярска, заселились в гостиницу «в квартирах» Австерия. Двухкомнатная квартира, с кухней и стиральной машиной, по 2 600 в сутки, прямо в центре (Карла Маркса 127). Все места ночёвок были заранее найдены и забронированы по интернету, букингом (не особо озадачиваясь). Для моей семьи такой «квартирный» вариант был вполне подходящим по удобству и цене.



Следующий день посвятили «Столбам». Я сам раньше (лет 20 назад) приезжал туда погулять и полазить на денёк, а теперь дети выросли, надо было и им показать, всё же уникальной приятности место.




Следующий перегон до Иркутска, 1100 км решили разбить пополам, по 550, с ночёвкой в Нижнеудинске. Поэтому выехали из Красноярска хорошо выспавшись, часов в 11. Тут дорога была уже похуже, до Канска ещё ничего, в Канске – вообще ужас, потом сносно, но! За 30 – 40 км до Тайшета начались проблемы. Без всяких знаков и объявлений вдруг исчезал асфальт на 30 – 50 метров, стали попадаться ямы и «титьки» (такие выступы посередь ровной дороги). Пару раз я влетел в яму на хорошей скорости (так как в целом асфальт вполне приличный), и один раз хорошо приложился защитой двигателя о данный вспучившийся асфальт. Пузотёрка, наверное вообще пробила бы картер. Однако всё обошлось, без потерь и грыж. Йокогама Адван в очередной раз показала себя просто идеально. Скорость пришлось сбавить, ехал внимательно. После Тайшета был участок ремонта, с объездом по гравийке, километров 7.

Потом, до Нижнеудинска – не супер, но асфальт.

Итого потратили почти 8 часов. В Нижнеудинске есть всего одна гостиница, «Уда», просто такой осколок советской ностальгии, но для ночёвки – потянет. Вместе с ключами выдают пульты от телевизора.


Опять хорошо выспавшись, позавтракав пустились в путь, часов в 11. Дорога хорошая, был участок ремонта с объездом километров 10 – 12 по гравийке, но «сюрпризов» как вокруг Тайшета больше не было.




До Иркутска доехали за 7 часов. На каждом перегоне останавливались на обед, это примерно на минут 40.

В Иркутске тоже заселились в «квартиру», чуть похуже и в 2 раза дороже чем в Красноярске, однако Иркутск – это туристический город, понять можно.

Сам город красив, там не сносят бездумно старые дома, а стараются их реставрировать, и из-за этого есть приятный такой колорит.



В Иркутске провели 5 дней, гуляя по городу и с радиальными экскурсиями, типа Листвянки, Слюдянки, КБЖД и бухты «Бабушка». Всё же со своим авто очень удобно, хотя конечно, использовались и поезд, и теплоход, но куда была дорога – всё сами. Насмотрелись красоты, наелись вкусноты.



Нам немного не повезло с тем, что постоянно была дымка, и видимость была ограниченная. Говорят – из-за пожаров в Якутии, хотя гарью не пахло. Однако, природа Байкала такая яркая, цвета такие свежие и сочные, что дымка не мешала наслаждаться этим.











После Иркутска поехали на Ольхон, это остров на Байкале, тоже уникальной природы и красоты. От Иркутска без чуточки 300 км, с паромной переправой.

На самом острове асфальта нет, есть весьма жёсткая гравийка и вдоль неё накатано более гладких грунтовок. Там мы жили в отеле, который приятно шокировал нас отличным уровнем сервиса и даже чувством вкуса. Отличные номера, с отдельными выходами у каждого, с санузлами, удобнейшими постелями, видом на Байкал из каждого номера. Отель располагает бассейном, отличной кухней (завтраки – шведский стол) и даже идеальным подбором музыки, играющей в ресторане.




Заправка на острове только одна и только с 92-м бензином, поэтому проездив до остатка 30 литров 98, я разбавил его 20 литрами 92, и мне данной смеси хватило на катание по острову и потом до Иркутска.

На Ольхоне мы провели 4 дня, катаясь по острову вдоль и поперёк, наслаждаясь природой и купаясь в Байкале. Одну экскурсию (на крайнюю северную точку – мыс Хобой) пришлось взять стороннюю, на уазике, т.к. из-за отсутствия заднего привода я не был уверен, что проеду песчаный и бугристый участки.



Назад опять в 3 перегона, Ольхон – Нижнеудинск 850 км, Нижнеудинск – Красноярск 550 км, и Красноярск – Новосибирск 850 км.
В итоге – получили море удовольствия, отдохнули, отоспались, накупались (температура воды варьировалась от 14 до 18 градусов).



Если кто захочет проделать что-то подобное – с удовольствием отвечу подробно на любые вопросы.
__________________
У меня есть клубные рамки и флажки для Новосибирска и окрестностей! Пишите в личку если кому нужно!
Alexemir вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
27 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших