Показать сообщение отдельно
Старый 22.01.2014, 20:15   #530
Гуру
 
Аватар для rake2004
 
Регистрация: 12.04.2011
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Автомобиль: DC дизель, был. Rav4 сейчас
Сообщений: 300
Благодарности: 101/75
rake2004 Гуру Клубаrake2004 Гуру Клубаrake2004 Гуру Клубаrake2004 Гуру Клубаrake2004 Гуру Клубаrake2004 Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от braineater Посмотреть сообщение

Вопрос возник: кто-нибудь в реале сталкивался с погоревшей электроникой, когда прикуривали вы или вас? Или это все перестраховки? По идее, когда крутит стартер в бортовой сети могут быть очень большие скачки напряжения, и защита должна быть соответствующая.
В норме все второстепенные потребители отключаются. Давненько, на старом дизеле с механическим ТНВД (не рено) при прикуривании спалили регулятор напряжения на доноре. После ремонта регулятора (вот времена были! ) очередным прикуриванием спалили еще раз. Так что бывает всякое: крутить стартером, если донор еще на проводах, может выйти боком донору.
Также был свидетелем взрыва большого АКБ - прикуривали от заведеной. Минут через 10 сняли клеммы с посаженной пары (24в, два 180ач последовательно). В момент отсоединения прошла искра и водород рванул. Один акб уцелел, корпус второго две средние банки разнесло. Ну и на нас кислотой хорошо попало, спецовка пришла в негодность.
Т.е снимать провод сначала лучше с донора, вероятность хлопка водорода существенно ниже. Или крепить минус на корпус пострадавшего, подальше от акб поближе к стартеру, и снимать его первым
rake2004 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием