Показать сообщение отдельно
Старый 26.04.2015, 08:32   #2086
Знаток
 
Аватар для sayrus
 
Регистрация: 19.06.2011
Имя: Руслан
Откуда: Москва
Автомобиль: Q-кушка 5
Возраст: 49
Сообщений: 186
Благодарности: 97/28
sayrus Старейшина Клубаsayrus Старейшина Клубаsayrus Старейшина Клубаsayrus Старейшина Клубаsayrus Старейшина Клуба
По умолчанию

История в следующем …
Много разговоров в этой ветке было про то, почему же такие разные значения расхода на одном и том же двигателе. Было показано, что один из ключевых факторов – разная [средняя] скорость передвижения каждой отдельно взятой машины. Связь средней скорости с расходом L-образная (см. здесь).
Вместе с тем, несколько раз было отмечено, что даже при одной и той же средней скорости разброс значений расхода не ложится на одну линию, а существенно варьирует, как у одного и того же водителя, так и при объединении данных разных водителей (см. здесь). Это говорит о том, что «средняя скорость» важный предиктор расхода топлива (было показано, что на 77-87%), но не единственный. Гипотеза была в том, что еще одним важным «предиктором» расхода может быть стиль вождения (см. здесь ). Предварительно получалось, что «наказание» за агрессивность – плюс 2,2-3,9 л/100 км к тому расходу, которого можно добиться при оптимальных условиях эксплуатации.

Теперь, по сути …
Около 1,5 лет назад, основываясь на выше приведенных допущениях, решил изучить, как стиль езды влияет на расход. В этой связи, перед выездом решал, буду ли я сегодня «агрессивным» водителем или «пенсионером». И в течение всей поездки из пункта А в пункт Б придерживался выбранного стиля езды. Некоторые разъяснения терминологии:
  • «агрессивный» - это значит максимально активные старты со светофора, а также после выезда на магистраль, активный набор скорости при достаточно свободной дороге. Объективизировать этот стиль вождения возможности не было, поэтому условно его можно охарактеризовать как «выжимал все, что мог, в текущих дорожных условиях».
  • «пенсионер» - это езда при оборотах двигателя не более 2000 (как при старте, так и при движении после набора необходимой/разрешенной скорости), плюс сохранение дистанции для минимизации числа эпизодов набора скорости.

В результате …
Итоги эксперимента представлены на рисунке (см. ниже). Можно заметить, что на всем диапазоне значений средней скорости (справедливо, главным образом, для диапазона 20-60 км/ч) «агрессивный» стиль езды был связан с большим средним расходом. Средний расход (с поправкой на среднюю скорость и величину пробега) при спокойной езде составил 11,38 л/100 км, при «агрессивной» - 13,45 л/100 км. «в граммах» это различие составило в среднем 2,1 л/100 км или плюс 16% как «штраф» за «агрессивность».

Много это или мало? В деньгах «штраф» за агрессивность (за счет прироста расхода при той же скорости движения; при постоянной цене бензина в 35 руб/л) составил 0,71 руб/км (3,91 руб при спокойной; 4,62 руб – при «агрессивной» езде). Другими словами, на одном баке (приблизительно 400 км пути в городе) доплата за агрессивность составит примерно 285 руб, за год (пробег около 15 тыс. км) – чуть больше 10,5 тыс. руб. Вот и считайте ))

Проанализировал также, в какой мере на расход влияла средняя скорость движения, а в какой – стиль езды. Оказалось, независимо друг от друга, расход на 70% определялся первым фактором и еще на 18% - вторым.

Важные уточнения …
Хочу подчеркнуть, что «агрессивность» в моем эксперименте не максимально возможная, а та, которую удалось реализовать при моем водительском стаже (на момент исследования – чуть больше 2 лет) в текущих дорожных условиях (загруженность дороги, погодные условия). Также и стиль «пенсионер». Не исключаю, что можно ездить еще более спокойно, в частности, в еще большей степени минимизировав число эпизодов набора скорости (например, лучше контролируя дорожную обстановку).

Во время проведения эксперимента не было получено ни одного штрафа, ни разу не был «освистан» соседями по дороге. Однако, вынужден признаться, что для спокойной езды требовалось совершать усилие над собой. Видимо поэтому, число поездок с выбором спокойной езды было наполовину меньше «агрессивных» (21 и 34). Хотя, сопоставление с моими предыдущими наблюдениями показывает, что ни тот, ни другой стиль для меня не характерен. Я скорее передвигаюсь в некоем «среднем» варианте.

И еще … Анализ научных публикаций по теме эксперимента показал, что экономия топлива за счет «eco-driving» может достигать в среднем (для разных водителей) 24% и варьировать от 6 до 50% (здесь). Однако экономия топлива (и денег) не единственное преимущество от спокойной езды. Некоторые исследования (здесь) демонстрируют связь между «плавным» стилем вождения и более низким риском всяких неприятностей на дороге. Чего всем желаю!
Изображения
Тип файла: jpg stil.jpg (21.7 Кб, 74 просмотров)
sayrus вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших