Показать сообщение отдельно
Старый 02.06.2015, 10:59   #305
Модератор
 
Аватар для Alexemir
 
Регистрация: 29.09.2010
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск.
Автомобиль: Koleos DC 2.5 и VW Tiguan S&S 2.0 APR S1 250hp 400Nm
Возраст: 53
Сообщений: 2,025
Благодарности: 2,345/703
Alexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру Клуба
По умолчанию

Строго индивидуально - для ярких индивидуальностей. Когда ты выиграешь пару грандтуров, то можно закрыть глаза на кривую посадку, и низкий каденс.
Но за последний десяток лет я не вижу практически ни одного гонщика в пелотоне, кто крутил бы медленнее 90, как это было распространено в прошлом веке. Ну может за исключением "динозавров" как Хинкэпи или Иейтс. Но у того же "Большого Джорджа" (Хинкепи) простите, ляжка в окружности как моя грудь. И там нагрузка на суставы даже при низких, ниже 80, каденсах всё равно невелика.

А если говорить о непрофессионалах, новичках, любителях, продвинутых любителях, то внимание к здоровью должно быть повышенное, ведь нагрузки присутствуют, а спорт врачей, контролирующих состояние постоянно, обычно нет. Поэтому и есть несколько простых правил, которые надо стараться соблюдать, чтобы вместо удовольствия и прибавки к здоровью не получить инвалидность.
Одно из этих правил - каденс не ниже 80. Тут надо понимать, что опасен не собственно низкий каденс, а повышенное усилие педалирования при отсутствии достаточной мышечной массы и силы. Так-то не вопрос, крутить можно и 40, только не давить сильно. Но обычно получается, что хочется ехать побыстрее, а крутить помедленнее, и начинают "ломать передачу". А при каденсе 80 и выше - травматичное усилие не разовьёшь, оно всегда будет адекватно мышечной и кардио подготовке.

Если говорить в цифрах - то для любителя, продвинутого любителя, максимальная средняя скорость на асфальте, на шоссере, на дистанции 20 и выше км навряд ли будет больше чем 40 кмч. Это если в группе. А если индивидуально - то вообще, 35. Длина окружности шоссейного колеса на 25 (на 23 и 21 любители редко ездят, слишком жёстко по неевропейским дорогам) 2180мм. 35кмч - это 0.583 км в минуту. Это 267 оборотов колеса. При минимальном каденсе 80 и минимальной звезде сзади на 11 переднюю достаточно на 36. Но понятно, что бывают и с горки, и по ветру, и за небыстро идущей фурой, и только на 36 на шоссере мало, заболтаешься. Поэтому, для усреднённых условий, т.е. возможны и в горку и с горки, в топовой профессиональной шоссейной системе ставятся звёзды 50/34 На звезде 50 можно спокойно ехать 90 кмч. Профику. А если опять же возвращаться к любителям, и с шоссеров перейти на гибриды, найнеры, или даже классический МТБ на 26 или 27.5 колёсах - то спереди максимальной звезды в 34 или 38 достаточно для любых, достижимых любителем, скоростей. Звезда на 44, или даже 48 просто поможет любителю убить суставы, т.к. он не сможет выкручивать на ней нормальную частоту, и будет увлекаться силовым педалированием, не имея на это мышц.

Ну и о пульсе. У большинства любителей, которых я знаю, средний пульс на 100 км покатушке - как раз 150 или выше. У меня на 200 км средний 160. На коротких - выше. Вчера вечером, 45 км средний 170. В выходные, 100 км средний 170.
__________________
У меня есть клубные рамки и флажки для Новосибирска и окрестностей! Пишите в личку если кому нужно!
Alexemir вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: