Показать сообщение отдельно
Старый 31.08.2015, 13:52   #10
Новичок
 
Аватар для LaiNR
 
Регистрация: 21.07.2015
Откуда: Уфа
Автомобиль: koleos
Сообщений: 26
Благодарности: 4/2
LaiNR Член Клуба
По умолчанию

Решил заменить все жидкости. Подобрал масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (104/15-154), хотел его залить в раздатку, в дифференциал а так же его же в МКПП. т.к. отзывы и тесты по нему хорошие.

Пока штудировал интернеты, наткнулся вот на какую информацию с форума сандероводов:

Цитата:
Для всех комплектаций Сандеро, оснащённых механическими коробками передач (МКП) серии JXX (имеющих латунные синхронизационные кольца одно- или многоступенчатой конфигурации), RENAULT официально одобрил и настоятельно рекомендовал к применению только одно, вполне конкретное трансмиссионное масло марки ELF TRANSELF NFJ 75W-80 (ранее одобрялось только TRANSELF TRJ 75W-80).



Собственно, конструкционные и технологические решения, реализованные в МКП5 наших Сандеро, совсем не требуют применения какого-то особенного масла, да и само рекомендованное масло не является каким то уникальным продуктом.
TRANSELF NFJ 75W-80 - это легкотекучее полусинтетическое масло класса качества API GL4+ (GL4/GL5) с относительно высоким индексом вязкости (175), т.е. при разогреве оно достаточно медленно разжижается, а при охлаждении, наоборот, столь же медленно загущается за счёт чего и имеет достаточно широкий температурный интервал применения (от -40°C и выше).
Стабильное переключение передач при низких температурах обеспечивается за счёт изначально высокой текучести этого маловязкого масла (47 мм2/с при 40°С), а благодаря хорошей устойчивости против сдвига сохраняется достаточная вязкость масла при высокой температуре (8,5 мм2/с при 100°С).
Что же касается надлежащей противозадирной защиты зубьев шестерен при очень высоких нагрузках, то она обеспечивается благодаря комплексу присадок ЕР (extreme pressure additives).

Собственно ни каких особых свойств и качеств производитель масла не заявил по этой марке, однако ни от кого, кроме RENAULT, официального одобрения или допуска на применение этого масла он не получал, что и предполагает особую осторожность при вынужденном доливе в МКП масла другой марки; разве что масло Total Transmission BV 75W-80, выпускаемое под флагом той же компании Total S.A.(Франция), может рассматриваться в качестве аналога да и то, в крайнем случае.

Если же идёт речь о плановой замене масла в МКП Сандеро (после 75...90 тыс.км пробега) или внеплановой в ходе ремонтных операций то у приверженцев легкотекучих трансмиссионных масел класса вязкости SAE 75W-80 в требуемом классе качества API GL4+ (GL4/GL5) имеется на данный момент, например, такой выбор:

Agip Rotra FE 75W-80 (50/9,4-170)
Castrol Syntrans V FE 75W-80 (40/8-150)
Comma Gear Oil EP 75W-80 (47/8,2-148)
Fuchs Titan Sintofluid 75W-80 (49,8/9,4-175)
Gazpromneft G-Truck Z 75W-80 (66,2/9,6-125)
Motul Motylgear Technosynthese 75W-80 (58/10,1-160)
NISSAN MT-XZ Gear Oil 75W-80 (н.д.)
Ravenol PSA 75W-80 (47,6/8,5-146)
Shell Spirax S6 GXME 75W-80 (56/9,1-143)
Statoil GearWay PS 45 75W-80 (64,2/9,5-130)
Texaco Multigear RN Premium 75W-80 (46/8,8-180)
Total Transmission BV 75W-80 (49/8-137)
Масла в перечне приведены по алфавиту; цифровой ряд в скобках после марки масла представляет собой: вязкость в мм2/с при 40°С/ вязкость в мм2/с при 100°С - индекс вязкости, для ELF TRANSELF NFJ 75W-80 он выглядит естественно так - 47/8,5-175.

Некоторые владельцы Сандеро с МКП заменой стокового легкотекучего масла класса вязкости SAE 75W-80 на более вязкое масло класса SAE 75W-90 пытаются снизить шумность коробки, сталкиваясь при этом неизбежно в большей или меньшей степени с ухудшением переключения передач. В том же классе качества API GL4+ (GL4/GL5) у них на данный момент имеется, например, такой выбор:

Addinol Getriebeol GH 75W-90 (85/14-150)*
Aral Getriebeol EP Synth 75W-90 (77,6/14,6-н.д.)
BP Energear HT 75W-90 (94/13,9-150)
BP Energear SGX 75W-90 (74/14-197)*
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (78/14,8-195)
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (104/15-154)*
Chevron RPM® Arctic Gear Lubricant 75W-90 (94/16,8-195)
Chevron Tegra Synthetic Gear Lubricants 75W-90 (87,5/14,1-167)
ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90 (101/15-157)
Esso Gear Oil TDL 75W-90 (119/14,7-126)
Eurol Fultrasyn 75W-90 (95,8/15,4-185)
Eurol Transyn 75W-90 (82,6/15-192)*
Fina PONTONIC FDL 75W-90 (101/15-157)
JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL4+ 75W-90 (74,3/16,1-190)*
Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil 75W-90 (77/14-195)*
Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90 (81,2/14,2-180)
Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoidgetriebeoil Truck 75W-90 (101,2/15,1-157)
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 (102/15,1-156)*
Motul GEAR 300 75W-90 (72,6/15,2-222)*
Motul Motylgear Technosynthese 75W-90 (107,8/16,7-171)
NGN Synthetic Transmission Oil 75W-90 (84,5/14,6-173)*
Petro-Canada TRAXON Synthetic 75W-90 (99,6/16,5-179)
Ravenol VSG 75W-90 (115,6/16,8-160)
Shell Spirax Axle Oil S5 ATE 75W-90 (81/14,9-194)*
SRS Getriebefluid 5 L 70W-90 (71/15,3-230)*
Statoil GearWay PS 45 75W-90 (90,6/14,4-165)
Texaco Multigear S 75W-90 (98/14,7-157)
Total Transmission Syn FE 75W-90 (101/15-157)*
Valvoline SynPower TDL 75W-90 (101/15-154)
XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3_4_5 (83,6/15,3-195)
Xenum X-TRAN 75W-90 (83/14,8-188)
ZIC G-F TOP 75W-90 (73,5/14,2-203)
(Перечень масел и цифровой ряд составлены по тому же принципу).

Масла отмеченные (*) в 2013 году проходили достаточно серьезное лабораторное тестирование (За рулём 05.2013), итоги которого по различным номинациям выглядят следующим образом:

Номинация «Экстрим» - гарантия защиты коробки при максимальных нагрузках:
Золото - Motul Gear 300

Номинация «Защита от износа» - максимальный ресурс масла при обыденной езде:
Золото - BP Energear SGX и JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel
Серебро - Addinol Getriebeol GH, NGN Synthetic Transmission Oil и SRS Getriebefluid

Номинация «Энергосбережение» - лучший КПД:
Золото - Motul Gear 300 и Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil
Серебро - Mobil Mobilube 1 SHC и Addinol Getriebeol GH

Номинация «Быстрый прогрев»:
Золото - SRS Getriebefluid
Серебро - BP Energear SGX и Shell Spirax Axle Oil S5 ATE

Номинация «Цена/качество» - NGN Synthetic Transmission Oil

Гран-При:
Золото - Motul Gear 300
Серебро - Castrol Syntrax Universal Plus, Mobil Mobilube 1 SHC, Eurol Transyn.

Поскольку ни одно из трансмиссионных масел, кроме ELF TRANSELF NFJ 75W-80, не имеют одобрения или допуска RENAULT для коробок передач JXX, постольку за их применение целиком и полностью отвечает автовладелец, какие бы лестные отзывы и великолепные показатели не имело бы масло.

Кстати, и сами производители трансмиссионных масел в своих онлайн рекомендациях по применению их продукта на Сандеро (Дачия) более чем сдержаны и, как правило, отсылают ищущих к мануалу автопроизводителя, пожалуй лишь Motul конкретно указал, что для Сандеро (Дачии) им специально выпускается Motylgear 75W-80 , которое в том же классе вязкости будучи более вязким в сравнении со стоковым ELF TRANSELF NFJ 75W-80, вероятно сможет и шумность коробки снизить и переключение передач при этом не ухудшить.

Заправочные объемы коробок передач Сандеро (согласно MR388):
- 2,8 л для JH1 (1,4 8 кл.) и JH3 (1,6 8 кл., 1,6 16 кл.);
- 2,5 л для JR5 (Stepway);
- 6 л общий объем, 3,5 л при замене - для DP2 (АКПП).
Собственно что смутило выделил жирным, а что особенно смутило еще и красным цветом.

пс: Подскажите пожалуйста, как узнать точно какая коробка установлена на моем колеосе, ND5 или может ND8? Где можно посмотреть более конкретно?
Имеются ли в наших коробках "латунные синхронизационные кольца одно- или многоступенчатой конфигурации"?
LaiNR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием