Показать сообщение отдельно
Старый 09.11.2009, 23:39   #5
Бывалый
 
Аватар для ballmer
 
Регистрация: 08.06.2009
Имя: Максим
Откуда: Калуга
Автомобиль: Koleos DC CVT
Сообщений: 137
Благодарности: 32/10
ballmer Уважаемый член клубаballmer Уважаемый член клуба
По умолчанию Первое авто с ЕСП. В пятницу струхнул. Повествование.

В пятницу я приехал на работу в ожидании выходных. Часу в 11м пошел снег, температура около 0. Грустную осеннюю морозную грязь покрыл свеженький снег RGB цвета 255, 255,255. Время шло, снег украшал вид из окна и настроение улучшалось. К обеду в городе случился коллапс. По дороге на обед (3км) встретил пару мелких ДТП. На штатном ханкуке было очень скользко. Не смертельно, вполне можно было неспеша передвигаться, но скользко сильно. С обеда на работу решил не ехать по улицам с большим уклоном (боязно было за корму Коляна), а поэтому нужно было выезжать из двора на левый поворот. Не беда, выскочим! Дорожка узенькая. По полосе в каждую сторону.

Я по натуре не "гонщег". На пятерке, конечно, "хвостом вертел", а вот на десятке с исправной подвеской так и не удалось за 3 зимы ни разу в занос без ручника уйти. Срабатывает ЕСП в голове и всё тут! Не могу закрутить руль в сторону сильнее, чем уверен в себе и все тут.

Прошлый год отъездил на ауди кваттро 98 г.в. Настоящий полный привод, АБС, антибукс, но никакого ЕСП. Поэтому, выезжая из двора, ожидал (по привычке) идеальной "нейтральной поворачиваемости", т.е. передок пытается выползти наружу поворота, а задок забегает вперед и пытается наоборот закрутить авто в поворот. И всем этим процессом я управляю рулем и педалью газа. Плавно и нежно. Идилия

Разум подсказывал, что ЕСП будет помогать, подтормаживая колеса, чтоб придержать авто на траектории, поэтому я расслабился и выбрал хороший интервал: слева никого, справа газель движется с такой скоростью, что окажись я мгновенно перед ней, остановится даже на сликах, и плавно перенес ногу с тормоза на газ.

Колян тронулся резво. Я почувствовол небольшой (НЕБОЛЬШОЙ!) занос задка вправо (выезжаю на левый поворот) и подкорректировал траекторию рулем. Это потом товарищ стоявший сзади рассказал мне как "красиво я выезжал на главную боком."

Заметил краем глаза, как моргает изо всех сил лампочка ЕСП, занос мгновенно прекратился, я вернул руль влево и плавно добавил газу. Мне же нужно поскорее выскочить и продолжить движение по главной! Не тут то было! ЕСП захватила власть в свои руки! Буквально через секунду (а то и меньше) я уже стоял посреди дороги, полностью на траектории, с утопленной в пол педалью газа, но авто двигался вперед не быстрее 3 км/ч. И я ничего не мог сделать! Я оглянулся назад на приблежающуюся газель, представил как меня-пежона материт газелист и мне стало стыдно.

Нет, не страшно. Я взял хороший интервал, газели не составляло труда притормозить. А может и вообще не нужно было. Я отпустил газ, выровнял руль... и поехал не спеша прямо. А в горле остался комок.

Летом получил вторые права, столько казалось бы опыта позади. Но никогда полностью отдавая себе отчет в том что я делаю за рулем, я не был таким беспомощным. Умная электроника решила за меня, что в данный момент на данном участке дороге моя максимальная скорость 3 км/ч!

Кто-то боялся: а как поведет себя авто, если на скользкой дороге внезапно подключится задний мост? Наврятли этого стоит бояться на Рено Колеос. Но вот знать свой автомобиль и быть готовым к его поведению на любом покрыти нужно! И главное, иметь самую последнюю и самую четкую контр-аварийную систему в голове!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ БЕЗАВАРИЙНОЙ ЕЗДЫ!

ballmer вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших