Показать сообщение отдельно
Старый 23.11.2009, 22:10   #77
Эксперт по автозвуку
 
Аватар для sergeype
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos
Сообщений: 174
Благодарности: 149/58
sergeype Гуру Клубаsergeype Гуру Клубаsergeype Гуру Клубаsergeype Гуру Клубаsergeype Гуру Клубаsergeype Гуру Клубаsergeype Гуру Клуба
По умолчанию

По просьбе общественности выкладываю схемы двух вариантов фильтра- эквалайзера. Сканы сделаны с распечаток из Micro-Cap; элемент V1- это 14 Вольт питания в "голове". Filter1- тот вариант, что на фотках; резонансный пик на 75 Гц вырезан на 9 дБ, уровень на 30 Гц приподнят на 2 Дб. При этом частотка на низах получается ровная, но после пары недель езды стало ясно, что железный закон автозвука не обойдешь- на ходу в салоне немало паразитных низкочастотных шумов, и возникает ощущение, что в музыке низов не хватает. Нужен дополнительный подъем на 30-40 Гц (выше нельзя, а то опять вылезет "бубнение"), это и сделано во втором варианте. Плату переделывать не хотелось, поэтому сделал "второй этаж" над имеющейся. Все операционники- сдвоенные NE5532, они доступны, недороги, отлично звучат и абсолютно устойчивы к куче разнообразных "наводок" в машине. Но все-таки выводы питания каждого из них нужно обязательно зашунтировать керамическими конденсаторами (на схеме их нет, но на фотках они видны прямо на корпусах микросхем). Меня пока результат вполне устраивает, по сравнению со штатным звуком- небо и земля. Но нет предела совершенству; поездим, послушаем...
Изображения
Тип файла: jpg Filter1.jpg (38.6 Кб, 91 просмотров)
Тип файла: jpg Filter2.jpg (41.0 Кб, 106 просмотров)
sergeype вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: