Показать сообщение отдельно
Старый 29.12.2009, 16:31   #221
Новичок
 
Аватар для Sel
 
Регистрация: 29.05.2009
Имя: Олег
Откуда: Казань
Автомобиль: Рено Колеос
Возраст: 57
Сообщений: 26
Благодарности: 12/5
Sel Почётный член клуба
По умолчанию

Немного арифметики.
Коэффициент линейного теплового расширения металлов порядка 10 в -5 степени. Т.е. палка длинной в 1 метр удлиннится (укоротится) на 0,00001 м при изменении температуры на 1 градус.
Нормальный зазор шатун-палец примерно 0,005 мм. При изменении темтературы на 100 градусов деталь размером 50 мм изменится на 0,0005 мм, что составляет 10% от зазора.
Для зазора поршень-цилиндр еще менее существенно примерно 1%.

При низких температурах снижается пластичность некоторых материалов, которая также уменьшается при возрастании скорости нагружения и особенно при ударных нагрузках. Оценить это влияние сложнее (долго копаться в справочниках), но по моему мнению для темрератур -10 - -20 гр. это влияние не значительно.

Выводы (мои) - если двигатель работает устойчиво, можно ехать. При -30 можно пару минут погреть. При -40 и ниже без автозапуска или системы подогрева двигателя - экстрим.
Sel вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: