Показать сообщение отдельно
Старый 14.06.2010, 17:46   #148
Генеральный директор ОД Renault "ПЕТРОВСКИЙ АВТОЦЕНТР"
 
Аватар для Маркман Э.В.
 
Регистрация: 09.04.2010
Имя: Маркман Эдуард Владимирович
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos Dynamique Confort Diesel; LAGUNA COUPÉ Initiale 2,0T
Возраст: 60
Сообщений: 1,157
Благодарности: 1,550/518
Маркман Э.В. Гуру КлубаМаркман Э.В. Гуру КлубаМаркман Э.В. Гуру КлубаМаркман Э.В. Гуру КлубаМаркман Э.В. Гуру КлубаМаркман Э.В. Гуру КлубаМаркман Э.В. Гуру КлубаМаркман Э.В. Гуру КлубаМаркман Э.В. Гуру КлубаМаркман Э.В. Гуру КлубаМаркман Э.В. Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
А почему? кобыл меньше почему?
Если не вдаваться в глубокую теорию, то мощность двигателя - это его способность вращаться как можно быстрее, одновременно создавая на валу крутящий момент. Процессы сгорания топлива в дизельном двигателе идут медленнее, нежели в бензиновом, поэтому его максимальные обороты ниже, иначе топливо не будет успевать сгорать. Кроме того, из-за особенности процесса сгорания дизельные двигатели более длинноходные, нежели бензиновые. Также надо учесть, что степень сжатия, а соответственно, и давление сгорание в цилиндре у дизельного двигателя значительно выше, чем у бензинового, что вынуждает делать более прочную, а значит и тяжелую цилиндро-поршневую группу. Таким образом, более длительные процессы горения топлива в цилиндрах и более тяжелая цилиндро-поршневая группа приводят к тому, что дизель имеет меньшие максимальные обороты и раскручивается медленнее, нежели аналогичный бензиновый двигатель, а значит, имеет и меньшую литровую мощность. При этом, т.к. крутящий момент ДВС прямо пропорционален давлению сгорания в цилиндре, это приводит к тому, что максимальный крутящий момент дизеля выше, и возникает он при более низких оборотах. В бензиновом двигателе регулирование количества воздуха поступающего в цилиндры изменяется открытием дроссельной заслонкой во впускном тракте, что приводит к тому, что бензиновый двигатель в режиме частичной мощности работает на нормальных либо переобогащенных смесях. В дизеле регулирование осуществляется только изменением подачи топлива, а подача воздуха остается постоянной. Что приводит к тому, что в режимах частичной мощности дизель работает на сильно обедненных смесях, а т.к. степень преобразования теплоты в работу на таких смесях гораздо выше, нежели на нормальных, то термический КПД, а значит и экономичность дизеля значительно выше бензинового.
Таким образом, в самых общих чертах, дизельный двигатель имеет более высокий крутящий момент, возникающий при более низких оборотах вращения ДВС и лучшую экономичность. Но при этом имеет более низкую литровую мощность, меньшие максимальные обороты и более узкий рабочий диапазон. При этом дизельный автомобиль тяжелее, т.к. требования к прочности двигателя выше нежели у бензинового. Также он дороже, из-за того, что в топливной системе много прецизионных деталей.
Бензиновый двигатель имеет более высокую литровую мощность, он легче развивает обороты, особенно в верхней части диапазона, а также имеет более высокие максимальные обороты. При этом бензиновый двигатель легче и дешевле аналогичного дизельного.
При этом бензиновый двигатель менее экономичен, имеет меньший крутящий момент, возникающий при более высоких оборотах вращения и в более узком диапазоне.
И конечно, дизель все еще шумнее и вибрирует сильнее бензинового собрата.

Последний раз редактировалось Маркман Э.В.; 14.06.2010 в 18:54.
Маркман Э.В. вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших