Показать сообщение отдельно
Старый 17.09.2010, 13:13   #269
The Godfather™
 
Аватар для GERR
 
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
GERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру Клуба
По умолчанию

Если кому интересно, вот инфа по коробке дизельного Колеоса:

ПРЕСС РЕЛИЗ
28 сентября 2006


Новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия для модельного ряда Рено. Новая 6-скоростная автоматическая трансмиссия AJ0 была выбрана компанией Рено для наиболее мощных дизельных и бензиновых двигателей. Примененная впервые на Renault Scenic 2.0 dCi, она способствует топливной эффективности новой версии модели, обеспечивая расход топлива 7л / 100 км. АКПП имеет автоматический и ручной режим (flick-shift). AJ0 была разработана для комфортной, гибкой и плавной работы с учетом последних разработок инженеров. Специальное внимание было уделено акустическому комфорту.

Начало использования AJ0 знаменует появление новой 6-ти ступенчатой автоматической КПП в модельном ряду Рено. Разработанная для использования с наиболее мощными двигателями AJ0 была установлена впервые на Scenic 2.0 dCi, который был запущен в производство в сентябре 2006 года. Сочетание дизельного двигателя последнего поколения и новой автоматической коробкой передач обеспечивает выдающийся расход топлива в смешанном цикле 7л/100, что только на 14 процентов больше, чем у аналогичного автомобиля с ручной 6-ти ступенчатой механической КПП.

Приоритет — простота использования

АКПП AJ0 выделяется плавностью работы, простотой использования и незаметными переключениями. Это обеспечивается благодаря использованию электронного блока управления, который, для выбора подходящей передачи, постоянно анализирует такие параметры как: скорость автомобиля, число оборотов двигателя, величина крутящего момента, положение педали акселератора и т.д. Блок управления постоянно обменивается информацией с блоком управления двигателем, для обеспечения оптимальной тяги в момент переключения передач.
В автоматическом режиме блок управления выбирает подходящую передачу с помощью адаптивного алгоритма, зависящего от трех параметров: стиль вождения, тип дороги (подъем, спуск, горизонтальная) и реакций водителя (в режиме реального времени) - в пользу плавности и гашения толчков при переключениях и рывков во время ускорений.

Блок управления запрограммирован для быстрого перехода на пониженную передачу при сильном нажатии на педаль газа (функция kick down) в целях обеспечения дополнительной мощности при обгоне. Водитель может выбрать собственный стиль вождения благодаря переключению передач в ручном режиме при помощи селектора АКПП. Этот режим полезен при динамичном стиле езды и при движении по горным дорогам. Программа блока управления включает в себя ряд функций, направленных на облегчение вождения (автоматический выбор первой передачи во время остановки автомобиля) и защиту АКПП (защита от чрезмерно высоких оборотов).

Современная концепция

Для обеспечения управляемости и топливной экономичности было уделено внимание механизму переключения передач. Данная АКПП управляется при помощи интерфейсного кабеля, состоит из трех планетарных передач и пяти пакетов фрикционов. Для более плавного переключения на повышенные и пониженные передачи вместо тормозных лент были использованы тормозные диски. Особенно ожидаемой была функция отключения трансмиссии во время остановок при движении по городу. Это позволило снизить вибрацию и расход топлива. Активная функция скольжения, разработанная для этой АКПП, привела к значительному уменьшению ударов на низких оборотах, что обеспечивает более комфортное вождение, особенно при повторных разгонах.
По сравнению с четырех- и пяти- ступенчатыми автоматическими трансмиссиями эта коробка передач имеет два основных преимущества: более короткая первая передача улучшает ускорение с места, а более длинная шестая передача снижает уровень шума во время поездок на автомагистралях.
Особое внимание было уделено акустическим характеристикам AJ0. Грохот и завывания во время разгона были сведены к минимуму благодаря конструкции корпуса и гидравлической системе демпфирования конвертера.
Благодаря литому под давлением корпусу из алюминиевого сплава, AJ0 имеет низкий сухой вес — 93 кг. Компактные размеры (длина: 385mm) позволяют располагать трансмиссию поперечно. 8 литров масла смазывают трансмиссию на весь срок эксплуатации. AJ0 имеет жидкостное охлаждение с контуром, расположенным в корпусе АКПП.
Данной трансмиссией могут оснащаться дизельные и бензиновые двигатели, возможно использование на передне- и полно- приводных автомобилях с двигателями, имеющими высокий крутящий момент.
Трансмиссия AJ0 производится компанией JATCO на заводе Yagi в Японии.

Технические характеристики автоматической трансмисии AJ0:

Тип: автоматическая
Число передач: 6
Количество валов: 3
Межосевое расстояние между валами: 197 мм
Корпус: алюминиевый, литой под давлением
Расположение: поперечное
Длина: 385 мм, включая корпус конвертера
Возможность блокировки: 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я передачи
Главная передача: 6.12
Масло: 8 л
Вес (без жидкостей): 93 кг
Допустимый крутящий момент: 330 Нм (бенз.), 360 Нм (дизель)
Применяемость:Дизель: 2.0 dCi и последующие двигатели
Бензин: 2.0 16V, 2.0T, V6 3.5 и последующие двигатели

GERR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших