Показать сообщение отдельно
Старый 03.12.2010, 14:59   #404
Бывалый
 
Аватар для ballmer
 
Регистрация: 08.06.2009
Имя: Максим
Откуда: Калуга
Автомобиль: Koleos DC CVT
Сообщений: 137
Благодарности: 32/10
ballmer Уважаемый член клубаballmer Уважаемый член клуба
По умолчанию

Хотел было написать про "прогрев" аккумулятора, но как всегда меня опередили
Подольский городской ФОРУМ :: Просмотр темы - Заводка в мороз

Цитата:
Давайте вместе? На сколько, по-вашему, нагреется аккумулятор, за, например, 10 минут (про секунды говорить вообще смешно, как Вы увидеите ниже) при токе 10А (приблизительно такой ток течет при включении "дальнего")? Испытывая некоторые сомнения, не смотря на Вашу уверенность, в Ваших знаниях матчастей, расчет приведу сразу же. Падение напряжение на находящейся в нормальном состоянии АКБ при таком токе будет меньше полувольта, следовательно мощность, идущая на разогрев АКБ будет меньше 5 Ватт. Ну, пусть будет 5 для упрощения. Теплоемкость воды 4,2 Дж/(грамм*градус), серной кислоты - чуть меньше (не знаю точно сколько), свинца - 0,13. Масса электролита примерно 4 кг, масса пластин - 12 кг. Примем теплоемкость электролита за 3,5 (явно занижено), соответственно приведенная теплоемкость АКБ будет (опять же занижено) 1 Дж/(грамм*градус). За 10 мин выделится 600*10 = 6кДж тепла. Делим это на теплоемкость и массу - получаем примерно 0,4 градуса. Реально же еще меньше. За то же самое время мы бездарно потратим уже почти два ампер-часа. Причем, тех самых "поверхностных "ампер-часа, которые и обеспечивают большой пусковой ток и пр.
"Греть" аккумулятор, подключая к нему нагрузку, желание еще осталось у кого-нибудь?
Что там можно пргреть за 15 секунд, кроме собственной души, я не знаю. Но когда на душе становится теплее, то и любимый авто заводится лучше. Наверное, так.
ballmer вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: