Показать сообщение отдельно
Старый 06.12.2010, 12:40   #420
Знаток
 
Аватар для Наиль
 
Регистрация: 22.09.2009
Имя: Наиль
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Колеос II дизель
Возраст: 58
Сообщений: 172
Благодарности: 17/12
Наиль Почётный член клуба
По умолчанию

Цитата:
На сколько, по-вашему, нагреется аккумулятор, за, например, 10 минут (про секунды говорить вообще смешно, как Вы увидеите ниже) при токе 10А (приблизительно такой ток течет при включении "дальнего")? Испытывая некоторые сомнения, не смотря на Вашу уверенность, в Ваших знаниях матчастей, расчет приведу сразу же. Падение напряжение на находящейся в нормальном состоянии АКБ при таком токе будет меньше полувольта, следовательно мощность, идущая на разогрев АКБ будет меньше 5 Ватт. Ну, пусть будет 5 для упрощения. Теплоемкость воды 4,2 Дж/(грамм*градус), серной кислоты - чуть меньше (не знаю точно сколько), свинца - 0,13. Масса электролита примерно 4 кг, масса пластин - 12 кг. Примем теплоемкость электролита за 3,5 (явно занижено), соответственно приведенная теплоемкость АКБ будет (опять же занижено) 1 Дж/(грамм*градус). За 10 мин выделится 600*10 = 6кДж тепла. Делим это на теплоемкость и массу - получаем примерно 0,4 градуса. Реально же еще меньше. За то же самое время мы бездарно потратим уже почти два ампер-часа. Причем, тех самых "поверхностных "ампер-часа, которые и обеспечивают большой пусковой ток и пр.
В советские времена рекомендация на десяток-другой секунд включить фары была практически аксиомой.
Слишком распространенной, что бы быть легендой, имхо.
Возможно, автор выкладок что-то не учитывает. Например, теплопроводнось. В первый момент греется, вероятно, не вся масса аккумулятора, а именно контактная зона электролит-электрод, как имеющая большее сопротивление. Что, вероятно, и нужно. Рекомендаций сажать батарею 10 минут ни разу не видел, тут тоже автор лукавит.

ЗЫ впрочем, при наших зимних температурах (СПб) необходмиости в танцах с бубном ни разу не испытывал.
Наиль вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием