Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2010, 22:40   #235
Ветеран
 
Аватар для shurman
 
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: Nissan Pathfinder LE FA + Duster 4x2 + Duster 4x4
Сообщений: 2,536
Благодарности: 2,763/862
shurman Гуру Клубаshurman Гуру Клубаshurman Гуру Клубаshurman Гуру Клубаshurman Гуру Клубаshurman Гуру Клубаshurman Гуру Клубаshurman Гуру Клубаshurman Гуру Клубаshurman Гуру Клубаshurman Гуру Клуба
По умолчанию



Цитата:
Водяное лезвие

Французский концерн Valeo предлагает новый омыватель лобового стекла под названием AquaBlade. Что это за штука?

Пионером применения штатных омывателей лобового стекла была американская компания Studebaker в 1937 году. С тех пор конструкция омывателя осталась почти не менялась: бачок, насос (ручной или электрический), соединительные трубки и пара форсунок на капоте или у основания лобового стекла. Сохраняются и недостатки: неравномерная подача жидкости, несовершенный алгоритм, вызывающий ее чрезмерный расход, и возможность попадания «омывайки» в салон через приоткрытые окна или люк в крыше.

Усовершенствование последних лет — форсунки на поводках стеклоочистителей. Интересно, что еще в 1931 году в американском журнале Popular Mechanics рекламировались омыватели ныне забытой фирмы Richard Auto Parts из Огайо, которые можно было установить на любой автомобиль, — на рисунке ясно виден омыватель с резиновой грушей в качестве бачка и со шлангом, тянущимся прямо к щетке.

А сейчас французы из Valeo предлагают скомпоновать щетку стеклоочистителя, ее спойлер и форсунки в единый узел — полый поводок «дворника» одновременно служит трубкой для подачи жидкости внутрь спойлера. По всей его длине выполнено множество отверстий, через которые жидкость распыляется прямо в «рабочую» зону — непосредственно перед «лезвием» стеклоочистителя. Благодаря этому AquaBlade очень экономичен, что позволяет сократить размеры и массу заправленного бачка — в среднем около двух килограммов на автомобиль. Стекло смачивается как раз там, где работает щетка, что уменьшает абразивный износ. А если дополнить дворники электронным управлением, то жидкость будет подаваться на стекло только во время прямого (рабочего) хода щеток. И, конечно, попадание струи в салон вовсе исключено!

За минувший год французы довели новинку до рабочих кондиций и убедили нескольких европейских автопроизводителей в ее преимуществах. Правда, серийное применение подобного омывателя требует некоторых изменений в конструкции автомобилей, поэтому AquaBlade появится на рынке не ранее 2012 года.
Источник
__________________
censored
shurman вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: