Показать сообщение отдельно
Старый 26.06.2009, 12:22   #1
The Godfather™
 
Аватар для GERR
 
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
GERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру Клуба
По умолчанию Десять автомобилей, изменивших мир.

Forbes назвал десять автомобилей, изменивших мир.

«Эти машины поменяли как привычки и стиль жизни людей, так и долгосрочную стратегию автопроизводителей. Иногда они даже меняли правительства», — пишет издание.
Сербская «малышка» Zastava перевернула американский рынок в середине 80-х годов, с невероятной розничной ценой 3,99 тысячи долларов. Суперкомпактная машина шла нарасхват, поскольку качество явно превосходило цену. Санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 году, поставили крест на продвижении Zastava на мировые рынки, для которых это стало наказанием не меньшим, чем режим тогдашнего сербского лидера Слободана Милошевича.
Автомобилем, представившим возможности нового тысячелетия, стал, по версии Forbes, гибрид Toyota Prius, покорившая рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тысяч авто. Prius стал первым ответом автоиндустрии на новую «зеленую» экологическую и политическую повестку нового века.
«Без всяких опасений можно сказать, что Prius стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали», — считает Forbes.
У каждого времени были свои автомобили-иконы, как Porsche 911 или Volkswagen Beetle, которые формировали стилистику индустрии на протяжении десятилетий.
Создание Beetle, этого «народного автомобиля», началось под непосредственным покровительством Адольфа Гитлера в 1938 года, но судьба его была гораздо более долгой. Эту машину сняли с конвейера лишь в 2003 году.
Совсем иной путь проделал восточно-германский «народный автомобиль» Trabant, который по всем статьям проигрывал своим капиталистическим братьям. Forbes полагает, что проигранная конкуренция на авторынке, как и в целом на потребительском рынке, была мощной причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря.
Американский Ford Mustang не свергал правительства, но буквально ошеломил покупателей, когда его впервые представили на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке в 1964 году. Всего за год в США было продано полмиллиона этих мощных спортивных купе. Современная модификация Mustang остается востребованной на депрессивном авторынке США — только в мае было продано 8,812 тысячи этих автомобилей.
Свой след в истории оставили Jeep Cherokee и Dodge Caravan, также вошедшие в топ-10. Хотя, вероятно, они будут вытеснены более мелкими конкурентами, такими, как индийская Tata Nano или электрогибрид Fisker Karma, полагают эксперты Forbes.

Марки советского и российского производства в рейтинге не фигурируют.
GERR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием