Вариатор и N
Никто не пробовал переключать вариатор на скорости 100-120 в N? У кого какие ощущения и мнения?
|
С высокой скоростью НЕ рекомендуется движение в N...
|
На значительно меньших скоростях пробовал. До 40. Никаких особых ощущений не испытал. В принципе электроника должна поддержать вариатор в режиме. Ведь все работает в этот момент.
Но в инструкции имеется скоростное ограничение на буксировку, а такой вариант, наверное, можно с высокой степенью достоверности приравнять к буксировке. Так что и думать даже не надо о таком варианте движения. Кстати, и буксировка вообще-то предполагается с работающим двигателем. А если двигл не работает, то катить можно только буквально несколько метров. |
Значит больше чем на 40 пробовать не будем. Вот единственное чем вариатор не совсем устраивает, так это режимами буксировки. Помню как-то, давным-давно, буксировали тазики ( 2104 тянул 2108 ) на скорости 120, было весело.
|
Я пробовал в районе 80 кмч. Заметил, что обороты хх не падают, как хотелось бы, до 800, а остаются в районе 1200-1400. При снижении скорости до 40-30 кмч обороты падают до 800.
|
Цитата:
|
Переводил в N на скорости 100 км/час и катился примерно с километр. Ничего странного не заметил. Обороты не засек, но расход как на холостом ходу.
|
я как то даже не задумывался над этим
чтобы переводить в положение N на скорости |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А почему бы не пропилить пол и отталкиваться ногами от земли. Я такое один раз на Волге 24-й видел. Тут и бензина экономия и на брюхо если сядешь, сам спихнуть сможешь...
|
Ga-Ra,
Не соглашусь! Современные моторы при накате топливо не экономят. Технические подробности воспроизвести здесь не возьмусь, пусть помогут наши тех.гуру. |
Чем меньше мы рычаг переключаем, тем полезнее для самого вариатора..Это вроде прописная истина..)
|
Воспроизвожу технические подробности.
Современные системы питания ДВС по показаниям различных датчиков приближают сгорание топлива к идеальному для снижения вредных выбросов и уменьшения расхода топлива. По показаниям тех же датчиков в режиме принудительного холостого хода (движение на передаче при полностью отпущенной педали газа) ПОЛНОСТЬЮ отключается подача топлива. И, как правильно подметил Ga-Ra, мгновенный расход 0 литров на 100 км. |
Цитата:
|
Еще как можно! Я по дороге в деревню набираю с горки (не Арарат!) со 100 до 115-120 при движении на D и НЕотключении круиза.
|
|
Цитата:
|
Движение накатом, как многие уже подметили, вообще-то не очень правильно с точки зрения вождения. А для любого типа АКПП, если кто-то не помнит, то вариатор относится к подвиду АКПП движение на нейтрали запрещено, либо крайне не рекомендуется. В принципе включение нейтрали на скорости выше 40 км/ч чревато последствиями.
В мануале, если кто-то не верит это указано. Либо можете представить себе это как буксировку - то же самое. Саморе хреновое, что АКПП (вариатору) тяжеловато опять подогнать нужную "скорость", чтобы относительно без вреда опять включить "драйв". Как и все подметили, экономии топлива не получится, а скорее даже увеличится, как на всех нормальных машинах с инжектором. Приводил уже пример, почему в давние времена (лет 15 назад, да и то только в России), инструкторы по вождению чуть ли не заставляли катиться на нейтрали. Так вот, строение большинства советских карбюраторных машин было таково, что при торможении двиателем во впускном коллекторе создавался такой вакуум, что начинал засасывать топливо через жиклер холостого хода, либо даже через жиклер холодного запуска. Потому машина начинала "тырить" бензин" когда не надо :). Не было придумано решение этой проблемы, как это сделали в карбюраторах, например Вебер (экспериментально ставили на москвич вроде 2141). Там там жиклер ХХ перекрывался ребром заслонки при отпускании газа, ну и другие варианты сущесвовали. В общем на нейтрали ездить не рекомендую. А может проголосуем? :), кто ездит (ездил) на МКПП накатом? |
только сначала надо согласовать дефиниции (определения, терминологию, глоссарий)
например: движение накатом без выключения сцепления или премещения рукоятки в положение нейтраль - продолжение премещения автомобиля по дороге под действием сил инерции, при котором водитель убирает ногу с педали газа не меняя положение коробки передач и не выжимая сцепление. движение при отключении работающего двигателя от трансмиссии методом выжима сцепления или переключение коробки передач в положение нейтраль - является не накатом, а докатом и аналогично движению по инерции с выключенным двигателем, вследствие чего не может рассматриваться как управляемое движение. :) |
Очень правильно, что я зашёл сюда и прочитал внимательно все страницы по поводу Вариатора и N. Сам с момента покупки задумывался над этим вопросом! Сделал выводы для себя по эксплуатации вариатора.
|
Цитата:
Для Kot_LV. Колеос все-таки не спортивный автомобиль и присутствие или отсутствие подачи топлива в режиме принудительного ХХ вряд ли влияют на разгон. Значительно в большей мере влияет адаптивность вариатора. После неспешной езды с часто используемым принудительным ХХ вряд ли удасться сразу рвануть вперед, утопив педаль газа в пол. Совсем не из-за системы впрыска, а по свойству вариатора. |
А ведь Grey Dynamiq, черт возьми, прав! Я тоже замечал. Начинается спуск, а Колян двигателем совсем не тормозит. И только секунд через 5 электроника понимает, что мы давно катимся под горку и пора тормозить двигателем. Вот вам и экономия :(
|
ballmer, особенности движения связки двигателя с вариатором... Я уже привык. :)
|
про движение накатом (положение N), в салоне мастера сказали, что не запрещено Руководством по эксплуатации то разрешено, а там ни слова про запрет накатом (не про буксировку!), значит можно?! бесит это приторможение сек. через 5 после сброса газа :(
благодарю |
ездите по трассе в ручном режиме и все будет притормаживать и откликаться на газ. Сколько вы надергаете ручку из D в N, чтобы пару литров сэкономить при поездке из Москвы в СПб? Из-за ерунды запариваетесь.
|
5 коп.
я вот езжу всегда с включенным режимом БК "Randge", в смысле сколько осталось км до заправки... Ну, а поскольку я человек ленивый)))) в определенном смысле, я как от дома отъехал, так больше ручку и не трогаю, всё время в режиме "D", ну, так вот.... Когда я вроде как разогнался а впереди больше гнать некуда - отпускаю педальку и качусь себе - при этом расстояние до заправки увеличивается км на 5 (приблизительно)... Вроде съэкономилось где то там пару капель, но! как только я снова начинаю топтать педаль - показания возвращаются к прежним ... Т.е. как бы - оптический обман зрения ))) Мораль: не надо понапрасну мастурбировать ручку вариатора - кожа протрется - некрасиво будет ))) |
Переключаться из D в N рекомендуется при длит. остановках на светофоре. Скоро все автоматы это будут делать автоматически. На ходу переключаться из D в N не рекомендуется по безопасности вождения. Для вариатора страшного ничего не будет. Если разница оборотов на выходе ГТ и первичного шкива вариатора будет значительной, то будет наблюдаться незнач. износ мокрого сцепления, соединяющего ГТ с солнечной шестерней планетарной передачи. Рывка не будет, так как блокировка ГТ разрывается при переключении в N.
В общем при движении в N плюсов нет, минусы для вариатора - износ контактов переключателя режимов, износ накладок мокрого сцепления. Конструкторами N и D специально сделаны для удобства рядом и без блокировки, чтобы вы могли при останове перключить в N. Ничего плохого вариатору не будет, никакого масляного голодания нет. Но увлекшись вы можете на ходу перелючить в R ! Замкнется мокрое сцепление, тормозящее водило планетарки на корпус. Солнечная шестерня вращается в другую сторону инерцией машины. Так как момент инерции машины выше момента инерции крыльчатки ГТ, то мокрое сцепление прокрутившись раскрутит крыльчатку ГТ в другую сторону. Сильнейший удар сгладит ГТ. Если скорость авто не высока, то не произойдет ничего страшного, кроме износа накладок мокрого сцепления тормоза заднего хода планетарки. При большой скорости отмечены срывы крепления крыльчатки ГТ к оси. |
Часовой пояс GMT +4, время: 17:04. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4