Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   АКПП и вариатор. (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/)
-   -   Торможение двигателем на вариаторе после перепрошивки. (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/1900-tormozhenie-dvigatelem-na-variatore-posle-pereproshivki.html)

Ivanych 24.11.2010 18:00

Торможение двигателем на вариаторе после перепрошивки.
 
Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 86921)
Двигателем по прежнему не тормозит совсем, но уже привык.

Не тормозит двигателем только на малых скоростях, где ранее "хрустел" или на всех?
И как у остальных перепрошившихся с торможением двигателем?

Dimoniy 24.11.2010 18:12

В районе хрустящей скорости это особо заметно, поскольку это самая пробочная скорость и более бодрый накат на впереди стоящую машину особенно четко чувствуется. На скоростях повыше и чувствуется это поменьше, но присутствует. Правды ради и до этого Колян не особо радовал этой возможностью...

Ivanych 24.11.2010 18:34

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 87004)
В районе хрустящей скорости это особо заметно, поскольку это самая пробочная скорость и более бодрый накат на впереди стоящую машину особенно четко чувствуется. На скоростях повыше и чувствуется это поменьше, но присутствует. Правды ради и до этого Колян не особо радовал этой возможностью...

Ну почему не радовал? Я всегда пользовался возможностью затормозить двигателем и при необходимости, сняв ногу с акселератора, держал ее над тормозом, не нажимая. А тормозил в последний момент, при достаточном сближении. Очень часто и тормозить не приходилось.
А тут получается, что инженеры Рено-Ниссан устранили "хруст" за счет лишения меня, да всех остальных, довольно полезной функции вариатора - возможности торможения двигателем?
Интересно послушать и других перепрошившихся - как ведет себя Колеос при торможении двигателем на разных скоростях после перепрошивки? Может не все и не у всех так грустно?

maxic 24.11.2010 21:03

Цитата:

Сообщение от Ivanych (Сообщение 87006)
А тут получается, что инженеры Рено-Ниссан устранили "хруст" за счет лишения меня, да всех остальных, довольно полезной функции вариатора - возможности торможения двигателем?

Когда я после предыдущих машин на механике сел первый раз в Колеос на вариаторе, было ощущение, что он вообще не тормозит двигателем. Очень быстро привык, теперь такого ощущения нет. После перепрошивки, видимо, придётся привыкнуть еще разок :)

Кира 24.11.2010 21:59

Цитата:

Сообщение от maxic (Сообщение 87024)
придётся привыкнуть еще разок

Какая у вас, с вариаторами, жизнь интересная!!!

Grey Dynamiq 24.11.2010 23:46

Первый раз прочитал про торможение двигателем. Это было первое, что меня поразило, никакого торможения нет и в помине. Хотя перед покупкой я смотрел рекламу и другие ролики в инете по отличию ЦВТ от автомата. Прекрасно помню один, где в клипе и мультике была показана эта разница, когда отпускаешь педаль газа варик притормаживает, а на автомате приходится подтормаживать тормозом. Когда сам поехал, меня удивило, что нет торможения. При отпускании газа машина продолжает бежать с той скоростью которая была перед этим, тормозя только естественным путем, въезжая в горку или за счет сопротивления качению. Торможение ощущается только при спуске, когда опять-таки скорость после отпускания газа не набирается, а остается той же, что и перед спуском.

WildMan 25.11.2010 00:33

Торможение двигателем на вариаторе.
 
Не совсем понимаю, откуда появляются мнения об отсутствии эффекта торможения двигателем.
Что до прошивки ЭБУ впрыска, что после таковой я лично ни каких изменений в этом отношении не заметил. "Нейтрали", в отличие от АКПП, у нас как не было, так и нет, да и не может быть.
Ремень вариатора всегда находится в движении и меняет лишь передаточные числа через изменение своего положения на валах. Т.е. то, что вызывает у кого-то эффект отсутствия торможения двигателем - не что иное, как переход на псевдоповышенную передачу. Это всё равно, что вместо "нейтрали" на РКПП на скорости 60-80 км\ч подоткнуть 5-ю или 6-ю передачу и на ней катиться до светофора не нажимая газ, а по мере уменьшения скорости руками понижать передачи до первой.
Абсолютно также себя ведёт наш вариатор. Т.е. при отпускании газа происходит повышение передачи и постепенное её понижение с уменьшением скорости. Это и есть движение накатом в контексте вариатора.
Что же касается полноценного торможения двигателем, как мы его привыкли понимать, то для этой цели у нас существует ручной режим работы вариатора. Катясь под горку мы всегда можем перейти в ручной режим и понизить передачу, получив тем самым полноценное торможение двигателем. То же самое и на ровной дороге, когда вы можете не используя тормоз контролировать скорость путём понижения или повышения псевдопередач вариатора в ручном режиме.
Я лично зимой очень часто пользуюсь ручным режимом именно в качестве торможения двигателем. На скользкой дороге, перед тем как начать тормозить, я обязательно ухожу в ручной режим, понижаю передачу до полного контроля скорости и только затем уже нажимаю на тормоз.
В общем-то также я ездил и на предыдущих автомобилях с АКПП. Это простая техника безопасного вождения и полноценного контроля над автомобилем. У меня вообще всё это как-то на автомате происходит. Не задумывался даже, что может быть иначе.
Могу лишь предположить, что эффект отсутствия торможения двигателем может возникать от отсутствия опыта длительного владения автомобилями с АКПП или тем же вариатором.
Могу в чём-то заблуждаться, но ни когда не сталкивался с какими-либо дискомфортом при управлении автомобилями с АКПП и сейчас - с вариатором.
Считаю, что при наличии более комфортных условий управления, автоматические трансмиссии дают еще и максимальный контроль над поведением автомобиля и наибольшую безопасность, нежели РКПП.
В РКПП свой "кайф", но лично мне уже этот "кайф" не интересен. В своё время пересел на "автомат" и больше не возвращался к покупкам автомобилей с РКПП, не считая Нивы на даче. Когда появляется возможность сесть за "ручку", то пересаживаюсь не без удовольствия, но удовольствие это длится очень не долго и хочется обратно на "две педали".

KotLV 25.11.2010 01:37

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 87044)
Хотя перед покупкой я смотрел рекламу и другие ролики в инете по отличию ЦВТ от автомата.

Да. Когда CVT стали активно рекламировать, почепму то появились такие ролики, но как все, кто ездил на полностью исправных АКПП прекрасно занют, что они тормозят почти так же как и обычная МКПП. Конечно они редко сразу подтыкают пониженную, а как правильно отмечает WildMan он тормозить на повышенной передаче.
Кстати именно особенность АКПП Колеоса меня и жену крайне раздражала, так как она (АКПП) как раз подтыкает пониженную очень быстро, быстрее, чем на всех АКПП, что я ездил. Только обороты ниже 1800 примерно он уже на скорость ниже переходит.
Кстати на прошлой неделе проехал около 1500 км на Пежо 4007 с CVT - там тоже все нормально тормозит - я бы даже сказал чересчур :).

LAY 25.11.2010 01:44

WildMan, сравнение АКПП/Вариатор vs РКПП имхо не вполне корректное.
Владелец РКПП не ожидает чудес от коробки при отпускании педали акселератора - он дергает ручкой и педалькой.
Владелец же АКПП/Вариатора полагает, что мозг его коробки мог бы точно так же дергать ручкой...
И АКПП/Вариатор дергает, но... его логика матричная, она не учитывает "ЗАМЫСЛА"!
Это несовпадение матричной логики автомата с "замыслом" водителя проявляется особенно ярко в ситуации, когда водитель сбросил газ не для экономного движения на прежней скорости, а для чего-то "странного":
- задумался, а не притормозить ли;
- ждет дырочки в соседнем ряду, чтоб "пульнуть"
- экономит на колодках
Во всех описанных выше ситуациях логика автомата радикально не совпадает с намерением водителя.
И это - не проблема водителя! Это - несовершенство автоматов!

WildMan 25.11.2010 02:52

LAY, все вами перечисленные "замыслы" на АКПП и CVT становятся прогнозируемыми и легко осуществимыми при переходе в нужный момент на ручной режим управления коробкой. А на современных АКПП с 6-ю и более ступенями и ременных вариаторах то, о чём вы говорите вообще не представляет ни какой загадки для водителя.
Любая коробка требует привыкания и обучения, как её к вам, так и вас к ней. При понимании базового устройства своей коробки, умения пользоваться ручным режимом и достаточным для применения этих знаний опыте вождения, управление автомобилем на "автомате", вариаторе или роботе лично я считаю гораздо более прогнозируемым и безопасным. Как минимум АКПП превосходит РКПП по удобству, как максимум - защитой от "чайника". Если водитель автомобиля с АКПП помимо газ\тормоз\руль знает что-то еще о своём автомобиле, то он может им управлять абсолютно идентично управлению автомобилю с РКПП, если ему того захочется, но при этом еще не тратить время на выжим сцепления и "мешание" передач.
РКПП понятнее для "стариков", т.к. это механический узел и если он и может подвести в дороге, то только по вине механического сбоя. АКПП и вариатор напичканы электроникой и не всем понятен алгоритм её работы. Есть неуверенность в том, что "эта штука" сделает всё правильно и так как я этого хочу. Но это всё предрассудки. Достаточно изучить принцип работы агрегата, понять алгоритм адаптации, попрактиковать различные ситуации на свободной дороге и все "недопонимания" с коробкой отпадут.
Не человек создан для машины, а машина для человека. АКПП придумали не только в угоду комфорта, а на первом месте я бы поставил безопасность и как раз именно удобство реализации ЗАДУМАННОГО при управлении автомобилем.

RubbeR 25.11.2010 09:55

Тормозить двигателем приходилось в основном по серпантинам. Нормально тормозит, особенно если заблокировать конкретную передачу. К примеру, третью. Обороты подрастают, машина идет внатяг, с горки не разгоняется.

Alexemir 25.11.2010 10:10

У меня на Аутлэндере был такой режим автомата: Если разогнаться и снять ногу с педали газа - машина катится на повышенной, и "подтыкает" пониже когда обороты падают меньше 1200. Однако, если я снял ногу с педали и чуть придавил тормоз (только чуть, ещё даже не тормозя, только стопы зажглись) то переход на пониженную происходит в районе 2500 - 2800 оборотов. Так же она переходит на пониженную и без касания педали тормоза, и совсем не едет накатом как только снял ногу с педали газа, если последние 5 - 6 минут были постоянные переходы с газа на тормоз и обратно, но стоит поехать минут 5 равномерно - возможность наката опять возобновляется.

Ну и ручной режим конечно никто не отменял :) Хотя там всего 4 передачи, так что это весьма быстро надоедает, тем более что реакция на педальку газа весьма адекватная.

Dimoniy 25.11.2010 10:44

Эка я всколыхнул дебаты...

Попытаюсь объяснить, что я имел ввиду под своими сообщениями:
если ДО прошивки я набирал скорость в 20 км/ч затем отпускал педаль газа - мне достаточно было куска ровной дороги метров в 100, чтобы скорость Колян сбросил сам до 10-12 км/ч. При этом хруст проявлялся во всей красе. И именно таким образом я хруст и демонстрировал, в том числе и ОД.
теперь ПОСЛЕ прошивки у меня данный "маневр" не получается повторить. Колян практически отказывается самостоятельно сбрасывать скорость именно в этом режиме. Он конечно замедляется, но очень не существенно.

Так что всякие пляски с ручными режимами варика, въезд и съезд с горок и прочие факторы и навыки тут не причем.

максич 25.11.2010 11:54

и у меня подтормаживает двигателем колян. Все точно также как у Дмитрия. В пробках очень удобно. Да и на скорости отпускаешь педаль перед поворотом и осаживается машина.

Ivanych 25.11.2010 15:48

Оказывается "чатлане" от "пацаков" отличаются. :-))
Это не в обиду для тех, кто ранее не ощущал в Колеосе возможность тормозить двигателем.
Я пересел на Рено после Хонды Сивик с автоматом. До Хонды ездил только на ручке. И в Хонде торможение двигателем было очень ненавязчивым (по сравнению с ручкой). Поэтому после нее Колеос порадовал похожим характером торможения двигателем. Но более плавный характер самого вариатора дарил больше удовольствия. Именно поэтому я задал свой вопрос.
И я так понял, что разницы в торможении двигателем после перепрошивки практически нет.

Grey Dynamiq 26.11.2010 00:12

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 87073)
ровной дороги метров в 100

Ну это же торможение естественным путем: трение качения, силы трения в трансмиссии. Ведь варик продолжает повышать передачу после отпускания педали газа, поэтому торможения не может быть. Но бесконечно делать этого не может, момент двига уменьшается, а момент трения увеличивается. Варик должен их уравновесить, и передача начинает понижаться. Ведь речь идет именно о низких передачах на скорости до 20 км/ч. А как будет на 2-й передаче на МКПП, газ придавил - резкий разгон, отпустил резкое торможение. Действительно торможение двигателем. Я не говорю об использовании ручного режима, хотя и его эффективность на торможение больше на высоких скоростях, а не на 1-й виртуальной передаче при 20 км/ч.
ЗЫ: Может это только у меня с узкой щелью 8-го года. Каста неперепрошиваемых.
ЗЗЫ: На самом деле мне удобно. Набрал скорость, отпустил педаль, едет с этой скоростью, чуток притормозил, едет с меньшей скоростью.

fenrus 26.11.2010 11:45

Тормозить двигателем очень просто на любой коробке.

Сначала вы тормозите бампером, потом решеткой радиатора, самим радиатором, а потом и двигатель вступает в процесс...

Excalibur 26.11.2010 11:47

fenrus,

Не по теме...


fenrus 26.11.2010 12:13

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 87231)
fenrus,

Не по теме...


Не по теме...


bobr 26.11.2010 14:13

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 87073)
Эка я всколыхнул дебаты...

Попытаюсь объяснить, что я имел ввиду под своими сообщениями:
если ДО прошивки я набирал скорость в 20 км/ч затем отпускал педаль газа - мне достаточно было куска ровной дороги метров в 100, чтобы скорость Колян сбросил сам до 10-12 км/ч. При этом хруст проявлялся во всей красе. И именно таким образом я хруст и демонстрировал, в том числе и ОД.
теперь ПОСЛЕ прошивки у меня данный "маневр" не получается повторить. Колян практически отказывается самостоятельно сбрасывать скорость именно в этом режиме. Он конечно замедляется, но очень не существенно.

Так что всякие пляски с ручными режимами варика, въезд и съезд с горок и прочие факторы и навыки тут не причем.

ХМ. если исходить из слов г-на рулящего Петровским а/ц,

звук появляется от "шуршания ремня по успокоителю".
успокоитель на не натянутой стороне ремня стоит.

то тормозя двигателем, мы это "провисание" УСУГУБЛЯЕМ.
Вот они и решили в новой прошивке не ....не усугублять:dance2:

Grey Dynamiq 26.11.2010 14:28

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 87247)
тормозя двигателем, мы это "провисание" УСУГУБЛЯЕМ

Это вряд ли. Какая разница, в какую сторону направлен момент, который заставляет сегменты ремня уплотняться. Провисание, если оно и есть, возникает из-за рассинхронизации схода расхождения шкивов. Новая прошивка должна исправить именно это.

sss777 26.11.2010 16:00

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 87249)
Это вряд ли. Какая разница, в какую сторону направлен момент, который заставляет сегменты ремня уплотняться. Провисание, если оно и есть, возникает из-за рассинхронизации схода расхождения шкивов. Новая прошивка должна исправить именно это.

В вариаторе провисание невозможно в принципе. Один шкив управляет передаточным числом, другой натягивает ремень гидроцилиндром. Успокоитель ненужен.

Речь идет о успокоителе цепного привода насоса. Прошивка этим узлом не управляет.:dirol:

максич 26.11.2010 16:46

какая разница что прошивка исправляет - главное хруста нет и все.

Grey Dynamiq 26.11.2010 19:25

Цитата:

Сообщение от sss777 (Сообщение 87255)
Успокоитель ненужен.

Согласен.

Цитата:

Сообщение от максич (Сообщение 87258)
главное хруста нет

Так интересно же, куда он делся? Может вылезет другим боком.

Наиль 06.12.2010 12:59

ОК, раз мы говорим про торможение двигателем - при таком режиме топливо вообще перекрывается и движок крутит трансмиссия за счет инерции машины.

Кто-нибудь смотрел, что показывает после прошивки текущий расход при сбросе газа? До прошивки - ноль. Ежели движок поддерживает "натяг" ремня за счет подачи топлива, то должен быть НЕ ноль.

Gas 28.12.2010 18:34

Цитата:

Сообщение от Наиль (Сообщение 89102)
Кто-нибудь смотрел, что показывает после прошивки текущий расход при сбросе газа? До прошивки - ноль. Ежели движок поддерживает "натяг" ремня за счет подачи топлива, то должен быть НЕ ноль.

Хочу обратить внимание на то, что смотреть это надо на полностью прогретом двигателе. На холодном движке даже при спуске под горку ноль не получается

SunLion 28.12.2010 18:52

у меня ноль показывает, если не нажимать на газ...
з.ы. прошивке не подвергался, так как машина 2010 всё с завода стояло

Iglus 30.12.2010 01:00

Мнения разделились. АКП , РКП или вариатор - всё это сугубо индивидуально и зависит только от марки железа на четырёх колёсах, т.е. заводские настройки. Но одно является неоспоримым фактом: после перепрошивки блока CVT и блока управления ДВС скорость на холостом ходу без сопротивления качению (т.е. без снега) поднялась с 9-10 км/ч до 19-21км/ч. Теперь в пробках я только одной педалью пользуюсь. Колодки похоже будут расходником, как омывайка.

Hooch 30.12.2010 11:12

Не по теме...



Я лично еще подожду зашиваться, чет не нравится мне всё это!

бабай 10.02.2011 12:34

после перепрошивки заценил торможение движком при отпускании газа - нормально - тормозит! проверил по БК мгновенный расход - падает до 0 при скорости больше 20км.ч, что тоже доказывает торможение движком.

Ivanych 06.04.2011 14:08

Наконец и я перепрошился. Хруст исчез. Специально сравнивал торможение двигателем до и после прошивки - разницы не заметил. Расход практически такой же. Доволен.

SilverSky 06.04.2011 14:16

Цитата:

Сообщение от Ivanych (Сообщение 111370)
Наконец и я перепрошился. Хруст исчез. Специально сравнивал торможение двигателем до и после прошивки - разницы не заметил. Расход практически такой же. Доволен.

Где провели процедуру?

Ivanych 06.04.2011 15:23

Цитата:

Сообщение от SilverSky (Сообщение 111377)
Где провели процедуру?

Автомир на Озерной.

romdn 12.09.2014 10:11

До перепрошивки торможение двигателем было как на РКПП - идеально. Сейчас иной раз машина даже ускоряется (но только не в пробках). Т.е. чаще давлю на тормоз.


Часовой пояс GMT +4, время: 19:01.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4