Перепрограммировка блока управления АКПП
Владельцы Колеос Ф1 выпущенные до 2011 года наверняка заметили интересную особенность работы АКПП при движении со скоростью 90-100 км/ч.
АКПП в таком режиме почти никогда не включает 6-ю передачу. При увеличении скрости движения до 120 АКПП "может" переключиться на 6-ю. Однако чаще это происходит при небольшом сбросе газа. Также при превышении 120-130 км/ч АКПП уже нормально включает 6-ю, но сами понимаете, что это происходит уже при оборотах примерно 3000. Соответственно: лишний шум от мотора, увеличенный расход топлива. По сути меня это не напрягало почти 4 года, но появилось время и я задал этот вопрос в Польский TechLine. (У меня есть прямо контакт с Польским Котеком). Получил ответ (я его приведу не весь, и немного перефразирую, чтобы было понятно о чем речь): "Если Вы жалуетесь на проблему того, что переключение АКПП происходит только при увеличении скорости до 120 км/ч и выше, то необхдимо проверить номер Вашего ECU. Если номер вашего ECU (далее перечисление 3-х номеров), то возможно изменить программу переключений передач. После изменения программы переключение пердач будет более плавным. Передачи будут переключаться немного раньше, чем Вы привыкли, а 6-я передача будет включаться уже на 80км/ч. Данная схема переключения передач реализована на Колеос Ф2, Latitude, Nissan (Кашкай и ИксТэйл), Samsung. Однако для этого нужно Ваше согласие. Перепрограммировка повлечет за собой 3 неявных, но возможно первое время заметных побочных эффеков: - Переключение будет более плавным (спорно, что это минус) - Из-за того, что переключения будут происхоить чуть раньше, то при обычной езде будет заметно уменьшение ускорения (Не влияет на режимы 3/4 и более газа) - Возврат на старую прошивку не возможен. Вопрос: Как думаете? Стоит перепрошиться? |
Прошей рабочий Koleos, если понравится, потом свой. Но пока не сравнил, я бы не стал. Ещё, Кость, 6-я передача на АКПП как-бы "нормальная" или "эконом вариант".
|
Цитата:
Например на 105 км/ч 5-я - 2300-2350 оборотов (примерно). 6-я - 1750-1800 оборотов (как у моих многих рабочих машин с 2.0 дизелем на МКПП (Лагуны, Меганы). Тут еще такой момент что я конечно приноровился и если еду долго на круизе то включаю 6-ю в ручном режиме - это не парит. :) а вообще идея с перепрошивкой другой машины - идея. |
Цитата:
|
У меня машина 2011г. После 95-100 км\ч включается и устойчиво держится 6 передача, в том числе и на круизе. Вообще режимами работы АКПП полностью доволен. Ездил когда-то на Пассате с автоматом, постоянно возникало желание воткнуть высшую передачу раньше, тоже приходилось иногда перегазовываться. На Колеосе такого желания не возникает.
|
Цитата:
|
У меня машина 2009 года и 6-я включается при 85-90 км/час.
|
Цитата:
|
Сегодня специально проверял. При медленном разгоне переключается при 85-90, при быстром около 100 км/час. Работа АКПП радует.
|
Я наверное перешьюсь все же на более новую прошивку. Я сравнил 2 машины. Одна 2011 года, и свою.
В целом у меня при слабом педалировании разгон чуть интенсивнее, чем на машине 2011 года, но при нажатии газа более половины (примерно) эта разница пропадает. Зато у него стабильно по шоссе средний расход около 7.2, а я такой могу добыть только в ручном режиме. А так у меня 7.5-7.7. Правда средний в смешанном режиме у меня ниже, но возможно это просто из-за того, что маршруты у нас отличаются немного и может быть он немного агресивнее ездит. |
Чисто для информации.
Я изменил прграмму АКПП на более новую. Также узнал, что та программа, что была у меня использовалась только до начала 2009 года, потому в РФ таких машин нет. Пока ощущения только положительные: - Плавное переключение скоростей как вниз, так и вверху. - Более быстрое реагирование на педаль газа и более быстрый переход на пониженную, например при обгоне. - 6-я включается уже примерно на 90. - Из-за более быстрого переключения как вверх, так и вниз работа АКПП стала более прогнозируемой и привычной. - Расход на моем стандартном участке от сервиса до работы (70% шоссе, 30 город) упал с 8.5 до 7.2! - Мечтаю дальнюю дорогоу для проверки сколько же будет при езде на круизе. |
Цитата:
|
Цитата:
Рванем в августе колонной до... Берлина? :). Эдакий Евро-Тур ;) |
Вариант.
|
KotLV, Расскажите про свои наблюдения а автобане, очень интересно.
(На братском форуме пытаюсь обсудить вопросы связанные с этим. АКПП с 5 на 6 - Клуб любителей Nissan X-trail) |
Часовой пояс GMT +4, время: 04:22. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4