Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   АКПП и вариатор. (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/)
-   -   Перепрограммировка блока управления АКПП (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/3019-pereprogrammirovka-bloka-upravleniya-akpp.html)

KotLV 29.03.2012 12:26

Перепрограммировка блока управления АКПП
 
Владельцы Колеос Ф1 выпущенные до 2011 года наверняка заметили интересную особенность работы АКПП при движении со скоростью 90-100 км/ч.
АКПП в таком режиме почти никогда не включает 6-ю передачу. При увеличении скрости движения до 120 АКПП "может" переключиться на 6-ю.
Однако чаще это происходит при небольшом сбросе газа.
Также при превышении 120-130 км/ч АКПП уже нормально включает 6-ю, но сами понимаете, что это происходит уже при оборотах примерно 3000.
Соответственно: лишний шум от мотора, увеличенный расход топлива.
По сути меня это не напрягало почти 4 года, но появилось время и я задал этот вопрос в Польский TechLine. (У меня есть прямо контакт с Польским Котеком).

Получил ответ (я его приведу не весь, и немного перефразирую, чтобы было понятно о чем речь):
"Если Вы жалуетесь на проблему того, что переключение АКПП происходит только при увеличении скорости до 120 км/ч и выше, то необхдимо проверить номер Вашего ECU. Если номер вашего ECU (далее перечисление 3-х номеров), то возможно изменить программу переключений передач.
После изменения программы переключение пердач будет более плавным. Передачи будут переключаться немного раньше, чем Вы привыкли, а 6-я передача будет включаться уже на 80км/ч. Данная схема переключения передач реализована на Колеос Ф2, Latitude, Nissan (Кашкай и ИксТэйл), Samsung.
Однако для этого нужно Ваше согласие.

Перепрограммировка повлечет за собой 3 неявных, но возможно первое время заметных побочных эффеков:
- Переключение будет более плавным (спорно, что это минус)
- Из-за того, что переключения будут происхоить чуть раньше, то при обычной езде будет заметно уменьшение ускорения (Не влияет на режимы 3/4 и более газа)
- Возврат на старую прошивку не возможен.

Вопрос:
Как думаете? Стоит перепрошиться?

Aleksey-F 29.03.2012 12:52

Прошей рабочий Koleos, если понравится, потом свой. Но пока не сравнил, я бы не стал. Ещё, Кость, 6-я передача на АКПП как-бы "нормальная" или "эконом вариант".

KotLV 29.03.2012 13:05

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 176009)
Ещё, Кость, 6-я передача на АКПП как-бы "нормальная" или "эконом вариант".

Наверное нормальная все же.
Например на 105 км/ч
5-я - 2300-2350 оборотов (примерно).
6-я - 1750-1800 оборотов (как у моих многих рабочих машин с 2.0 дизелем на МКПП (Лагуны, Меганы).

Тут еще такой момент что я конечно приноровился и если еду долго на круизе то включаю 6-ю в ручном режиме - это не парит.
:) а вообще идея с перепрошивкой другой машины - идея.

сергей 30.03.2012 11:10

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 175994)
6-я передача будет включаться уже на 80км/ч. Данная схема переключения передач реализована на Колеос Ф2,

Так оно и есть 6я включается где то на 80км/ч переключения с передачи на передачу практически не заметно.

Ale 30.03.2012 15:31

У меня машина 2011г. После 95-100 км\ч включается и устойчиво держится 6 передача, в том числе и на круизе. Вообще режимами работы АКПП полностью доволен. Ездил когда-то на Пассате с автоматом, постоянно возникало желание воткнуть высшую передачу раньше, тоже приходилось иногда перегазовываться. На Колеосе такого желания не возникает.

KotLV 30.03.2012 16:00

Цитата:

Сообщение от Ale (Сообщение 176158)
У меня машина 2011г.

Я об этом выше и пишу, что така программа, как у меня только на машинах выпуска примерно до 2011 года :).

schaten 30.03.2012 18:32

У меня машина 2009 года и 6-я включается при 85-90 км/час.

KotLV 30.03.2012 18:56

Цитата:

Сообщение от schaten (Сообщение 176190)
У меня машина 2009 года и 6-я включается при 85-90 км/час.

Значит у меня не правильная статистика :)

schaten 31.03.2012 13:04

Сегодня специально проверял. При медленном разгоне переключается при 85-90, при быстром около 100 км/час. Работа АКПП радует.

KotLV 31.03.2012 13:11

Я наверное перешьюсь все же на более новую прошивку. Я сравнил 2 машины. Одна 2011 года, и свою.
В целом у меня при слабом педалировании разгон чуть интенсивнее, чем на машине 2011 года, но при нажатии газа более половины (примерно) эта разница пропадает. Зато у него стабильно по шоссе средний расход около 7.2, а я такой могу добыть только в ручном режиме. А так у меня 7.5-7.7. Правда средний в смешанном режиме у меня ниже, но возможно это просто из-за того, что маршруты у нас отличаются немного и может быть он немного агресивнее ездит.

KotLV 11.04.2012 16:50

Чисто для информации.
Я изменил прграмму АКПП на более новую.
Также узнал, что та программа, что была у меня использовалась только до начала 2009 года, потому в РФ таких машин нет.
Пока ощущения только положительные:
- Плавное переключение скоростей как вниз, так и вверху.
- Более быстрое реагирование на педаль газа и более быстрый переход на пониженную, например при обгоне.
- 6-я включается уже примерно на 90.
- Из-за более быстрого переключения как вверх, так и вниз работа АКПП стала более прогнозируемой и привычной.
- Расход на моем стандартном участке от сервиса до работы (70% шоссе, 30 город) упал с 8.5 до 7.2!
- Мечтаю дальнюю дорогоу для проверки сколько же будет при езде на круизе.

Aleksey-F 11.04.2012 17:31

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 178284)
Я изменил прграмму АКПП на более новую.

Хм, т.е. тест на эластичность повторяем? :)

KotLV 11.04.2012 17:34

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 178294)
Хм, т.е. тест на эластичность повторяем?

:) Ну, вообще забавно было бы на автобане покататься..
Рванем в августе колонной до... Берлина? :). Эдакий Евро-Тур ;)

Aleksey-F 11.04.2012 17:36

Вариант.

ole 21.12.2012 16:35

KotLV, Расскажите про свои наблюдения а автобане, очень интересно.

(На братском форуме пытаюсь обсудить вопросы связанные с этим. АКПП с 5 на 6 - Клуб любителей Nissan X-trail)


Часовой пояс GMT +4, время: 04:22.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4