Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   АКПП и вариатор. (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/)
-   -   Подключает не ту передачу (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/4358-podklyuchaet-ne-tu-peredachu.html)

Litrus 14.01.2014 22:30

Подключает не ту передачу
 
Коллеги добрый день!
Перерыл форум не нашел своей проблемы.
Эксплуатирую двух Колей, оба 2008 г. Один черный, пробег 80 000, ездит супруга, второй серый пробег 160 000 ездит батя. У самого Экспедишен 1998 г.
Периодически беру то один, то другой авто. И выявил одну особенность. На сером с большим пробегом вариатор работает идеально (тьфу-тьфу, тьфу) и сам авто намного бодрее, с места рвет, на трассе подрывает. Сгонял летом Одессу, обратно 1700 км, за 20 часов, пролетел на одном дыхании, скорости были предельные, даже ночью шел 160-170. Вариатор без нареканий.
Другая ситуация на авто супруги. Авто вроде едет, но без энтузиазма, пока не надавишь, нормально не прёт, да и то не так как батин. Но что вызывает настороженность, то это, ощущение, что коробка хочет быстрее перейти на высшую передачу. Особенно в городе в поворотах, например. Допустим трогаешься со светофора, ровно разгоняешься, приближаешься к повороту и как правило чуть сбавляешь темп в это время и чувствуешь, что она подключила, чуть ли уже не шестую, даже дрожать иногда начинает (как будто на механике на "четвертую" перешёл, когда уместнее "вторая"). Приходится добавлять газу, после этого коробка, как будто вспоминает, что рановато перешла на повышенную, подтыкает нужную и начинаем ехать нормально. Если бы ездил на одном авто, может и не заморачивался, но в сравнении очень видно. Что это? У кого-то было? Спасибо.

Froggy 14.01.2014 22:35

Litrus, как вариант может быть разные прошивки ЭБУ вариаторов, может быть менялся один из них по отзыву когда перепрошивали по новой их изменяя преднатяжение цепи?
Еще как вариант-коробка адаптивная, на другой машине привыкла ездить по другому, поэтому и разница.

responsible 14.01.2014 22:39

Скорее всего беда в мозгах. Неправильная подача команд на управление вариатором. Имхо

jon 15.01.2014 00:04

У меня такое же ощущение появилось после последней перепрошивки мозгов варика.
Машина тоже 2008 года. Пробег 110 тысяч.
Такое ощущение, что втыкает повышенную передачу и мотор ревет надрывно.

Хотя, если активно попедалировать, то эффект пропадает.
Но раньше, до перепрошивки, такого однозначно не было!

Radagest 15.01.2014 09:41

Litrus, на вариаторе нет понятия скоростей. Что касается непосредственно Ваших ощущений. У нас адаптивный вариатор, который подстраивается под стили вождения. Ваши жена и отец ездят по-разному и работы вариатора у них так же разные, это нормально.

Блэкс 15.01.2014 10:07

Цитата:

Сообщение от Radagest (Сообщение 249639)
Litrus, на вариаторе нет понятия скоростей. Что касается непосредственно Ваших ощущений. У нас адаптивный вариатор, который подстраивается под стили вождения. Ваши жена и отец ездят по-разному и работы вариатора у них так же разные, это нормально.

+100500:ok:

responsible 15.01.2014 10:50

Цитата:

Сообщение от Radagest (Сообщение 249639)
Litrus, на вариаторе нет понятия скоростей. Что касается непосредственно Ваших ощущений. У нас адаптивный вариатор, который подстраивается под стили вождения. Ваши жена и отец ездят по-разному и работы вариатора у них так же разные, это нормально.

Объясните пожалуйста алгоритм работы адаптивного вариатора. Насколько я Вас понял, то вариатор привыкает к одному хозяину (распознаёт предположим пассивный стиль вождения), и тут садится за руль молодой и энергичный человек, и начинает активно педалировать. Автомобиль не распознаёт своего хозяина и начинает "соображать", то-ли тупо подчиниться новому владельцу, то-ли сохранить преданность своему хозяину и продолжать движение как и раньше. Примерно как лошадь привыкшая к одному хозяину пытается сбросить нового наездника. Я Вас правильно понял???

Froggy 15.01.2014 11:28

responsible, ему надо просто какое то время чтобы адаптироваться к другому стилю езды, обычно это происходит достаточно быстро.
Поэтому в случае Litrus вероятнее всего вариант с разными прошивками блока ЭБУ вариаторов.

KotLV 15.01.2014 11:35

Цитата:

Сообщение от Radagest (Сообщение 249639)
на вариаторе нет понятия скоростей. Что касается непосредственно Ваших ощущений. У нас адаптивный вариатор, который подстраивается под стили вождения. Ваши жена и отец ездят по-разному и работы вариатора у них так же разные, это нормально.

Присоединюсь.
+100
Цитата:

Сообщение от Froggy (Сообщение 249653)
обычно это происходит достаточно быстро

Когда как. От "пенсионерского" варианта к "спортивному - да быстро (относительно), а наоборот надо чуть больше времени.

responsible 15.01.2014 11:52

О то-ж. Вариатор по тому и называется адаптивным, что очень быстро подстраивается под стиль управления.
Цитата:

Сообщение от Litrus (Сообщение 249621)
Подключает не ту передачу

Попробуйте выехать на трассу (свободную и с хорошим покрытием), и в тот момент когда Вы чувствуете что автомобиль движется не в том режиме как Вам хотелось-бы, продавите педаль в пол, т.е . заставьте коробку переключиться на одну передачу ниже для интенсивного ускорения. Как только автомобиль начнёт ускоряться сбросьте газ и начинайте оттормаживаться. Повторите эту процедуру 2-3 раза. Должно помочь в том случае если нет конфликта в прошивках. ИМХО

KotLV 15.01.2014 12:11

Цитата:

Сообщение от responsible (Сообщение 249657)
Вариатор по тому и называется адаптивным

Небольшая поправка, не только вариатор, а любая АКПП имеющая хоть какие-то мозги (начиная с 90-х примерно) адаптивная.

Людмилка 15.01.2014 14:44

У меня такая же ситуация, и только в режиме тронулся-остановился, т.е. едешь она набирает обороты. нужно притормозить нажимаешь на тормоз слегка, а тут опять нужно на газ и вот в этом момент происходит дрожание, как на механике с неверно выбранной передачей. Я ради интереса переключила на ручное переключени и увидела что он воткнул уже 6 передачу. Хотела с этой проблемой в Лорант ехать вместе с ТО.

E'gen 15.01.2014 16:14

Цитата:

Сообщение от Людмилка (Сообщение 249675)
и вот в этом момент происходит дрожание, как на механике с неверно выбранной передачей.

ИМХО, это первый признак скорой кончины степ-мотора в коробке.

responsible 15.01.2014 16:30

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 249695)
ИМХО, это первый признак скорой кончины степ-мотора в коробке.

А это что такое???

ALEX 47 15.01.2014 16:32

Цитата:

Сообщение от responsible (Сообщение 249706)
А это что такое???

Сдвигает и раздвигает шкивы вариатора

KotLV 15.01.2014 18:12

Цитата:

Сообщение от Людмилка (Сообщение 249675)
У меня такая же ситуация, и только в режиме тронулся-остановился, т.е. едешь она набирает обороты. нужно притормозить нажимаешь на тормоз слегка, а тут опять нужно на газ и вот в этом момент происходит дрожание, как на механике с неверно выбранной передачей.

Вот это как раз то, что выше пишут - похоже на неисправность.
А то, что топикстартер пишет - 99% адаптация.

responsible 15.01.2014 18:33

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 249695)
ИМХО, это первый признак скорой кончины степ-мотора в коробке.

Если это начало конца степ-мотора то, как я правильно понял, это приведёт к замене коробки? Или существует возможность замены только-лишь степ-мотора? В Диалоджис есть эта деталька или нет???

горыныч 15.01.2014 19:39

responsible,

Не по теме...


responsible 15.01.2014 19:50

Не по теме...


KotLV 15.01.2014 20:04

Не по теме...


jazz 16.01.2014 10:57

Цитата:

Сообщение от Людмилка (Сообщение 249675)
У меня такая же ситуация, и только в режиме тронулся-остановился, т.е. едешь она набирает обороты. нужно притормозить нажимаешь на тормоз слегка, а тут опять нужно на газ и вот в этом момент происходит дрожание, как на механике с неверно выбранной передачей. Я ради интереса переключила на ручное переключени и увидела что он воткнул уже 6 передачу. Хотела с этой проблемой в Лорант ехать вместе с ТО.

у меня так же, (по аналогии с механикой - вместо второй передачи воткнута третья или четвертая) может, конечно, и степ-мотор, но обороты при этом около 1500, т.е. явно низкие, а значит, дело не в коробке, а в мозгах. Прошивка кривовата при каких-то условиях в адаптивном режиме.

jon 16.01.2014 12:14

+100
Это появилось после последней перепрошивки ЭБУ варика.

jazz 17.01.2014 10:27

Причем, проявляется очень редко и исключительно, когда двигатель только-только прогрелся до 70-80 градусов. На холодную и полностью прогретую не замечал.

Litrus 18.01.2014 10:33

Коллеги спасибо за ответы.
По поводу адаптации здесь как раз-то всё наоборот. Батя ездит тихо, как говорят "тошнит помаленьку" и при этом его Коля борзый и адекватный, когда бы я на него ни сел, никакой адаптации ему не надо, сразу прёт, а супруга наоборот исповедует активный стиль и периодически отжигает "не по детски" и это никак не влияет на меланхолию авто. Кстати оба авто после перепрошивки. Какой именно могу сказать только по отцовскому, эта та, что устраняет "хрюканье", года 1,5 назад делали. По второму Коле, не известно.

Балагур 18.01.2014 13:23

Цитата:

Сообщение от Litrus (Сообщение 249922)
исповедует активный стиль и периодически отжигает "не по детски"

А вот это вообще не про "Колеос", это противоречит концепции авто. ИМХО. Что то надо, однозначно, менять, либо авто, либо стиль вождения.;)

Litrus 18.01.2014 21:12

Да, есть еще одна особенность. Отцовский очень хорошо прёт по снегу, второй наоборот очень плохо, ему практически не хватает сил проехать даже небольшой участок. Или в случае буксировки или кого-то вытаскивать застрявшего, первый это делает неплохо гребя всеми четырьмя "лапами", второй - нет, иногда сам себя вытащить не может.(

TopSpeed 21.01.2014 21:54

Цитата:

Сообщение от Litrus (Сообщение 249951)
Да, есть еще одна особенность. Отцовский очень хорошо прёт по снегу, второй наоборот очень плохо, ему практически не хватает сил проехать даже небольшой участок. Или в случае буксировки или кого-то вытаскивать застрявшего, первый это делает неплохо гребя всеми четырьмя "лапами", второй - нет, иногда сам себя вытащить не может.(

Может радиус резины сильно разный?

Litrus 21.01.2014 22:17

Колеса одинаковые.
Думаю может степмотор уже накрывается?

redru 23.01.2014 18:01

Цитата:

Сообщение от Litrus (Сообщение 250154)
Колеса одинаковые.
Думаю может степмотор уже накрывается?

Всем доброго времени суток! После смерти степмотора виртуальные скорости перестают переключаться полностью, т.е. вариатор зависает на одной скорости. Замена степмотора происходит без снятия коробки, т.к. он находится прямо на гидроблоке.
У меня происходит такая же фигня - при движении в потоке со скоростью от 40 до 80 км/ч, после отпускания педали газа и её повторном "плавном" нажатии обороты могут упасть до
~ 1250 об.и появляется вибрация. Стоит поднять обороты до 1500 и все ОК! Вот сейчас думаю как сбросить адаптацию коробки, пока особо ничего не нашел. Пробег 55 тыс.

Froggy 23.01.2014 21:37

redru, на автомате на хитрилле адаптацию сбрасывал так-снял клемму нажал один раз на тормоз , подождал 15-20 минут завел-адаптация слетела, на вариаторе может быть и так же, впрочем и для хитриллы была какая то сложная процедура на помогало первое.

redru 24.01.2014 19:06

Вложений: 1
Froggy, Спасибо, обязательно попробую!
Вот нашел интересную информацию.
Вложение 14376
Хочу проверить соответствие параметров, а также померить значение сопротивления обмоток степмотора. А дальше посмотрим.

redru 10.02.2014 20:00

Проверил степ мотор, все в норме. ЭБУ вариатора никаких ошибок не дает, да их вообще нет. И снятие на 15 минут клемы результата не дало. Однако на выходные пришлось снимать акб, чтобы немного поднять плотность (стал подозрительно слобо крутить) и авто простоял без него больше суток. В понедельник , с утра, поставил акб на место и поехал на работу. Сразу заметил изменения в работе авто. Коробка реже старается перейти на пониженную передачу и вообще авто более адекватно реанирует на педаль газа. И даже если обороты опускаются ниже 1500, то вибрация практически отсутствует. Возможно произошел сброс адаптации вариатора или еще чего там, но результат очевиден.

rivermen 12.02.2014 15:09

как думаете стартовать с места на 3000 оборотах вредно для вариатора? или чуть тронулся разогнался до 40 км а потом дать 3000 оборотов и машина полетела. как вообще разгоняться на варике.

Балагур 12.02.2014 15:28

Цитата:

Сообщение от rivermen (Сообщение 251991)
как вообще разгоняться на варике.

Ответ на удивление прост: плавно!;)

Plukh 12.02.2014 16:55

rivermen, в общем и целом, как и для любой другой системы автомобиля, чем плавнее всё делается, тем дольше она живёт. Но если очень хочется - то можно давить тапку в пол с места, электроника не позволит колёсам прокрутиться и придушит двигатель.

rivermen 12.02.2014 22:24

так то плавно разгоняю авто до 3000. тапок в пол это черезчюр. если скажем с места разгонять ну скажем 2000-2200 об. машина не так резво едет . а вот 3000 даю и смотрю в зеркала заднего вида как другие авто остаються далеко позади что очень радует. вот и спрашиваю если вредно так то буду менять характер вождения но если честно машина сама провацирует дать на ней зажечь =)

TopSpeed 13.02.2014 00:11

Цитата:

Сообщение от rivermen (Сообщение 251991)
как думаете стартовать с места на 3000 оборотах вредно для вариатора? или чуть тронулся разогнался до 40 км а потом дать 3000 оборотов и машина полетела. как вообще разгоняться на варике.

Стартовать лучше плавнее. При трогании с места ведущий шкив вариатора имеет маленькую площадь контакта с ремнём. Большая нагрузка может привести к проскальзыванию ремня.

redru 14.02.2014 15:45

Цитата:

Сообщение от rivermen (Сообщение 252032)
так то плавно разгоняю авто до 3000. тапок в пол это черезчюр. если скажем с места разгонять ну скажем 2000-2200 об. машина не так резво едет . а вот 3000 даю и смотрю в зеркала заднего вида как другие авто остаються далеко позади что очень радует. вот и спрашиваю если вредно так то буду менять характер вождения но если честно машина сама провацирует дать на ней зажечь =)

Главное не делать этого на холодную, необходимые свойства масла проявляются только в определенном промежутке температур. Я тут понаблюдал немного- в -25, при пробеге в 25 км в штатном режиме, температурный датчик коробки показывает где-то 1.4В (это примерно 40°С). Так что зммой коробку вообще лучше не напрягать резким повышением оборотов.

redru 15.02.2014 20:59

Сегодня взял потестить ускоритель педали газа jetter. Штука очень интересная, пока только одни положительные эмоции. Теперь нет необходимости давить педаль сильнее чем обычно, чтобы поднять обороты.

jazz 20.02.2014 07:29

Обсуждалось многократно . Например. Статья "Авто-Ревю". Ускоритель педали газа на VW Polo sedan

redru 20.02.2014 20:54

Цитата:

Сообщение от jazz (Сообщение 252824)
Обсуждалось многократно . Например. Статья "Авто-Ревю". Ускоритель педали газа на VW Polo sedan

Да все я прекрасно понимаю, перечитал кучу статей, но очень хотелось попробовать. Вывод: штука интересная, но 5 тыр. не стоит и самое главное проблемы с подключением более высокой передачи не решает. Кончается тестовая неделя, поеду сдавать обратно.
Опыт дороже теоретических знаний.;)


Часовой пояс GMT +4, время: 12:03.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4