Лебедка для Koleos
Допустим мы засадили Koleos "по самый не балуй".
Ну не расчитали возможности и авто и свои. Что делать? Вариантов-то немного: 1. копать, рубить, подкладывать и т.п... 2. пытаться дернуть другой машиной если таковая есть, а если нет или она слабенькая.... 3. бежать за трактором модет быть далековато 4. звонить кому-нить и звать на помощь есть еще один вариант - взять с собой переносную лебедку, ибо стационарную закрепить без существенных переделок негде. Поразмышляем? |
Механических на рынке представлено достаточно много, а электрических?
Покопавшись интернете нашел статью... Цитата:
|
Не раскрыта тема, как они выносят АКБ. На Коле он не самый емкий.
|
ИМХО небольшая электролебедка для Коляна вариант оптимальный.
Засадить машину очень глубоко не получится (не доедет:) ), Колян легкий и будет хорошо таскаться, сам девайс небольшой и легко помещается в чехле в багажник + не нужно рвать пупок по колено в грязи как с механическими вариантами :) Единственный минус, как мне кажется в том, что в отличие от штатной ею вряд-ли получится пользоваться в одиночку, управляя из кабины, ну если только какой нить штатный разъем под бампером придумать и вывести управление в салон самому :confused: Но с другой стороны, кто ездит, например, на рыбалку в одиночку? |
Что-бы использовать лебедку сзади, нужно ее доработать, длинны проводов не хватит до АКБ, и ещё очень важный момент для всех электролебедок, качество массы.
|
по поводу АКБ - не есть проблема
|
Вложений: 2
Цитата:
Смотрим, сколько может проработать АКБ при нагрузке лебедки и сколько она может протянуть ( тест ORD ). Подзаряжать АКБ на холостом ходу придется очень долго. |
дык там Warn 8000, а где НЭК или Емеля?
думаю, что потребление разное да и машины разные, ЛР Диско гораздо тяжелее Колеоса (2.5т против 1.6т) |
Цитата:
|
Вообще я бы приобрел на всякий случай. Но, наверное ручную. Электрическая у меня никогда не окупится. Хотя смотря сколько она будет стоить.
Кстати. На счет АКБ. Не думаю, что это критично, все равно Вы же не будете заглушенную машину тащить. Во-первых потому, что надо рулить, а без усилителя ну никак в Г-не не получится. Во-вторых, будете немного лебедке помогать, возможно без фанатизма, но все же. В-третьих, варику (АКПП), все же лучше, если машина заведена, когда ее тащат. |
Полностью согласен с KotLV, для городского жителя оптимальный вариант ручная лебедка. Т.к. в данном случае соотношение цена/качество оптимально. Для профессионалов готовящимся к трофи рейдам конечно это не серьезно. Но для любителя природы на Колеосе лучше варианта не придумать.
Правда (в зависимости от местности) в дополнение к ручной лебедке необходимо иметь стропу, лом и молоток |
И друга обязательно! :)
|
Цитата:
|
:) ну вы развили тему... можно и в одиночку вытащить машину. лом вбивается в землю, за него цепляется стропа и аккуратно плавными движениями ручной лебедкой машина вытаскивается практически при любой степени застревания (только не выше линии стекол :) )
Хотя забыл сказать про еще один аксессуар который может понадобиться - надувной домкрат |
Цитата:
|
А вы прям в Европе живете, машину посадить негде... Кругом автобаны и асфальт, не знаете что такое грязь и т.п. Зря смеетесь, не всегда можно за трактором сбегать или бежать часов 5 придется.
|
Цитата:
В дополнении к ручной лебедке я имею: - трос стальной 20 метров - 1 шт, - трос стальной 24 метра - 1 шт (итого 44 м), - цепь с длинным (!) звеном (сварная) с диаметром звена 10 мм - 2,5 метра, - шаклы с диаметром пальца 16 мм - 3 шт (вообще-то у меня их больше, но этого хватит), - корозащитную стропу длиной 2 или 3 метра - 1 шт, - блок внедорожный, примерно такой - 1 шт, - якорь самодельный, разборный массой около 15 кг - 1 шт (лом не катит), - топор тяжелый (для забивки якоря в землю). Все это нажито опытом вытаскивания разных машин, от Алмеры до УАЗа. Последняя активность: тащил метров 6-7 на лебедке Kyron, лежащий на брюхе на пашне - с разгончику хотел :) . Ушло около 1,5 часов (я был один). Сразу предупреждаю желающих: без длинного стального троса и цепи (лучше 3-4 метра длиной) вам в 90% случаев не обойтись. Лом в качестве якоря поможет только если вы засадили Оку (да и то не уверен). Спасибо. |
Kron, сколько суммарно весит вся эта оснастка?
|
Ой, много...
Тросы - около 12-15 кг, лебедка - около 7-8 кг, якорь - 12-15, цепь - около 3 кг... ...ну и мелочь всякая еще на 3-5 кг. Единственное, что утешает - легко распихивается по машине. У меня, например, большая часть этого скарба лежит под задними сиденьями. |
офф...
У меня шаклы 2 шт по 30 тонн лежат в полочке под ногами переднего пассажира. Цепи на колеса и динамический трос (9м) лежат в багажнике. В запаске лежит парашютная стропа 10 м 10 тонн. Хочу еще лопатку :) |
Цитата:
Тоже начинает накапливаться добро? То ли еще будет... Кстати, шаклы обычно не по разрывной нагрузке именуют, а по номинальной. При ощутимом превышении номинальной нагрузки их можно уже не раскрутить, поэтому даже 10 тонн будут одноразовой нагрузкой (к счастью, этого и не нужно). Если Вы говорите о черно-желтых шаклах T-max, так на них написано 4,75 тонны. Это номинал. Еще чаще шаклы зовут-величают по диаметру пальца. Если ваши приобретены через Alexey-F, они с диаметром 20 мм. Это для Колеоса с запасом. Рекомендую добавить в ваш джентельменский набор небольшие пассатижи. Если будете сильно дергать, шаклы немного подкусывает (даже если, как положено, их отпускать на четверть оборота). Тут то маленькие пассатижи и пригодятся. :drinks: |
Шаклы, отечественные, от армейской техники (применяются при десантировании).
p.s. думаю, 10 тонн разорвет колеос или буксировочное кольцо вырвет, и шакл полетит как пуля. (если не повесить какую-нибудь тряпку на трос) |
Да, да...
У меня однажды "телогрейка" с троса упала (было несколько рывков), и... пятая дверь под замену! |
мда... Может имеет смысл "телагу" закреплять чем нибудь ? :)
Может есть какие то штатные инструменты для предотвращения полета троса/шакл ? |
Цитата:
Я, когда случилась описанная беда, решил, что буду вешать посередине троса очень большой шакл (с диаметром пальца 28 мм и весом около 2 кг) - он у меня все равно уже есть. Уверен, что такая железяка утянет трос к земле, но немного опасаюсь, что за счет трения троса об этот шакл, трос так же утянет железку в сторону автомобиля. С тех пор тросы у меня не рвались и проушины не вырывались (пользуюсь динамическим тросом ProComp), поэтому проверить на практике - пока не мог. |
можно вокруг троса спиралькой намотать еще один трос
достаточно того Г, который в "наборе автомобилиста" |
Цитата:
Не слишком мудрено я излагаю свои мысли? |
Александр, вполне нормально :)
p.s. порвал трос автомобилста, и трос другого автомобилиста и стальной трос :) так что у меня теперь только прокомп и стропа парашюта. p.s. на аватаре тот самый момент :) |
Цитата:
|
Цитата:
При такой подготовке можно далеко на рыбалку ездить... Я пока еще не дорос до такой оснастки |
Цитата:
Зверовая охота - от первого снега до января. Загрузка а/м очень часто 4-5 человек с оружием, и личными вещами. Набегает около полутонны, а иной раз и поболее. |
Лебёдка
В былые времена, ещё на жигулях, я возил с собой ручную лебёдку - трещотку, и пару - тройку раз она меня выручала. Тут, на неделе начал искать её в гараже - не нашёл, наверное дал кому-то погонять, лет 10 назад, а он забыл отдать...:pardon:
В связи с этим вопрос, кто-нибудь сейчас пользуется такой вещью? и кстати, как хорошо у Колеоса держит передняя буксировочная ввёртываемая петля? Поискал в интернете - что-то мало информации, какие сейчас бывают ручные лебёдки? а так - осень на носу, и я бы чувствовал себя несколько поуверенней, когда в багажнике лежала бы лебёдушка, кол, кувалда, и метров 10 троса... |
Alexemir, мне как-то подарили такую штуку. Китайского производства, но выглядела убедительно. Пытался вытащить с ее помощью Х-Трейл - сдохла через полметра :(
После чего был легко выдернут из засады подоспевшей сузукой со "Спрутом" на борту. |
Ручную лебедку можно возить с собой для спокойствия. Но вытаскивать ей машину - мазахизм, как мне кажется.
Лучше купить сэндтраки и цепи. Можно еще приобрести надувной домкрат. Плюс топор и лопата. |
Вот статейка по ручным лебедкам. Простые движения : Эти лебедки совершенно ручные... : Off-road drive
|
Ну я-то девятку свою раза три лебёдкой-то как раз и вытягивал. Цеплял за дерево или за кол, трос к машине и трррам-пам тррррам-пам, вытаскивал с мёртвого места. Бывает так, что такое место на пути всего одно, но вот тут лебёдка и пригодилась. Да и калдину ещё полноприводную как-то раз зимой вытаскивал. Ехал нормально, лужа на вид была маленькая, но оказалась глубокой. Так что может не так и бесполезно?
Конечно, сэндтраков тогда не было вовсе, цепи были, но не надевать же их ради 10 метров, и особенно когда уже тама. У меня есть ремни "Put and go" вожу с собой, но лебёдка вообще-то проще и быстрее. |
Цитата:
Стальными не знаю ))) |
Я в качестве троса вообще использую альпинистский трос, с 5-тонной разрывной нагрузкой, самолично мной привязанный к двум альпинистским же карабинам. Проверено, надёжно, эластично.
|
Ручной лебедкой не однократно авто вытаскивали на зимней рыбалке из сугробов.
|
alx8319, поподробнее, какой ручной? как вытаскивали? вот это как раз и интересно...
|
Цепляли за дерево либо за вбитый лом и потихоньку раз раз и машина выехала. Таскали обычным тросом автомобиль был на тот момент для поездки от дома в Приозерске до озера волга. А лебедка марки не знаю старая такая ржавая от предыдущих хозяев дома досталась в наследство
|
Цитата:
|
x3m,
Ни разу не было проблем с карабином, так что действительно не сталкивался. Карабины у меня вот эти: http://www.alpindustria.ru/i/product/l/22659_1.jpg а что с ними случается? И чем он настолько хуже шакла? Я просто в этом деле нуль, не знаю... |
Alexemir, значит ни разу не вытаскивали конкретно засаженные машины... Когда Гелендеваген дергает динамическим тросом засаженного по двери в грязи патрола - то такие карабины имеют свойства разгибаться... и их не останавливает резьба (либо ее срезает либо ось "собачки" срезает) и велика вероятность что такой разогнутый карабин выстреливает со скоростью пули и хорошо если он только машину помнет... хуже если он прилетает в человека...
Хотя колеос так засадить сложно... обычно он так далеко не может заехать... поэтому в принципе в легкой грязи можно и карабином пользоваться... Но самое большое зло - это крюки на тросах... Один раз на покатушках на сквозь пробили заднюю дверь в ШНиве... при этом тянули ее всего лишь Пинином... :( |
Цитата:
Однако, кто его знает как оно дальше пойдёт... Не по теме... |
Алексей, купите шаклы. Цена вопрос - копеечная.
|
Land, Куплю. Я уже прочитал, что это намного надёжнее и безопаснее.
|
Наводил тут порядок в гараже и... нашёл свою старую лебёдку :yahoo:
Вот она: http://img-fotki.yandex.ru/get/4519/...17a10d4_XL.jpg Шаклы у меня есть, ремни противоскольжения тоже, осталось только трос обновить, старый мой всего 3-х тонник, ну и старый. Так что можно аккуратненько выезжать в более страшные места... |
Вот интересный вариант.
Переносные электролебедки » Автомобильный журнал 4x4 Club :: Журнал о внедорожниках - 4х4 Клуб |
Часовой пояс GMT +4, время: 19:10. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4