Шумоизоляция
Во многих проспектах и рекламе часто упоминаются уникальные характеристики Renault Koleos в плане шумоизоляции салона.
На самом деле при движении на скорости от 100 км/ч по некачественному асфальту уровень шума в салоне оставляет желать лучшего. Немалую роль в этом играет нетихая работа ниссановской подвески. На нашем форуме есть достаточное количество разрозненных сообщений и даже серьёзных фотоотчётов по виброшумоизоляции нашего автомобиля. Просьба к их авторам продублировать свои отчёты здесь в упорядоченном виде, исключив дополнительные аспекты (по музыке, например). Тема актуальна. |
Вложений: 2
Сегодня наконец-то реализовал давно задуманное - с товарищем произвели снятие спектральной шумовой характеристики салона.
Ноутбук+софт+внешний микрофон (не самый плохой). Микрофон чуть выше уровная подлокотника на середине расстояния между ним и рукояткой вариатора. Спектрограмма снималась при движении автомобиля на круизе, 100 км/ч, по крупнозернистому ("шумному") асфальту без дефектов, на пустынной дороге. Температура воздуха +9С, солнечно. Описание: Верхняя часть скриншота: по вертикали амплитуда, по горизонтали - частота. Это "моментальный" анализ, т.е. НЕ развёртка во времени. Зелёная кривая - пиковые значения за интервал в 3 секунды, жёлтая - текущее значение на момент снимка. Выбран скриншот с наиболее близкими кривыми, т.е. со стабильным состоянием шума. Анализ: Как видим, в спекте шума присутствуют все частоты; максимальная амплитуда - в нижнем спектре, бОльшая часть кривой лежит в диапазоне от 1000 до 4000-4500 ГЦ, с амплитудой от -100 до -70dB. Это самый "слышимый" нашим ухом диапазон. Это явно говорит о том, что ВШИ должна быть эффективна, что и подтверждается отзывами сделавших её наших одноклубников. Для сравнения приведена вторая спектрограмма, снятая в тех же условиях на той же дороге в автомобиле Лада Приора, прошедшем глубокую ВШИ кузова, включая устранение аэродинамических свистов и даже установку звукоотражающих щитков в моторном отсеке. Комментарии, думаю, излишни. Картина налицо. Хочу заметить, что не являюсь специалистом в данной области и могу ошибаться. Интересно услышать комментарии знатоков. |
получается приору хорошо зашумили
|
Цитата:
Но заметно хуже Колеоса в стоке. На 8-10dB по амплитуде, и хуже по спектру. |
Данный тест надо провести с Kotya. У него сделана шумоизоляция салона
|
Летом сделал шумоизоляцию 4-х дверей в сервисе, потом самостоятельно - арок багажника и задней двери двумя видами материалов для металла и пластика. Эффект приятно удивил! Почти полностью исчезли шумы при проезде мелких неровностей, шин тоже не слышно. Остался только звук от попадания камушков в пластиковые защиты арок колес. Тут надо что-то придумать...
|
Жидкие подкурылки может?
добавлено через 1 минуту В смысле подкрылки |
"Жидкие подкрылки" наносятся на арки кузова, а "барабанят" пластиковые подкрылки. Может их чем-то проклеить изнутри?
|
Сделал шумоизоляцию всего салона, с разборкой багажника
В салоне стало намного тише и почти полностью перестал слышать шум резины |
Боюсь ,что оценка шумоизоляции носит очень субъективный характер. Как впрочем и само восприятие шума. Не секрет, что существуют "ночной" и "дневной" уровень восприятия звуков со своими порогами и т.д... Ну грубо говоря, днем на музыку за стеной у соседа практически не обращаешь внимания, а ночью, капающий у него же кран начинает раздражать.
Так вот к чему это я:) После переобувания, никак не мог понять изменился ли уровень шума в салоне или нет. По ощущению тише не стало, и лишь немного погодя смог разобраться , что просто звуки стали другими, меньше стало слышно дорогу,но вылезли другие звуки,на которые раньше не обращал внимания. То есть вроде бы раз стало слышно другое ,то стало тише, но по общему состоянию это не чуствуеться. Брр .. Пишу и сам путаюсь. В общем нужен подход как у Германа, четкая приборная оценка. И было бы здорово если бы Герман еще раз померил бы шум, переобувшись на зиму ( если будет переобуваться):) Просто интересно посмотреть на диаграмму на той же машине в зависимости от резины. Ну и присоеденюсь, было бы любопыно замерить машинку Константина. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Месяца два назад сугубо против царапин и задиров пластика на арках внутри багажника сделал оклейку арок карпетом( см. раздел "своими руками"). И получил дополнительный( точнее- заранее не запланированный) эффект - снижение шума подвески, в т.ч. при проезде неровностей! Но это всё субъективно!
|
У меня такое ощущение что камушки и песок барабанят судя по звуку по металлу кузова
|
Вложений: 3
Проведены дополнительные сравнительные измерения.
Та же дорога, Колеос в стоке, Приора с серьёзной ВШИ, новенькая Октавия в стоке. Колеос опять первый. Октавии - полный незачёт. |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:02. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4