Шумоизоляция
Во многих проспектах и рекламе часто упоминаются уникальные характеристики Renault Koleos в плане шумоизоляции салона.
На самом деле при движении на скорости от 100 км/ч по некачественному асфальту уровень шума в салоне оставляет желать лучшего. Немалую роль в этом играет нетихая работа ниссановской подвески. На нашем форуме есть достаточное количество разрозненных сообщений и даже серьёзных фотоотчётов по виброшумоизоляции нашего автомобиля. Просьба к их авторам продублировать свои отчёты здесь в упорядоченном виде, исключив дополнительные аспекты (по музыке, например). Тема актуальна. |
Вложений: 2
Сегодня наконец-то реализовал давно задуманное - с товарищем произвели снятие спектральной шумовой характеристики салона.
Ноутбук+софт+внешний микрофон (не самый плохой). Микрофон чуть выше уровная подлокотника на середине расстояния между ним и рукояткой вариатора. Спектрограмма снималась при движении автомобиля на круизе, 100 км/ч, по крупнозернистому ("шумному") асфальту без дефектов, на пустынной дороге. Температура воздуха +9С, солнечно. Описание: Верхняя часть скриншота: по вертикали амплитуда, по горизонтали - частота. Это "моментальный" анализ, т.е. НЕ развёртка во времени. Зелёная кривая - пиковые значения за интервал в 3 секунды, жёлтая - текущее значение на момент снимка. Выбран скриншот с наиболее близкими кривыми, т.е. со стабильным состоянием шума. Анализ: Как видим, в спекте шума присутствуют все частоты; максимальная амплитуда - в нижнем спектре, бОльшая часть кривой лежит в диапазоне от 1000 до 4000-4500 ГЦ, с амплитудой от -100 до -70dB. Это самый "слышимый" нашим ухом диапазон. Это явно говорит о том, что ВШИ должна быть эффективна, что и подтверждается отзывами сделавших её наших одноклубников. Для сравнения приведена вторая спектрограмма, снятая в тех же условиях на той же дороге в автомобиле Лада Приора, прошедшем глубокую ВШИ кузова, включая устранение аэродинамических свистов и даже установку звукоотражающих щитков в моторном отсеке. Комментарии, думаю, излишни. Картина налицо. Хочу заметить, что не являюсь специалистом в данной области и могу ошибаться. Интересно услышать комментарии знатоков. |
получается приору хорошо зашумили
|
Цитата:
Но заметно хуже Колеоса в стоке. На 8-10dB по амплитуде, и хуже по спектру. |
Данный тест надо провести с Kotya. У него сделана шумоизоляция салона
|
Летом сделал шумоизоляцию 4-х дверей в сервисе, потом самостоятельно - арок багажника и задней двери двумя видами материалов для металла и пластика. Эффект приятно удивил! Почти полностью исчезли шумы при проезде мелких неровностей, шин тоже не слышно. Остался только звук от попадания камушков в пластиковые защиты арок колес. Тут надо что-то придумать...
|
Жидкие подкурылки может?
добавлено через 1 минуту В смысле подкрылки |
"Жидкие подкрылки" наносятся на арки кузова, а "барабанят" пластиковые подкрылки. Может их чем-то проклеить изнутри?
|
Сделал шумоизоляцию всего салона, с разборкой багажника
В салоне стало намного тише и почти полностью перестал слышать шум резины |
Боюсь ,что оценка шумоизоляции носит очень субъективный характер. Как впрочем и само восприятие шума. Не секрет, что существуют "ночной" и "дневной" уровень восприятия звуков со своими порогами и т.д... Ну грубо говоря, днем на музыку за стеной у соседа практически не обращаешь внимания, а ночью, капающий у него же кран начинает раздражать.
Так вот к чему это я:) После переобувания, никак не мог понять изменился ли уровень шума в салоне или нет. По ощущению тише не стало, и лишь немного погодя смог разобраться , что просто звуки стали другими, меньше стало слышно дорогу,но вылезли другие звуки,на которые раньше не обращал внимания. То есть вроде бы раз стало слышно другое ,то стало тише, но по общему состоянию это не чуствуеться. Брр .. Пишу и сам путаюсь. В общем нужен подход как у Германа, четкая приборная оценка. И было бы здорово если бы Герман еще раз померил бы шум, переобувшись на зиму ( если будет переобуваться):) Просто интересно посмотреть на диаграмму на той же машине в зависимости от резины. Ну и присоеденюсь, было бы любопыно замерить машинку Константина. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Месяца два назад сугубо против царапин и задиров пластика на арках внутри багажника сделал оклейку арок карпетом( см. раздел "своими руками"). И получил дополнительный( точнее- заранее не запланированный) эффект - снижение шума подвески, в т.ч. при проезде неровностей! Но это всё субъективно!
|
У меня такое ощущение что камушки и песок барабанят судя по звуку по металлу кузова
|
Вложений: 3
Проведены дополнительные сравнительные измерения.
Та же дорога, Колеос в стоке, Приора с серьёзной ВШИ, новенькая Октавия в стоке. Колеос опять первый. Октавии - полный незачёт. |
Что-то больно тихий у Вас Колеос, Герман. :) Какие шины?
Кстати, мерить возле подлокотника безсмысленно. Мерить нужно возле головы водителя или пассажира. |
Ханкук.
В абсолютных единицах не очень корректно мерить снизу, но так было измерено на всех машинах, для сравнения нормально. На уровне головы - нужно штангу для микрофона или в руке держать. Неудобно ). А насчёт тихий - в Шкоде и Приоре и на слух значительно шумнее. Здесь полная корреляция. |
"Валенки" нужны на задние арки, в принципе штука не сложная... в С классе точно есть у Фокуса и на Браве...
|
Сегодня будет момент истины - замер Аутлендер ХЛ 3.0
:):):) Цитата:
Так что.... |
Вложений: 5
Итак, финальные замеры группы автомобилей, включая АутХЛ 3.0 в топе и Лансер-9, произведены. Результаты на лицо :).
Ждём Колеос после ВШИ. |
А Самара2 стоковая? За Лансер обидно.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Закончена ВШИ Колеоса. Субъективно изменения заметны хорошо.
Привожу усреднённые кривые спектрального анализа шума. Жёлтая - Колеос после ВШИ Красная - Колеос в стоке Фиолетовая - Аутлендер 3.0 в топе (сток). При измерении Колеоса после ВШИ условия неблагоприятные - -1С, сильный боковой ветер. В тихую погоду получилось бы, вероятно, чуть лучше. |
Герман, а предыдущие замеры делались в безветренную погоду?
|
Цитата:
Сейчас всё мокрое, ветер, боюсь, что на этой резине уже не получится перемерить в хороших условиях... |
Ну, думаю, что с шумоизоляцией комфортнее ездить.
А вот вопрос: детали интерьера, которые нужно снимать при установки шумки, крепятся на одноразовые пистоны? Не будет ли обивка греметь после демонтажа? И какой бюджет у данной операции? :) |
Андрей, ничего не ломается. У меня двери разбирали уже 4-й раз, багажник 1-й.
Пистоны специально фиг сломаешь. Ничего не дребезжит. Материалов куплено на 8500+1500 и 10000 работа. 2 дня. Материалы дорогой категории. Дополнительно промазали/закрепили все тросы в сидениях и номер виброизолировали задний. |
Надо протестить шумку при встрече :)
|
Поддерживаю :)
|
Ноу проблем :)
И кожу на дверях и подлокотнике заодно посмотрите. |
Вложений: 40
Фотоотчёт :)
|
Цитата:
|
Изолон покупался только на багажник - только для ниши запаски.
Два остальных, перечисленных Вами - даже не знаю, что такое :) Делали: вибродемпфер - VibraEL, звукоизолятор - FlexEL, звукопоглотитель - Acad Foil - их скупили всё что было на Dop.ru, а было мало, поэтому мастера доделывали какими-то своими материалами. Сколько чего ушло - не знаю :( |
Цитата:
|
Там и брали, а больше их нигде нету.
Мастера, кстати, не в восторге от этих материалов (с учётом их дороговизны). Dop.ru Elite VibraEl материал для вибродемпфирования 1400x1000 - 2800р Dop.ru Elite FlexEl материал для звукоизоляции 1000x1000 - 1300р Dop.ru-AKAD Foil шумопоглощающий, акустический материал 1500x1000 - 1800р |
А что, нет ничего похожего, но дешевле?
И еще вопрос. Как эта шумка веде себя в сильные морозы? Не пойдет от нее волнами металл? (как крыша мегана) |
Цитата:
Виброфильтр - Производство, продажа с завода - vb-filter Виброизоляция Виброфильтр - технические характеристики - NP - npo n-techno - noise protection РС-ТРЕЙД : Звукоизоляция для автомобилей и строительства. Маделин STP - звукоизоляция - Компания "РС-Трейд" - продажа шумоизоляции, виброизоляции. |
Герман, вот это работа проделана! Солидно, однако!
|
GERR, Да все серьезно. Герман два вопроса ,что стоило обтянуть кожей двери и где все это делали?
|
Кожа дверей - ничего не стоило, т.к. мне не понравилось, и денег брать не стали.
А подлокотник перешивают второй раз из другой кожи, тоже бесплатно - цвет не подошёл и строчки несколько неровные были. Цитата:
Но сравнить результат нереально - нужно иметь две машины, одинаково сделанные, но РАЗНЫМИ материалами. п.с. Всё это делалось в установочном центре в Дмитрове (Яхроме). |
Дааааа работа проделана колоссальная, МОЛОДЕЦ
Теперь главное чтобы шумка держалась и не отклеивалась Как показывает практика 90% всех самоклеющийся материалов после 3-6 месяцев эксплуатации отваливается….. как это не печально и еще вопросик что не понравилось в перетяжке дверей? |
kotya, у меня такая шумка на 3-м Мондео отходила 3 сезона в Москве без малейших признаков отклеивания (периодически проверял), хотя в двери у Мондео вода течет потоками при любом дождике.
Land, единственный плюс этих материалов (в основном это относится к VibraEl)- в том, что они при той же эффективности, что и аналоги от Standartplast, Noisebuster'a и подобных, в два с лишним раза легче и тоньше. Оправдывает ли это более высокую цену- это уж решать владельцу машины; но эффект по шумоизоляции будет примерно одинаковым. |
Будем надеяться, что не отклеится.
Не понравилось: шикарную толстую итальянскую кожу приклеили на голый твёрдый пластик основы вставки двери (сняв заводскую ткань). Смотрится как дермантин и звонкая при ударе. Кстати, на фото 029 - заводская вибра Коли. |
GERR, это штатное картоноподобное "нечто" виброй назвать язык не поворачивается (кстати, край такой же штуки виден на фото 26- это нижняя половина задней двери). Что интересно, небольшие куски абсолютно нормального вибродемпфера наклеены на задние арки со стороны салона; что помешало такие же использовать в дверях и на крыльях- загадка.
|
sergeype,
Происки капитализма, не иначе :) |
Цитата:
|
Герман- со стороны салона; их видно на 4-м и 6-м фото из моего отчета: такие прямоугольные, со скругленными углами. Видимо, идея была в том, что эти части арок ближе всего к заднему сиденью.
|
Вложений: 1
Финальные замеры :)
Сравнение спектрально-амплитудной характеристики шума в салоне Колеоса после ВШИ в зависимости от установленной резины. - Жёлтая - штатный Ханкук (дорога сухая, но ветер), 100 км/ч; - Красная - Данлоп SJ6 (дорога мокрая) 100 км/ч; - Чёрная - Данлоп SJ6 (дорога мокрая) 60 км/ч; |
Герман, на сколько стало тише? Субъективно/объективно.
Есть ли разность шумности в процентном соотношении? |
Цитата:
Зато теперь слышу звуки обшивки сзади, которых раньше не слышал :( |
Часовой пояс GMT +4, время: 22:09. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4