Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Аксессуары. Дополнительное оборудование. Тюнинг. (http://www.club-renault4x4.ru/aksessuary-dopolnitelnoe-oborudovanie-tyuning/)
-   -   Шумоизоляция (http://www.club-renault4x4.ru/aksessuary-dopolnitelnoe-oborudovanie-tyuning/802-shumoizolyaciya.html)

GERR 20.10.2009 17:54

Шумоизоляция
 
Во многих проспектах и рекламе часто упоминаются уникальные характеристики Renault Koleos в плане шумоизоляции салона.
На самом деле при движении на скорости от 100 км/ч по некачественному асфальту уровень шума в салоне оставляет желать лучшего. Немалую роль в этом играет нетихая работа ниссановской подвески.

На нашем форуме есть достаточное количество разрозненных сообщений и даже серьёзных фотоотчётов по виброшумоизоляции нашего автомобиля.
Просьба к их авторам продублировать свои отчёты здесь в упорядоченном виде, исключив дополнительные аспекты (по музыке, например).
Тема актуальна.

GERR 20.10.2009 18:16

Вложений: 2
Сегодня наконец-то реализовал давно задуманное - с товарищем произвели снятие спектральной шумовой характеристики салона.
Ноутбук+софт+внешний микрофон (не самый плохой). Микрофон чуть выше уровная подлокотника на середине расстояния между ним и рукояткой вариатора.

Спектрограмма снималась при движении автомобиля на круизе, 100 км/ч, по крупнозернистому ("шумному") асфальту без дефектов, на пустынной дороге. Температура воздуха +9С, солнечно.

Описание:
Верхняя часть скриншота: по вертикали амплитуда, по горизонтали - частота. Это "моментальный" анализ, т.е. НЕ развёртка во времени.
Зелёная кривая - пиковые значения за интервал в 3 секунды, жёлтая - текущее значение на момент снимка. Выбран скриншот с наиболее близкими кривыми, т.е. со стабильным состоянием шума.
Анализ:
Как видим, в спекте шума присутствуют все частоты;
максимальная амплитуда - в нижнем спектре, бОльшая часть кривой лежит в диапазоне от 1000 до 4000-4500 ГЦ, с амплитудой от -100 до -70dB. Это самый "слышимый" нашим ухом диапазон.

Это явно говорит о том, что ВШИ должна быть эффективна, что и подтверждается отзывами сделавших её наших одноклубников.

Для сравнения приведена вторая спектрограмма, снятая в тех же условиях на той же дороге в автомобиле Лада Приора, прошедшем глубокую ВШИ кузова, включая устранение аэродинамических свистов и даже установку звукоотражающих щитков в моторном отсеке. Комментарии, думаю, излишни. Картина налицо.

Хочу заметить, что не являюсь специалистом в данной области и могу ошибаться.
Интересно услышать комментарии знатоков.

максич 20.10.2009 18:33

получается приору хорошо зашумили

GERR 20.10.2009 18:36

Цитата:

Сообщение от максич (Сообщение 26058)
получается приору хорошо зашумили

Очень хорошо по отношению к стоковой (нет такой для замера).
Но заметно хуже Колеоса в стоке. На 8-10dB по амплитуде, и хуже по спектру.

Land 20.10.2009 19:10

Данный тест надо провести с Kotya. У него сделана шумоизоляция салона

NLK 20.10.2009 19:25

Летом сделал шумоизоляцию 4-х дверей в сервисе, потом самостоятельно - арок багажника и задней двери двумя видами материалов для металла и пластика. Эффект приятно удивил! Почти полностью исчезли шумы при проезде мелких неровностей, шин тоже не слышно. Остался только звук от попадания камушков в пластиковые защиты арок колес. Тут надо что-то придумать...

alx8319 20.10.2009 19:30

Жидкие подкурылки может?

добавлено через 1 минуту
В смысле подкрылки

NLK 20.10.2009 19:31

"Жидкие подкрылки" наносятся на арки кузова, а "барабанят" пластиковые подкрылки. Может их чем-то проклеить изнутри?

kotya 20.10.2009 20:48

Сделал шумоизоляцию всего салона, с разборкой багажника
В салоне стало намного тише и почти полностью перестал слышать
шум резины

ММФ 20.10.2009 21:02

Боюсь ,что оценка шумоизоляции носит очень субъективный характер. Как впрочем и само восприятие шума. Не секрет, что существуют "ночной" и "дневной" уровень восприятия звуков со своими порогами и т.д... Ну грубо говоря, днем на музыку за стеной у соседа практически не обращаешь внимания, а ночью, капающий у него же кран начинает раздражать.
Так вот к чему это я:) После переобувания, никак не мог понять изменился ли уровень шума в салоне или нет. По ощущению тише не стало, и лишь немного погодя смог разобраться , что просто звуки стали другими, меньше стало слышно дорогу,но вылезли другие звуки,на которые раньше не обращал внимания. То есть вроде бы раз стало слышно другое ,то стало тише, но по общему состоянию это не чуствуеться.
Брр .. Пишу и сам путаюсь.
В общем нужен подход как у Германа, четкая приборная оценка. И было бы здорово если бы Герман еще раз померил бы шум, переобувшись на зиму ( если будет переобуваться):) Просто интересно посмотреть на диаграмму на той же машине в зависимости от резины. Ну и присоеденюсь, было бы любопыно замерить машинку Константина.

GERR 20.10.2009 21:15

Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 26079)
в зависимости от резины

Отмечу, что Ханкук с похолоданием стал пожёстче и пошумнее соответственно.


Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 26079)
было бы любопыно замерить машинку Константина.

Для этого Костя как минимум должен приехать на ту же дорогу :).


Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 26079)
еще раз померил бы шум, переобувшись на зиму

А ещё интереснее сделать шумку и померить на этой же резине :)

ММФ 20.10.2009 21:18

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 26080)
А ещё интереснее сделать шумку и померить на этой же резине

Ну это совсем идеальный вариант:pardon:

владимир1 20.10.2009 23:01

Месяца два назад сугубо против царапин и задиров пластика на арках внутри багажника сделал оклейку арок карпетом( см. раздел "своими руками"). И получил дополнительный( точнее- заранее не запланированный) эффект - снижение шума подвески, в т.ч. при проезде неровностей! Но это всё субъективно!

alx8319 21.10.2009 12:37

У меня такое ощущение что камушки и песок барабанят судя по звуку по металлу кузова

GERR 25.10.2009 17:03

Вложений: 3
Проведены дополнительные сравнительные измерения.
Та же дорога, Колеос в стоке, Приора с серьёзной ВШИ, новенькая Октавия в стоке.
Колеос опять первый. Октавии - полный незачёт.

ballmer 25.10.2009 19:26

Что-то больно тихий у Вас Колеос, Герман. :) Какие шины?
Кстати, мерить возле подлокотника безсмысленно. Мерить нужно возле головы водителя или пассажира.

GERR 25.10.2009 22:22

Ханкук.
В абсолютных единицах не очень корректно мерить снизу, но так было измерено на всех машинах, для сравнения нормально.
На уровне головы - нужно штангу для микрофона или в руке держать. Неудобно ).

А насчёт тихий - в Шкоде и Приоре и на слух значительно шумнее. Здесь полная корреляция.

smf 25.10.2009 22:29

"Валенки" нужны на задние арки, в принципе штука не сложная... в С классе точно есть у Фокуса и на Браве...

GERR 28.10.2009 13:18

Сегодня будет момент истины - замер Аутлендер ХЛ 3.0

:):):)

Цитата:

Сообщение от ballmer (Сообщение 26623)
Кстати, мерить возле подлокотника безсмысленно

Промерено. Разница по графику в пределах ошибки, т.е. недостоверна.
Так что....

GERR 29.10.2009 15:32

Вложений: 5
Итак, финальные замеры группы автомобилей, включая АутХЛ 3.0 в топе и Лансер-9, произведены. Результаты на лицо :).
Ждём Колеос после ВШИ.

showman 29.10.2009 15:52

А Самара2 стоковая? За Лансер обидно.

GERR 29.10.2009 16:21

Цитата:

Сообщение от showman (Сообщение 27248)
А Самара2 стоковая?

Нет, с умеренной ВШИ. Лансер да, даже хуже ХЛ оказался...

GERR 01.11.2009 13:44

Вложений: 1
Закончена ВШИ Колеоса. Субъективно изменения заметны хорошо.

Привожу усреднённые кривые спектрального анализа шума.

Жёлтая - Колеос после ВШИ
Красная - Колеос в стоке
Фиолетовая - Аутлендер 3.0 в топе (сток).

При измерении Колеоса после ВШИ условия неблагоприятные - -1С, сильный боковой ветер. В тихую погоду получилось бы, вероятно, чуть лучше.

Land 01.11.2009 14:42

Герман, а предыдущие замеры делались в безветренную погоду?

GERR 01.11.2009 16:07

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 27607)
Герман, а предыдущие замеры делались в безветренную погоду?

В том-то и дело, что в безветренную.
Сейчас всё мокрое, ветер, боюсь, что на этой резине уже не получится перемерить в хороших условиях...

Land 01.11.2009 21:11

Ну, думаю, что с шумоизоляцией комфортнее ездить.
А вот вопрос: детали интерьера, которые нужно снимать при установки шумки, крепятся на одноразовые пистоны? Не будет ли обивка греметь после демонтажа?
И какой бюджет у данной операции? :)

GERR 01.11.2009 21:46

Андрей, ничего не ломается. У меня двери разбирали уже 4-й раз, багажник 1-й.
Пистоны специально фиг сломаешь. Ничего не дребезжит.

Материалов куплено на 8500+1500 и 10000 работа. 2 дня. Материалы дорогой категории.

Дополнительно промазали/закрепили все тросы в сидениях и номер виброизолировали задний.

Lёhin 01.11.2009 21:55

Надо протестить шумку при встрече :)

Land 01.11.2009 23:38

Поддерживаю :)

GERR 02.11.2009 02:16

Ноу проблем :)
И кожу на дверях и подлокотнике заодно посмотрите.

GERR 02.11.2009 17:00

Вложений: 40
Фотоотчёт :)

nester 02.11.2009 23:06

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 27718)
Фотоотчёт :)

сколько ушло виброфольтра? фольгоизолона и изолона +какие разиеры кусков?:eek:

GERR 02.11.2009 23:14

Изолон покупался только на багажник - только для ниши запаски.
Два остальных, перечисленных Вами - даже не знаю, что такое :)

Делали:
вибродемпфер - VibraEL, звукоизолятор - FlexEL, звукопоглотитель - Acad Foil - их скупили всё что было на Dop.ru, а было мало, поэтому мастера доделывали какими-то своими материалами.
Сколько чего ушло - не знаю :(

nester 02.11.2009 23:30

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 27769)
Изолон покупался только на багажник - только для ниши запаски.
Два остальных, перечисленных Вами - даже не знаю, что такое :)

Делали:
вибродемпфер - VibraEL, звукоизолятор - FlexEL, звукопоглотитель - Acad Foil - их скупили всё что было на Dop.ru, а было мало, поэтому мастера доделывали какими-то своими материалами.
Сколько чего ушло - не знаю :(

вот я нашёл DOP.ru - Шумоизоляция автомобиля. Продукция. Шумоизоляция. Комплекты DOP.ru. Комплект для легковых автомобилей Ford Focus 2, Ford Fusion, Chevrolet Lacetti, Mazda3

GERR 02.11.2009 23:35

Там и брали, а больше их нигде нету.
Мастера, кстати, не в восторге от этих материалов (с учётом их дороговизны).

Dop.ru Elite VibraEl
материал для вибродемпфирования 1400x1000 - 2800р

Dop.ru Elite FlexEl
материал для звукоизоляции 1000x1000 - 1300р

Dop.ru-AKAD Foil
шумопоглощающий, акустический материал 1500x1000 - 1800р

Land 02.11.2009 23:56

А что, нет ничего похожего, но дешевле?
И еще вопрос. Как эта шумка веде себя в сильные морозы? Не пойдет от нее волнами металл? (как крыша мегана)

nester 03.11.2009 00:05

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 27785)
А что, нет ничего похожего, но дешевле?
И еще вопрос. Как эта шумка веде себя в сильные морозы? Не пойдет от нее волнами металл? (как крыша мегана)

конечно есть РС-ТРЕЙД : Тюнинг авто - Акустический тюнинг автомобилей.
Виброфильтр - Производство, продажа с завода - vb-filter Виброизоляция Виброфильтр - технические характеристики - NP - npo n-techno - noise protection
РС-ТРЕЙД : Звукоизоляция для автомобилей и строительства.
Маделин STP - звукоизоляция - Компания "РС-Трейд" - продажа шумоизоляции, виброизоляции.

владимир1 03.11.2009 00:18

Герман, вот это работа проделана! Солидно, однако!

ММФ 03.11.2009 10:28

GERR, Да все серьезно. Герман два вопроса ,что стоило обтянуть кожей двери и где все это делали?

GERR 03.11.2009 11:06

Кожа дверей - ничего не стоило, т.к. мне не понравилось, и денег брать не стали.
А подлокотник перешивают второй раз из другой кожи, тоже бесплатно - цвет не подошёл и строчки несколько неровные были.

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 27785)
нет ничего похожего, но дешевле?

Да полно! Но эти материалы позиционировались как самые-самые, а впечатления на установщиков не произвели. Можно было сделать минимум на 30% дешевле другими.

Но сравнить результат нереально - нужно иметь две машины, одинаково сделанные, но РАЗНЫМИ материалами.

п.с. Всё это делалось в установочном центре в Дмитрове (Яхроме).

kotya 03.11.2009 11:40

Дааааа работа проделана колоссальная, МОЛОДЕЦ
Теперь главное чтобы шумка держалась и не отклеивалась
Как показывает практика 90% всех самоклеющийся материалов
после 3-6 месяцев эксплуатации отваливается….. как это не печально

и еще вопросик
что не понравилось в перетяжке дверей?

sergeype 03.11.2009 12:29

kotya, у меня такая шумка на 3-м Мондео отходила 3 сезона в Москве без малейших признаков отклеивания (периодически проверял), хотя в двери у Мондео вода течет потоками при любом дождике.
Land, единственный плюс этих материалов (в основном это относится к VibraEl)- в том, что они при той же эффективности, что и аналоги от Standartplast, Noisebuster'a и подобных, в два с лишним раза легче и тоньше. Оправдывает ли это более высокую цену- это уж решать владельцу машины; но эффект по шумоизоляции будет примерно одинаковым.

GERR 03.11.2009 12:31

Будем надеяться, что не отклеится.

Не понравилось:
шикарную толстую итальянскую кожу приклеили на голый твёрдый пластик основы вставки двери (сняв заводскую ткань). Смотрится как дермантин и звонкая при ударе.

Кстати, на фото 029 - заводская вибра Коли.

sergeype 03.11.2009 12:46

GERR, это штатное картоноподобное "нечто" виброй назвать язык не поворачивается (кстати, край такой же штуки виден на фото 26- это нижняя половина задней двери). Что интересно, небольшие куски абсолютно нормального вибродемпфера наклеены на задние арки со стороны салона; что помешало такие же использовать в дверях и на крыльях- загадка.

GERR 03.11.2009 13:06

sergeype,
Происки капитализма, не иначе :)

GERR 03.11.2009 13:12

Цитата:

Сообщение от sergeype (Сообщение 27842)
небольшие куски абсолютно нормального вибродемпфера наклеены на задние арки со стороны салона

Сергей - вот на фото 029 голая арка. Не вижу демпфера там.

sergeype 03.11.2009 14:35

Герман- со стороны салона; их видно на 4-м и 6-м фото из моего отчета: такие прямоугольные, со скругленными углами. Видимо, идея была в том, что эти части арок ближе всего к заднему сиденью.

GERR 12.11.2009 14:13

Вложений: 1
Финальные замеры :)

Сравнение спектрально-амплитудной характеристики шума в салоне Колеоса
после ВШИ в зависимости от установленной резины.

- Жёлтая - штатный Ханкук (дорога сухая, но ветер), 100 км/ч;
- Красная - Данлоп SJ6 (дорога мокрая) 100 км/ч;
- Чёрная - Данлоп SJ6 (дорога мокрая) 60 км/ч;

Land 12.11.2009 14:58

Герман, на сколько стало тише? Субъективно/объективно.
Есть ли разность шумности в процентном соотношении?

GERR 12.11.2009 18:46

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 29011)
на сколько стало тише

После шумоизоляции? Значительно, я так скажу. Когда поехал в Москву первый раз после шумки, ВСЮ дорогу прямо физически ощущал, что заметно нише, особенно на скорости.

Зато теперь слышу звуки обшивки сзади, которых раньше не слышал :(


Часовой пояс GMT +4, время: 22:09.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4