Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Автомобили. (http://www.club-renault4x4.ru/avtomobili/)
-   -   Даунсайзинг (http://www.club-renault4x4.ru/avtomobili/1909-daunsaizing.html)

Suvorov 02.12.2010 15:36

Даунсайзинг
 
Вопрос возник в процессе выбора а/м, поскольку это тоже необходимо учитывать :scratch_one-s_head:

"Даунсайзинг" (downsizing) - это концепция разработки двигателей, в рамках которой производители уменьшают рабочий объем двигателя без ухудшения характеристик, как мощностных, так и крутящего момента.

Volkswagen, особенно практикует:
Golf GT (объем 1,4 л., мощность 170 л.с.), Tiguan (1,4 л., 150 л.с.), Skoda Octavia (1.4 л., 122 л.с.), Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.), и т.п. и т.д.
Делается это для снижения расхода топлива и повышения экологичности (оно и понятно, 1,2 л., это не 2,5 л.)
Правда, когда турбина работает топливо расходуется существенно больше, чем на обычном атмосфернике
Ну и характеристики двигателя, как правило, лучше (тяга с низких оборотов, эластичность) ..
Все СМИ тащится, одни восторги - типа супертехнологии … Куда там японцам и корейцам - отстали совсем

Но вот про минусы мало кто упоминает. А я так понимаю они очень серьезные.
Теплоотдача от этих двигателей маленькая (зимой в салоне холодно). Плохо приспособлены для российских условий эксплуатации (хотя наверное это больше касается регионов)
Жуткий пример – замершая семья в прошлом году в Passatе (Кемеровская область).
Ресурс двиг-ля очевидно меньше
Слишком форсированные двигатели летят к черту один за одним. Пример - Tiguan (1,4 л., 150 л.с.). Причем часто после двух лет эксплуатации. Volkswagen проблему не признает - ссылается на плохое качество российского топлива. Но проблема хотя и в значительно меньшем кол-ве есть и в самой Германии. Но тоже есть версия, что в период кризиса бюргеры экономили - заливали бензин с меньшим октановым числом

В общем "даунсайзинг" (первая половина слова чего стоит:mosking:) хорошо или плохо?
Имеет ли смысл покупать такой а/м?
Может быть кто поделится опытом эксплуатации а/м с такими дивгателями

ALEX 47 02.12.2010 16:13

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88441)
Ресурс двиг-ля очевидно меньше
Слишком форсированные двигатели летят к черту один за одним.

Это объективно. Чем форсирование двигатель, тем больше нагрузка на его детали, при тех же их размерах. Тем меньше они ходят.
Яркий пример Формула 1:
один двигатель - одна гонка, форсирование максимально.
Чудес, увы, не бывает....:pardon:

Suvorov 02.12.2010 16:20

По Tiguan (1,4 л., 150 л.с.) почитал и совсем удивился
Сходу насчитал более 20 поломок двигателя.
Может и больше если отзывы на Автоньюс не дублировались у них на форуме
Типичный отзыв:
Цитата:

Здравствуйте! У меня Tiguan Track&Field 1.4TSI МКПП эксплуатация с февраля 2009 года 55 000 пробег конечный, т к вчера не доехал из командировки домой 60 км - рассыпались кольца, масло ушло в поршневую, требуется замена поршневой, т е кап ремонт.Случай не единичный!!! Далеко ходить не надо, у нас на работе у сотрудника есть аналогичный тигуан...также рассыпались кольца на 15 000 после капиталки ездит месяц, а склько проездит!?((( У него остаток гарантии 1,5 года , у меня 0,5 года...
У них всерьез обсуждается замена этого двигателя на 2-х л:(

И еще интересно чем вызвано, что у Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.) двигатель безномерной?
Может расходник:dntknw:

Dimoniy 02.12.2010 16:26

Ну с формулой, все-таки, не стоит сравнивать. Конечно ресурс будет поменьше в равных условиях эксплуатации. Знаю про ВАГовские движки немного от брата - ходят весьма нормально - у людей уже по 100 ккм прошли и все путем. Они очень критичны к качеству горючки. Когда сам выбирал авто - смотрел в сторону октавии с пихлом 1.4TSI. Не сложилось с октавией, но с людьми общаюсь иногда - вроде сверх страшных вещей нет.

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 88449)
По Tiguan (1,4 л., 150 л.с.) почитал и совсем удивился
Сходу насчитал более 20 поломок двигателя.

Ну а такие варианты конечно будут - чем сложнее механизм, тем сложнее обеспечить постоянное качество.

Dimoniy 02.12.2010 16:57

И вообще, я являюсь сторонником технического прогресса. Любого, во всех его ракурсах. Удачных и неудачных попыток - все идет на пользу. Иначе до сих пор только на гужевых повозках ездили бы :)
Даунсайзинг (как путь развития) обязан собой подтолкнуть новый виток в технологиях изготовления и материалах. ИМХО.

Не по теме...


Меганавт 02.12.2010 17:06

Сейчас Фольксваген делает блоки моторов полностью алюминиевые и покрывает рабочую поверхность цилиндров специальным составом, наподобии никосиля BMW. Поэтому при износе или задирах на зеркале цилиндров по технологии замена блока.
Но наши специ умудряются гильзовать блоки.

На работе в автопарке в основном Фольксвагены с моторами 1,4 (80л.с.), пробег самого "старого" 210000 км, на сервис заезжают только на ТО.

E'gen 02.12.2010 17:07

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 88445)
Это объективно. Чем форсирование двигатель, тем больше нагрузка на его детали, при тех же их размерах. Тем меньше они ходят.

Не обязательно. В большей мере зависито от качества материалов и "качества" проектирования. Яркий пример - хондовские двигатели начала 90-х годов серии B16B, а позднее - F20C.
100-120 лысы с литра объема безо всякого наддува. И отличные показатели по надежности.

А нынешние двигатели от ФВ - просто г..но
Впрочем, как и коробки DSG

Suvorov 02.12.2010 17:14

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 88469)
по поводу DSG и Вы, Игорь, мне тогда парировали цитатой какого-то журналиста из Авторевю, что мол она недостойна быть

По началу писали от восторга (журналисты). Потом дружно начали некоторые ругать за дерганый характер в пробках, особенно если не путаю 6-ти ступнчатую
Знаю, что достаточно проблемная в плане надежности (может уже и исправили).

Я покатался на Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.) с DSG - мне понравилось многое, но многое и нет. В общем неоднозначно пока:dntknw:
Стрелка тахометра мечется как идиотка и переключения чувствуются (хотя они всеравно плавнее чем на Гетце (старая АКП4) например):)
Вариатор Renault Koleos комфортнее однозначно для меня

ALEX 47 02.12.2010 17:59

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 88449)
Ну с формулой, все-таки, не стоит сравнивать.

Я не сравниваю, просто Формула 1 пример экстремального развития по этому пути.

ALEX 47 02.12.2010 18:12

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 88483)
Не обязательно. В большей мере зависито от качества материалов и "качества" проектирования.

Однозначно, что возрастают нагрузки. Это и компенсируется другими материалами, новыми технологиями, конструкторскими ухищрениями.
Как правило, если двигатель (или любой другой механизм) изначально проектируется под определённые параметры (хондовские моторы), то он имеет более высокую надёжность и ходимость. Если что-то проектировалось под одни параметры, а потом хотят снять с этого больше - лучше, чем 1-й вариант не получится. Приспосабливать всегда сложнее. Слишком много параметров вступают в противоречия друг с другом.
Моторы 1.4 с наддувом у VW из этой серии. Но это и более дешёвый и быстрый способ выкинуть на рынок что-то новое.:)
Расплачивается потребитель.:pardon:
Да, прогресс это хорошо, но и коммерческий успех, т.е. скорость внедрения никто не отменял. А где быстро, там может и порваться....:)

Меганавт 02.12.2010 18:18

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 88516)
Да, прогресс это хорошо, но и коммерческий успех, т.е. скорость внедрения никто не отменял. А где быстро, там может и порваться....:)

Сегодня на в другой ветке форума читал про тарелку 1956 года...

KotLV 02.12.2010 18:32

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88441)
Golf GT (объем 1,4 л., мощность 170 л.с.), Tiguan (1,4 л., 150 л.с.), Skoda Octavia (1.4 л., 122 л.с.), Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.), и т.п. и т.д.
Делается это для снижения расхода топлива и повышения экологичности (оно и понятно, 1,2 л., это не 2,5 л.)
Правда, когда турбина работает топливо расходуется существенно больше, чем на обычном атмосфернике
Ну и характеристики двигателя, как правило, лучше (тяга с низких оборотов, эластичность) ..


А я так понимаю они очень серьезные.
Теплоотдача от этих двигателей маленькая (зимой в салоне холодно). Плохо приспособлены для российских условий эксплуатации (хотя наверное это больше касается регионов)

Не совсем верно, кстати кое что.

Не по теме...


Все эти указанные выше движки от Дас Ауто, как и пишут все - сделаны из алюминия и достаточно легкие - вот и плохо греются. Точнее не плохо греются даже, а просто очень быстро остывают. Даже при кратковременной остановке на светофоре. Конечно высокая форсированность тоже дает о себе знать, но за КПД чем-то надо платить.
А вот на счет потребления топлива совсем не верно. Наоборот, все турбо-моторы приспособлены к работе на обедненной смеси.

Не по теме...


Но то, что все эти "форсажи" явно любят хорошее топливо - соглашусь.

Suvorov 02.12.2010 18:52

У моего хорошего товарища Skoda Octavia (1.4 л., 122 л.с.).
Машина отличная
Но , постоянно жалуется, что двигатель плохо прогревается, а в салон долго не поступает теплый воздух - зимой холодно.
К тому же двигатель на холостых после пуска долго "колбасит", как он выражается (сильные вибрации)
При температурах ниже 20 климат работает на полную, но все равно холодно. Ездил с ним - это так.
Прошлый новый год - ночью было - 35 С. Приехали в гости с ним одновременно. После 10 часов простоя на морозе, мой Koleos завелся без проблем, а Octavia - :snooks::tongue:
пришлось его домой с семьей везти мне

А расход топлива у него всего на пару литров меньше что по городу, что трассе чем у меня. Но ведь и а/м значительно легче (если не ошибаюсь на где-то на 300 кг):)

Меганавт 02.12.2010 18:55

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 88526)
но за КПД чем-то надо платить.

Чем выше КПД у ДВС, тем меньше тепловых потерь, тем больше выполненной полезной работы. Всем извесно, что КПД у дизеля веше чем у "зажигалки" и зимой в дизельной машине прохладней (без спец. средств конечно).

KotLV 02.12.2010 18:59

Меганавт 2, Я в курсе, и совершенно не отрицаю это.
Вот, кстати про это интересная статейка в тему почти.
Дизельный двигатель — Википедия

Dimoniy 03.12.2010 12:03

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88529)
Прошлый новый год - ночью было - 35 С. Приехали в гости с ним одновременно. После 10 часов простоя на морозе, мой Koleos завелся без проблем, а Octavia -

Ну это ведь совсем не показатель - вон и Колян у кого из форумчан не завелся и в более теплое время. Точнее даже у двух точно! Что - тоже говно движки? :)
Вот пример мой - всю прошлую зиму Октавия брата заводилась нормально! Пробег сейчас около 70 тысяч - кроме ТО никаких доп. работ. Так что истина всегда где-то посредине.
Прогревается медленно - что есть, то есть - это единственный серьезный недостаток.


Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 88483)
А нынешние двигатели от ФВ - просто г..но
Впрочем, как и коробки DSG

Очень познавательное и, главное, очень очень аргументированное сообщение. :)
На хрена, спрашивается, всякие там конкурсы типа "двигатель года" проводят всякие непонятные людишки... :dntknw:

smf 03.12.2010 13:08

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88441)
"Даунсайзинг" (downsizing) - это концепция разработки двигателей

Это концепция касается не только движков, но я так предполагаю, что понятие раскрыто лишь в рамках интересующей темы.
Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88441)
Правда, когда турбина работает топливо расходуется существенно больше, чем на обычном атмосфернике

На движках одинакового объема или мощности?
Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88441)
Но вот про минусы мало кто упоминает.

Я в процессе эксплуатации не заметил ни одного минуса, но у меня впрыск не непосредственный.
Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88441)
Ресурс двиг-ля очевидно меньше

В чем очевидность? Очевидно, что движки с непосредственным впуском сильно требовательны к качеству топлива.
Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88441)
Слишком форсированные двигатели летят к черту один за одним. Пример - Tiguan (1,4 л., 150 л.с.).

Статистики объективной нет, атмосферники тоже летят один за другим.
Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88441)
В общем "даунсайзинг" (первая половина слова чего стоит) хорошо или плохо?

Плохо. Двигатель выстужается быстро на морозе на ХХ, ибо малообъемный, хотя владелец машины с 1,4 должен понимать, что это такое.

В целом двигателем 1,4 150 л.с. доволен, ибо эластичность не в пример атмосфернику со схожей мощностью, это 2 литра, да и расход чуть меньше в пробках, и одинаковый при активном педалировании. У меня выше 11,6 при любом педалировании, включая зиму не получался. Трасса 5,6-6 литров.

E'gen 03.12.2010 14:21

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 88627)
На хрена, спрашивается, всякие там конкурсы типа "двигатель года" проводят всякие непонятные людишки... :dntknw:

Именно, что "непонятные людишки". Или вы считаете журналажников большими специалистами в двигателестроении?

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 88526)
но за КПД чем-то надо платить.

Не путаем индикаторный КПД с общим (эффективным) КПД.

Общий КПД примерно одинаков для бензиновых атмосферных и турбо-моторов.

Suvorov 03.12.2010 21:26

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 88627)
... Что - тоже говно движки? :)

Дим, где я это утверждал?:pardon:
Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 88641)
Это концепция касается не только движков, но я так предполагаю, что понятие раскрыто лишь в рамках интересующей темы ...

"downsizing" - "уменьшение размера". В широком смысле можно хоть, что понимать.
А относительно автопрома, ни где не видел иного упоминания этого термина, чем в том смысле в котором был мной здесь приведен
Автопортал
Если знаете - разъясните:polling:
Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 88641)
... В целом двигателем 1,4 150 л.с. доволен, ибо ...

... поскольку я так понял в вашем FIAT BRAVO 1,4 T-Jet MТ ломалось все кроме двигателя

Не по теме...


Dimoniy 04.12.2010 01:59

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88746)
Дим, где я это утверждал?

Не утверждал, но, как мне показалось, подразумевал :acute:
Если нет, прошу пардону :)

smf 04.12.2010 19:01

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88746)
Если знаете - разъясните

уменьшение габаритов и массы автомобиля
Цитата:

The Smaller the Better?
In the meantime, the media obsession with hybrids and other hot technology has distracted everyone from the elephant in the room, or in this case the mouse: smaller cars. It's called downsizing, and it's still the simplest, most sensible way to save fuel and money. And unlike hybrids, diesels or other pricey technologies, small cars don't cost more up front, but less.

Is downsizing to a smaller car the answer to saving fuel and money?

Downsizing worked for a brief time in the '70s and early '80s when soaring gas prices and the first clean-air standards forced Detroit to switch from their land yachts to smaller cars. But over the next 25 years, the mileage of the nation's fleet has actually gone down. It's because cars have become vastly bigger, heavier and more powerful — including the SUVs that proliferated like overstuffed rabbits.
Time to Downsize? - MSN Autos

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88746)
... поскольку я так понял в вашем FIAT BRAVO 1,4 T-Jet MТ ломалось все кроме двигателя

Вы не правильно поняли, в моей машине подгуживал подшипник промежуточного вала, однако в процессе диагностики и ремонта, сервис Фиат поломал много других вещей, но не исправил то, из-за чего все началось.

Не по теме...


Suvorov 05.12.2010 19:04

Интересное мнение:dntknw:
Цитата:

очень грубо можно сформулировать правило - бензиновый турбодвигатель можно брать если его рабочий объем был бы в принципе достаточен и без турбины, т.е. она на подмогу, но не единственная надежда на нормальную езду

ALEX 47 05.12.2010 20:04

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88982)
Цитата:
очень грубо можно сформулировать правило - бензиновый турбодвигатель можно брать если его рабочий объем был бы в принципе достаточен и без турбины, т.е. она на подмогу, но не единственная надежда на нормальную езду

Я примерно также думаю. Но, всё таки, не совсем только на подмогу....
бензиновый турбодвигатель можно брать если его рабочий объем был бы в принципе достаточен и без турбины, - это , как ориентир.

smf 06.12.2010 10:28

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88982)
очень грубо можно сформулировать правило - бензиновый турбодвигатель можно брать если его рабочий объем был бы в принципе достаточен и без турбины, т.е. она на подмогу, но не единственная надежда на нормальную езду

Если честно, не понял в чем смысл этого правила? Сейчас на Ети ставят 1,2 Турбо, чем он плох? Кроме того есть такая штука, как би-турбо, твинскрол, компрессор+газотурбина... Момент на таких движках впечатляющий, в пробках они кушают совсем мало. Я бы наверное сформулировал правило так:
1. Есть доступ к нормальным заправкам.
2. Есть нормальный и своевременный сервис.
Но это правило в принципе и к атмосферникам относится. Повторюсь ещё раз, первым, кто запустил в РФ малообъемный турбик, был Фиат. У Фиата впрыск распределенный, у Фолькса непосредственный, у Фиата проблем нет с движками, у Фолькса масса. Делайте выводы.

E'gen 06.12.2010 13:22

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 89081)
Сейчас на Ети ставят 1,2 Турбо, чем он плох? .

Хотя бы тем, что зимой на данном авто можно ездить только в тулупе и унтах.

А место в багажнике пригодится под запасной двигатель. Он же там расходник. :rofl:

smf 06.12.2010 14:39

Для коротких поездок по городу нормально, да и преувеличение это, что в унтах только и в тулупе можно ездить... если на ХХ не молотить, вполне себе тепло, выстужается он только при ХХ, зато нагревается быстро в мороз. Насчет двигателя, с бензином лучше не экспериментировать. У меня на Татнефти не заводится в мороз, а в сырую погоду только с дабл стартами, а вот на Лукойле хоть в - 35. Все же, думаю это всё для Европы с их проблемами экологии отлично, у нас таких проблем в РФ нет, кроме Собянинска. Нам лучше атмосферники, они как-то всеяднее.

Suvorov 09.05.2011 10:27

Даунсайзинг не дает покоя :pardon:...

Интересное мнение:

Цитата:

1. На неамериканском и неазиацком рынках сложилась ситуация когда малый по объему мотор имеет меньшее налогообложение. Выбросы СО тоже можно в этот пункт.
2. Настройка мотора по мощности, под конкретную шкалу налогообложения в каждой стране. Не требует изменений в "железе" только прошивка мозгов.
3. Мотор объективно дороже - цена продажи тоже. Но благодаря п. 1 и 2 покупателю интересно.
4. Т/моторы требовательнее к условиям эксплуатации и требуют большего объема услуг и запчастей, опять копеечка ВАГу и сервисам. Турбины - расходный материал, причем не дешевый, плюс сопутствующие з/ч. Срок жизни турбо мотора объективно короче чем атмосферника, но благодаря новым материалам и маслам на срок гарантии обычно хватает, а дальше пусть покупатель платит. Это некорректно к потребителю, но вполне укладывается в нормы по ходимости машины до первой перепродажи. Покупатель нового автомобиля редко эксплуатирует его значительно дольше гарантийного срока. А затем - хоть трава не расти. Это и есть "одноразовый автомобиль".
Заявленная экономия топлива обычно имеет место при неагрессивном темпераменте и коротком сроке эксплуатации,ремонты в т/ч замена турбины данную экономию сьедает.
Так что - ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ и еще раз ДЕНЬГИ!
ВАГ как и все очень любит ВАШИ деньги. Пусть они зарабатываются не очень порядочным путем. Тоета и часть японцев в этом отношении порядочнее.
К стати заявляемые большие межсервисные пробеги европейских производителей это тот же непорядочный рекламный ход в борьбе за покупателя, до конца гарантии машина доедет, а там пусть платит клиент.

ilejn 09.05.2011 11:46

Не по теме...


Suvorov 09.05.2011 12:33

Цитата:

Сообщение от ilejn (Сообщение 119721)
Можно ссылочку?

Да где бы её взять через полгода :pardon:...
Случай известный хоть и "вторые руки" (на месте происшествия не был)
Но про проблемы с пуском двигателя Passat в мороз в одном из номеров уже этого года ЗР писала.
И про судебные тяжбы владельца с ОД.
Ссылку эту найти проще


Часовой пояс GMT +4, время: 16:02.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4