Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Автомобили. (http://www.club-renault4x4.ru/avtomobili/)
-   -   ESP. принцип работы (http://www.club-renault4x4.ru/avtomobili/25-esp-princip-raboty.html)

Aleksey-F 05.05.2009 21:13

ESP. принцип работы
 
Вложений: 1
Выкладываю наглядную схему работы ESP, как её видит Renault.

shurman 05.05.2009 21:22

а на нашем "великом и могучем" ?

Grey Dynamiq 06.05.2009 14:33

Да уж. Вокруг картинки в брошюре все по-русски. Можно догадаться по аглицким аналогам: Increased, reduced и adjusted. Т.е. стрелочки с красным кончиком показывают повышение момента (крутящего?), а с синеньким уменьшение. Т.о. на картинке заднее правое колесо как бы стало проскальзывать, что ведет к заносу задка вправо (голубая траектория). Однако доблестная ЕСП подстраивает тормозное усилие на правом переднем колесе. Это ведет к созданию крутящего момента по часовой стрелке. Траектория исправляется на розовую.

Aleksey-F 06.05.2009 15:58

Ну вот, Грей облегчил жизнь Shurmanу, теперь он английский учить не будет.

ballmer 09.11.2009 23:39

Первое авто с ЕСП. В пятницу струхнул. Повествование.
 
В пятницу я приехал на работу в ожидании выходных. Часу в 11м пошел снег, температура около 0. Грустную осеннюю морозную грязь покрыл свеженький снег RGB цвета 255, 255,255. Время шло, снег украшал вид из окна и настроение улучшалось. К обеду в городе случился коллапс. По дороге на обед (3км) встретил пару мелких ДТП. На штатном ханкуке было очень скользко. Не смертельно, вполне можно было неспеша передвигаться, но скользко сильно. С обеда на работу решил не ехать по улицам с большим уклоном (боязно было за корму Коляна), а поэтому нужно было выезжать из двора на левый поворот. Не беда, выскочим! Дорожка узенькая. По полосе в каждую сторону.

Я по натуре не "гонщег". На пятерке, конечно, "хвостом вертел", а вот на десятке с исправной подвеской так и не удалось за 3 зимы ни разу в занос без ручника уйти. Срабатывает ЕСП в голове и всё тут! Не могу закрутить руль в сторону сильнее, чем уверен в себе и все тут.

Прошлый год отъездил на ауди кваттро 98 г.в. Настоящий полный привод, АБС, антибукс, но никакого ЕСП. Поэтому, выезжая из двора, ожидал (по привычке) идеальной "нейтральной поворачиваемости", т.е. передок пытается выползти наружу поворота, а задок забегает вперед и пытается наоборот закрутить авто в поворот. И всем этим процессом я управляю рулем и педалью газа. Плавно и нежно. :) Идилия :)

Разум подсказывал, что ЕСП будет помогать, подтормаживая колеса, чтоб придержать авто на траектории, поэтому я расслабился и выбрал хороший интервал: слева никого, справа газель движется с такой скоростью, что окажись я мгновенно перед ней, остановится даже на сликах, и плавно перенес ногу с тормоза на газ.

Колян тронулся резво. Я почувствовол небольшой (НЕБОЛЬШОЙ!) занос задка вправо (выезжаю на левый поворот) и подкорректировал траекторию рулем. Это потом товарищ стоявший сзади рассказал мне как "красиво я выезжал на главную боком." :)

Заметил краем глаза, как моргает изо всех сил лампочка ЕСП, занос мгновенно прекратился, я вернул руль влево и плавно добавил газу. Мне же нужно поскорее выскочить и продолжить движение по главной! Не тут то было! ЕСП захватила власть в свои руки! Буквально через секунду (а то и меньше) я уже стоял посреди дороги, полностью на траектории, с утопленной в пол педалью газа, но авто двигался вперед не быстрее 3 км/ч. И я ничего не мог сделать! Я оглянулся назад на приблежающуюся газель, представил как меня-пежона материт газелист и мне стало стыдно.

Нет, не страшно. Я взял хороший интервал, газели не составляло труда притормозить. А может и вообще не нужно было. Я отпустил газ, выровнял руль... и поехал не спеша прямо. А в горле остался комок.

Летом получил вторые права, столько казалось бы опыта позади. Но никогда полностью отдавая себе отчет в том что я делаю за рулем, я не был таким беспомощным. Умная электроника решила за меня, что в данный момент на данном участке дороге моя максимальная скорость 3 км/ч!

Кто-то боялся: а как поведет себя авто, если на скользкой дороге внезапно подключится задний мост? Наврятли этого стоит бояться на Рено Колеос. Но вот знать свой автомобиль и быть готовым к его поведению на любом покрыти нужно! И главное, иметь самую последнюю и самую четкую контр-аварийную систему в голове!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ БЕЗАВАРИЙНОЙ ЕЗДЫ!

:drinks:

Grey Dynamiq 10.11.2009 00:08

На Ханкуке сопротивление ЕСП преодолевается элементарно. За всю прошлою зиму такого не было, что бы машина не слушалась педали газа. Один раз было наоборот, когда ЕСП помочь не смогло. Но тут был сам виноват - бросил газ и стал тормозить в повороте. Прекрасно идет взанос и управляется газом. И газ в пол необязательно топить. Все равно полный привод развернуться на месте не даст. Полицейский разворот можно сделать только используя инерцию машины.

ballmer 10.11.2009 01:17

Извините, Grey Dynamiq, газ в пол, а скорость 3 км/ч. Вы сами говорили, что прошлую зиму откатали по столице, даже АБС негде было сработать. Я всего лишь передал то, что ощутил сам, дабы предупредить. Вы сейчас совсем про другое говрите! Вы про вход в поворот, я про старт с места с поворотом!

Hooch 10.11.2009 10:32

Думаю, этот рассказ подойдет к теме "как зимой на ханкуке стремно". ЕСП не всесильная, как я понимаю. А может все таки ЕСП была права, кто знает, что было бы, если Вы поехали быстрее 3 кмч на том участке? Если электроника так задушила двигун, то думаю неспроста.

ДимаН 10.11.2009 11:05

У нас без ЕСП, так той зимой такой "полицейский" разворот получился.......:eek:
А в эту пятницу дело было в Рязани у поста ГАИ на въезде в город из Москвы...
Ехали себе ехали уже снег давно , ледок накатали.....пост, дядя гаишник решил перейти дорогу.....:dirol:....чуть резче на тормоз...застучало АБС причем конкретно, остановка получилась довольно быстрая, но чего понравилось так это то что машина как стояла в полосе так и осталась, без всяких там намеков на изменение движения траектории...

Summoner 10.11.2009 11:19

Спасибо за повествование! :drinks:
Полностью согласен, что нужно знать свой автомобиль. Лично я отношусь с опаской и всегда раскручиваю в голове наиболее неблагоприятную дорожную ситуацию при любых маневрах. Для меня также было неожиданностью, когда в луже на повороте я немного сместился вправо, и управление у меня отобрало ESP. По привычке даванул газ, чтобы вытянуть машину из заноса, но эффект был нулевой. Я понял, что шутить с этой штукой не нужно, и нужно четко понимать где и при каких условиях оно отработает. А также нужно понимать, будет работа ЕСП для Вас полезной в конкретной дорожной ситуации, или нет. Выпадет снежок - обязательно поеду в безопасную местность и покручу своего Коляна в заносах, чтобы смоделировать дорожную ситуацию. :dance2:
А пока: осторожность на первом месте. :cool:

Желаю всем безаварийного вождения.

Злой 10.11.2009 12:09

Предупреждаю сразу ЕСП на Коляне на больших скоростях работает очень неадекватно(проверял) так что не лишним будет зимой с большими скоростями по аккуратней быть я имею ввиду резкие перестроения и повороты, но только со скоростью свыше 100, а так все адекватно. Могу сравнить со Спортом, там ЕСП очень хорошо настроено и не мешает крутить рулем как попало лишь напоминая о себе ревом шин в некоторых ситуациях.

smf 10.11.2009 16:12

Цитата:

Сообщение от Злой (Сообщение 28623)
я имею ввиду резкие перестроения и повороты, но только со скоростью свыше 100, а так все адекватно.

Это точно про Колеос? :)

Злой 10.11.2009 17:56

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 28651)
Это точно про Колеос? :)

А вы сомневаетесь? Тогда вы просто не пробовали быстро на нем ездить!!!!!!!!!

KotLV 10.11.2009 20:34

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 28651)
Это точно про Колеос?

Это про Колеос после обычных седанов. Я посмотрел у Вас в профиле тоже слегка не стандартная машинка имеется :). Так вот просто их сравнивать нельзя. По сравнению с одноклассниками Колеос и правда не плохо рулится. Про то о чем я упомянул - не считаю корректным сравнивать.

Grey Dynamiq 10.11.2009 23:58

Что-то я совсем запутался. Какое ЕСП на 3-х км/ч. ЕСП начинает работать где-то после 40 км/ч и только при повороте руля. Проверить его работу можно на дороге со слабым сцеплением на скорости не менее 50 км/ч резко перестроившись в соседний ряд. Будет слышен отчетливый стук и легкий толчок от приторможенного колеса. Тогда в исходном посте я не понял, что все это происходило на минимальных скоростях. Тогда история совсем другая. Видимо снега в тот момент было уже двольно прилично. В таких условиях трогаться надо довольно энергично нажимая на газ. Если плавно давить на педаль передние колеса начинают проскальзывать и тутже прихватываются ASR, подключается задок вплоть до режима полного привода, задние колеса то же начинают проскальзывать и прихватываются тем же антибуксом. Перед передними колесами образуется валик из снега. Получается ситуация с колесами плотно прижатыми к бордюрному камню. Все читали, что бывает в этом случае. Поэтому, газ до отказа - потом поглядим. Тогда колеса начнут вращаться с пробуксовкой. Если держать руль прямо, Коля пойдет прямо, повернуть пойдет с заносом. Могу сказать точно, что если руль прямо, Колясик не будет заносить зад или перед, если и будет небольшое смещение, то целиком так сказать бортом. Но разгон получаемый при таком старте позволит корректировать траекторию движения уже на скорости, что существенно проще, чем встояка.

Миха 11.11.2009 12:00

Всем привет.
По ЕПС и мои за ней наблюдения.
Есть противозаносная система и есть противопробуксовочная система и та и та работает по одному принципу и может быть совмещена в одном устройстве. На Колюне это так.
Теперь про их практическую работу: противозаносная система подтормаживает колеса (и возможно двигатель) при сносе осей на больших скоростях - я проехал около 300 км по грунтовке летом на скорости 90-110км в час (спешили на хоккейный матч в мае 2009 года был кто помнит :-))) ехал и с отключеной ЕПС и со включеной. Она очень корректно помогает и позволяет лететь с такой скоростью. Товарищ на лексусе 330 за мной не успевал, потом сказал что его сносило с дороги. Кто думает что 100 по грунтовке это мало - попробуйте, узнаете много нового про скольжение без льда на дороге :-))))
Про противопробуксовочную систему - да на Коляне она работает очень топорно, в Москве на трамвайных путях, там где между рельсами лежит металл, на перекрестке сам еле сдвинулся во время дождя - 5 км/ч максимум дала дернуться а потом придушила двигун. Так же у меня работала противопробуксовочная ЕПС на Ягуаре С-тайп 2004 года, но там задний привод и 4 литра двигатель и это реально помогало не снести жопой ближайшие машины. А у Коли полный привод и нет такой дури в двигле. Таким образом резюмирую: надеясь на бодрый стар на скользком покрытии вспомните про ЕПС и умножте необходимое время на разгон на 2, а еще лучше и на 3.
Всех благ на дорогах, не превышайте скорость полета своего ангела-хранителя :-)

Sergei 16.11.2009 01:26

короткие наблюдения о срабатывании АБС и ЕСП.
один раз: при движение по кругу, мокрая дорога, включены 2ВД, скорость 50км/ч машина уходит боком в занос, при этом ничего не срабатывает!
другой случаи: ливень, стою на светофоре перед 90градусным поворотом, включены 4ВД, даю газ , поворачиваю руль и при скорости 20км/ч машина продолжает движение под 45градусов боком совершенно не реагируя на руль, при этом сработали АБС и ЕСП.

Grey Dynamiq 17.11.2009 00:25

А как может помочь ЕСП, если уже в заносе, чем тормозить, если сцепления с дорогой у колеса уже и так нет. Колясик отлично идет боком в управляемом заносе, и ЕСП ему не мешает. Помогает ЕСП больше для сохранения прямолинейного движения. Вот если изобразить что-то похожее на лосиный тест, она тут как тут. А в повороте только до момента срыва колес в занос. Поэтому если заноса не избежать, то инициировать его надо заранее самому, что бы управлять им.

smf 17.11.2009 11:02

Цитата:

Сообщение от Миха (Сообщение 28784)
Есть противозаносная система и есть противопробуксовочная система и та и та работает по одному принципу и может быть совмещена в одном устройстве. На Колюне это так.

Есть система динамической стабилизации (ESP - она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA), а есть ещё 2 системы, которые работают в составе ЕСП. ASR - антипробуксовочная система. MSR - система контроля тяги двигателя. При проскальзывании одного колеса, ASR прикусывает тормозами, а при проскальзывании обоих колес, MSR душит двигатель.
Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 29497)
А как может помочь ЕСП, если уже в заносе, чем тормозить, если сцепления с дорогой у колеса уже и так нет.

Ну самое простое, это снизить тягу движка и притормозить внутреннее колесо, т.е. попытаться восстановить потерянное сцепление.
Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 29497)
А в повороте только до момента срыва колес в занос.

Всегда. И до срыва, и во время срыва... Жаль муфта не интегрирована с ЕСП, вот это уже другая песня...

Grey Dynamiq 19.11.2009 00:55

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 29512)
Ну самое простое, это снизить тягу движка

Это если есть чего снизить.
Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 29512)
И до срыва, и во время срыва

А после уж тормозуй не тормозуй...
На ЕСП надейся, но сам неплошай. Запас по газу должен быть.

smf 19.11.2009 20:57

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 29730)
Запас по газу должен быть.

Это для тех, кто умеет\умел пользоваться...

LAY 02.04.2010 10:23

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 29512)
Есть система динамической стабилизации (ESP - она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA), а есть ещё 2 системы, которые работают в составе ЕСП. ASR - антипробуксовочная система. MSR - система контроля тяги двигателя. При проскальзывании одного колеса, ASR прикусывает тормозами, а при проскальзывании обоих колес, MSR душит двигатель.

Не подскажете, что остается из этого хозяйства (ASR, MSR) в комплектациях "без ESP", т.е. до Динамик комфорт включительно?

Деда Митя 02.04.2010 11:58

Цитата:

Сообщение от Злой (Сообщение 28623)
Предупреждаю сразу ЕСП на Коляне на больших скоростях работает очень неадекватно(проверял) так что не лишним будет зимой с большими скоростями по аккуратней быть я имею ввиду резкие перестроения и повороты, но только со скоростью свыше 100, а так все адекватно.


Полностью согласен. Зима, МКАД, под колесами каша, скорость примерно 100-110. При перестроение понесло, ни чего из нижеперечисленной электроники не сработало :(. Слава Богу удалось поймать машину. Во втором случае поздно ночью ехал с работы, снегопад, перекресток, поворот на 90 град. включил 4ВД., дал газу, машина тронулась, повернула на 45 град., и спокойно по диагонали продолжила движение, непонятнооооо по какому алгоритму ЭТО работает. Зато по прямой заснеженной дороге, при резком старте, Колян включает все ЭТИ свои премудрости.

KotLV 02.04.2010 13:37

Цитата:

Сообщение от LAY (Сообщение 51762)
Не подскажете, что остается из этого хозяйства (ASR, MSR) в комплектациях "без ESP", т.е. до Динамик комфорт включительно?

Ничего. К сожалению, по замыслам Рено - Либо у Вас есть ЕСП и все что к нему прилагается - либо его нет, и тогда вообще ничего нет :(.

ZORRO 02.04.2010 13:59

Цитата:

Сообщение от Дядя Митя (Сообщение 51780)
поздно ночью ехал с работы, снегопад, перекресток, поворот на 90 град. включил 4ВД., дал газу, машина тронулась, повернула на 45 град., и спокойно по диагонали продолжила движение, непонятнооооо по какому алгоритму ЭТО работает.

Система предназначена, в большинстве своем, на неопытного водителя.
А что он предпринял бы в данной ситуации ? Правильно, испугавшись, пытался бы довернуть руль в сторону поворота. Вот тут бы и вмешалась ЕСП, причем чем больше угол поворота колес, тем больше вмешательство.

Деда Митя 02.04.2010 14:18

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 51808)
Ничего. К сожалению, по замыслам Рено - Либо у Вас есть ЕСП и все что к нему прилагается - либо его нет, и тогда вообще ничего нет :(.

Мудро:ok:

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 51820)
причем чем больше угол поворота колес, тем больше вмешательство.


В теории ДА!!! Но практика говорит об обратном:cray:

ZORRO 02.04.2010 14:43

Цитата:

Сообщение от Дядя Митя (Сообщение 51834)
В теории ДА!!! Но практика говорит об обратном:cray:

Чет она у всех разная...:pardon:
Зимой сам неоднократно "заезжал" в 90 градусные повороты убирая совсем ноги с педалей и докручивая руль до упора. Колюня сам оттормаживается и заезжает, естественно если значительно не переборщить со скоростью.
А вот если дернуть с места и тапку в пол, при этом повернув руль на небольшой угол, то при подключении "попы" (если был режим авто) или в режиме 4 ВД корма идет "веером", по заднеприводному. Вот тут да, ЕСП спит, НО до определенного угла заноса, или же проснется как только Вы довернете руль в сторону поворота.
Из личного опыта, есличЁ.
Пы.Сы. "С кнопки" полностью ЕСП не отключается.

Деда Митя 02.04.2010 14:51

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 51855)
Чет она у всех разная

Я бы сказал «капризная» в хорошем смысле этого слова. Есть какой-то алгоритм ее работы, если все «НО» совпадают, она включается, если какое то «НО» запаздывает или отсутствует, то не включается или включается когда появится, запоздавшее «НО» Вооо как то так:heat::thank_you::whistle2:

ZORRO 02.04.2010 15:02

Цитата:

Сообщение от Дядя Митя (Сообщение 51857)
Есть какой-то алгоритм ее работы, если все «НО» совпадают, она включается, если какое то «НО» запаздывает или отсутствует, то не включается или включается когда появится, запоздавшее «НО» Вооо как то так:heat::thank_you::whistle2:

Вообще, о ЕСП можно почитать на просторах..., например здесь: Как работает ESP
А конкретно о настройках относительно Коляна,я думаю может разъяснить котек ОД.

Деда Митя 02.04.2010 15:11

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 51858)
Вообще, о ЕСП можно почитать на просторах..., например здесь: Как работает ESP
.


Я это и имел в:ok:виду

KotLV 03.11.2010 10:33

После ТО на 40 тысяч и очередного обновления прошивки появилась у меня забавная функция, по другому это не могу назвать.
Я теперь могу выключить ЕСП на любой скорости и оно выключится и даже не попытается включиться.
Обнаружил случайно, когда хотел стартануть чтобы все 4 пробуксовали, пробуксовал и типа жду, когда после превышения 40 км/ч включится ЕСП. Ан нет :).
Зачем было дабавлено в новую прошивку такое - ума не приложу.

Не по теме...


Land 03.11.2010 11:22

KotLV, это на Сценике?

Не по теме...


KotLV 03.11.2010 11:45

Land, Нет. На Колеосе.

Не по теме...


vad7 03.11.2010 14:17

Grey Dynamiq,

А по моему наоборот - пытаемся войти в поворот, но машина продолжнает ехать прямо, есп это обнаруживает - задние колеса замедляются, передние - ускоряются, переднее правое затормаживается для компенсации.
Итого входим в поворот (синия траектория).

KotLV 03.11.2010 16:06

vad7, Угу. Так точно вернее.

Nike 03.11.2010 16:42

Цитата:

Сообщение от vad7 (Сообщение 83772)
переднее правое затормаживается для компенсации.

Только наоборот - на переднем правом уменьшается тормозное усилие.

Деда Митя 03.11.2010 20:39

Работает как то так:)

YouTube - что такое ESP?

Grey Dynamiq 04.11.2010 01:41

Цитата:

Сообщение от vad7 (Сообщение 83772)
правое затормаживается для компенсации

Возникающего при заносе момента, создавая момент вращения по часовой стрелке, что корректирует занос влево. Автомобиль продолжает движение прямо.
Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 83813)
Только наоборот - на переднем правом уменьшается тормозное усилие

ЕСП использует АБС, т.е. может только тормозить.

Nike 04.11.2010 11:05

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 83891)
ЕСП использует АБС, т.е. может только тормозить.

Разумеется. На данной картинке 3 колеса притормаживаются сильнее, чем правое переднее.

Grey Dynamiq 04.11.2010 20:13

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 83898)
3 колеса притормаживаются сильнее, чем правое переднее

Это неверное предположение. Одновременное торможение двух и более колес ведет к неуправляемому заносу автомобиля. Дерните ручник и получите неуправляемый занос. Нажмите со всей дури на тормоз будет то же самое. К сожалению на картинке отсутствует указание на истиную и корректируемую траекторию, отсюда и возникли вопросы. Попробуем рассуждать логически. Кто катался на горных лыжах хорошо знает, что для поворота направо необходимо сделать укол правой палкой, влево - левой. При этом сама палка становится как бы осью вращения, вокруг которой происходит изменение траектории.
Таким образом подтормаживание одного из передних колес создает крутящий момент кузова автомобиля по часовой стрелке от торможения правого и против часов при торможении левого.
Теперь про заднюю ось. Если при повороте влево автомобиль будет стремиться ехать прямо, по Вашему предположению, вспомним про ручник. Если притормозить заднюю ось, то возникнет занос, который скорректирует траекторию, зад сместится правее переда, т.е. машина начнет таки поворачивать налево. Тут главное правильная дозировка тормозного усилия, что и должна сделать ЕСП. Т.о., если предположить, что правильная траектория на рисунке голубая, то должно притормозится левое заднее колесо, тогда возникнет небольшой снос кормы и возникнет также крутящий момент кузова против часов. Траектория будет корректироваться влево относительно прямолинейного движения.
Итак, упрощенно, торможение ЕСП одного из передних колес отвечает за поддержание прямолинейного движения автомобиля. Торможение одного из задних колес корректирует криволинейное движение в повороте. Еще более просто. Руль прямо - коррекция передней осью, руль повернут задней осью.
Эта часть ЕСП работает на всех типах приводов. У подключаемого по требованию привода ЕСП дополнительно использует возможности перераспределения крутящего момента двига между осями.

Nike 04.11.2010 22:28

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 83966)
Это неверное предположение.

Возможно и так. Но на картинке написано
- повышение крутящего момента,
- уменьшение крутящего момента
- под желтой стрелкой "Уменьшение тормозного усилия".
Могу ошибаться, т.к. французский язык учил плохо.
А ЕСП может, насколько мне известно, притормаживать как 1, так и 2 и 3 колеса одновременно, причем с разными усилиями.

Grey Dynamiq 05.11.2010 21:21

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 83997)
Уменьшение тормозного усилия

Adjust это настройка, регулировка, коррекция

LAY 28.12.2010 00:31

ESP в сугробике
 
Сегодня первый раз в жизни (Колеоса) парконулся в сугробе. Я вообще не любитель мучить машинки, а скрежет снега по днищу - мне как нож в сердце. Но мест совсем не было, а паркетник, вроде как, для того и брался (иначе был бы какой-нить универсал длинный и низкий), что б пару раз переночевать в сугробе...
Решился.
Поехал медленно, т.к. боялся неожиданных подснежностей. Задом, что б, если что, был запас тяги для выезда.
Попа ста заезжать в сугробик, колесики чуть скользнули, и тут я вспомнил, что Лок мне в помощь.
Включил Лок. Пошло по-увереннее.
Медленно доехал до момента, когда надо не только попу сквозь снежную кашу пропихать, но и морду закинуть на холмик.
Даю газ - ни фига.
Вспоминаю ролик с бордюром. Даю ПОЛНЫЙ газ - снова ни фига!
Какой-то передний колесик скользит потихонечку (без визга) - хорошо. А машина мощности не развивает - плохо! :(
Подал вперед см. 30-40, включил заднюю и с разгончика залез...

Собсна вот и сказка уся. И понятно все. И спрашивать почти не о чем...
Вот тока... про отключение ESP я забыл и не попробовал. А когда теперь попробую при моей-то аккуратности?

Скажите, что было бы, если бы я таки вспомнил про ESP, нашел его в нелепейшем месте у левой коленки и выключил:
- То же самое переднее колесико раскрутилось бы до визга без передачи момента задней оси и переднему собрату?
- Возросший момент таки как-нить распределился бы по колесам и я бы поехал?
- Проскальзывающее колесо разогналось бы до 40 км/ч и Лок выключился бы нафик и я снова ни куда не поехал?

KotLV 28.12.2010 01:00

Цитата:

Сообщение от LAY (Сообщение 92753)
Вспоминаю ролик с бордюром. Даю ПОЛНЫЙ газ - снова ни фига!

Данный ролик показывает недостаточную мощность вариатора скажем так, на малых скоростях, а точнее малый передаваемый крутящий момент на колеса, если машина стоит на месте, т.е. увязла всеми колесами.
В Вашем случае - как раз разгончик и нужен.
ЕСП в снегу очень даже нужная вещь, она не дает прокрутиться колесам в очень глубоком снегу и не дает в итоге сесть на брюхо.
Но если снег не по колено, то ЕСП, конечно может немного мешать.
В общем эта тема где-то уже обсуждалась.

Hooch 28.12.2010 10:09

Я сегодня тоже парковался в довольном снежном сугробике. Только заезжал передом. Включил 4вд, есп не выключал. Передом легко заехал, потом стал задом выравнивать машину, тут уж было потяжелее, пришлось даже порыть снег, но чтобы машине не ехала такого не было!

ALEX 47 28.12.2010 10:21

На мой взгляд тут логика простая - если надо проехать не останавливаясь через снег, ЕСП лучше отключить. В случае пробуксовки, ЕСП двигатель не задушит, скорость не упадёт и машина не остановится в сугробе.:(
Если надо медленно, или тронуться в снегу - ЕСП должна быть включенной, чтобы исключить пробуксовку и зарывание.
Как-то так....:)

Movik 28.12.2010 10:31

Я тут тоже "парканулся". Но с разгона:eek: Повис на сугробе точно центром автомобиля. Вот уж потрудился....:cray: Полтора часа копали с соседом.

Hooch 28.12.2010 10:36

Клиренс такое дело, которого всегда мало )

Grey Dynamiq 28.12.2010 10:47

LAY, если с вопросов убрать знаки вопроса, то это и будут ответы, кроме второго. Весь момент приложится к буксующему колесу. ЕСП всегда нужна при пробуксовке. 4ВД я использую только в экстиме. Горка и жидкая глина или лед. Или повыпендриваться на ледяной площадке. В остальных случаях достаточно АВТО. Сугроб не экстрим, пока в нем не засел. Просто надавить на газ по полной недостаточно, если машина стоит. Надо нажимать сериями, чтобы раскачать машину.

Praktika 28.12.2010 11:15

На ровном месте застрял. Тоже во дворе в сугробик передними колесами попал (нанесло ветром, а внизу наледь). Буксанул - всеми колесами зарылся. ЕСП включал-отключал - движок душится. Подкопал скребком для льда каждое колесо немного и враскачку выполз задом. Нисколько не жып.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:44.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4