Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Бензин. (http://www.club-renault4x4.ru/benzin/)
-   -   Глохнет двигатель. (http://www.club-renault4x4.ru/benzin/3471-glohnet-dvigatel.html)

jon 08.10.2012 14:33

Глохнет двигатель.
 
Всем привет.
Уже несколько раз повторялась следующая ситуация:
Стою на светофоре и вдруг двигатель начинает понижать обороты и глохнет. Далее завожу и он работает неустойчиво, приходится газонуть пару раз на холостых и далее все нормально.
Иногда двигатель не глохнет, а как бы очухивается что обороты падают и резко их поднимает.
Ездил к дилеру на диагностику, все в норме. Посоветовали почистить дросельную заслонку.
Я еще почистил и проблема пропала на месяц.
На днях ситуация снова повторилась. Поменял свечи (были куплены и ждали своего часа).
Сегодня снова заглох.
Расход немного поднялся с 11 до 13 литров.

Где искать причину? При езде по трассе машина не тупит и едет отлично.

fenrus 08.10.2012 15:34

А щелчка реле климата перед этим не слышно?

Koshin 08.10.2012 15:38

jon, Лямбда-зонд и ДМРВ (или что-там у нас) диагностировали ?
Если бы это был ТАЗ на букву В, я бы сказал что ДМРВ помирает.

green 08.10.2012 15:48

Цитата:

Сообщение от Koshin (Сообщение 201097)
jon, ...Если бы это был ТАЗ на букву В, я бы сказал что ДМРВ помирает.

Или датчик холостого хода (если это был бы ВАЗ).

Aleksey-F 08.10.2012 16:06

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 201091)
Стою на светофоре и вдруг двигатель начинает понижать обороты и глохнет.

Как вариант, окисление контактов на ЭБУ двигателя.
Что-то похожее было у AlexVS, но как решил проблему не знаю.

jon 08.10.2012 16:27

Спасибо всем откликнувшимся.
А где ЭБУ двигателя находится?
Буду посмотреть :)


Цитата:

Сообщение от fenrus (Сообщение 201096)
А щелчка реле климата перед этим не слышно?

Да заметил, совпадает с включением компрессора кондея.

Маркман Э.В. 08.10.2012 16:48

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 201091)
Всем привет.
Уже несколько раз повторялась следующая ситуация:
Стою на светофоре и вдруг двигатель начинает понижать обороты и глохнет. Далее завожу и он работает неустойчиво, приходится газонуть пару раз на холостых и далее все нормально.
Иногда двигатель не глохнет, а как бы очухивается что обороты падают и резко их поднимает.
Ездил к дилеру на диагностику, все в норме. Посоветовали почистить дросельную заслонку.
Я еще почистил и проблема пропала на месяц.
На днях ситуация снова повторилась. Поменял свечи (были куплены и ждали своего часа).
Сегодня снова заглох.
Расход немного поднялся с 11 до 13 литров.

Где искать причину? При езде по трассе машина не тупит и едет отлично.

Попробуйте на холостом ходу активно пошевелить косу проводки, которая идет от аккумулятора вниз к двигателю и через пластиковую коробку заходит на двигатель. Если машина заглохнет в этот момент, то я напишу, что делать дальше.

jon 08.10.2012 16:55

Спасибо.
Эта проблема у меня уже была. :)
Перетирался жгут и двигатель троил. Там все уже заизолированно отлично. Сам участвовал у дилера в устранении сей неполадки. Хотя ради интереса попробую пошевелю.

jon 08.10.2012 17:05

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 201102)
окисление контактов на ЭБУ двигателя

Это тот блок что стоит перед аккумулятором и называется по сервисмануалу ЭБУ впрыска?

Маркман Э.В. 08.10.2012 17:59

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 201113)
Спасибо.
Эта проблема у меня уже была. :)
Перетирался жгут и двигатель троил. Там все уже заизолированно отлично. Сам участвовал у дилера в устранении сей неполадки. Хотя ради интереса попробую пошевелю.

ОК! Сообщите о результате, а мы тут подумаем, что еще может быть. Далековато от нас до Пензы )))

Маркман Э.В. 08.10.2012 18:54

Еще одну версию предположили. Возможно проблема в датчиках кислорода. Надо посмотреть CLIPом работают ли они в заданном корридрое по напряжению, или нет. Еще раз уточните, пожалуйста, связан ли этот глюк обязательно с включением компрессора кондиционера. Жаль нельзя увидеть, что показывает CLIP.

Aleksey-F 08.10.2012 19:35

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 201115)
Это тот блок что стоит перед аккумулятором и называется по сервисмануалу ЭБУ впрыска?

Да.

jon 08.10.2012 19:57

Сейчас позвонила жена и сообщила, что вообще встала на колеосе. Еду к ней на помощь. Это уже лучше в плане диагностики. Подергаю разъемы и провода. Может локализую неисправность, если это неконтакт.

jon 08.10.2012 23:28

Отчитываюсь.
Машина простояла минут 40-50 с аварийкой.
Попытался завести и сразу получил моргание всеми индикаторами на панели и некрутящегося стартера.
Как будто сел аккум. Выключил аварийку и через минуту попытался завести. МАшина завелась и как ни в чем не бывало поехала.
Доехал до гаража и решил первым делом проверить заряд аккума во время работы двигателя. Напряжение на аккуме показало 13,6 вольт с выключенными потребителями и 13,5 с включенными.
Снял щетки генератора, они оказались еще в норме. Проверил все три разъема на ЭБУ впрыска - окислов на контактах не обнаружил.
Собрал все и снова завел двигатель. Теперь напряжение во время работы двигателя уже стало 14,1 вольт.
Оставил на ночь на зарядку аккум и буду наблюдать дальше.

Как думаете уже пора менять аккум? Как ни как 4 года отработал.

sanya 08.10.2012 23:35

Просто жесть. Ну так то вроде напряжение на батарее нормальное, и под нагрузкой тоже. Странно, конечно. А так у меня коллега на втором мегане уже больше 5 лет ездит на родном аккумуляторе и ничего. Какие то сбои в цепи управления.

VladZab 09.10.2012 04:56

Скорее всего, проблема либо с самим аккумом (кз в банке, может быть периодическое), либо с его зарядкой. Напряжение 13,5 В на оборотах выше холостых - это не нормально. Значение напряжения должно быть в коридоре 14,1 - 14,4 В.

AlexVS 09.10.2012 06:25

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 201102)
Что-то похожее было у AlexVS, но как решил проблему не знаю.

Да было, этим летом. Раза 3, если не изменяет память. Все ждал когда опять накроет, что бы отправиться к ОД, но так и не дождался. Во всяком случае пока не дождался.

jon 09.10.2012 09:19

Вложений: 2
Выкладываю графики напряжения бортовой сети от сигнализации. Синий график - это напряжение бортовой сети, желтый - напряжение на резервном аккуме сигнализации.
По графику от 08_10_12 отчетливо видно как примерно с 18.00 до 19.00 падало напряжение когда машина стояла на аварийке.
Примерно в 20.00 напряжение упало до нуля, это я ковырялся в генераторе и снимал клемму с аккума.
По графику видно, что напряжение в момент работы двигателя поднимается выше 12 вольт, но скачет.
А вот на графике от 09_10_12 напряжение после запуска двигателя поднимается выше 12 вольт и уже не так скачет.
Продолжаем наблюдать.
Сегодня жена доехала до работы без приключений, но все равно говорит, что в момент стоянки на светофоре двигатель потряхивает слегка.

VladZab 09.10.2012 09:38

Даже не представляю, какая сигналка и где оставляет такие логи, но, по личным наблюдениям, точность измерений по напряжению у них оставляет желать... Пандора, например, привирала до 0,3 - 0,5 В. Так, что я бы перепроверил в конкретный момент нормальным изм. прибором. Немного странная зависимость, получается, что напряжениие бортсети равно 11,6 В (это я про точность измерений). И, таки да, не видна динамика заряд-разряд, не считая всплесков.

jon 09.10.2012 10:10

Графики привел для сравнения как было и стало. Точность измерения для этого не особо играет роли.
Динамику разряда видно на графике при наведении на него курсора в программе (тут выложил копию с экрана).
А вот динамику заряда по напряжению бортовой сети увидеть не удастся никаким прибором.
Постом выше я указал точные напряжения, которое показывал измерительный прибор.

VladZab 09.10.2012 11:12

Да, с 11,6 В я тоже погорячился, но и такое отношение к величинам зарядных напряжений мне не понятно. Рассказываю пример из жизни. Знакомый жигулист поставил новый аккум, попросил замерить напряжение зарядки, показало 13,5 В. Он мне - фигня, будет жить. Через год он этот аккум выбрасывает и только после этого озаботился проблемами зарядки. Не знаю, имеет ли значение всё вышесказанное мной к проблеме ТС:dntknw:

sablecol 09.10.2012 22:38

Судя по признакам- это датчик положения распредвала сгорел.

jon 09.10.2012 23:58

Если бы сгорел, то машина бы встала.
Сегодня весь день все нормально.
ттт...

Продолжаю наблюдать.

green 10.10.2012 00:26

Если есть подозрение на электрику (генератор или аккумулятор), то может стоит спровоцировать неисправность включением дополнительной нагрузки в электросеть (пропеллеры, дальний, противотуманки, прикуриватели)...

Меганавт 10.10.2012 23:58

Скорее всего все дело было в генераторе. Стоило потревожить щеточный узел и недуг прощел. По графику видно, что только после запуска было повышение напряжения, затем оно понижалось. Отсюда недозаряд АКБ и неравномерность работы ДВС.

jon 15.10.2012 10:38

Прошла неделя.
Машина больше не глохнет.
Озадачился заменой аккума перед зимой, т.к. на машине стоит вэбасто.
Так же озадачился заменой щеток на генераторе, т.к. им уже скоро придет конец.
Никто не подскажет где можно купить щеточный узел отдельно от генератора?

jon 30.10.2012 11:17

Доложусь по щеткам генератора.
То что щеткам пришел конец, это чисто мое ошибочное умозаключение.
Нашел в профильном магазине новый щеточный узел и повертев его в руках, понял что мои щетки износились примерно на 30%.
Решил, что заморачиваться по замене щеток сейчас не стоит.
Заменил аккум перед зимой. Старый аккум уже 4 года отпахал. Думаю ему уже пора на пенсию.
В итоге машина в полном здравии, чего и всем желаю. :wink3:

Savejack 30.10.2012 11:32

сколько умных слов написано, а я так и не понял... какое отношение имеет аккум к работе ВКЛЮЧЕННОГО двигателя? я может чего не понимаю, но когда двигатель работает - аккум только берет зарядку и никак не влияет на работу самого двигателя. единственное, что генератор может влиять на работу двигателя. а у генератора проблема может быть не только в щетках. ремень генератора мог ослабнуть, мог проскочить, что привело к сбою. у нас в машине есть особенность при заливе незамерзайки попасть на ремень генератора. посмотрите его состояние. жирных, масляных пятен нет? это с опыта грузовика... была проблема не ровной работы двигателя под нагрузкой. оказалось - ремень генератора ослаб и не давал на навесное должного количества оборотов. машина вроде работает, а не так как надо.

jon 30.10.2012 12:10

Зависимость как ни странно есть, и не только у меня.
По крайней мере еще у одного человека на холостых колбасит двигатель.
После подзарядки аккума расколбас прекращается.
Ремень допоборудования у нас натягивается натяжным роликом и не требует его подтяжки.
Так что проскальзывание ремня я исключу, тем более что характерный свист отсутствует.

Я продолжаю наблюдать дальше за машинкой. Время покажет что тут не исправно.

Знаю одно что из-за провалов напряжения в бортовой сети на холостых оборотах глючили мозги двигателя. А вот с чем связан этот провал конкретно не удалось выявить.
Проблема провалов напряжения была устранена заменой аккума.
Вот из этого я и сделал такой вывод.

jon 30.10.2012 12:23

И еще добавлю:
Число логически у меня тоже не совсем все складывается в голове почему так происходило у меня.
При умирании аккума у некоторых владельцев авто во время старта мигала всеми значками приборка и двигатель не стартовал, хотя стартер крутил отлично. Проблема решалась заменой аккумулятора. В этом случае тоже логики в принципе нет. Хотя сам факт исчезновения проблемы после замены аккума подтвержден.

fedot 30.10.2012 12:30

Если аккумулятор дохнет, то его сопротивление меняется и отсюда дисбаланс в электроцепи. Особенно это будет заметно при холостом ходе, так как мощность генератора напрямую зависит от оборотов. Т.е. получаем следующее: на холостых оборотах при неисправном аккумуляторе он начинает потреблять больше чем положено и генератор не может обеспечить всех потребителей. Отсюда провалы в работе двигателя, а когда ещё и кондей включается, то триндец. Появился ещё один прожорливый потребитель и генератор не справился. Двигатель заглох. На истину не претендую, но по мне все логично.
А на высоких оборотах мощность генератора повышается и он справляется. :pardon:

jon 30.10.2012 13:01

Во во. Если я чувствовал, что начинает колбасить двигатель, то отключив кондей получал ровную работу на ХХ.

fedot 30.10.2012 13:05

Закон Ома ещё никто не отменял. :)

Вован Питер 07.02.2013 23:19

Но при такой ситуации и мозги спалить можно.Надо ехать к дилеру и все проверять.А как можно перепутать полярность?

горыныч 08.02.2013 00:32

Совсем не сложно поставить новый акум не правильно и соответственно клемы.
Владимир, Ирина меняла акум.

Grey Dynamiq 08.02.2013 00:51

Вован Питер, горыныч, здесь.

горыныч 08.02.2013 11:53

Grey Dynamiq, да, видел про новый акум, но про полярность забыл)))

Chemer71 01.10.2013 02:25

Проявилась такая же проблема. При энергичном разгоне машина стала резко терять обороты и на педаль газа не реагировать. После полной остановки двигатель подергался на оборотах около 500 и заглох. Нажимая на кнопку старта машина заводилась сразу, но почти сразу глохла, на педаль реакции не было. После 10 раз старта двигателя машина не глохла, но холостые обороты менялись 600-2000. Сейчас на холостых после прогрева двигатель работает так в основном 750-800, но часто поднимается до 1000-1500 и через несколько секунд падает до 800. И при движении накатом на включенной скорости (торможение двигателем, обороты порядка 1500-1700) после выжимания сцепление, происходит подъем оборотов до 2000. http://cs417424.vk.me/v417424312/7d91/p6RinxYfank.jpg
Разобрал жгут, который идет к ЭБУ. Один из двух серых проводов (толще всех остальных) частично перебит, оба заходят на разъем, который подключается по центру в ЭБУ.

Feel 18.05.2015 18:43

Приветствую, Уважаемые.
Ситуация у меня похожая. Заводится нормально, работает 20-30 секунд и плавно, без рывков, скачков и т.д. глохнет. Во время движения при более 2000 оборотов работает ровно и четко, как останавливаешься на светофоре так плавно глохнет.
Началось все неожиданно утром. Поездил в таком режиме пару часов (пока доехал до сервиса), т.е. можно назвать агрессивном режиме- постоянно на больших оборотах. Приехал на сервис, рассказал что да как, не глядя на машину мне сказали, что нужно менять дроссельную заслонку. После чего спустились с компьютером к машине. Колясик завелся как ни в чем не бывало, проработал пол часа на оборотах около 900, диагностика ошибок не показала. Мастера спросили чего приехал)))
Ну и конечно если не заслонка, то давай поменяем бензонасос. А лучше и то и другое.
Вот два дня полет нормальный. Жду. На выходных думаю помыть заслонку и форсунки, посмотреть провода.

горыныч 18.05.2015 22:16

Feel, Когда ставят вердикт не глядя на авто, то такой сервис нужно обходить стороной!

RevelancE 18.05.2015 22:32

Feel, выдвину свое предположение - когда авто глох - кондей работал?

Feel 22.05.2015 14:03

Нет, но я пробовал разные варианты- включал и выключал все электро приборы, поведение машины при этом не менялось. Вот уже неделя как не глохнет. Вчера по трассе проехал около 350 км, в разных режимах и с кондеем, и на оборотах 1500 тыс. и на оборотах 4-5 тыс. и все нормально.
Но по кондею, заправил в конце прошлого лета, а сейчас практически не дует. При внешней температуре 32 градуса, поставил на авто 22 градуса, по индикатору вроде как на полную работает, но и в машине жарко и на ощупь практически не дует.

Вован Питер 22.05.2015 14:08

Цитата:

Сообщение от Feel (Сообщение 276898)
Нет, но я пробовал разные варианты- включал и выключал все электро приборы, поведение машины при этом не менялось. Вот уже неделя как не глохнет. Вчера по трассе проехал около 350 км, в разных режимах и с кондеем, и на оборотах 1500 тыс. и на оборотах 4-5 тыс. и все нормально.
Но по кондею, заправил в конце прошлого лета, а сейчас практически не дует. При внешней температуре 32 градуса, поставил на авто 22 градуса, по индикатору вроде как на полную работает, но и в машине жарко и на ощупь практически не дует.

А фильтр салона меняли?

Feel 25.05.2015 19:19

Фильтр салона, наверное, вообще не менял.

Вован Питер 25.05.2015 20:05

Цитата:

Сообщение от Feel (Сообщение 276960)
Фильтр салона, наверное, вообще не менял.

Так поменяй, может и задует нормально:drinks:

Feel 26.05.2015 16:12

Спасибо, поменял, задуло)

Вован Питер 26.05.2015 17:34

Цитата:

Сообщение от Feel (Сообщение 277001)
Спасибо, поменял, задуло)

Вот и славно:drinks:

x3m 22.07.2015 18:04

Сегодня тоже словил проблему как у ТС... При этом спонтанно... завел поехал, метров через 50 двигло начало колбасить, обороты то поднимались до 1000 то падали практически до 0, на педаль газа машина никак не отреагировала кроме, как мне показалось, клуба черного дыма из выхлопной и запахом бензина... после чего заглохла. Я ее завел, погазовал и вроде все наладилось... Где копать? :search:

AlexandrPolonsky 22.07.2015 19:42

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 279001)
Сегодня тоже словил проблему как у ТС... При этом спонтанно... завел поехал, метров через 50 двигло начало колбасить, обороты то поднимались до 1000 то падали практически до 0, на педаль газа машина никак не отреагировала кроме, как мне показалось, клуба черного дыма из выхлопной и запахом бензина... после чего заглохла. Я ее завел, погазовал и вроде все наладилось... Где копать? :search:

Если бы не клубы черного дыма (признак богатой смеси) и не запах бензина - (а они точно были или все таки показалось?) то однозначно топливный насос не дает нужного давления.
А здесь признаки наоборот слишком высокого давления в топливной рампе.
Любая "плавающая" ошибка очень сложна для диагностики.
Где копать - измерить давление в топливной рампе и посмотреть (если будут) ошибки Клипом.
Посмотреть состояние свечей сразу же после такого явления - если был переизбыток топлива, то они должны быть совершенно черными, потом смотреть смысла нет - свечи прожгутся.

Вован Питер 22.07.2015 21:01

Можно клип подключить, ошибка полюбому осталась .


Часовой пояс GMT +4, время: 11:13.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4